Национальный проект "Образование". Материалы в помощь педагогом ГБДОУ.
презентация к уроку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 мая 2018 года Указа Президента России Владимира Владимировича Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года » (опубликован текст на портале Кремля (kremlin.ru), вступил в силу со дня его официального опубликования). Майский Указ Президента
Указ подписан - «в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития РФ, - увеличения численности населения страны, -повышения уровня жизни граждан , - создания комфортных условий для их проживания, -а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека ». О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года
Правительству Российской Федерации поручено 1.разработать (скорректировать) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национальные проекты (программы) по 12 направлениям 2.представить до 1 октября 2018 г. для рассмотрения на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам национальные проекты (программы) по 12 направлениям, в том числе и по направлению «образование». Что поручено Правительству РФ
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ «Цифровая экономика»; «Экология»; «Международная кооперация и экспорт»; «Жильё и городская среда»; «Наука»; «Культура»; «Демография»; «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»; «Производительность труда и поддержка занятости»; «Безопасные и качественные автомобильные дороги»; «Здравоохранение». «Образование»
Согласно Указу, Правительству Российской Федерации поручено при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что к 2024 году необходимо обеспечить достижение следующих целей и целевых показателей: -обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования ; -воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций . ЦЕЛИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Ольга Юрьевна ВАСИЛЬЕВА Министр просвещения Российской Федерации Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе наших исторических и культурных традиций. Из этих двух больших целей майского указа Президента России вытекает 10 задач, которые фактически легли в основу федеральных проектов нацпроекта «Образование». Это проекты, посвященные школе, родителям, волонтерству, ранней профориентации, непрерывному образованию, экспорту образования, социальной активности, цифровой образовательной среде, и все это подчинено развитию образовательного пространства на территории нашей большой страны. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания , создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров , их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой . Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
Ольга Юрьевна ВАСИЛЬЕВА Министр просвещения Российской Федерации РУКОВОДИТЕЛЬ КУРАТОР Т. А. ГОЛИКОВА Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации АДМИНИСТРАТОР М. Н. РАКОВА Заместитель Министра просвещения Российской Федерации НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ: 1.Современная школа 2.Успех каждого ребенка 3.Поддержка семей, имеющих детей 4. Цифровая образовательная среда 5. Учитель будущего 6. Молодые профессионалы 7.Новые возможности для каждого 8.Социальная активность 9.Экспорт образования 10.Социальные лифты для каждого НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи , основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет , реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье; —высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; создание современной и безопасной цифровой образовательной среды , обеспечивающей внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
Первый проект — «Современная школа». В нём сосредоточатся на новых методах обучения и образовательных технологиях . Для того, чтобы Россия вошла в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, в школах обновят образовательные программы и внедрят систему оценки качества на основе международных исследований . Помимо прочего, школы будут привлекать специалистов без педобразования. Появятся уроки технологии на базе компаний и детских технопарков «Кванториум». Ещё в планах министерства полностью избавиться от третьей смены в школах. Проект «Современная школа»
Задача проекта: внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология». Общий бюджет проекта: более 295,1 млрд рублей Главные цифры проекта (к 2024 году): проведение комплексной оценки качества общего образования в 85 субъектах России, создание современной материально-технической базы в 16 тысяч школ в сельской местности и малых городах 80 субъектов Российской Федерации, создание новых мест в общеобразовательных организациях для 230 тысяч детей, участие 70% школьников в различных формах сопровождения и наставничества, реализация общеобразовательных программ в сетевой форме 70% организаций начального, основного и среднего общего образования, строительство и введение в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций. СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА
Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий , обеспечивающих: освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению, вовлечённости в образовательный процесс , обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» ; СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи , основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; -Мобильные детские технопарки «Кванториумы» -Сеть центров цифрового образования IT-cube -Ранняя профориентация обучающихся, онлайн -уроки «Проектория» -Охват дополнительным образованием детей, в том числе, с ОВЗ -Сетевая форма взаимодействия в образовании и др. «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»
Задача проекта: модернизация профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ. Главные цифры проекта (к 2024 году): создание сети из 100 центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 мастерских с современным оборудованием, участие 70% людей, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в различных формах наставничества, повышение квалификации 35 тысяч преподавателей по программам, основанным на опыте Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия). Общий бюджет проекта: более 156,2 млрд рублей МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ
Проект «Цифровая образовательная среда» предусматривает Создание безопасной цифровой образовательной среды. Минпросвещения хочет реализовать такую модель, которая позволит во всех школах создать профили «цифровых компетенций» для учеников и педагогов . Отчётность в школах полностью переведут в электронный вид . Все образовательные организации обеспечат интернетом . На уроках будут использовать технологии виртуальной и дополненной реальности и «цифровых двойников». ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Главные цифры проекта (к 2024 году): внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей. Общий бюджет проекта: более 79,8 млрд рублей ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Задача проекта: формирование системы, в рамках которой работники смогут непрерывно обновлять свои профессиональные знания и приобретать новые профессиональные навыки, в том числе компетенции в области цифровой экономики. Главные цифры проекта (к 2024 году): участие не менее 20% научно-педагогических работников в реализации программ непрерывного образования, обучение по программам непрерывного образования как минимум 3 млн человек. Общий бюджет проекта: более 9,2 млрд рублей НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КАЖДОГО
Задача проекта: создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства. Главные цифры проекта (к 2024 году): создание и внедрение в 85 субъектах Российской Федерации системы социальной поддержки граждан, систематически участвующих в волонтерских проектах, проведение информационных и рекламных кампаний с целью популяризации волонтерства, ежегодно охватывающих как минимум 10 млн человек. Общий бюджет проекта: более 27,2 млрд рублей СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Задача проекта: создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье. Главные цифры проекта (к 2024 году): оказание не менее 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей во всех субъектах России. Общий бюджет проекта: более 8,5 млрд рублей ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
Задача проекта: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций. Главные цифры проекта (к 2024 году): повышение уровня профессионального мастерства 50% педагогических работников, создание сети центров непрерывного повышения квалификации во всех субъектах России, участие 70% учителей в возрасте до 35 лет в различных формах поддержки и сопровождения обучающихся в первые 3 года работы. Общий бюджет проекта: более 15,4 млрд рублей УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО
Задача проекта: формирование системы профессиональных конкурсов , дающей гражданам возможности для профессионального и карьерного роста. Главные цифры проекта (к 2024 году): проведение 35 конкурсов с участием 1,7 млн граждан России. Общий бюджет проекта: более 4,7 млрд рублей СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ ДЛЯ КАЖДОГО
Задача проекта: увеличение в два раза числа иностранных граждан, обучающихся в вузах и научных организациях, а также реализация комплекса мер по их трудоустройству. Главные цифры проекта (к 2024 году): увеличение числа иностранных граждан, которые обучаются в российских вузах, до 435 тысяч человек, ежегодное обучение как минимум 15 тысяч иностранных граждан в летних и зимних школах, реализация в не менее 60 университетах минимум по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию. Общий бюджет проекта: более 107,4 млрд рублей ЭКСПОРТ ОБРАЗОВАНИЯ
723,3 млрд руб. — федеральный бюджет 45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ 15,4 млрд руб. — внебюджетные источники ФИНАНСОВЫЕ ИСТОЧНИКИ ПРОЕКТА ОБРАЗОВАНИЕ
В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г. 70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г. Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану , в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Будет создана сеть центров цифрового образования детей "IT-куб " 24,5 тыс. детей будет обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.) 25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года 230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г. В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г. На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020 г. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г. Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г . 50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г. Не менее 900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее » 5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования пройдут обучение в созданных в каждом субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г., внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс , с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г. 35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов — к концу 2024 г. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс прошел в г. Казани в августе 2019 г. Будет обновлена инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе ВДЦ «Смена» к концу сентября 2021 г. Увеличится численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования Место Российской Федерации в мире по присутствию университето в в топ-500 глобальных рейтингов университетов станет выше Вырастет доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
30 университетов (не менее 1 в каждом федеральном округе и не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации) получат государственную поддержку на основании конкурсного отбора к концу 2020 г., будут сформированы (актуализированы) их программы развития («дорожные карты») с учетом национальных целей Российской Федерации до 2024 г. 80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающий подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г. 20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024 г. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВУЗЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь педагогам (копилка)
Современный период жизни отличается множественными изменениями социально-экономической и духовной ситуации жизнедеятельности и развития человека. Идет перестройка обр...
материалы в помощь классному руководителю
Классные часы по здоровому образу жизни, по нравственной тематике и воспитанию высокой гражданской позиции...
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПЕДАГОГАМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
В последние годы резко возрос интерес к синдрому эмоционального выгорания. Заинтересованность этой проблемой проявляют как руководители образовательных учреждений, так и сами педагоги. Это обусловлено...
Статья « Песенки – картинки, обработки русских народных песен в помощь педагогу дополнительного образования в выборе репертуара по классу вокала»
В статье предлагается репертуар на начальном этапе обучения в классе вокала. пояснения к произведениям. Важность выбора такого репертуара.Сохранение традиций русской вокальной школы....
Сборник методических материалов в помощь классному руководителю «Нравственное воспитание»
В сборнике классных часов представлены целостные, методически выверенные авторские разработки, которые могут восприниматься как отдельные вполне законченные воспитательные программы....
В помощь педагогу
Данные пособия предназначены для педагогов и содержат практические рекомендации по восстановлению работоспособности и профилактике утомления....
Дополнительные теоретические материалы в помощь студентам для освоения раздела «Функциональные стили литературного языка» (Художественный стиль)
Дополнительные теоретические материалы в помощь студентам для освоения раздела № 8 "Функциональные стили литературного языка" ."Изобразительно-выразительные средства языка и речи"....