Рабочая программа учебной дисциплины «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» предназначена для реализации государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников организаций среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих и ориентирована на подготовку студентов по профессии СПО: 23.01.03 Автомеханик. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмоДепартамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. 3Ч 06-259) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 23.07.2015 г.) и учитывает профиль получаемого профессионального образования. Дисциплина немецкий язык является базовой учебной дисциплиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oud._03_nemetskiy_yazyk_av_73_74.docx101.62 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебной дисциплины «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» разработана на основе

- закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 19 декабря 2016г.);

- ФГОС СОО (утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413) (ред. от 29 июня 2017 г.);

- Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 № 701 (ред. от 09.04.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29498) (с изменениями от 9 апреля 2015 г.); 

- приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»;

- примерной основной образовательной программой среднего общего

образования. //Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);

- письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобнауки России 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

- письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 03.11.2015 № 02-501.

    

Составитель:

Карпызина И.В.., преподаватель немецкого языка

Программа  рекомендована к использованию предметно-цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа  учебной  дисциплины  «Немецкий язык» предназначена для реализации государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников организаций среднего  профессионального  образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих и ориентирована на подготовку студентов по профессии СПО: 23.01.03  Автомеханик.

         Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмоДепартамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. 3Ч 06-259) и  примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 23.07.2015 г.) и учитывает профиль получаемого профессионального образования. Дисциплина немецкий язык является базовой учебной дисциплиной.

Немецкий язык как учебная дисциплина характеризуется:

- направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

- интегративным характером - сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

- полифункциональностью - способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные междисциплинарные связи.

          Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

- лингвистической - расширение знаний о системе русского и немецкого языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

- социолингвистической - совершенствование умений в основных видан речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

- дискурсивной - развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности студентов;

- социокультурной - овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны;

- социальной - развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

- стратегической - совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

- предметной - развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Немецкий язык», для решения различных проблем.

В основе учебной дисциплины «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» лежит установка на формирование у студентов представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение немецкого языка к ценностям национальной и мировой культуры.

Изучение дисциплины «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» дает возможность свободно общаться в различных формах и на разные темы, свободно использовать словарный запас, а так же написание текстов по различным темам на немецком языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся.

Рабочая программа «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» охватывает все требования к предметным результатам освоения базового курса:

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

3) достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Программа предполагает изучение немецкого языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из немецкоязычных источников.

Основу  программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования профильного уровня.

Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное.

Основное содержание предполагает формирование у студентов практических умений заполнения анкет, составления резюме, написания энциклопедической или справочной статье о родном городе по предложенному шаблону.

          Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи. При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

- аутентичность;

- высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

- познавательность и культуроведческая направленность;

- обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации).

Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» также предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам студентов.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200-250 слогов в минуту.

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие студентов в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной.

         Рабочая программа содержится перечень предлагаемых студентам тем учебных проектов и рефератов. Рабочей программой предусмотрен выбор студентами темы реферата или индивидуального учебного проекта, из числа предложенных преподавателем, а также возможность самостоятельного определения темы.

       Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литератур  но-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Программой предусмотрено регулярное проведение оценки успешной деятельности студентов в течение всего срока обучения. Программа содержит перечень форм и методов текущего контроля.  

Формы и методы контроля направлены на реализацию компетентно-деятельностного подходов в обучении, освоение студентами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни.

        Промежуточная форма аттестации - дифференцированный зачет.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

1.1. Область применения рабочей программы

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

3.1. Образовательные технологии

3.2. Требования к минимальному техническому оснащению

3.3. Информационное оснащение обучения

4. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины  

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины Немецкий язык является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО: 23.01.03  Автомеханик.

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Учебная дисциплина «Немецкий язык» является учебной дисциплиной обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования. Дисциплина входит в общеобразовательный цикл и является базовой.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образованиянаправлено на достижение следующих целей:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран(ы) изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Изучение немецкого языка по данной программе направлено на достижение следующих задач:

общеобразовательных

- развитие интеллектуальных способностей студентов, логического мышления, памяти;

- повышение общей культуры и культуры речи;

- расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка;

- формирование у студентов навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

воспитательных

- формирование и развитие личности студентов, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера;

практических

 - развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- владение знаниями о социокультурной специфике немецковорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;

- достижение порогового уровня владения нмецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (через выполнение упражнений и заданий, имеющих профессиональную и производственную направленность, содержащих сведения о развитии науки и техники; создающих проблемные ситуации, которые можно разрешить, владея физическим аппаратом и знаниями по профессии).

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели  и  способов ее достижения, определенных руководителем (через самостоятельную работу студентов, выполнение исследовательских проектов, лабораторных работ).

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (организация рефлексии учебной деятельности, решение ситуационных и проблемных задач, использование методов контроля и самоконтроля).

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой  эффективного выполнения профессиональных задач (работа с текстами, содержащими научную и техническую информацию, схемами, графиками, таблицами).

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (исследовательская и проектная деятельность, подготовка рефератов, докладов, сообщений, презентаций).

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами (ролевые игры, методы групповой работы, проектные формы деятельности).

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента - 256 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента, включая практические занятия - 171 час;

самостоятельной работы студента - 85 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

контрольные работы

-

Практические занятия

170

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

в том числе:

самостоятельная работа над

     проектом

     докладом

     рефератом

     презентацией

     текстом

     со словарем

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачета.

2.2. Тематическое планирование учебной дисциплины « Немецкий язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

Своеобразие немецкого языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения немецкого языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Цели и задачи изучения немецкого языка в учреждениях среднего профессионального образования. Входной контроль.

1

1

1. Основной модуль

Тема 1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

Правила этикета и поведения при встрече с иностранцем. Формы приветствия.

Грамматическая тема: Спряжение глаголов sein и  haben в настоящем времени. Личные местоимения.

4

Самостоятельная работа студентов

Составление диалога по теме «Первый день в техникуме» или «Первый день на новой работе» и его инсценировка.

2

Тема 2.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями

Зависимость внешности от характера. Описание фото. Виды профессий. Составление рассказа на тему «Моя биография»

Изучение лексического материала по теме «Описание человека». Имя существительное, артикли. Изучение лексического материала по теме «Общение с друзьями».

8

2

Самостоятельная работа студентов

Составление рассказа о своей семье с описанием внешности, личностных качеств, профессий родственников; написание сочинения

    4

Тема 3.

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

Выражение личностного отношения к высказыванию собеседника, запись шаблонных реплик;

Отношения между подростками, проблемы «Отцов» и «Детей», трудности подросткового периода. Проблемы молодежи в России и за рубежом.

Изучение лексического материала по теме «Семья и семейные отношения». 

Множественное число имен существительных.

8

2

Самостоятельная работа студентов

Составление социально-бытовых диалогов

Реферат (доклад) с мультимедийной презентацией о своей семье.

    4

Тема 4.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Оборот esgibt. Спряжение глаголов в настоящем времени Präsens. Предлоги места. Изучение лексического материала по теме «Описание жилища».  Ознакомительное чтение текста по теме «Описание жилища ».  Обучение монологической речи с опорой на изображение.

10

3

Самостоятельная работа студентов

Подготовка докладов, презентаций, рефератов, проектной работы

 5

Тема 5.

Распорядок дня студента техникума

Изучение лексического материала по теме «Распорядок дня».  Количественные числительные, обозначение времени. Спряжение возвратных глаголов в  настоящем времени Präsens. Обучение диалогической речи. Вопросительные предложения. Обучение монологической речи на основе текста.

10

3

Самостоятельная работа студентов

Сочинение на тему «Мой будний день»

5

Тема 6.

Хобби, досуг

Изучение лексического материала по теме «Хобби, досуг». Отрицания kein и nicht. Спряжение сильных глаголов в  настоящем времени Präsens. Изучающее чтение текста по теме.

10

3

Самостоятельная работа студентов

Реферат (доклад) с мультимедийной презентацией о своих увлечениях.

5

Тема 7.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

Изучение лексического материала по теме «Описание местоположения объекта». Повелительное наклонение. Склонение имен существительных в дательном и винительном падежах. Предлоги места и направления.  Аудирование. Обучение диалогической речи.

10

2

Самостоятельная работа студентов

Разработка маршрута виртуальной экскурсии по Барнаулу/ Алтайскому краю

5

Тема 8.

Магазины, товары, совершение покупок

Изучение лексического материала по теме «Совершение покупок». Модальные глаголы. Обучение диалогической речи. Аудирование. Сложносочиненное предложение, сочинительные союзы.

10

2

Самостоятельная работа студентов

Составление диалога по теме «Совершение покупок» и его инсценировка или доклад по теме «Покупки через Интернет».

5

Тема 9.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Введение новых слов и выражений по теме «Спорт». Спорт: «за» и «против». Физическая культура и ее роль в формировании человека.  Виды спорта. Олимпийские игры. Выдающиеся спортсмены.  Пьер де Кубертен и его «Ода спорту». Забота о здоровье. Правильное питание.

Отделяемые приставки глаголов. Возвратные глаголы. Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.

Модальные глаголы. Обучение монологической речи с опорой на план.

10

2

Самостоятельная работа студентов

Сочинение на тему: «Спорт в моей жизни»

5

Тема 10.

Экскурсии и путешествия

Изучение лексического материала по теме «Экскурсии и путешествия». Аудирование. Простое прошедшее время Präteritum слабых глаголов. Простое прошедшее время Präteritum сильных глаголов.   Обучение диалогичнской речи.

10

2

Самостоятельная работа студентов

Реферат (доклад) с мультимедийной презентацией о своем путешествии.

5

Тема 11.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

Изучение лексического материала по теме «Государственное и политическое устройство». Изучающее чтение текста по теме. Сложное прошедшее время Perfekt. Вспомогательные глаголы Perfekt. Обучение монологической речи по теме.

10

2

Самостоятельная работа студентов

Разработка путеводителя по Барнаулу, Алтайскому краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор

5

Тема 12.

Немецкоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

Изучение лексического материала по теме «Государственное и политическое устройство». Государственное устройство Германии. Политико-административное устройство в Германии. Высшие органы власти Германии. Политическая система Германии. Правовые институты в Германии.

Изложение основных сведений на тему «Различные типы образования». Участие в дискуссии - неофициальное и официальное образование. Работа с лексикой по теме - общее и профессиональное образование. Понимание основного содержания текстов – «Образование в Германии». Изучающее чтение текста по теме. Сложноподчиненное предложение. Придаточные дополнительные предложения.

10

2

Самостоятельная работа студентов

Реферат (доклад) с мультимедийной презентацией по одной из тем: «Флора и фауна Германии»,  «Национальные символы», «Отрасли экономики», «Достопримечательности Германии», «Немецкие национальные традиции»

5

Тема 13. Научно-технический прогресс

Изучение лексического материала по теме «Научно-технический прогресс». Чтение газетно-публицестических текстов по теме. Передача содержания полученной информации по теме «Наука и ученые». Выступление с сообщением по теме «Наука и техника». Роль научно-технического прогресса в мировом развитии. Рассуждение на тему современных научных технологий – использование компьютеров, мобильных телефонов. Родительный падеж Genetiv. Употребление Genetiv с предлогами wegen, (an)statt, während, trotz. Будущее время Futurum I.

10

Самостоятельная работа студентов

Реферат (доклад) по теме «Вклад немецкой науки в развитие НТП»

5

Тема 14.

Человек и природа, экологические проблемы

Изучение лексического материала по теме «Экология ». Ознакомительное чтение газетно-публицистических текстов по теме. Загрязнение окружающей среды. Радиация. Проблемы нашей планеты. Различные виды климата. Особенности погоды в Германии. Экология и защита окружающей среды. Сортировка мусора в Германии. Влияние человека на окружающую среду.  Степени сравнения прилагательных и качественных наречий. Сравнение в Positiv, Komparativ и Superlativ.Аудирование, обучение диалогической речи.

Сложное предпрошедшее время Plusquamperfekt.

10

Самостоятельная работа студентов

Сочинение по теме «Экология нашего города»

5

II Профессионально направленный модуль

Тема 15

Достижения и инновации в области науки и техники

Изучение лексического материала по теме «Наука и техника». Поисковое чтение газетно-публицестических текстов по теме. Неопределенная форма глагола (Infinitiv). Употребление  Infinitiv без частицы zu.  Употребление   Infinitiv с частицей zu. Употребление  Infinitiv с частицей zu в модальных конструкциях с глаголами sein и haben. Инфинитивные обороты. Обучение монологической речи по теме.

10

1

Самостоятельная работа студентов

Реферат (доклад) с мультимедийной презентацией по теме «Современные научные достижения» или «Современная техника».

5

Тема 16.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование

Изучение лексического материала по теме «Машины и механизмы. Промышленное оборудование». Поисковое чтение текста по теме. Придаточные предложения условные. Придаточные предложения определительные. Обучение монологической речи по теме. Местоименные наречия.

10

1

Самостоятельная работа студентов

Реферат (доклад) с мультимедийной презентацией «Каким должен быть настоящий профессионал».

5

Тема 17.

Современные компьютерные технологии в промышленности

Изучение лексического материала по теме «Современные компьютерные технологии в промышленности». Изучающее чтение текста по теме. Страдательный залог PräsensPassiv. Страдательный залог PräteritumPassiv. Обучение монологической речи по теме. Обучение монологической речи по теме.

10

3

Самостоятельная работа студентов

Сочинение по теме «Компьютер в нашей жизни»

5

Тема 18.

Отраслевые выставки

Изучение лексического материала по теме «Отраслевые выставки». Ознакомительное чтение текста по теме. Обучение диалогической речи по теме. Сослагательное наклонение. PräteritumKonjunktiv. Сослагательное наклонение Konditionalis I. Лексико-грамматический тест. Дифференцированный зачет.

10

3

Самостоятельная работа студентов

Реферат (доклад) с мультимедийной презентацией по теме «Отраслевые выставки»

5

ИТОГО аудиторных

171

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

Темы индивидуальных проектов

- Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

- Экскурсия по родному селу (достопримечательности, разработка маршрута).

- Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

- Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?»

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Образовательные технологии

3.1.1. Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы и дающие наиболее эффективные результаты освоения дисциплины.

Для реализации программы дисциплины «Немецкий язык» применяются следующие образовательные технологии:

- технология коммуникативного обучения – направлена на формирование коммуникативной компетентности студентов, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации;

 - технология разноуровневого (дифференцированного) обучения – предполагает осуществление познавательной деятельности студентов с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал;

 - технология модульного обучения – предусматривает деление содержания дисциплины на достаточно автономные разделы (модули), интегрированные в общий курс;

- информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы студентов и повышению познавательной активности.

 В рамках ИКТ выделяются 2 вида технологий:

 - Технология использования компьютерных программ – позволяет эффективно дополнить процесс обучения языку на всех уровнях. Мультимедийные программы предназначены как для аудиторной, так и самостоятельной работы студентов и направлены на развитие грамматических и лексических навыков.

- Интернет-технологии – предоставляют широкие возможности для поиска информации, разработки международных научных проектов, ведения научных исследований.

- Технология индивидуализации обучения – помогает реализовывать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности студентов.

- Технология тестирования – используется для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний в рамках программы на определённом этапе обучения. Осуществление контроля с использованием технологии тестирования соответствует требованиям всех международных экзаменов по иностранному языку. Кроме того, данная технология позволяет преподавателю выявить и систематизировать аспекты, требующие дополнительной проработки.

- Проектная технология – ориентирована на моделирование социального взаимодействия студентов с целью решения задачи, выделяя ту или иную предметную область. Использование проектной технологии способствует реализации междисциплинарного характера компетенций, формирующихся в процессе обучения английскому языку.

- Технология обучения в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач.

- Игровая технология – позволяет развивать навыки рассмотрения ряда возможных способов решения проблем, активизируя мышление студентов и раскрывая личностный потенциал каждого из них.

- Технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи.

3.1.2. В соответствии с требованиями ФГОС по профессии СПО 23.01.03  Автомеханик реализация компетентностного подхода должна предусматривать использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: компьютерных симуляций, групповых дискуссий, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, решение ситуационных задач, психологических и иных тренингов, индивидуальных и групповых проектов – в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций студентов.

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета немецкого языка.

Оборудование учебного кабинета:

- ноутбук с лицензионным программным обеспечением.

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

Основные источники:

1. Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей.- М. 2015 г.

Дополнительные источники:

1. Бориско Н.Ф. Бизнес –курс немецкого языка,-   М. Логос, 2010 г.- 348 с.

2. Попов М.Н. Смирнов И.В. Немецкий язык для средних специальных учебных заведений,- М. Высшая школа, 2009 г.- 325 с.

Электронные ресурсы:

1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа:  http://fcior.edu.ru;

2.Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.ed.gov.ru;

3. Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru;

4. Естественнонаучный образовательный портал. - Режим доступа: http://en.edu.ru;

5. Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru;

6. Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/.

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных работ, тестирования, зачетов, а также выполнения студентами индивидуальных проектов, докладов, рефератов.

Содержание обучения

Формы учебных занятий

Основные виды деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Раздел 1

Тема 1

Учебное занятие, деловая игра, теоретическое занятие.

Выражают свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме. Делают сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме.

Совершенствует смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность

Передают на немецком языке содержание услышанного или увиденного.

Распознают на письме и в речевом потоке изученные лексические и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы.

Определяют структуру простого и сложного предложения.

Текущий контроль в форме:

 - беседы о себе и своей семье

- тестирование

- фронтальный опрос

Дифференцированный зачет

Называют место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий по теме «Приветствие, прощание, представления себя и других людей», могут рассказать о себе, отношениях с друзьями и родителями;

составляют предложения грамматически верно, правильно использует артикли, склонение имен существительных

Тема 2

Учебное занятие, деловая игра.

Пишут личное письмо; письмо в газету, журнал; небольшой рассказ (эссе)

- Отделяют главную информацию от второстепенной, пишут аннотацию, характеризует позиции, взгляды автора источника, сравнивают данные разных источников; кратко передают содержание полученной информации

Передают на немецком языке содержание услышанного и увиденного.

Распознают на письме и в речевом потоке изученные лексические и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы.

Определяют структуру простого и сложного предложения.

Текущий контроль в форме:

 - индивидуальная беседа

- фронтальный опрос

Дифференцированный зачет

Называют место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий по теме «Описание внешности».

Составляют предложения грамматически верно, правильно используют артикли, склонение имен существительных и прилагательных, верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной и устной и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы

Раздел 1

Тема 3

Учебное занятие.

Отделяют главную информацию от второстепенной, пишут аннотацию, характеризуют позиции, взгляды автора источника, сравнивают данные разных источников; кратко передают содержание полученной информации;

в содержательном плане совершенствуют смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность

Передают на немецком языке содержание услышанного и увиденного.

Распознают на письме и в речевом потоке изученные лексические и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы.

Определяют структуру простого и сложного предложения.

Текущий контроль в форме:

 - тематическая презентация

- решение ситуативной задачи

Дифференцированный зачет

Называют роль и функции семьи, знают и может беседовать на тему «Семья и семейные отношения, домашние обязанности»

составляют предложения грамматически верно, правильно используют артикли, склонение имен существительных и прилагательных, верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы

Раздел 1

Тема 4

Учебное занятие, деловая игра, практическое задание.

Совершенствуют смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность;

 рассуждают о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывают особенности жизни и культуры своей страны

Текущий контроль в форме:

 - индивидуальная работа

- тестирование

- инсценировка ситуации

Дифференцированный зачет

Называют место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий  и проблемы по теме «Описание жилища и учебного заведения».

Составляют предложения грамматически верно,  верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы

Раздел 1

Тема 5

Учебное занятие, лекция, практическое задание.

Совершенствуют смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность;

рассуждают о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывают особенности жизни и культуры Германии

Текущий контроль в форме:

 - написания эссе

 - фронтальный опрос

Дифференцированный зачет

Называют место, обстоятельства, участников, результаты теме «Распорядок дня студента техникума». Составляют предложения грамматически верно,  верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы

Раздел 1

Тема 6

Учебное занятие, проверка знаний.

В содержательном плане совершенствуют смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность;

отделяют главную информацию от второстепенной, пишут аннотацию, характеризуют позиции, взгляды автора источника, сравнивают данные разных источников; кратко передают содержание полученной информации

Передают на немецком языке содержание услышанного и увиденного.

Распознают на письме и в речевом потоке изученные лексические и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы.

Определяют структуру простого и сложного предложения.

Текущий контроль в форме:

 - творчески оформленного рассказа о хобби

-индивидуальный проект

Дифференцированный зачет

Называют место, обстоятельства, участников по теме «Хобби, досуг» , описывают свои интересы увлечения.

Составляют предложения грамматически верно,  верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы

Раздел 1

Тема 7

Учебное занятие, деловая игра, практическое задание.

Рассуждают об описании местоположения объектов, определения адресов, приводят примеры, аргументы, делают выводы; описывают особенности объекта;

понимают основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем

Передают на немецком языке содержание услышанного и увиденного.

Распознают на письме и в речевом потоке изученные лексические и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы.

Определяют структуру простого и сложного предложения.

Текущий контроль в форме:

Рассказа об определенном объекте (письменного, творчески оформленного или устного)

Дифференцированный зачет

Называют основной лексический запас по теме «Описание местоположения и учебного заведения», рассказывают о местоположении техникума.

Составляют предложения грамматически верно,  верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы

Раздел 1

Тема 8

Учебное занятие, практическое задание.

Отделяют главную информацию от второстепенной, пишут аннотацию, характеризуют позиции, взгляды автора источника, сравнивают данные разных источников; кратко передают содержание полученной информации;

понимают основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем;  относительно полно понимают высказывания  собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения

Текущий контроль в форме:

 - практических упражнений

- индивидуальный опрос

- тестирование

Дифференцированный зачет

- Называют лексику, обстоятельства, участников, результаты по теме «Магазины, товары, совершение покупок»;

составляют предложения грамматически верно,  верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы

Раздел 1

Тема 9

Учебное занятие, лекция, деловая игра, проверка знаний.

Выражают свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме.

Делают сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;

понимают замысел текста, пользуются справочной литературой, другими носителями информации;

совершенствуют смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность

Текущий контроль в форме:

- групповой проект

- фронтальный опрос

 - тестирование

Дифференцированный зачет

Называют основные лексические единицы, правила и формулировки по теме «Физкультура и спорт, здоровый образ жизни».

Составляют предложения грамматически верно,  верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы

Раздел 1

Тема 10

Учебное занятие, деловая игра.

Переводят текста со словарем. Понимают замысел текста, пользуются справочной литературой, другими носителями информации

Текущий контроль в форме:

 - разработка туристического маршрута

- решение ситуационных задач

Дифференцированный зачет

Называют основные лексические единицы, правила и формулировки по теме «Экскурсия и путешествия».

Составляют предложения грамматически верно,  верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы

Раздел 1

Тема 11

Учебное занятие, деловая игра, экскурсия.

Переводят текст со словарем. Понимают замысел текста, пользуются справочной литературой, другими носителями информации.

В содержательном плане совершенствуют смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность

Текущий контроль в форме:

 - творческой презентации на тему «Росси»

- написание Эссе

Дифференцированный зачет

Называют место, участников, важнейшие составные части по теме «Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство».

Составляют предложения грамматически верно,  верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы

Раздел 1

Тема 12

Учебное занятие, деловая игра, экскурсия.

Переводят текст со словарем. Понимают замысел текста, пользуются справочной литературой, другими носителями информации;

 в содержательном плане совершенствуют смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность

Текущий контроль в форме:

 - тестирования

 - индивидуальная беседа

 - фронтальный опрос

Дифференцированный зачет

Называют  важнейшие составные части по теме «Немецкоязычные страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции».

Составляют предложения грамматически верно,  верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы

Раздел 1

Тема 13

Учебное занятие, деловая игра.

Переводят текст со словарем. Понимают замысел текста, пользуются справочной литературой, другими носителями информации

Текущий контроль в форме:

 - индивидуальная работа

-фронтальный опрос

- индивидуальный проект

Дифференцированный зачет

Называют основные лексические единицы, правила и формулировки по теме «Научно-технический прогресс».

Составляют предложения грамматически верно,  верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы

Раздел 1

Тема 14

Учебное занятие, деловая игра, проверка знаний.

Переводят текст со словарем. Понимают замысел текста, пользуются справочной литературой, другими носителями информации

Текущий контроль в форме:

 - тестирование

 - решение ситуативной задачи

Дифференцированный зачет

Называют основные лексические единицы, правила и формулировки по теме «Человек и природа, экологические проблемы».

Составляют предложения грамматически верно,  верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы

Раздел 2

Тема 15

Учебное занятие, деловая игра.

Переводят текст со словарем. Понимают замысел текста, пользуются справочной литературой, другими носителями информации

Текущий контроль в форме:

 - творческой презентации на тему «Достижения и инновации в области науки и техники»

- фронтальный опрос

- индивидуальный проект

Дифференцированный зачет

Называют основные лексические единицы, правила и формулировки по теме «Достижения и инновации в области науки и техники».

Составляют предложения грамматически верно,  верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы

Раздел 2

Тема 16

Учебное занятие, деловая игра, лекция, проверка знаний.

Совершенствуют смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность;

 рассуждают о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывают особенности жизни и культуры своей страны

Текущий контроль в форме:

 - индивидуальная работа

- инсценировка диалога

Дифференцированный зачет

Называют место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий  и проблемы по теме «Машины и механизмы. Промышленное оборудование

Составляют предложения грамматически верно,  верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы

Тема 17

Учебное занятие, деловая игра, практическое задание.

Выражают свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме. Делают сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме.

Совершенствуют смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность

Текущий контроль в форме:

 - индивидуальная работа

 - фронтальный опрос

 - тестирование

Дифференцированный зачет

Называют важнейшие события по теме «Современные компьютерные технологии в промышленности», может рассказать о них.

Составляют предложения грамматически верно, правильно используют артикли, склонение имен существительных

Раздел 2

Тема 18

Учебное занятие, деловая игра, проверка знаний.

Выражают свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме.

Делают сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;

понимают замысел текста, пользуются справочной литературой, другими носителями информации;

совершенствуют смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность

Текущий контроль в форме:

 - творческая работа

 - контрольная работа

 -индивидуальный проект

Дифференцированный зачет

Называют основные лексические единицы, правила и формулировки по теме «Отраслевые выставки».

Составляют предложения грамматически верно,  верно определяют временную форму глагола, используют в речи и устной, и письменной инфинитивные обороты и модальные глаголы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя рабочая программа по дисциплине "Немецкий язык"

Программа опирается на стандарты третьего поколения...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык»

Программа учебного предмета «Немецкий язык» предназначена для изучения немецкого языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего ...

Рабочие программы учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной деятельности ( немецкий язык)

Программы учебной  дисциплины разработана на основе Федерального государственого образовательного стандарта среднего профессионального образования технического и социально-экономического цикла....

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (немецкий) по специальности 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

АННОТАЦИЯК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного домабазовой подготовки1...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык (английский язык)" является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

   Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработкеци...