Планы проведения сюжетно-ролевых, дидактических,театрализованных и режиссерских игр.
учебно-методический материал
Основная задача планирования – обеспечить научно обоснованный подход к педагогическому процессу и такую его организацию, которая позволила бы вести систематическую работу со всеми воспитанниками и обеспечивала индивидуально-личностный подход к ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План проведения дидактической игры | 14.26 КБ |
План проведения режиссерской игры | 13.18 КБ |
План проведения сюжетно - ролевой игры | 12.54 КБ |
План проведения театрализованной игры | 12.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения дидактической игры
«Магазин игрушек»
с детьми 5 – 6 лет
Цель:
Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими игрушками; побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоциональный положительный отклик на игровое действие.
Оборудование: игрушки.
Методические приемы:
- предложить подгруппе детей организовать «Магазин игрушек» и поиграть в знакомую им игру;
- напомнить правила игры;
- создать необходимую игровую среду;
- на себя взять роль «продавца в магазине», который будет оценивать уровень описательных рассказов детей;
- в ходе игры использовать разнообразные методические приемы руководства: совет, вопросы, напоминание, уточнение, поощрение;
- по окончании игры подвести итог, отметить детей, которые соблюдали правила и добились результата.
Предварительный просмотр:
План проведения режиссерской игры
«Мишкин день рождения»
старшая группа
Цели:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры
- Формировать навык ребят действовать по готовому сюжету, строить диалоговое общение с партнером
- Развивать конструктивные способности (планирование деятельности).
- Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки
- Развивать интерес к режиссерским играм
- Обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками.
- Развивать творческие способности детей.
- Активизировать речь детей, воображение, мышление.
Оборудование: конверт с письмом, игрушки (медведь, заяц, лиса, пчелы, улей), моно поля (цветочная поляна, лес), мелкий конструктор, кукольная посуда
Методические приемы:
- обеспечить детям пространство, место и время для игры;
- предложить детям организовать «Мишкин день рождения»;
- помочь подобрать для игры; создать игровую ситуацию с помощью игрушек;
- принять участие в распределении ролей, не навязывая свое мнение;
- принять участие в игре детей;
- осуществлять руководство игрой, используя проблемное задание, наводящие вопросы, совет, напоминание, поощрение;
- обратить внимание на Петю М., Таню С., активизировать их участие в игре;
- игру закончить логически.
Предварительный просмотр:
План проведения сюжетно-ролевой игры
«Магазин» в старшей группе
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах; формировать умение играть коллективно.
Интеграция образовательных областей:
Оборудование: сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Методические приемы:
- создать игровую ситуацию с помощью детей (напомнить, что приближается праздник 8 Марта и нужно купить продукты и подарки);
- предложить организовать супермаркет;
- создать необходимую развивающую предметно-пространственную среду;
- помочь детям в распределении ролей, на себя взять роль директора магазина;
- в ходе игры использовать разнообразные методы и приемы руководства: ролевое обращение, совет, напоминание, вопросы;
- обратить внимание на Петю М., Таню С.;
- игру закончить логически («Магазин закрыт на перерыв»).
Предварительный просмотр:
План проведения театрализованной игры
по сказке «Три поросенка»
в средней группе.
Цель: Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Оборудование: костюмы, элементы костюмов, атрибуты, необходимые для театрализации сказки «Три поросенка».
Методические приемы:
- перед игрой провести с детьми беседу по содержанию сказки «Три поросенка»;
- предложить детям изобразить некоторые эпизоды из сказки;
- помочь детям распределить роли;
- на себя взять роль ведущего;
- использовать в ходе игры проблемные игровые ситуации, наводящие вопросы, собственный выразительный показ, поощрение, побуждать детей к ролевому воплощению;
- по ходу игры напоминать детям о чувствах, настроении героев сказки;
- в конце игры предложить детям придумать необычное окончание сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Характеристика сюжетно-ролевой игры, этапы ее развития».
Конспект урока для студентов специальности "Дошкольное образование" по теме: «Характеристика сюжетно-ролевой игры, этапы ее развития»....
Сюжетно-ролевая игра "Больница".
Сюжетно-ролевая игра....
«Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Бизнесмены»
Методический материал по организации сюжетно-ролевой игры "Бизнесмены"...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы идём в театр».
Цели:Ø расширять знания детей об окружающей жизни и отражать эти знания в игре;Ø закреплять представление детей о театре;Ø развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой ск...
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО УРОКА
Опыт и эксперимент моей работы, с использованием на уроках АЯ сюжетно - ролевых игр как средсво формирования познавательного интереса в начальном звене...
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования основ нормативного поведения дошкольников
Пояснительная записка Актуальность, объект, цель и задачи курсового проекта Кардинальные социально-экономические преобразования современного общества с особой остротой ставят проблему ...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Парикмахерская"
Конспект сюжетно - ролевой игры "Парикмахерская"...