материалы в помощь классному руководителю
классный час по теме

Низовцова Нина Ивановна

Классные часы по здоровому образу жизни, по нравственной тематике и воспитанию высокой гражданской позиции

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Методическая разработка

Классного часа

«Герои нашего времени»

        Выполнил:

Н.И. Низовцова

Мастер п/о

        

2016 год

Цель: формирование ценностных ориентаций личности студента, активной жизненной позиции

Задачи: Активизировать внимание на духовно – нравственном понятии подвига, самоотверженного поступка.

Воспитать чувство гордости за историю своей страны, уважения к людям, совершившим героический поступок.

Развивать навыки ведения дискуссии.

Продолжить формирование коммуникативной культуры.

Форма проведения: Час общения

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, презентация

Слайд 1.

   Учитель:  Как известно, у каждой эпохи свои герои. А кто герой нашего времени, да и что такое это самое «наше время»?

Давайте попытаемся поразмышлять о том:

1. Кто такой герой?

3. Какой человек может совершить подвиг?

Великий Гёте сказал когда-то устами Фауста: «...тот дух, что духом времени зовут, есть дух профессоров и их понятий». Может, и правда — нет никакого особенного времени с его духом, а есть просто мы со своими идеалами и мечтами, взглядами и представлениями, мнениями, модой и прочим «культурным багажом», изменчивым и непостоянным?

Учитель :- Давайте попробуем для начала  дать определение слову герой?

Учащийся:  Слово «герой» пришло к нам из Древней Греции, оно переводится как «защитник», «хранитель» и этимологически связано с именем богини Геры, покровительницы брака и обетов. В латинском, аналогичное понятие означает «хранить целое».Герой мифологический, как правило, сын смертной матери и бессмертного отца, как, например, Геракл. Родившись на земле и пройдя множество испытаний, он возвращается к своему божественному отцу, окончательно преодолевая свою смертную земную природу и указывая тем самым путь всему человечеству.

- Учитель : Если обратимся к толковому словарю:? (Слайд 3)

Учащийся: Герой – человек, совершающий подвиги, необычные по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

 Учитель : Сегодня мы употребляем слово «герой» во множестве различных смыслов, весьма далёких от изначального. Отвечают учащиеся: Герой –это…

1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

Сегодня мы с вами подумаем и постараемся ответить на вопрос: Герой. Кто он? А также составим портрет героя, определим качества, необходимые для совершения подвига, поступка.

Учащиеся в течении1-2 мин пишут на листочках качества, которыми должен обладать герой, человек способный на самоотверженный поступок. Зачитывают, кто-то добавляет.( добрый, сердечный, мужественный, волевой, бесстрашный, милосердный, сильный, внимательный к людям, благородный, порядочный, хорошо воспитанный,  отзывчивый )

Учитель :А теперь внимательно посмотрите на то , что вы написали и подумайте, а у вас у самих присутствуют эти качества?

 Учитель :- А как вы объясните значение слова подвиг? (Слайд 4)

Учащийся :Подвиг - это самоотверженно героический поступок.

Учитель :. Какой человек может совершить подвиг?

Учитель Можно ли сейчас в XXI веке стать героем? Ответы учащихся

Учитель - Поступок имеет большое значение в жизни человека, он может в какой то мере определить человека в целом: его отношение к окружающим людям, к друзьям, самому себе.

- Давайте вместе подумаем над тем, что же такое поступок?

- Нельзя действия и поступки считать одним и тем же.

- Действия и поступки – разные вещи. Действия происходят постоянно, а иногда даже мы их не замечаем.А поступок – это как решающий шаг, это своеобразный выбор, который человек делает наедине с собой. Вот о таком выборе обычной пенсионерки нам расскажет сейчас Карпов К.( Бабушка на миллион) слайд 5-

Преодоление самого себя, вопреки всем обстоятельствам, не сломаться , выстоять, таких людей, конечно же тоже можно считать героями нашего времени. Соощение  Лисенкова М.Слайд 6.

 Поступок бывает разным по своему значению, он всегда характеризует человека, говорит о его качествах характера. Не зря народная мудрость гласит: “Завтрашний характер в сегодняшнем поступке”. И хотелось бы, чтобы вы, ребята, приняли близко к сердцу, что именно в каждом сегодняшнем поступке, вашем сознательном выборе решения, как поступить – закладывается завтрашний характер, а значит частичка героического самоотверженного поступка. Но совершить любой поступок, а тем более подвиг непросто, нужна воля, упорство человека, совесть.

Слайд7. Презентация « Герои России к откр. Кл. часу»

Учитель: В календаре России есть праздник - памятный день – День Героя Отечества- 9 декабря

 Со 8-го по 12 слайд читает Учащийся. На 13слайде остановиться. Обсуждение подвига майора Солнечникова со студентами.(слайд 14)

Высказывания учащихся.( это был его воинский долг, т. к. он сам выбрал эту профессию, он сохранил жизни молодых солдат)

 Демонстрация видеопрезентации о Солнечникове.

Продолжение презентации о других героях, с 15-го по 17слайд сообщение делает Бычков Д.

Презентация о Евгении Родионове Слайд 18- 26.

Учитель: Юлиус Фучик считает, что “Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества”.Слайд 41.

- Я думаю и вы согласны с его словами. Ведь героями не рождаются. В повседневной работе, в борьбе за достижение поставленной цели, в каждой большой и маленькой победе над своими привычками, природой рождаются качества, без которых не может быть настоящего героизма. Именно в преодолении трудностей рождаются мужество, куётся характер. Но настоящее мужество, героизм не могут быть самоцелью, и люди, совершающие подвиг, вовсе не думают о себе.

- И таких людей, совершающих героические самоотверженные поступки, т.е. подвиги немало в наше время. Согласно недавно проведённому Фондом «Общественное мнение» опросу, мы с вами  почти не знаем героев среди реальных людей: «Около 40% респондентов затруднились назвать даже одного „настоящего героя“ России. Около 20% считают, что настоящих героев в реальной жизни вообще нет (среди молодёжи таких 25%). Лишь очень немногие назвали Георгия Жукова и Юрия Гагарина (по 4%), а также Владимира Путина (3%). Чаще всего среди „настоящих героев“ молодёжь называла Илью Муромца (20%). Второе место в числе вымышленных героев молодёжи занимает бандит Саша Белый из телесериала „Бригада“. Его считают „настоящим героем“ 17% молодых людей. На третьем месте — Штирлиц. Старшие поколения часто вспоминали также Алексея Мересьева из „Повести о настоящем человеке“ Б. Полевого и Глеба Жеглова из кинофильма „Место встречи изменить нельзя“...

 Слайд 42.

“Истинный герой отличается простотою нравов и нежностью чувств в мирное время, мужеством и храбростью на брани и пламенной любовью к Отечеству”. Ф.Н.Глинка

Каждый день в России совершают подвиги рядовые граждане, которые не проходят мимо, когда кому-то требуется помощь. Эта подборка посвящена отважным, неравнодушным людям, которые делом доказали, что героизму есть место в нашей жизни( Слайд43)

Необычный инцидент с чудесным спасением произошел в городе Лесном. 26-летний инженер по имени Владимир Старцев спас двухлетнюю девочку, выпавшую с балкона четвертого этажа...( Слайд44)

Третьеклассник спас из горящей избы трех малолетних детей. За проявленный героизм 11-летнего Диму Филюшина едва не выпороли дома. (Слайд 45)

(слайд 46)

.(слайд47)

А в Челябинской области священник Алексей Перегудов спас жизнь жениху на свадьбе. Во время венчания жених потерял сознание. Единственным, кто не растерялся в этой ситуации, оказался иерей Алексей Перегудов. Он быстро осмотрел лежащего, заподозрил остановку сердца и оказал первую помощь, включая непрямой массаж сердца. В итоге таинство было благополучно завершено. Отец Алексей отметил, что непрямой массаж сердца видел только в кино. .(Слайд48)

А в селе Ильинка-1 Тульской области школьники Андрей Ибронов, Никита Сабитов, Андрей Навруз, Владислав Козырев и Артем Воронин вытащили пенсионерку из колодца. 78-летняя Валентина Никитина упала в колодец и выбраться самостоятельно не смогла. “Я пыталась выкарабкаться, колодец неглубокий — я даже доставала рукой до края. Но было так скользко и холодно, что я не могла ухватиться за обруч..(Слайд 49)

В Дивеевском районе Нижегородской области слесарь газовой службы Александр Настагунин вынес из горящего дома шестерых детей, тем самым спас им жизнь.

.(слайд 50)

Стрельба в «Ригле».
В офисе фармацевтической компании сотрудник Дмитрий Виноградов устроил бойню. Вооружившись двумя карабинами, «Сайга» и Benelli, открыл стрельбу по коллегам. Остановить преступника смог только сослуживец – 30-летний Никита Стрельников, который, уже будучи тяжело раненным, смог задержать убийцу и помешать тому перезарядить оружие. Позже выяснилось, что с собой Дмитрий Виноградов принес около 230 патронов. Вот примерно сколько человек спас Стрельников
.(слайд 51)

Женя Табаков - самый молодой гражданин России, ставший кавалером ордена Мужества(посмертно)! 

Возможно, это и правильно – соизмерять подвиг и государственные награды. Но не слишком ли блеклы эти знаки, когда цена за них жизнь ребенка. 

Жене Табакову было всего лишь семь, когда его храброе сердце остановилось. Он погиб, защищая свою сестру от насильника. Слайд 52.

Учитель:Психиатр-криминалист, руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов объясняет. что «героические поступки чаще всего совершают внешне обычные, малоприметные люди, у которых есть такие понятия, как совесть и неравнодушие. Героизм – это не показное нечто, не вдруг вспыхнувшее желание кого-то спасти, кого-то поддержать. Такого рода поступки совершают люди, сочувствующие другим, доброжелательные». По мнению Р. Эмерсона, «герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше».

Рите Алькаевой, 11-класснице из самой обычной московской школы, поставили страшный диагноз — остеосаркома, очень сложная форма рака. в дело  вмешались одноклассники Риты. Они собрали для своей подруги 5 миллионов рублей. 

Школьники устроились на работу и проводили флешмобы, чтобы привлечь внимание к болезни девочки. Ребята даже придумали танец, в котором на языке тела рассказывается о Рите.. 

Может быть, не всё ещё потеряно и не такая уж сейчас плохая молодёжь, которой якобы, кроме интернета ничего не надо ? Может быть, эта потрясающе человечная «семья» 11-классников – первые ласточки нового поколения? Ведь говорят же, что история развивается «по спирали», и значит, должен когда-то произойти перелом в сторону человечности! Должны вернуться безвременно канувшие в Лету герои, которые как и эти ребята научат нас многому. 

.( Видео о детях- героях)

Учитель: Герой - это человек, который находится в состоянии выбора , герои те, у которых можно научиться лучшему. И их много. 

Это врачи, которые каждый день спасают людей, учителя, которые наперекор всему учат главному – быть человеком в мире лжи, корысти, зла, параолимпийцы, достигшие таких высот, что их можно сравнивать с Данко. 

.Слайд 2

- Все, о ком вспомнили сегодня мы, и другие люди совершили подвиги, поступки в разное время. Все они хотели жить и хотят жить светло и радостно.  Да, есть в наше время, в XXI веке, в жизни человека, молодежи, место подвигу, героическим самоотверженным поступкам .

“...когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам”. М.Горький

- И в заключение классного часа, подводя итог сказанному, необходимо понять, раз есть место подвигу в жизни человека, значит были, есть и будут герои. Вы еще в самом начале своего жизненного пути, я вам от всей души желаю, чтобы вы встретили как можно больше хороших людей и сами не будьте равнодушными, если можете помочь – помогите, поддержите, просто поинтересуйтесь – как дела, выслушайте человека .И не случайно эпиграфом нашего классного часа я взяла слова: “ Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком. (Слайд53.)Послушайте известную притчу о двух волках.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:
«В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.(
Слайд 54) Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...» (Слайд 55)

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает»? ( Слайд 56)

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Слайд 57.

Заставьте себя добросовестно учиться и работать, приобретите трудовые навыки - это тоже путь  к подвигу!

Не огорчайтесь, если вам сразу не представится случая совершить что-то необычное.
       Сумейте сделать так, чтобы будничное, повседневное дело горело в ваших руках – и рано или поздно вы совершите подвиг!

                                                   Успехов   вам! 

Приложения:

1. 67-летняя пенсионерка пожертвовала единственным

собственным жильём, чтобы помочь детскому дому. Галина Каштанова уже почти год живёт в Тамбовском доме-интернате для ветеранов войны и труда и не жалеет, что помогла детишкам

– Я сына растила одна, не получала алиментов, знаю, как трудно воспитать ребёнка. А у этих детей нет родителей – им в сто раз труднее. Галина Николаевна часто навещает детишек, которым сделала такой щедрый подарок. От общения с малышами получает большое удовольствие.

–К этим детям я прихожу, они бегут ко мне, обнимают, целуют. Вы не представляете, что это для меня значит. Я была так одинока, а теперь как будто летаю на крыльях! Одиночество – очень страшная вещь, никому не дай Бог одиночества.

2. Рассказывает мама Ирека:— Ирек закончил первый курс техникума, и мы с папой решили ему подарок сделать. Нет, мотоцикл он не просил. Но я-то знала, что хочет, — ведь у всех друзей мотоциклы. Это конец 90-х был, мы работали на кирпичном заводе. Получку давали не деньгами, а продуктами, вещами какими-то. Так и мотоцикл управили в счёт зарплаты, по доверенности через завод.

Ирек совсем недолго на нём покатался. Пришёл как-то и сказал: «Мам, давайте мотоцикл продадим и купим подержанную машину. Я её отремонтирую, до ума доведу». Я удивилась: «А что с мотоциклом не так?» Он: «Не нравится. Ноги незащищённые». Это было в воскресенье. А в среду...

Звоню другу, с которым Ирек обычно гулял. А брат его говорит: «Тёть Василя, а вы что, не знаете? Они в аварию попали». Я в больницу бегом, ругаю Ирека с этим мотоциклом: «Ну, я ему задам сейчас!» Примчалась. «Зарипов? — спрашивает медсестра. — Он в реанимации, ему ноги ампутировали». Захожу в палату и вижу: лежит половинка моего ребёнка. Ребёнка 17 с половиной лет.

Ирек Зарипов после страшной аварии и ампутации ног в 17-летнем возрасте не просто воспрянул духом – он пришел в серьезный спорт, четырежды взял "золото" на Паралимпиаде, женился на любимой девушке и стал отцом двоих детей..

Путь любого олимпийца – это всегда история преодоления. Пот, кровь, тренировки до изнеможения давно стали неотъемлемой составляющей успеха и больших достижений. Но когда речь заходит о паралимпизме, к ним добавляется преодоление иного рода. Преодоление режима ограниченных возможностей, связанных с ним трудностей и комплексов. Сейчас его жизнь можно рассматривать как яркий, стремительный калейдоскоп событий, который уже запечатлели на плёнку документалисты. Четыре года назад в Ванкувере Ирек Зарипов в одиночку выиграл больше золотых медалей, чем вся основная, здоровая сборная России. Но несколько лет после автокатастрофы атлет жил, ежедневно задаваясь вопросом "зачем?" Из тяжёлой депрессии помогли выбраться друзья и родители, которые не только носили на руках своего сына, но и настояли на занятиях спортом. Сейчас Ирек  один из сильнейших паралимпийцев планеты.

3. Эта дата приурочена к выдающемуся событию эпохи правления императрицы Екатерины II, которая в 1769 году учредила орден Святого Георгия Победоносца. В 2007 году по инициативе президента страны Владимира Путина было внесено изменение в федеральный закон Российской Федерации «О днях воинской славы и памятных датах России», в соответствии с которым

 9 декабря было установлено днем памяти Героев Отечества. 

Геро́й Росси́йской Федера́ции — государственная награда Российской Федерации— звание, присваиваемое за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига.

Герою Российской Федерации вручается знак особого отличия — медаль «Золотая Звезда».

Первым удостоенным звания Героя Российской Федерации стал начальник Липецкого центра боевой подготовки и переучивания лётного состава генерал-майор авиации Суламбек Сусаркулович Осканов. Высокое звание ему было присвоено указом Президента РФ № 384 от 11 апреля 1992 года (посмертно). При выполнении 7 февраля 1992 года лётного задания на самолёте МиГ-29 произошёл отказ техники, и генерал Осканов ценой своей жизни предотвратил падение самолёта на населённый пункт. Вдове С. С. Осканова была вручена медаль «Золотая Звезда» № 2, потому что в руководстве России решили, что Герой России № 1 должен был быть живым.

Медаль «Золотая Звезда» № 1 была вручена лётчику-космонавту Крикалёву Сергею Константиновичу за выполнение длительного космического полёта на орбитальной станции «Мир». Звание Героя Российской Федерации ему было присвоено указом Президента РФ в этот же день (11 апреля 1992 года), но более поздним указом (№ 387).

Среди удостоенных звания — лётчики-космонавты, военнослужащие, участники Великой Отечественной войны и иных боевых действий, лётчики-испытатели, спортсмены, разведчики, учёные и многие другие

3. Майор Сергей Солнечников совершил свой подвиг ровно через десять лет после такого же подвига Героя России сержанта С. А. Бурнаева. 28 марта 2002 года во время спецоперации в городе Аргун Чеченской Республики Сергей Бурнаев закрыл своим телом брошенную боевиками гранату и погиб так же, защищая своих товарищей.

Андрей Алексеевич Туркин (21 октября 1975 года, г. Орск, СССР — 3 сентября 2004 года, г. Беслан, Северная Осетия — Алания,Россия) — офицер Управления «В» («Вымпел») Центра специального назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, лейтенант, погибший при освобождении заложников во время теракта в Беслане. Посмертно удостоен звания Героя Российской Федерации.

Прикрывая огнём спасение заложников, лейтенант Туркин лично уничтожил одного террориста в столовой, куда боевики перегнали многих выживших после взрывов в спортзале заложников. Когда другой бандит бросил в скопление людей гранату, Андрей Туркин закрыл их своим телом, ценой собственной жизни сохранив заложников

Используемая литература и источники:

1. Братья Вайнеры Эра Милосердия. Роман. Минск: "Юнацтва", 1987.- 220 с.

2.http://www.wisdoms.ru/84.html Высказывания и афоризмы о героизме

3.http://tintuit.ru/contact/user/572/blog/703/ Притча о двух волках

4.http://ahuman.ru/geroicheskie-postupki-v-nashej-zhizni/

5. Журналы «Педсовет» -2012- 2013 г.



Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Методическая разработка

Классного часа

«Здоровый образ жизни»

        Выполнил:

Н.И.Низовцова

Мастер п/о

        

2016 год

Цель: формирование ценностного отношения  студентов к своему здоровью.

Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;

– расширить представление студентов о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

-моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, тест

  1. Интерактивная беседа «Что такое здоровье? »

Тема нашего классного  часа  «Здоровый образ жизни». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!»,спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?»  И это не случайно. Ведь еще  в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы?  (Суждения студентов). Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.                  

 Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.         

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1.        У меня часто плохой аппетит.

2.        После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3.        Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4.        Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5.        Я почти не занимаюсь спортом.

6.        В последнее время я несколько прибавил в весе.

7.        У меня часто кружится голова.

8.        В настоящее время я курю.

9.        В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10.        У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…                                                        

 2. Составление схемы «Здоровый образ жизни»                                                                                                                                                                                                                Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим  схему « Здоровый образ жизни».

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Из чего складывается здоровый  образ жизни? (Студенты высказывают свое мнение)

1.        Здоровое питание;

2.   Режим дня;                                                                                                                                                                                                                          

3.        Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

3. Консультация «Секреты здоровья»

Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас

постепенно строит каждый из вас. Каким он будет - красивым, покосившимся или крепким и

долговечным?  Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд

составляет фундамент здоровья? (Студенты высказывают своё мнение).    

  Это – наследственность.

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Корни», которая занималась поиском информации о влиянии наследственности на здоровье человека.

.

Студент:  По мнению учёных, от10 до 20 процентов здоровья заложено в нас генетически, 20 процентов зависит от окружающей среды, 5-10 процентов от развития медицины, а на 50 процентов здоровье зависит от нас самих. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы.  Причём наиболее опасный возраст  - от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности  здоровье  позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не  ограничивая выбор состоянием здоровья.

Слово предоставляется творческой группе студентов «Секреты питания».

1.        Правильное питание—основа здорового образа.

При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние , поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорнице лежат  пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает  желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1.        Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2.        Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3.        Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4.        Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5.        Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые

и т. д.  Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп,  петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Секреты режима дня».

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – будешь  лучше ты учиться, лучше будешь  отдыхать.

        Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1.        От хорошего сна … Молодеешь

2.        Сон – лучшее … Лекарство

3.        Выспишься - … Помолодеешь

4.        Выспался – будто вновь… Родился

. 

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Активная деятельность и активный отдых».

    Чередование труда и отдыха  необходимо. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

    Спорт увеличивает продолжительность  жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто  обращается к спорту эпизодически.

Только ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки, плавание способны привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

        Вредные привычки.

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».

4. Заключительное слово

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

Желаю вам:

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

5.  Рефлексия

Что интересного вы узнали сегодня?

Какие выводы для себя сделали?

Помните, ваше здоровье- в ваших руках!

Используемая литература и источники:

1.  Алоева М.А. А у нас классный час: лучшие разработки на нравственные и патриотические           темы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009г.

2.  Грохотова Ж.А. Игра  «Стартинейджеры» на тему «Здоровый образ жизни».// Педсовет. – 2011. - №3. – С. 5 – 6

3.  Иванов А.В. Игры и праздники в образовательной среде школы: методическое пособие. – М.:ЦГЛ, 2005. – 160с

4.  http://revolution.allbest.ru/life/00025984_0.h



Предварительный просмотр:

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,

 но чтобы они путем правильного обучения

 и воспитания сделались хорошими —

это в нашей власти»

Плутарх

Воспитание высокой гражданственной ответственности подростков

       Серьезные изменения, происходящие сегодня во всех сферах социальной, политической и экономической жизни России, затрагивают широкий спектр отношений общества, государства и личности. С одной стороны, эти отношения становятся более жесткими, требующими конкурентоспособности всех участвующих в них субъектов, с другой – дают возможность для свободного самоопределения, самореализации человека на основе адекватного выбора способов решения своих жизненных проблем.

       Эти изменения требуют поиска новых подходов к организации деятельности участников педагогического процесса в образовательных учреждениях, где многие современные воспитательные задачи, в том числе связанные с воспитанием гражданина и патриота, уже не могут быть решены только традиционными средствами

       Нужен принципиально новый подход к организации всей педагогической работы со студентами, направленный на их подготовку и включение в жизнь гражданского общества.

       Под гражданским воспитанием понимается целенаправленное содействие подрастающему поколению в освоении ценностей гражданского общества.

Воспитание гражданина предполагает всестороннее развитие его личности. Чем выше уровень такого развития, тем эффективнее способна личность отстаивать свои конституционные права и ответственно выполнять обязанности. Гражданин проявляет себя, прежде всего, в своих взаимоотношениях с государством и с ближайшим социумом.

       Основной целью гражданского воспитания является формирование гражданской нравственной позиции личности, способной нести моральную ответственность за свои решения, принятые с учетом существующей в данном обществе системы ценностей, а также с опорой на знание требований юридических законов и обретение опыта общественно-полезной деятельности.

       Целенаправленное освоение подрастающим поколением нравственных ценностей, являющихся основой становления сознательного гражданина, объективно необходимо как для общества, так и для самого ребенка. В процессе специально организованного обучения и воспитания общество получает нравственно устойчивую личность, социально активного, в правовом и общекультурном плане грамотного и законопослушного гражданина государства. В то же время высокий уровень нравственного развития помогает ребенку ориентироваться в сложных социально-экономических проблемах, разбираться в общественно-политической жизни страны.

       На современном этапе развития общества, характеризующемся изменениями во всех его сферах и социальных институтах, особенно остро встают вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. Поиск новых средств и методов формирования творческой личности – созидателя нового общества, способного к самостоятельному поведению и действию, саморазвитию, самопроектированию, к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре, как никогда обусловлен потребностями общества.

.     Воспитание – старейшее из человеческих дел. Оно кажется нам совершенно несложной работой: все справляются, и мы справимся. Но на самом деле это ощущение довольно обманчиво: воспитание студентов более чем непростое дело, в этом мы убеждаемся  на собственном опыте.

 В начале работы с группой составляется социальный паспорт , выявляются неполные, многодетные, малообеспеченные семьи, студенты проживающие в общежитии.

.       Анкетирование зачастую  показывает низкий культурный уровень подростков, низкий уровень воспитанности. Ребята приходят  обучаться, уже имея большой запас негативного жизненного опыта. Зачастую и настроены они агрессивно и пессимистично..Как с казал кто-то из моих коллег, мало кто из родителей мечтает, чтобы его ребенок стал станочником..Если приходя обучаться  на другие специальности ребята делают свой выбор осознанно, то в группе станочников студенты оказываются в большинстве своем по воле случая..Нам приходиться практически все время обучения убеждать их в том, что их выбор не так уж и плох и что в будущем они будут востребованы на рынке труда и смогут обеспечивать себя и свои семьи. На данный момент времени у меня есть много примеров, подтверждающих мою правоту  и о чем я не устаю говорить своим ученикам..Одно из проявлений высокой гражданской ответственности- добросовестно выучиться, пойти работать по освоенной специальности и тем самым приносить пользу своей Родине. Свою воспитательную позицию я вижу в индивидуализированном и гуманистическом подходе к воспитанию. А именно, стараюсь выстраивать отношения и общение на основе диалога, взаимопонимания, доверия, уважения и открытости.

             Для меня очень важным является определение состояния каждого студента в группе, выделение его психологических особенностей и личных качеств, выявление будущих лидеров в зарождающемся коллективе. Для этого использую такие методики, как анкетирование и диагностика.

              Педагог должен уметь видеть хорошее даже там, где другие замечают только плохое, работать с опорой на положительные эмоции, он должен учить ребят радостно предвосхищать результаты своей деятельности, пробуждать у них вдохновение, желание самостоятельно ставить себе цели и осуществлять их, а значит, дать им стимул для саморазвития.

                Свой план классного руководства я составляю с учетом выявленных проблем, результатов анкетирования и диагностики, опираясь на программу воспитательной работы образовательного учреждения. Но, учитывая особенности контингента, уровень воспитанности студентов, считаю, что  следует уделять больше внимания такому направлению в воспитательной работе, как патриотическое воспитание. Можно сказать с уверенностью, что сложности с призывом молодых людей на военную службу, распространение наркомании, детская преступность находятся в прямой зависимости от патриотического и гражданского воспитания, так как гражданско-патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнить гражданские обязанности.  

               Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» дает определение понятия «патриотизм» как любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих .Соответственно мероприятия в области патриотического воспитания должны быть направлены на формирование мировоззренческих, нравственных и поведенческих норм каждого обучающегося, с одной стороны, и формирование коллективного отношения к своему народу, культуре, истории, государству, системе основополагающих ценностей, с другой стороны.

Проблема гражданско-патриотического воспитания актуальна на сегодняшний день и  проявляется в том, что условия, в которых сегодня находятся и молодежь, и российское общество, в целом пока неблагоприятны для формирования у подрастающего поколения патриотического самосознания, ориентированного на высокие гражданские идеалы.

Цель моей работы: создание системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания студентов для формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающим чувством национальной гордости, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите.

Задачи для достижения цели в моей работе:

 - освоение  традиционной культуры своего народа, привитие литературно-художественного вкуса, потребности в общении с искусством через изучение высокохудожественных образцов современной российской культуры;

- формирование социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу, воспитание гражданина и патриота России через изучение жизни и деятельности выдающихся людей, истории родной земли, Отечества;

- физической готовности студентов к действиям, воспитание любви к природе, привитие трудовых навыков и норм;

- развитие способностей взаимопонимания и сотрудничества с различными религиозными и социальными группами.

Героические события истории России, достижения страны в области политики, экономики, культуры и спорта создают реальные предпосылки для проведения мероприятий по патриотическому и гражданскому воспитанию.

Поэтому в своей воспитательной работе по проблеме гражданского - патриотического воспитания выделяю следующие направления патриотического воспитания:

-                   личность в истории и история в личности;

-                   культура, быт, традиции малой Родины;

-                   моя страна - моя Россия;

-                   мы - интернационалисты.

. Формирование активной гражданской позиции девушек и юношей происходит через привлечение их к участию в жизни группы и коллектива, в жизни учебного заведения, района, города и страны.

Провожу тематические классные часы. В позапрошлом году был проведен открытый классный час: «Профессия Родину защищать»,в прошлом году «Герои нашего времени»

Воспитание – это непрерывный процесс, независимо от того идет ли урок, началась перемена или внеурочное мероприятие .Студенты постоянно участвуют в военно- спортивных мероприятиях, принимают участие в несении почетной вахты на Посту № 1.Результатом проведения мероприятий различных форм и уровня патриотической направленности являются понимание и осмысление таких понятий, как  гражданин, Отечество, Родина, малая Родина, история родной земли, любовь к Родине, к Отечеству, народу, краю.

Расширяя социальные связи, сотрудничаем с музеями города: краеведческим, музеем А.П.Гайдара и музеем А.М. Горького). Большой интерес вызывают у ребят встречи с ветеранами и тружениками тыла.

Интернациональные чувства развиваю через такие мероприятия:

встреча с участниками боевых действий Афганской и Чеченской войн.

Подобные встречи и рассказы гостей о примерах массового героизма, мужества, отваги российских воинов, свидетельствуют о появлении новых духовных качеств у ребят. Это способствует становлению правильных мировоззренческих позиций, побуждений подростков, формированию у них гражданской ответственности, стремлений равняться на идеалы, положительные примеры служения Родине.

Принимая участие в общественной жизни, обучающиеся становятся уверенными в себе, успешнее на уроках, учатся работать в команде, раскрывая свои таланты и приобретая жизненный опыт.

Коллективная самоорганизация - один из лучших образов развития социальной личности обучающегося. Ребята из моей группы15-44СТ активно участвуют в волонтерском движении нашего техникума, уже приняли участие в нескольких благотворительных акциях..

Я считаю, что одним из важных средств патриотического воспитания является пример родителей. Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс - немаловажный фактор. В отличие от родителей, педагог более информирован о существующих методах воспитания, у него есть определённый опыт работы. Такое сотрудничество приносит заметные результаты. Для успешной воспитательной работы следует поднимать авторитет родителей в глазах детей, передавать родителям научные, педагогические, психологические знания.

Таким образом, главным  условием эффективности формирования патриотизма личности обучающихся является приоритет форм внеклассной работы, оказывающих комплексное педагогическое воздействие на  личность.

                                                                               Мастер п/о                             Н.И. Низовцова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...

Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива. (ФГОС)

Наверное, никто из вас до прихода в школу и не  представлял, какая это трудная профессия – быть классным руководителем!Хотя многие скажут, что быть классным руководителем – сплошная р...

Сборник методических материалов в помощь классному руководителю «Нравственное воспитание»

В сборнике классных часов представлены  целостные, методически выверенные авторские разработки, которые могут восприниматься как отдельные вполне законченные воспитательные  программы....

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...