Рабочая программа учебной дисциплины «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oud._03_nemetskiy_yazyk_av_73_74.docx | 101.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной дисциплины «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» разработана на основе
- закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 19 декабря 2016г.);
- ФГОС СОО (утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413) (ред. от 29 июня 2017 г.);
- Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 № 701 (ред. от 09.04.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29498) (с изменениями от 9 апреля 2015 г.);
- приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»;
- примерной основной образовательной программой среднего общего
образования. //Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
- письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобнауки России 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 03.11.2015 № 02-501.
Составитель:
Карпызина И.В.., преподаватель немецкого языка
Программа рекомендована к использованию предметно-цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» предназначена для реализации государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников организаций среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих и ориентирована на подготовку студентов по профессии СПО: 23.01.03 Автомеханик.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмоДепартамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. 3Ч 06-259) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 23.07.2015 г.) и учитывает профиль получаемого профессионального образования. Дисциплина немецкий язык является базовой учебной дисциплиной.
Немецкий язык как учебная дисциплина характеризуется:
- направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
- интегративным характером - сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
- полифункциональностью - способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные междисциплинарные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
- лингвистической - расширение знаний о системе русского и немецкого языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
- социолингвистической - совершенствование умений в основных видан речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
- дискурсивной - развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности студентов;
- социокультурной - овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны;
- социальной - развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
- стратегической - совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
- предметной - развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Немецкий язык», для решения различных проблем.
В основе учебной дисциплины «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» лежит установка на формирование у студентов представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение немецкого языка к ценностям национальной и мировой культуры.
Изучение дисциплины «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» дает возможность свободно общаться в различных формах и на разные темы, свободно использовать словарный запас, а так же написание текстов по различным темам на немецком языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся.
Рабочая программа «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» охватывает все требования к предметным результатам освоения базового курса:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Программа предполагает изучение немецкого языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из немецкоязычных источников.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования профильного уровня.
Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное.
Основное содержание предполагает формирование у студентов практических умений заполнения анкет, составления резюме, написания энциклопедической или справочной статье о родном городе по предложенному шаблону.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи. При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
- аутентичность;
- высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
- познавательность и культуроведческая направленность;
- обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации).
Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» также предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам студентов.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200-250 слогов в минуту.
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие студентов в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной.
Рабочая программа содержится перечень предлагаемых студентам тем учебных проектов и рефератов. Рабочей программой предусмотрен выбор студентами темы реферата или индивидуального учебного проекта, из числа предложенных преподавателем, а также возможность самостоятельного определения темы.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литератур но-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Программой предусмотрено регулярное проведение оценки успешной деятельности студентов в течение всего срока обучения. Программа содержит перечень форм и методов текущего контроля.
Формы и методы контроля направлены на реализацию компетентно-деятельностного подходов в обучении, освоение студентами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни.
Промежуточная форма аттестации - дифференцированный зачет.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
1.1. Область применения рабочей программы
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
3.1. Образовательные технологии
3.2. Требования к минимальному техническому оснащению
3.3. Информационное оснащение обучения
4. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины Немецкий язык является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО: 23.01.03 Автомеханик.
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы:
Учебная дисциплина «Немецкий язык» является учебной дисциплиной обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования. Дисциплина входит в общеобразовательный цикл и является базовой.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образованиянаправлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран(ы) изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Изучение немецкого языка по данной программе направлено на достижение следующих задач:
общеобразовательных
- развитие интеллектуальных способностей студентов, логического мышления, памяти;
- повышение общей культуры и культуры речи;
- расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка;
- формирование у студентов навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
воспитательных
- формирование и развитие личности студентов, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера;
практических
- развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;
метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике немецковорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения нмецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (через выполнение упражнений и заданий, имеющих профессиональную и производственную направленность, содержащих сведения о развитии науки и техники; создающих проблемные ситуации, которые можно разрешить, владея физическим аппаратом и знаниями по профессии).
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (через самостоятельную работу студентов, выполнение исследовательских проектов, лабораторных работ).
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (организация рефлексии учебной деятельности, решение ситуационных и проблемных задач, использование методов контроля и самоконтроля).
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой эффективного выполнения профессиональных задач (работа с текстами, содержащими научную и техническую информацию, схемами, графиками, таблицами).
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (исследовательская и проектная деятельность, подготовка рефератов, докладов, сообщений, презентаций).
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами (ролевые игры, методы групповой работы, проектные формы деятельности).
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента - 256 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента, включая практические занятия - 171 час;
самостоятельной работы студента - 85 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 256 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 171 |
в том числе: | |
контрольные работы | - |
Практические занятия | 170 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 85 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над проектом докладом рефератом презентацией текстом со словарем | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. |
2.2. Тематическое планирование учебной дисциплины « Немецкий язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Своеобразие немецкого языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения немецкого языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Цели и задачи изучения немецкого языка в учреждениях среднего профессионального образования. Входной контроль. | 1 | 1 |
1. Основной модуль | |||
Тема 1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | Правила этикета и поведения при встрече с иностранцем. Формы приветствия. Грамматическая тема: Спряжение глаголов sein и haben в настоящем времени. Личные местоимения. | 4 | |
Самостоятельная работа студентов Составление диалога по теме «Первый день в техникуме» или «Первый день на новой работе» и его инсценировка. | 2 | ||
Тема 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями | Зависимость внешности от характера. Описание фото. Виды профессий. Составление рассказа на тему «Моя биография» Изучение лексического материала по теме «Описание человека». Имя существительное, артикли. Изучение лексического материала по теме «Общение с друзьями». | 8 | 2 |
Самостоятельная работа студентов Составление рассказа о своей семье с описанием внешности, личностных качеств, профессий родственников; написание сочинения | 4 | ||
Тема 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности | Выражение личностного отношения к высказыванию собеседника, запись шаблонных реплик; Отношения между подростками, проблемы «Отцов» и «Детей», трудности подросткового периода. Проблемы молодежи в России и за рубежом. Изучение лексического материала по теме «Семья и семейные отношения». Множественное число имен существительных. | 8 | 2 |
Самостоятельная работа студентов Составление социально-бытовых диалогов Реферат (доклад) с мультимедийной презентацией о своей семье. | 4 | ||
Тема 4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | Оборот esgibt. Спряжение глаголов в настоящем времени Präsens. Предлоги места. Изучение лексического материала по теме «Описание жилища». Ознакомительное чтение текста по теме «Описание жилища ». Обучение монологической речи с опорой на изображение. | 10 | 3 |
Самостоятельная работа студентов Подготовка докладов, презентаций, рефератов, проектной работы | 5 | ||
Тема 5. Распорядок дня студента техникума | Изучение лексического материала по теме «Распорядок дня». Количественные числительные, обозначение времени. Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени Präsens. Обучение диалогической речи. Вопросительные предложения. Обучение монологической речи на основе текста. | 10 | 3 |
Самостоятельная работа студентов Сочинение на тему «Мой будний день» | 5 | ||
Тема 6. Хобби, досуг | Изучение лексического материала по теме «Хобби, досуг». Отрицания kein и nicht. Спряжение сильных глаголов в настоящем времени Präsens. Изучающее чтение текста по теме. | 10 | 3 |
Самостоятельная работа студентов Реферат (доклад) с мультимедийной презентацией о своих увлечениях. | 5 | ||
Тема 7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | Изучение лексического материала по теме «Описание местоположения объекта». Повелительное наклонение. Склонение имен существительных в дательном и винительном падежах. Предлоги места и направления. Аудирование. Обучение диалогической речи. | 10 | 2 |
Самостоятельная работа студентов Разработка маршрута виртуальной экскурсии по Барнаулу/ Алтайскому краю | 5 | ||
Тема 8. Магазины, товары, совершение покупок | Изучение лексического материала по теме «Совершение покупок». Модальные глаголы. Обучение диалогической речи. Аудирование. Сложносочиненное предложение, сочинительные союзы. | 10 | 2 |
Самостоятельная работа студентов Составление диалога по теме «Совершение покупок» и его инсценировка или доклад по теме «Покупки через Интернет». | 5 | ||
Тема 9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | Введение новых слов и выражений по теме «Спорт». Спорт: «за» и «против». Физическая культура и ее роль в формировании человека. Виды спорта. Олимпийские игры. Выдающиеся спортсмены. Пьер де Кубертен и его «Ода спорту». Забота о здоровье. Правильное питание. Отделяемые приставки глаголов. Возвратные глаголы. Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. Модальные глаголы. Обучение монологической речи с опорой на план. | 10 | 2 |
Самостоятельная работа студентов Сочинение на тему: «Спорт в моей жизни» | 5 | ||
Тема 10. Экскурсии и путешествия | Изучение лексического материала по теме «Экскурсии и путешествия». Аудирование. Простое прошедшее время Präteritum слабых глаголов. Простое прошедшее время Präteritum сильных глаголов. Обучение диалогичнской речи. | 10 | 2 |
Самостоятельная работа студентов Реферат (доклад) с мультимедийной презентацией о своем путешествии. | 5 | ||
Тема 11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | Изучение лексического материала по теме «Государственное и политическое устройство». Изучающее чтение текста по теме. Сложное прошедшее время Perfekt. Вспомогательные глаголы Perfekt. Обучение монологической речи по теме. | 10 | 2 |
Самостоятельная работа студентов Разработка путеводителя по Барнаулу, Алтайскому краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор | 5 | ||
Тема 12. Немецкоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции | Изучение лексического материала по теме «Государственное и политическое устройство». Государственное устройство Германии. Политико-административное устройство в Германии. Высшие органы власти Германии. Политическая система Германии. Правовые институты в Германии. Изложение основных сведений на тему «Различные типы образования». Участие в дискуссии - неофициальное и официальное образование. Работа с лексикой по теме - общее и профессиональное образование. Понимание основного содержания текстов – «Образование в Германии». Изучающее чтение текста по теме. Сложноподчиненное предложение. Придаточные дополнительные предложения. | 10 | 2 |
Самостоятельная работа студентов Реферат (доклад) с мультимедийной презентацией по одной из тем: «Флора и фауна Германии», «Национальные символы», «Отрасли экономики», «Достопримечательности Германии», «Немецкие национальные традиции» | 5 | ||
Тема 13. Научно-технический прогресс | Изучение лексического материала по теме «Научно-технический прогресс». Чтение газетно-публицестических текстов по теме. Передача содержания полученной информации по теме «Наука и ученые». Выступление с сообщением по теме «Наука и техника». Роль научно-технического прогресса в мировом развитии. Рассуждение на тему современных научных технологий – использование компьютеров, мобильных телефонов. Родительный падеж Genetiv. Употребление Genetiv с предлогами wegen, (an)statt, während, trotz. Будущее время Futurum I. | 10 | |
Самостоятельная работа студентов Реферат (доклад) по теме «Вклад немецкой науки в развитие НТП» | 5 | ||
Тема 14. Человек и природа, экологические проблемы | Изучение лексического материала по теме «Экология ». Ознакомительное чтение газетно-публицистических текстов по теме. Загрязнение окружающей среды. Радиация. Проблемы нашей планеты. Различные виды климата. Особенности погоды в Германии. Экология и защита окружающей среды. Сортировка мусора в Германии. Влияние человека на окружающую среду. Степени сравнения прилагательных и качественных наречий. Сравнение в Positiv, Komparativ и Superlativ.Аудирование, обучение диалогической речи. Сложное предпрошедшее время Plusquamperfekt. | 10 | |
Самостоятельная работа студентов Сочинение по теме «Экология нашего города» | 5 | ||
II Профессионально направленный модуль | |||
Тема 15 Достижения и инновации в области науки и техники | Изучение лексического материала по теме «Наука и техника». Поисковое чтение газетно-публицестических текстов по теме. Неопределенная форма глагола (Infinitiv). Употребление Infinitiv без частицы zu. Употребление Infinitiv с частицей zu. Употребление Infinitiv с частицей zu в модальных конструкциях с глаголами sein и haben. Инфинитивные обороты. Обучение монологической речи по теме. | 10 | 1 |
Самостоятельная работа студентов Реферат (доклад) с мультимедийной презентацией по теме «Современные научные достижения» или «Современная техника». | 5 | ||
Тема 16. Машины и механизмы. Промышленное оборудование | Изучение лексического материала по теме «Машины и механизмы. Промышленное оборудование». Поисковое чтение текста по теме. Придаточные предложения условные. Придаточные предложения определительные. Обучение монологической речи по теме. Местоименные наречия. | 10 | 1 |
Самостоятельная работа студентов Реферат (доклад) с мультимедийной презентацией «Каким должен быть настоящий профессионал». | 5 | ||
Тема 17. Современные компьютерные технологии в промышленности | Изучение лексического материала по теме «Современные компьютерные технологии в промышленности». Изучающее чтение текста по теме. Страдательный залог PräsensPassiv. Страдательный залог PräteritumPassiv. Обучение монологической речи по теме. Обучение монологической речи по теме. | 10 | 3 |
Самостоятельная работа студентов Сочинение по теме «Компьютер в нашей жизни» | 5 | ||
Тема 18. Отраслевые выставки | Изучение лексического материала по теме «Отраслевые выставки». Ознакомительное чтение текста по теме. Обучение диалогической речи по теме. Сослагательное наклонение. PräteritumKonjunktiv. Сослагательное наклонение Konditionalis I. Лексико-грамматический тест. Дифференцированный зачет. | 10 | 3 |
Самостоятельная работа студентов Реферат (доклад) с мультимедийной презентацией по теме «Отраслевые выставки» | 5 | ||
ИТОГО аудиторных | 171 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
Темы индивидуальных проектов
- Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
- Экскурсия по родному селу (достопримечательности, разработка маршрута).
- Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
- Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?»
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Образовательные технологии
3.1.1. Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы и дающие наиболее эффективные результаты освоения дисциплины.
Для реализации программы дисциплины «Немецкий язык» применяются следующие образовательные технологии:
- технология коммуникативного обучения – направлена на формирование коммуникативной компетентности студентов, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации;
- технология разноуровневого (дифференцированного) обучения – предполагает осуществление познавательной деятельности студентов с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал;
- технология модульного обучения – предусматривает деление содержания дисциплины на достаточно автономные разделы (модули), интегрированные в общий курс;
- информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы студентов и повышению познавательной активности.
В рамках ИКТ выделяются 2 вида технологий:
- Технология использования компьютерных программ – позволяет эффективно дополнить процесс обучения языку на всех уровнях. Мультимедийные программы предназначены как для аудиторной, так и самостоятельной работы студентов и направлены на развитие грамматических и лексических навыков.
- Интернет-технологии – предоставляют широкие возможности для поиска информации, разработки международных научных проектов, ведения научных исследований.
- Технология индивидуализации обучения – помогает реализовывать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности студентов.
- Технология тестирования – используется для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний в рамках программы на определённом этапе обучения. Осуществление контроля с использованием технологии тестирования соответствует требованиям всех международных экзаменов по иностранному языку. Кроме того, данная технология позволяет преподавателю выявить и систематизировать аспекты, требующие дополнительной проработки.
- Проектная технология – ориентирована на моделирование социального взаимодействия студентов с целью решения задачи, выделяя ту или иную предметную область. Использование проектной технологии способствует реализации междисциплинарного характера компетенций, формирующихся в процессе обучения английскому языку.
- Технология обучения в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач.
- Игровая технология – позволяет развивать навыки рассмотрения ряда возможных способов решения проблем, активизируя мышление студентов и раскрывая личностный потенциал каждого из них.
- Технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи.
3.1.2. В соответствии с требованиями ФГОС по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик реализация компетентностного подхода должна предусматривать использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: компьютерных симуляций, групповых дискуссий, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, решение ситуационных задач, психологических и иных тренингов, индивидуальных и групповых проектов – в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций студентов.
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета немецкого языка.
Оборудование учебного кабинета:
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
Основные источники:
1. Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей.- М. 2015 г.
Дополнительные источники:
1. Бориско Н.Ф. Бизнес –курс немецкого языка,- М. Логос, 2010 г.- 348 с.
2. Попов М.Н. Смирнов И.В. Немецкий язык для средних специальных учебных заведений,- М. Высшая школа, 2009 г.- 325 с.
Электронные ресурсы:
1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru;
2.Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.ed.gov.ru;
3. Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru;
4. Естественнонаучный образовательный портал. - Режим доступа: http://en.edu.ru;
5. Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru;
6. Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных работ, тестирования, зачетов, а также выполнения студентами индивидуальных проектов, докладов, рефератов.
Содержание обучения | Формы учебных занятий Основные виды деятельности студентов (на уровне учебных действий) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Раздел 1 Тема 1 | Учебное занятие, деловая игра, теоретическое занятие. Выражают свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме. Делают сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме. Совершенствует смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность Передают на немецком языке содержание услышанного или увиденного. Распознают на письме и в речевом потоке изученные лексические и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы. Определяют структуру простого и сложного предложения. | Текущий контроль в форме: - беседы о себе и своей семье - тестирование - фронтальный опрос Дифференцированный зачет |
Называют место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий по теме «Приветствие, прощание, представления себя и других людей», могут рассказать о себе, отношениях с друзьями и родителями; составляют предложения грамматически верно, правильно использует артикли, склонение имен существительных | ||
Тема 2 | Учебное занятие, деловая игра. Пишут личное письмо; письмо в газету, журнал; небольшой рассказ (эссе) - Отделяют главную информацию от второстепенной, пишут аннотацию, характеризует позиции, взгляды автора источника, сравнивают данные разных источников; кратко передают содержание полученной информации Передают на немецком языке содержание услышанного и увиденного. Распознают на письме и в речевом потоке изученные лексические и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы. Определяют структуру простого и сложного предложения. | Текущий контроль в форме: - индивидуальная беседа - фронтальный опрос Дифференцированный зачет |
Называют место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий по теме «Описание внешности». Составляют предложения грамматически верно, правильно используют артикли, склонение имен существительных и прилагательных, верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной и устной и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы | ||
Раздел 1 Тема 3 | Учебное занятие. Отделяют главную информацию от второстепенной, пишут аннотацию, характеризуют позиции, взгляды автора источника, сравнивают данные разных источников; кратко передают содержание полученной информации; в содержательном плане совершенствуют смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность Передают на немецком языке содержание услышанного и увиденного. Распознают на письме и в речевом потоке изученные лексические и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы. Определяют структуру простого и сложного предложения. | Текущий контроль в форме: - тематическая презентация - решение ситуативной задачи Дифференцированный зачет |
Называют роль и функции семьи, знают и может беседовать на тему «Семья и семейные отношения, домашние обязанности» составляют предложения грамматически верно, правильно используют артикли, склонение имен существительных и прилагательных, верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы | ||
Раздел 1 Тема 4 | Учебное занятие, деловая игра, практическое задание. Совершенствуют смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность; рассуждают о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывают особенности жизни и культуры своей страны | Текущий контроль в форме: - индивидуальная работа - тестирование - инсценировка ситуации Дифференцированный зачет |
Называют место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий и проблемы по теме «Описание жилища и учебного заведения». Составляют предложения грамматически верно, верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы | ||
Раздел 1 Тема 5 | Учебное занятие, лекция, практическое задание. Совершенствуют смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность; рассуждают о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывают особенности жизни и культуры Германии | Текущий контроль в форме: - написания эссе - фронтальный опрос Дифференцированный зачет |
Называют место, обстоятельства, участников, результаты теме «Распорядок дня студента техникума». Составляют предложения грамматически верно, верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы | ||
Раздел 1 Тема 6 | Учебное занятие, проверка знаний. В содержательном плане совершенствуют смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность; отделяют главную информацию от второстепенной, пишут аннотацию, характеризуют позиции, взгляды автора источника, сравнивают данные разных источников; кратко передают содержание полученной информации Передают на немецком языке содержание услышанного и увиденного. Распознают на письме и в речевом потоке изученные лексические и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы. Определяют структуру простого и сложного предложения. | Текущий контроль в форме: - творчески оформленного рассказа о хобби -индивидуальный проект Дифференцированный зачет |
Называют место, обстоятельства, участников по теме «Хобби, досуг» , описывают свои интересы увлечения. Составляют предложения грамматически верно, верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы | ||
Раздел 1 Тема 7 | Учебное занятие, деловая игра, практическое задание. Рассуждают об описании местоположения объектов, определения адресов, приводят примеры, аргументы, делают выводы; описывают особенности объекта; понимают основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем Передают на немецком языке содержание услышанного и увиденного. Распознают на письме и в речевом потоке изученные лексические и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы. Определяют структуру простого и сложного предложения. | Текущий контроль в форме: Рассказа об определенном объекте (письменного, творчески оформленного или устного) Дифференцированный зачет |
Называют основной лексический запас по теме «Описание местоположения и учебного заведения», рассказывают о местоположении техникума. Составляют предложения грамматически верно, верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы | ||
Раздел 1 Тема 8 | Учебное занятие, практическое задание. Отделяют главную информацию от второстепенной, пишут аннотацию, характеризуют позиции, взгляды автора источника, сравнивают данные разных источников; кратко передают содержание полученной информации; понимают основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; относительно полно понимают высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения | Текущий контроль в форме: - практических упражнений - индивидуальный опрос - тестирование Дифференцированный зачет |
- Называют лексику, обстоятельства, участников, результаты по теме «Магазины, товары, совершение покупок»; составляют предложения грамматически верно, верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы | ||
Раздел 1 Тема 9 | Учебное занятие, лекция, деловая игра, проверка знаний. Выражают свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме. Делают сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; понимают замысел текста, пользуются справочной литературой, другими носителями информации; совершенствуют смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность | Текущий контроль в форме: - групповой проект - фронтальный опрос - тестирование Дифференцированный зачет |
Называют основные лексические единицы, правила и формулировки по теме «Физкультура и спорт, здоровый образ жизни». Составляют предложения грамматически верно, верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы | ||
Раздел 1 Тема 10 | Учебное занятие, деловая игра. Переводят текста со словарем. Понимают замысел текста, пользуются справочной литературой, другими носителями информации | Текущий контроль в форме: - разработка туристического маршрута - решение ситуационных задач Дифференцированный зачет |
Называют основные лексические единицы, правила и формулировки по теме «Экскурсия и путешествия». Составляют предложения грамматически верно, верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы | ||
Раздел 1 Тема 11 | Учебное занятие, деловая игра, экскурсия. Переводят текст со словарем. Понимают замысел текста, пользуются справочной литературой, другими носителями информации. В содержательном плане совершенствуют смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность | Текущий контроль в форме: - творческой презентации на тему «Росси» - написание Эссе Дифференцированный зачет |
Называют место, участников, важнейшие составные части по теме «Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство». Составляют предложения грамматически верно, верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы | ||
Раздел 1 Тема 12 | Учебное занятие, деловая игра, экскурсия. Переводят текст со словарем. Понимают замысел текста, пользуются справочной литературой, другими носителями информации; в содержательном плане совершенствуют смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность | Текущий контроль в форме: - тестирования - индивидуальная беседа - фронтальный опрос Дифференцированный зачет |
Называют важнейшие составные части по теме «Немецкоязычные страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции». Составляют предложения грамматически верно, верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы | ||
Раздел 1 Тема 13 | Учебное занятие, деловая игра. Переводят текст со словарем. Понимают замысел текста, пользуются справочной литературой, другими носителями информации | Текущий контроль в форме: - индивидуальная работа -фронтальный опрос - индивидуальный проект Дифференцированный зачет |
Называют основные лексические единицы, правила и формулировки по теме «Научно-технический прогресс». Составляют предложения грамматически верно, верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы | ||
Раздел 1 Тема 14 | Учебное занятие, деловая игра, проверка знаний. Переводят текст со словарем. Понимают замысел текста, пользуются справочной литературой, другими носителями информации | Текущий контроль в форме: - тестирование - решение ситуативной задачи Дифференцированный зачет |
Называют основные лексические единицы, правила и формулировки по теме «Человек и природа, экологические проблемы». Составляют предложения грамматически верно, верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы | ||
Раздел 2 Тема 15 | Учебное занятие, деловая игра. Переводят текст со словарем. Понимают замысел текста, пользуются справочной литературой, другими носителями информации | Текущий контроль в форме: - творческой презентации на тему «Достижения и инновации в области науки и техники» - фронтальный опрос - индивидуальный проект Дифференцированный зачет |
Называют основные лексические единицы, правила и формулировки по теме «Достижения и инновации в области науки и техники». Составляют предложения грамматически верно, верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы | ||
Раздел 2 Тема 16 | Учебное занятие, деловая игра, лекция, проверка знаний. Совершенствуют смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность; рассуждают о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывают особенности жизни и культуры своей страны | Текущий контроль в форме: - индивидуальная работа - инсценировка диалога Дифференцированный зачет |
Называют место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий и проблемы по теме «Машины и механизмы. Промышленное оборудование Составляют предложения грамматически верно, верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы | ||
Тема 17 | Учебное занятие, деловая игра, практическое задание. Выражают свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме. Делают сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме. Совершенствуют смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность | Текущий контроль в форме: - индивидуальная работа - фронтальный опрос - тестирование Дифференцированный зачет |
Называют важнейшие события по теме «Современные компьютерные технологии в промышленности», может рассказать о них. Составляют предложения грамматически верно, правильно используют артикли, склонение имен существительных | ||
Раздел 2 Тема 18 | Учебное занятие, деловая игра, проверка знаний. Выражают свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме. Делают сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; понимают замысел текста, пользуются справочной литературой, другими носителями информации; совершенствуют смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность | Текущий контроль в форме: - творческая работа - контрольная работа -индивидуальный проект Дифференцированный зачет |
Называют основные лексические единицы, правила и формулировки по теме «Отраслевые выставки». Составляют предложения грамматически верно, верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя рабочая программа по дисциплине "Немецкий язык"
Программа опирается на стандарты третьего поколения...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык»
Программа учебного предмета «Немецкий язык» предназначена для изучения немецкого языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего ...
Рабочие программы учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной деятельности ( немецкий язык)
Программы учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственого образовательного стандарта среднего профессионального образования технического и социально-экономического цикла....
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (немецкий) по специальности 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
АННОТАЦИЯК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного домабазовой подготовки1...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык (английский язык)" является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработкеци...