Технологическая карта совместной деятельности детей и педагога
план-конспект занятия
Тема: «Волшебный фартук» ( Старшая группа)
Воспитатель Ризванова С.Г.
Цель: Развитие представлений детей о видах тканей и их свойствах, формирование познавательно-исследовательских умений детей.
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rizvanova_s.g_tk_nod_dokument_microsoft_office_word.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебный фартук» ( Старшая группа)
Воспитатель Ризванова С.Г.
Цель: Развитие представлений детей о видах тканей и их свойствах, формирование познавательно-исследовательских умений детей.
Задачи:
- актуализировать детские представления о различных материалах;
- создать условия и поддерживать познавательно-исследовательские действия детей;
- способствовать формированию умений исследовать материалы, делать выводы и умозаключения
- поощрять выдвижение детьми гипотез, развивать умение сравнивать, делать выводы;
- расширять словарный запас детей (болонья, капрон, ситец, мешковина);
- совершенствовать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал :
- набор тканей (10 х 10 см): болонья, ситец, мешковина, капрон;
-мерная ложка, звонок;
- дидактическая игрушка Незнайка;
- бумажные салфетки, тряпочки для вытирания воды;
- карточки с символами настроений: удивлённо, очень удивлённое, радостное, весёлое, очень радостное, спокойное, очень спокойное (д/материал «Эмоции»).
Предварительная работа :
- труд в уголке природы;
- мытьё игрушек;
-чтение рассказа Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;
- д/ игра «Угадай настроение»;
- демонстрация опыта «Прохождение воды через вату».
Этап занятия | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
Психологический настрой. | Создание атмосферы психологической безопасности, эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей | Игра «Подари доброе слово». | Приветствие, доброе пожелание, установление контакта | Приветствие, участие в игре. | Психологическая готовность, эмоциональный и деловой настрой на деятельность. |
Вводно-организационный. Мотивационно-побудительный | Организация направленного внимания, игровая мотивация деятельности. | Игра «Угадай настроение» Эвристическая беседа. | Включает детей в игру через вопросы. | Участвуют в игре | Привлечение внимания, формальная готовность к предстоящей деятельности |
Практическая работа | Создание условий для выбора детьми способов и приемов исследования свойств воды, применение имеющихся представлений о свойствах материалов. | Создание проблемных ситуаций. Ограниченное количество экземпляров ткани Объединение в команды Ситуации выбора. Коммуникации внутри команды. Смена деятельности. Приемы привлечения внимания. Позиция внимательного слушателя, наблюдателя, партнера, провокатора… | Организация исследовательской деятельности детей, организация взаимодействия в достижении и обсуждении результата, эмоциональная поддержка. Обращение внимания детей друг на друга, привлечение внимания детей. | Дети высказывают гипотезы, предположения, высказывают свое мнение. Дети исследуют свойства ткани. Цель исследования: проверить свойства ткани и выбрать непромокаемую ткань. Дети взаимодействуют друг с другом, анализируют и синтезируют (задают вопросы, узнают новое в процессе деятельности, выбирают, сравнивают, помогают, договариваются, оценивают себя и своих сверстников). | Дети активно включаются в исследовательскую деятельность. Выявлены свойства тканей, сделаны выводы и зафиксированы результаты экспериментов. Получен опыт работы в команде. |
Актуализация Продуктивная деятельность | Актуализация имеющихся у детей представлений о неживой природе. Активизация полученных представлений о свойствах воды в практической деятельности | Организация продуктивной деятельности через создание проблемной ситуации Шьем фартуки из непромокаемой ткани. Ситуации выбора. Удержание паузы. | Создает условия для продуктивной деятельности. Направление деятельности детей наводящими вопросами. | Включаются в диалог, переходят к продуктивной деятельности. Осознают и принимают поставленную игровую задачу. | Внутренняя мотивация на дальнейшую практическую деятельность. Активизированы представления о свойствах тканей в практической деятельности. |
Рефлексивно-корригирующий | Формирование предпосылок рефлексии Создать ситуацию для проявления эмоций: удивление радость. | Диалоговое обсуждение. Безоценочное общение с детьми. | Включение детей в диалог по поводу состоявшейся деятельности. | Формулируют уже имеющиеся у них представления, вступают в диалог по поводу случившейся деятельности | Созданы условия и дети включены в процесс рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»
Как сформировать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к городу на основе ознакомления с городом-героем Ленинградом, с ленинградцами, жившими и защищавшими город в...
СОВМЕСТНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ
Курсовая работа "Совместная трудовая деятельность детей старшего дошкольного возраста как средство формирования ценностного отношения к труду" Специальность: 44.02.01. Дошкольное образование...
Программа мастер- класса , технологическая карта для педагогов. Новогодний сувенир " Снегурочка- гномик" из фоамирана
Программа мастер- класса и технологическая карта для педагогов УДОД Петродворцого района. Новогодний сувенир " Снегурочка- гномик" из фоамирана....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области режимные моменты II половины дня проведенного в средней группе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области режимные моменты II половины дня проведенного в средней группе ...
Технологическая карта совместной деятельности детей и педагога
Совместная деятельность в рамках темы: Много разных книг на свете.Цель: Обогащение представлений детей о многообразии книг; развитие познавательно-исследовательской компетентности дошкольников....
Технологическая карта совместной деятельности детей и воспитателя
Совместная деятельность детей и воспитателя познавательно-исследовательской направленности. (Технологическая карта)Тема: Свет и теньЦель:Формирование общих познавательных способностей детей: уме...
План проведения занятий клуба «Контакт» по теме «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско - родительского клуба « Контакт» на 2022-2023 учебный год.
Тема проекта клуба «Контакт». «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско - родительского клуба «Контакт»...