Перспективное планирование на 2015/2016 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему

Основные цели деятельности: 

1. Создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения.

2. Формирование положительного эмоционального фона в педагогическом коллективе.

3. Создание эффективного взаимодействия  семьи и школы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_2015_2016.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

 городского округа г. Шарьи

                                         

                               Утверждаю

                                                              Директор                Г.А.Косач

Перспективное планирование

на 2015/2016 учебный год

педагога-психолога Литвиновой Т.В.

Перспективный план работы на 2015/2016 гг.

№пп

Основные цели деятельности

1.

Создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения.

2.

3.

Формирование положительного эмоционального фона в педагогическом коллективе.

Создание эффективного взаимодействия  семьи и школы.

№пп

Основные задачи

1.

Осуществлять психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявлять основные проблемы и определять основные причины их возникновения, путей и средств их разрешения.

2.

Содействовать интеллектуальному, личностному, социальному развитию учащегося на каждом возрастном этапе развития личности.

3.

Формировать у обучающихся способность к самоопределению и саморазвитию.

4.

Содействовать педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата.

5.

Осуществлять профилактические меры по преодолению отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.

6.

Содействовать распространению и внедрению в практику образовательного учреждения достижения в области отечественной и зарубежной психологии.

7.

Оказывать психолого-педагогическую помощь и поддержку родителям (лицам их заменяющим) в воспитании обучающихся.

I Диагностическая работа.

№пп

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Участники

1.

Диагностика готовности к школьному обучению.

Октябрь

1 классы

2.

Диагностика интеллектуальных возможностей.

Сентябрь

3 «К»

3.

Диагностика межличностных отношений.

Сентябрь

3 «К»

4.

Наблюдение учащихся на уроках с целью выявления у детей трудностей в обучении, социализации.

Сентябрь - май

5-9 классы

5.

Диагностика УУД.

Февраль, март

5 классы

6.

Диагностика адаптивных возможностей.

октябрь

5 классы

7.

Диагностика интеллектуальных возможностей, эмоциональной, волевой сферы по запросу педагогов и родителей.

Сентябрь - май

Учащиеся с ОВЗ

8.

Проведение социометрии по запросу педагогов.

Сентябрь, май

5 - 7 классы

9.

Диагностика адаптивных возможностей  и отношения к обучению в старшей школе.

Сентябрь

10 классы

10.

Диагностика с целью выявления профессиональных приоритетов (по запросу педагогов)

Октябрь-март

9, 10,11 классы

11.

Диагностика личностного роста «одарённых детей» (по запросу педагогов)

Октябрь

6 - 8 классы

12.

Наблюдение обучающихся, находящихся на попечении других лиц.

В течение года

5 – 11 классы

13.

Диагностика удовлетворённости образовательным процессом (по запросу администрации)

Декабрь

5-11 классы, родители, педагоги

14.

Диагностика психологической готовности к сдаче ЕГЭ.

Январь

11 классы

15.

Диагностика  психологической готовности к ГИА.

Январь

9 классы

16.

Диагностика высших психических функций учащихся при переходе в среднюю ступень обучения (по запросу педагогов и родителей)

Март, апрель

4 классы

17.

Итоговая диагностика после проведения коррекционно-развивающей работы.

Апрель, май

Обучающиеся «группы риска»

II Консультативная работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Участники

1.

Работа с родителями

Групповое консультирование:

1.1.

  • «Адаптация первоклассников».
  • «Возрастные особенности младшего школьного возраста».
  • «Мальчики и девочки – два разных мира».
  • «Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей»  
  • «Упрямство: от противостояния к пониманию».
  • «Психологическая готовность детей к обучению в средней школе».
  • «Стили семейного воспитания».
  • «Почему дети лгут».
  • «Наказание и поощрение в семье»

сентябрь—май

1 – 4 классы

1.2.

  • «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения».
  •  «Родители меня не понимают или как услышать подростка».
  •  «Общение подростка со сверстниками».
  • «Мотивация обучения: почему дети не хотят учиться».

сентябрь—май

5 - 8 классы

1.3.

  • «Как поддержать ребёнка во время выпускных и вступительных экзаменов».
  • «Как помочь ребёнку выбрать профессию».
  • «Подготовка к единому государственному экзамену».

сентябрь—май

9-11 классы

2.

Индивидуальные консультации

Родители

  • «Возрастные особенности детей».

В течение года

  • «По результатам диагностики».

В течение года

  • «Детские страхи, тревожность».

В течение года

  • «Проблемы коммуникативной сферы».

В течение года

  • «Оказание помощи при выборе дальнейшего образовательного маршрута».

В течение года

  • «Развитие познавательных способностей детей».

В течение года

3.

Работа с педагогами

  • Участие в педагогических советах
  • Участие в ПМПк
  • Предоставление информации о развитии детей.
  • Организация и проведение консультаций.
  • Формирование устойчивой мотивации к обучению в школе.
  • Диагностика удовлетворённости образовательным процессом (по запросу администрации)

В течение учебного года

Педагоги

III Развивающая и коррекционная работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

участники

1.

Коррекционно-развивающие занятия по развитию высших психических функций (группа)

В течение года

2 раза в неделю

2 классы

2.

Коррекция и развитие познавательных процессов (индивидуально и группой)

В течение года

1 раз в неделю

3 «К»

3.

Коррекционно-развивающая деятельность, направленная на формирование социальной компетентности учащихся

В течение года

3 «К»

4.

Игровые занятия по подготовке учащихся к переходу в среднее звено школы (по запросу педагогов)

Март, апрель

4 классы

5.

Формирование толерантного сознания учащихся классные часы по темам:

«Человек. Индивид. Личность»

«Учитесь властвовать собой»

«Люди значимые для меня»

 «Личностями не рождаются»

«Азбука общения» (по запросу педагогов)

В течение года

6, 7, 8 класс

6.

Коррекционно-развивающие занятия по развитию высших психических функций (индивидуально)

В течение года

Учащиеся с ОВЗ

7.

Работа по профессиональному самоопределению учащихся (по индивидуальному запросу)

В течение года

10,11 классы

8.

Участие во Всероссийской олимпиаде  «Психология без границ»

ноябрь

6 – 10 классы

IV Методическая работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

примечание

1.

Работа с родителями:

  • Предоставление информации о развитии личности младшего, среднего, старшего школьника
  • Подбор литературы
  • Проведение родительских собраний по запросу педагогов и родителей.
  • Организация и проведение «круглого стола» по возникающим проблемам.

В течение года

2.

Участие в проведение методического объединения педагогов-психологов

В течение года

3.

Сотрудничество со специалистами г.Шарьи

1 раз в месяц в течение года

4.

Повышение уровня квалификации

В течение года

5.

Увеличение банка методик психодиагностического обследования

В течение года

6.

Работа над оформлением кабинета

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на 2015-2016 учебный год по учебной дисциплине Физика

Календарно-тематический план на 2015-2016 учебный год по учебной дисциплине Физика для обучающихся первых и вторых курсов по профессии 19.01.17 Повар, кондитер....

Перспективный план работы педагога - психолога на 2015- 2016 учебный год

Цель: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса....

Планирование работы пионерской дружины на 2015 - 2016 учебный год

Планирование работы пионерской дружины на 2015 - 2016 учебный год...

Целевое перспективное планирование на 2013/2014 учебный год

Основные цели деятельности:Создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения.Формирование положительного эмоционального фона в педагогическом коллективе.Созда...

Перспективный план работы с родителями разновозрастной старшей группы на 2015-2016 уч.г.

План работы с родителями разновозрастной старшей группы на 2015-2016 уч.г. по темам учебного развития детей и ЗОЖ. Консультации по занятиям для родителей подготовительной группы. Информация о пси...