Музыкально - дидактические игры (из опыта совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя)
презентация к уроку на тему

Иванова Евгения Николаевна

Музыкально - дидактические игры

(из опыта совместной деятельности воспитателя 

и музыкального руководителя)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.07 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально - дидактические игры (из опыта совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя ) Подготовила : воспитатель Иванова Евгения Николаевна.

Слайд 2

Основная цель всех музыкальных игр – прививать детям любовь и интерес к музыке. Задачи : Развивать музыкальный слух ( звуковысотный , тембровый, динамический) – способность воспринимать и воспроизводить звуки. Развивать чувство ритма. Приобщать ребёнка к музыкальной культуре и к общей культуре

Слайд 3

Музыкально – дидактические игры делятся на две большие группы: Игры для развития музыкального слуха: а) звуковысотного б) тембрового в) динамического 2. Игры для развития чувства ритма.

Слайд 4

Игры для развития звуковысотного слуха «Музыкальная лесенка» Цель: дать детям представление о поступательном движении мелодии вверх и вниз ( или об организации звуков при помощи 7 ступенек) Дидактический материал: 8 –ми ступенчатая лесенка и фигурка. Музыкальный материал: песенка Тиличеевой « Цирковые собачки» ( Ты по ступенькам поднимись, Затем обратно вниз спустись

Слайд 5

«Нарисуй мелодию» Цель: развивать звуко -высотный слух ребёнка, опираясь на простейшие мелодии. (от 1 до 5 звуков) Дидактический материал: карточки с двумя дорожками (из бархатной бумаги), сзади в конверте нотки яркого цвета 10-15 штук, лучше разные по цвету, яркие. Музыкальный материал: песенки от одного до пяти звуков.

Слайд 6

Игры на развитие тембрового слуха. «Чудесный домик» Цель: дать детям представление о звучании некоторых музыкальных инструментах.

Слайд 7

Игры на развитие динамического слуха. «Тише, громче в бубен бей » Цель : развивать у детей представление о различной силе звучания музыки

Слайд 8

«Музыкальный волчок» Цель: развивать детский музыкальный слух и музыкальную память

Слайд 9

Игра на развитие чувства ритма «Шаг и бег» Цель : дать детям первое представление о долгих и коротких звуках через собственную органику. «Ритмическое эхо» Цель: продолжать развивать у детей понятие о долгих и коротких звуках. «Ритмический переводчик» Цель: учить детей прослушать музыкальную фразу и повторить её ритмическим рисунком ( прохлопав в ладоши)

Слайд 11

«Прочитай карточку» Цель: развивать у детей синтетическое восприятие карточки и исполнения ритмического рисунка хлопками или на предлагаемом инструменте.

Слайд 12

«Угадай песню» Цель: развитие ритмической памяти (усложнение процесса восприятия долгих и коротких звуков. «Ритмический оркестр» Цель: формировать у детей способность к синтезуразных видов деятельности (пение и исполнение ритмического рисунка на инструменте )

Слайд 13

«Ритмическая импровизация» Цель: развивать способность ребёнка к творчеству, используя весь пройденный материал . «Игры с пением» хоровод Цель: добиваться от детей протяжного, спокойного, выразительного пения в сочетании синхронностью движений. А в играх – драматизации ещё с актёрским воплощением образов . «Савка да Гришка», «Повар наш муку месил», « Шла коза по лесу», « Ходит Ваня…» и др.

Слайд 14

Игра-драматизация Каледование

Слайд 15

Пение колядок, инсценировка. « На мосточке…»

Слайд 16

Мюзикл «сказка о глупом мышонке»

Слайд 17

Музыкальный спектакль «Заюшкина избушка» Выступление коллектива в Можайском реалибитационном центре.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рэгтайм". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "Музыкальное искусство эстрады"

"Рэгтайм". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальност...

"Блюз". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "Музыкальное искусство эстрады"

"Блюз". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "...

Об опыте проектной деятельности по музыкальным предметам в старших классах ГБОУ школы «Тутти».

Данная статья возникла на основе моего выступления на  городском методическом семинаре «Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство достижения образовательных результат...

Технологическая карта совместной деятельности детей и воспитателя

Совместная деятельность детей и воспитателя  познавательно-исследовательской направленности. (Технологическая карта)Тема: Свет и теньЦель:Формирование общих познавательных способностей детей: уме...

МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ИКТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО - СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья описывает опыт исследовательской работы в области использования информационно - коммуникационных технологий, а именно игр разработанных в программе SMART Notebook, в процессе развития музы...

Дипломная работа на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВТОРОГО КЛАССА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ". Содержит теоретическую и практическую части.

Сегодня педагоги ищут способы эффективного обучения детей. Ставятся задачи определить такие методы и технологии, чтобы оно протекало быстро и качественно, с разумными затратами сил учителей и учеников...