Музыкально - дидактические игры (из опыта совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя)
презентация к уроку на тему

Иванова Евгения Николаевна

Музыкально - дидактические игры

(из опыта совместной деятельности воспитателя 

и музыкального руководителя)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.07 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально - дидактические игры (из опыта совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя ) Подготовила : воспитатель Иванова Евгения Николаевна.

Слайд 2

Основная цель всех музыкальных игр – прививать детям любовь и интерес к музыке. Задачи : Развивать музыкальный слух ( звуковысотный , тембровый, динамический) – способность воспринимать и воспроизводить звуки. Развивать чувство ритма. Приобщать ребёнка к музыкальной культуре и к общей культуре

Слайд 3

Музыкально – дидактические игры делятся на две большие группы: Игры для развития музыкального слуха: а) звуковысотного б) тембрового в) динамического 2. Игры для развития чувства ритма.

Слайд 4

Игры для развития звуковысотного слуха «Музыкальная лесенка» Цель: дать детям представление о поступательном движении мелодии вверх и вниз ( или об организации звуков при помощи 7 ступенек) Дидактический материал: 8 –ми ступенчатая лесенка и фигурка. Музыкальный материал: песенка Тиличеевой « Цирковые собачки» ( Ты по ступенькам поднимись, Затем обратно вниз спустись

Слайд 5

«Нарисуй мелодию» Цель: развивать звуко -высотный слух ребёнка, опираясь на простейшие мелодии. (от 1 до 5 звуков) Дидактический материал: карточки с двумя дорожками (из бархатной бумаги), сзади в конверте нотки яркого цвета 10-15 штук, лучше разные по цвету, яркие. Музыкальный материал: песенки от одного до пяти звуков.

Слайд 6

Игры на развитие тембрового слуха. «Чудесный домик» Цель: дать детям представление о звучании некоторых музыкальных инструментах.

Слайд 7

Игры на развитие динамического слуха. «Тише, громче в бубен бей » Цель : развивать у детей представление о различной силе звучания музыки

Слайд 8

«Музыкальный волчок» Цель: развивать детский музыкальный слух и музыкальную память

Слайд 9

Игра на развитие чувства ритма «Шаг и бег» Цель : дать детям первое представление о долгих и коротких звуках через собственную органику. «Ритмическое эхо» Цель: продолжать развивать у детей понятие о долгих и коротких звуках. «Ритмический переводчик» Цель: учить детей прослушать музыкальную фразу и повторить её ритмическим рисунком ( прохлопав в ладоши)

Слайд 11

«Прочитай карточку» Цель: развивать у детей синтетическое восприятие карточки и исполнения ритмического рисунка хлопками или на предлагаемом инструменте.

Слайд 12

«Угадай песню» Цель: развитие ритмической памяти (усложнение процесса восприятия долгих и коротких звуков. «Ритмический оркестр» Цель: формировать у детей способность к синтезуразных видов деятельности (пение и исполнение ритмического рисунка на инструменте )

Слайд 13

«Ритмическая импровизация» Цель: развивать способность ребёнка к творчеству, используя весь пройденный материал . «Игры с пением» хоровод Цель: добиваться от детей протяжного, спокойного, выразительного пения в сочетании синхронностью движений. А в играх – драматизации ещё с актёрским воплощением образов . «Савка да Гришка», «Повар наш муку месил», « Шла коза по лесу», « Ходит Ваня…» и др.

Слайд 14

Игра-драматизация Каледование

Слайд 15

Пение колядок, инсценировка. « На мосточке…»

Слайд 16

Мюзикл «сказка о глупом мышонке»

Слайд 17

Музыкальный спектакль «Заюшкина избушка» Выступление коллектива в Можайском реалибитационном центре.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об опыте проектной деятельности по музыкальным предметам в старших классах ГБОУ школы «Тутти».

Данная статья возникла на основе моего выступления на  городском методическом семинаре «Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство достижения образовательных результат...

Технологическая карта совместной деятельности детей и воспитателя

Совместная деятельность детей и воспитателя  познавательно-исследовательской направленности. (Технологическая карта)Тема: Свет и теньЦель:Формирование общих познавательных способностей детей: уме...

СБОРНИК Музыкально-дидактических игр

СБОРНИКМузыкально-дидактические игры.Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности...

Презентация Использование музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста

Презентация предназначена для работников в области дошкольной педагогики в современном ДОУ- в частности педагогам дполнительного образования  в области хореографии  и музыкальных руководител...

МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ИКТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО - СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья описывает опыт исследовательской работы в области использования информационно - коммуникационных технологий, а именно игр разработанных в программе SMART Notebook, в процессе развития музы...

Дипломная работа на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВТОРОГО КЛАССА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ". Содержит теоретическую и практическую части.

Сегодня педагоги ищут способы эффективного обучения детей. Ставятся задачи определить такие методы и технологии, чтобы оно протекало быстро и качественно, с разумными затратами сил учителей и учеников...