Планы проведения сюжетно-ролевых, дидактических,театрализованных и режиссерских игр.
учебно-методический материал

БОБРЫШЕВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Основная задача планирования – обеспечить научно обоснованный подход к педагогическому про­цессу и такую его организацию, которая позволила бы вести систематическую работу со всеми воспитан­никами и обеспечивала индивидуально-личностный подход к ребенку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения дидактической игры

«Магазин игрушек»

с детьми 5 – 6 лет

Цель:

Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими игрушками; побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоциональный положительный отклик на игровое действие.

Оборудование: игрушки.

Методические приемы:

  • предложить подгруппе детей организовать «Магазин игрушек» и поиграть в знакомую им игру;
  • напомнить правила игры;
  • создать необходимую игровую среду;
  • на себя взять роль «продавца в магазине», который будет оценивать уровень описательных рассказов детей;
  • в ходе игры использовать разнообразные методические приемы руководства: совет, вопросы, напоминание, уточнение, поощрение;
  • по окончании игры подвести итог, отметить детей, которые соблюдали правила и добились результата.



Предварительный просмотр:

План проведения режиссерской игры

«Мишкин день рождения»

старшая группа

Цели:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры
  • Формировать навык ребят действовать по готовому сюжету, строить диалоговое общение с партнером
  • Развивать конструктивные способности (планирование деятельности).
  • Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки
  • Развивать интерес к режиссерским играм
  • Обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Активизировать речь детей, воображение, мышление.

Оборудование: конверт с письмом, игрушки (медведь, заяц, лиса, пчелы, улей), моно поля (цветочная поляна, лес), мелкий конструктор, кукольная посуда

Методические приемы:

  • обеспечить детям пространство, место и время для игры;
  • предложить детям организовать «Мишкин день рождения»;
  • помочь подобрать для игры; создать игровую ситуацию с помощью игрушек;
  • принять участие в распределении ролей, не навязывая свое мнение;
  • принять участие в игре детей;
  • осуществлять руководство игрой, используя проблемное задание, наводящие вопросы, совет, напоминание, поощрение;
  • обратить внимание на Петю М., Таню С., активизировать их участие в игре;
  • игру закончить логически.



Предварительный просмотр:

План проведения сюжетно-ролевой игры

«Магазин» в старшей группе

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах; формировать умение играть коллективно.

Интеграция образовательных областей:

Оборудование: сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Методические приемы:

  • создать игровую ситуацию с помощью детей (напомнить, что приближается праздник 8 Марта и нужно купить продукты и подарки);
  • предложить организовать супермаркет;
  • создать необходимую развивающую предметно-пространственную среду;
  • помочь детям в распределении ролей, на себя взять роль директора магазина;
  • в ходе игры использовать разнообразные методы и приемы руководства: ролевое обращение, совет, напоминание, вопросы;
  • обратить внимание на Петю М., Таню С.;
  • игру закончить логически («Магазин закрыт на перерыв»).



Предварительный просмотр:

План проведения театрализованной игры

по сказке «Три поросенка»

в средней группе.

Цель: Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Оборудование: костюмы, элементы костюмов, атрибуты, необходимые для театрализации сказки «Три поросенка».

Методические приемы:

  • перед игрой провести с детьми беседу по содержанию сказки «Три поросенка»;
  • предложить детям изобразить некоторые эпизоды из сказки;
  • помочь детям распределить роли;
  • на себя взять роль ведущего;
  • использовать в ходе игры проблемные игровые ситуации, наводящие вопросы, собственный выразительный показ, поощрение, побуждать детей к ролевому воплощению;
  • по ходу игры напоминать детям о чувствах, настроении героев сказки;
  • в конце игры предложить детям придумать необычное окончание сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Характеристика сюжетно-ролевой игры, этапы ее развития».

Конспект урока для студентов специальности "Дошкольное образование" по теме: «Характеристика сюжетно-ролевой игры, этапы ее развития»....

Сюжетно-ролевая игра "Больница".

Сюжетно-ролевая игра....

«Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Бизнесмены»

Методический материал по организации сюжетно-ролевой игры "Бизнесмены"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы идём в театр».

Цели:Ø  расширять знания детей об окружающей жизни и отражать эти знания в игре;Ø  закреплять представление детей о театре;Ø  развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой ск...

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО УРОКА

Опыт и эксперимент моей работы, с использованием на уроках АЯ сюжетно - ролевых игр как средсво формирования познавательного интереса в начальном звене...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования основ нормативного поведения дошкольников

Пояснительная записка  Актуальность, объект, цель и задачи курсового проекта Кардинальные социально-экономические преобразования современного общества с особой остротой ставят проблему ...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Парикмахерская"

Конспект сюжетно - ролевой игры "Парикмахерская"...