Перспективное планирование на неделю
календарно-тематическое планирование

Ризванова Светлана Георгиевна

В материалах представлено планирование по теме "Книги". При планировании учитываются три вида образовательной деятельности: совместная деятельность детей и и педагога, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rizvanova_s.g._planirovanie_po_teme_knigi_.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Много разных книг на свете.

Цель: Обогащение представление о многообразии книг; развитие познавательно - исследовательской компетентности;

Задачи: Актуализировать имеющие представления о книгах;

Создавать условия для познавательной активности;

Развивать интерес к художественной литературе;

Совершенствовать умение детей систематизировать (группировать) книги по определенным признакам;

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе совместной деятельности;

Итоговое мероприятие:

Экскурсия в школьную библиотеку;

Создание ...

13.11.17

Структурные компоненты

режима

Виды детской деятельности

Виды образовательной деятельности

Рефлексия

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (условия) /

Условия для СДПиД  

Сотрудничество с семьями воспитанников (Включение в ОД)

Утро

Утренний сбор Обсудить что нового по дороге в детский сад сегодня заметили?

НОД

Традиция «Улыбочка»

Игра «Комплементы»;

Начала грамоты по Е.Е Шулешко. "Ловля звуков"

Игра "потерянный звук"

Работа с Аквариумом (Расшифруй и покажи букву из себя). Работа с малыми таблицами. Работа в альбомах.

Д/и "Расскажи какой наш город".

Чем занимаются люди в городе?

Физкультура по плану инструктора.

Аквариум, малые таблицы, альбомы, мяч.

Ребята предложили показать в парах то, чем занимаются люди, а остальные отгадывают.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке; кормление птиц.

П/И «Два мороза»,

«Третий лишний»

Обед

М\П игра «отгадай что загадали».

13.11.2017

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика.

Просмотр видеоролика «от куда пришла книга»? Этическая беседа

 «Как я книгу берегу». Вспомнить правила поведения и безопасности в общественном месте.

С/ р игра «Книжный магазин».

Подготовить атрибуты к игре:

Настольная игра «Любимые сказки».

Прогулка

Наблюдение за облаками (На что похожи)

Прогулка вокруг д/сада. Обратить внимание что изменилось?

Игры по инициативе детей.

Обратиться к  родителям с вопросом «а какая любимая  книга у вашего ребенка»?

Вечер

Д/и: «Угадай сказку», «Сундук сокровищ», «Кто потерял этот предмет».

Обговорить план на следующий день

 

Внести пазлы по русским народным сказкам.

Игры по инициативе детей

«Есть ли у них интересные книги которые они могут принести в д/с».

Предложить родителя поучаствовать в экскурсии.

 14.11.2017

Структурные компоненты

режима

Виды детской деятельности

Виды образовательной деятельности

Рефлексия

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (условия) /

Условия для СДПиД  

Сотрудничество с семьями воспитанников (Включение в ОД)

Утро

Утренний сбор

Беседа "моя любимая книга"

НОД

Традиция «Улыбочка»

Экскурсия в школьную библиотеку.

Родители сопровождают в школьную библиотеку.

Прогулка

Во время пути до школы, наблюдаем за домами и деревьями города

Обед

Беседа " что интересного произошло"

Ребята делились впечатлениями от экскурсии. Рассматривали формуляры.

14.11.2017

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Предложить рассмотреть книги и формуляр для библиотеки

.

Рассматривание книг, которые дети взяли в библиотеке

Прогулка

Игры по инициативе детей.

Вечер

Внести пазлы по русским народным сказкам

.

Игры по инициативе детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

15.11.17

Структурные компоненты

режима

Виды детской деятельности

Виды образовательной деятельности

Рефлексия

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (условия) /

Условия для СДПиД  

Сотрудничество с семьями воспитанников (Включение в ОД)

Утро

Рассматривание различных книг.

Внесены новые книги в групповую библиотеку.

НОД

Дарим улыбочку (традиция);

Игра «комплементы»

Обратить вн-е ребят на беспорядок.

Дети выбирают вид деятельности.  Отправляются в самостоятельную деятельность

Провели рефлексию проделанной работы

Книги разбросанные по всей группе.

Ребята рассматривают книги.

Дети самостоятельно отбирают книги которые им  необходимы, группируют их. Отбирают книги которые лечить и книги которые собрать из листочков.

Час игры

При совместной д-ти появилась библиотека. Что мы с этим будем делать? Во что мы можем поиграть? Разбираем  роли…

С.Р. игра "библиотека", "магазин книг"

Музыкальное занятие по лану муз. руководителя.

Дети выбирают игру по интересам (библиотека). Внести формуляры для библиотеки.

Попросить родителей совместно с детьми, придумать свою сказку

Прогулка

Кормление птиц,  наблюдение за птицами.

П/и «Два   мороза», «Ловишка».

Прогулка вокруг детского сада.

Самостоятельные игры  детей на участке.

Обед

Читаем сказки по выбору детей.

Рассматривание иллюстраций.

15.11.17.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Предложить С/р игру

"библиотека", "магазин книг".

Ходьба по ребристым дорожкам

Ребята сами придумали себе новые роли (развощик книг, охранник магазина

Вечер

Игры по инициативе детей

16.11.2017

Структурные компоненты

режима

       Виды детской деятельности

Виды образовательной деятельности

Рефлексия

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (условия) /

Условия для СДПиД  

Сотрудничество с семьями воспитанников (Включение в ОД)

Утро

Утренний сбор(круг) Рассматривание и чтение детских книг - самоделок принесенных из  дама (доделанных)

Выяснить, чем бы сегодня хотели заняться?

Представление детьми своей любимой  книги.

Картинки с фрагментами сказок.

Детские книжки- самоделки.

Час игры

Ребята продолжают играть в с/и "библиотек", появилась игра "школа".

НОД

Выбрать книгу которую хотели бы прочитать. Книга случайно закрылась.

Что сделать чтобы не потерять страницу где читаем?

 (нужны закладки для книг)

Дети выбирают книгу для чтения.

Ищут выход из проблемной ситуации.

Дети сами выбирают материал и способы изготовления закладок

( нарисовать узор на полоске бумаги или сплести из бумаги по образцу

Прогулка

Наблюдение за погодой. предложить детям внимательно рассмотреть снежинки.

Физкультура на улице по плану  инструктора.

Рисование снежинок на снегу

Обед

Продолжить чтение книги начатой с утра.

16.11.17

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

М/П игра угадай сказочного героя.

Ходьба по массажным дорожкам

Вечер

П/и "найди и промолчи"

17.11.2017

Структурные компоненты

режима

       Виды детской деятельности

Виды образовательной деятельности

Рефлексия

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (условия) /

Условия для СДПиД  

Сотрудничество с семьями воспитанников (Включение в ОД)

Утро

Ситуативный разговор"Нужно ли беречь книги"?Д/и "из какой сказки волшебный предмет"

Час игры

НОД

ИЗО " мой любимый герой из книги"

Музыкальное занятие по плану муз. руковоителя.

Дети сами выбирают материал которым будут работать.

Прогулка

Наблюдение за погодой. предложить детям построить лабиринт из снега.

П/и «цепи кованные»

Игра  по инициативе детей.

Обед

Прослушивание аудиозаписи  сказки  "12 месяцев"

17.11.17

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Предложить детям создать библиотеку для родителей.

Определить, какие книги будут читать родители.

Ходьба по массажным дорожкам.

Дети подбирают книги, место для библиотеки.

Предложить родителям  дома совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.

Ребята решили создать библиотеку из самодельных книг.

Прогулка

 Наблюдение в природе: погода в ноябре- что изменилось?

П/И «Раз, два, три- беги», П/И «Колдун».

Вечер

Организация "книжной больницы"(ремонт книг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада

марериал содержит планирование работы с родителями в средней группе на весь учебный год по месяцам...

Целевое перспективное планирование на 2013/2014 учебный год

Основные цели деятельности:Создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения.Формирование положительного эмоционального фона в педагогическом коллективе.Созда...

Целевое перспективное планирование на 2014/2015 учебный год

Основные цели деятельности:Создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения.Формирование положительного эмоционального фона в педагогическом коллективе.Созда...

Перспективное планирование на 2015/2016 учебный год

Основные цели деятельности: 1. Создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения.2. Формирование положительного эмоционального фона в педагогическом колл...

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе

Материал содержит перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на учебный год...