Технологическая карта совместной деятельности детей и педагога
план-конспект занятия
Совместная деятельность в рамках темы: Много разных книг на свете.
Цель: Обогащение представлений детей о многообразии книг; развитие познавательно-исследовательской компетентности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rizvanova_s.g_nod_knigi.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Ризванова С.Г.,
воспитатель первой квалификационной категории
Совместная деятельность в рамках темы: Много разных книг на свете.
Цель: Обогащение представлений детей о многообразии книг; развитие познавательно-исследовательской компетентности дошкольников.
Задачи:
- Актуализировать имеющиеся представления о книгах;
- Создать условия для познавательной активности детей;
- Совершенствовать умение детей систематизировать (группировать) книги по определенным признакам;
- Развивать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе совместной деятельности;
- ….
Этапы совместной деятельности | Задачи этапа | Формы, методы, приемы (позиции педагога) | Действия педагога | Действия детей (детская активность в ответ на действия педагога, как результат решения задач этапа) | Предполагаемые образовательные эффекты |
Психологический настрой Вводно- организационный | Привлечь внимание детей, в том числе друг к другу. Настроить на совместную деятельность. | По традиции подарить улыбочку Игра «комплементы» | Делаю комплементы детям, предлагаю подарить комплементы друг другу | Дарят друг другу комплементы и меняются местами. | Дети открыты друг другу и готовы к сотрудничеству с педагогом и сверстниками |
Мотивационно- побудительный | Организовать внимание детей. Вызвать желание детей участвовать в деятельности. | Создание проблемной ситуации. Провокатор. | Обращение к детям: Мы друг другу подарили комплименты, а своей группе мы можем сделать комплемент? Давайте посмотрим что у нас происходит. | Дети идут рассматривать групповое пространство, обращают внимание на что-то в ней… задают вопросы себе и педагогу, | У детей возник интерес и желание «поработать» с книгами, «поисследовать» их… |
Практическая работа | Актуализировать имеющиеся у детей представления по теме. Включить детей в практическую деятельность по классификации материала. Обнаруживать и поддерживать детские инициативы и самостоятельность. | Обращение к опыту детей. Обращение внимания детей друг на друга. Ситуация выбора. Вопросы к детям открытого характера. … Введение временных и других ограничений. | Наблюдает за действиями детей. Организует общение детей на основе имеющегося опыта по теме. Создает ситуации выбора, обнаруживает и поддерживает детские инициативы, организует отношение к возникающим предположениям и гипотезам по-поводу классификации книг, включается в совместную деятельность как партнер и помощник. | Исследуют материал по теме, принимают решения и осуществляют практические действия по систематизированию материала в контексте понятия «библиотека», | Дети проявляют познавательную активность; У детей обогащены представления о многообразии книг, их типизации по содержанию или???? Дети слышать друг друга, сотрудничают….. |
Заключительный- рефлексия | Формировать предпосылки эмоционального отношения к деятельности, своему состоянию. Инициирование новой детской деятельности (уход на час игры) | Беседа, вопросы открытого характера, смена позиции (принятие роли игрока) | Выясняет эмоциональные состояния детей, сама включается в рефлексию и обнаруживает достижения и успехи детей, в роли игрока инициирует игровую ситуацию. | Дети обозначают свое отношение к своим действиям и к тому, что с ними случилось в ходе деятельности | У детей появилось желание поиграть, захотели взять на себя роли, которые оказались в поле их совместной с педагогом деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»
Как сформировать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к городу на основе ознакомления с городом-героем Ленинградом, с ленинградцами, жившими и защищавшими город в...
СОВМЕСТНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ
Курсовая работа "Совместная трудовая деятельность детей старшего дошкольного возраста как средство формирования ценностного отношения к труду" Специальность: 44.02.01. Дошкольное образование...
Программа мастер- класса , технологическая карта для педагогов. Новогодний сувенир " Снегурочка- гномик" из фоамирана
Программа мастер- класса и технологическая карта для педагогов УДОД Петродворцого района. Новогодний сувенир " Снегурочка- гномик" из фоамирана....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области режимные моменты II половины дня проведенного в средней группе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области режимные моменты II половины дня проведенного в средней группе ...
Технологическая карта совместной деятельности детей и воспитателя
Совместная деятельность детей и воспитателя познавательно-исследовательской направленности. (Технологическая карта)Тема: Свет и теньЦель:Формирование общих познавательных способностей детей: уме...
Технологическая карта совместной деятельности детей и педагога
Тема: «Волшебный фартук» ( Старшая группа)Воспитатель Ризванова С.Г.Цель: Развитие представлений детей о видах тканей и их свойствах, формирование познавательно-исследовательских уме...
План проведения занятий клуба «Контакт» по теме «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско - родительского клуба « Контакт» на 2022-2023 учебный год.
Тема проекта клуба «Контакт». «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско - родительского клуба «Контакт»...