Музыкально - дидактические игры (из опыта совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя)
презентация к уроку на тему
Музыкально - дидактические игры
(из опыта совместной деятельности воспитателя
и музыкального руководителя)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.07 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель всех музыкальных игр – прививать детям любовь и интерес к музыке. Задачи : Развивать музыкальный слух ( звуковысотный , тембровый, динамический) – способность воспринимать и воспроизводить звуки. Развивать чувство ритма. Приобщать ребёнка к музыкальной культуре и к общей культуре
Музыкально – дидактические игры делятся на две большие группы: Игры для развития музыкального слуха: а) звуковысотного б) тембрового в) динамического 2. Игры для развития чувства ритма.
Игры для развития звуковысотного слуха «Музыкальная лесенка» Цель: дать детям представление о поступательном движении мелодии вверх и вниз ( или об организации звуков при помощи 7 ступенек) Дидактический материал: 8 –ми ступенчатая лесенка и фигурка. Музыкальный материал: песенка Тиличеевой « Цирковые собачки» ( Ты по ступенькам поднимись, Затем обратно вниз спустись
«Нарисуй мелодию» Цель: развивать звуко -высотный слух ребёнка, опираясь на простейшие мелодии. (от 1 до 5 звуков) Дидактический материал: карточки с двумя дорожками (из бархатной бумаги), сзади в конверте нотки яркого цвета 10-15 штук, лучше разные по цвету, яркие. Музыкальный материал: песенки от одного до пяти звуков.
Игры на развитие тембрового слуха. «Чудесный домик» Цель: дать детям представление о звучании некоторых музыкальных инструментах.
Игры на развитие динамического слуха. «Тише, громче в бубен бей » Цель : развивать у детей представление о различной силе звучания музыки
«Музыкальный волчок» Цель: развивать детский музыкальный слух и музыкальную память
Игра на развитие чувства ритма «Шаг и бег» Цель : дать детям первое представление о долгих и коротких звуках через собственную органику. «Ритмическое эхо» Цель: продолжать развивать у детей понятие о долгих и коротких звуках. «Ритмический переводчик» Цель: учить детей прослушать музыкальную фразу и повторить её ритмическим рисунком ( прохлопав в ладоши)
«Прочитай карточку» Цель: развивать у детей синтетическое восприятие карточки и исполнения ритмического рисунка хлопками или на предлагаемом инструменте.
«Угадай песню» Цель: развитие ритмической памяти (усложнение процесса восприятия долгих и коротких звуков. «Ритмический оркестр» Цель: формировать у детей способность к синтезуразных видов деятельности (пение и исполнение ритмического рисунка на инструменте )
«Ритмическая импровизация» Цель: развивать способность ребёнка к творчеству, используя весь пройденный материал . «Игры с пением» хоровод Цель: добиваться от детей протяжного, спокойного, выразительного пения в сочетании синхронностью движений. А в играх – драматизации ещё с актёрским воплощением образов . «Савка да Гришка», «Повар наш муку месил», « Шла коза по лесу», « Ходит Ваня…» и др.
Игра-драматизация Каледование
Пение колядок, инсценировка. « На мосточке…»
Мюзикл «сказка о глупом мышонке»
Музыкальный спектакль «Заюшкина избушка» Выступление коллектива в Можайском реалибитационном центре.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Использование музыкально-дидактических игр в совместной деятельности с воспитанниками".
Роль дидактических игр в развитии детей....
Об опыте проектной деятельности по музыкальным предметам в старших классах ГБОУ школы «Тутти».
Данная статья возникла на основе моего выступления на городском методическом семинаре «Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство достижения образовательных результат...
Технологическая карта совместной деятельности детей и воспитателя
Совместная деятельность детей и воспитателя познавательно-исследовательской направленности. (Технологическая карта)Тема: Свет и теньЦель:Формирование общих познавательных способностей детей: уме...
СБОРНИК Музыкально-дидактических игр
СБОРНИКМузыкально-дидактические игры.Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности...
Презентация Использование музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста
Презентация предназначена для работников в области дошкольной педагогики в современном ДОУ- в частности педагогам дполнительного образования в области хореографии и музыкальных руководител...
МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ИКТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО - СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья описывает опыт исследовательской работы в области использования информационно - коммуникационных технологий, а именно игр разработанных в программе SMART Notebook, в процессе развития музы...
Дипломная работа на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВТОРОГО КЛАССА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ". Содержит теоретическую и практическую части.
Сегодня педагоги ищут способы эффективного обучения детей. Ставятся задачи определить такие методы и технологии, чтобы оно протекало быстро и качественно, с разумными затратами сил учителей и учеников...