Урок «Характеристика сюжетно-ролевой игры, этапы ее развития».
план-конспект урока на тему
Конспект урока для студентов специальности "Дошкольное образование" по теме: «Характеристика сюжетно-ролевой игры, этапы ее развития».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konsp_konk._uroka_legotkinoy_s.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Характеристика сюжетно-ролевой игры, этапы ее развития».
Цель: совместно со студентами определить понятие «сюжетно-ролевая игра»; изучить новый вид творческих игр, развивать умение студентов анализировать тезисы; воспитывать потребность в применении полученных знаний на практике.
Вид урока: практико-ориентированный урок
Наглядность: м/м презентация, таблицы «Этапы развития сюжетно-ролевой игры», видеоролик.
Длительность: 1 ч.
Ход урока:
- Организация студентов к началу урока.
- На прошлом уроке мы говорили об играх детей. Какие игры мы рассматривали?
Зачем авторы классифицировали игры дошкольников и детей раннего возраста?
- Фронтальный опрос:
- Раскройте понятие «режиссерская игра»
Перечислите особенности режиссерской игры
Назовите условия развития режиссерской игры в дошкольных учреждениях.
ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ: Можем ли по названию игры определить ее группу?
Цель игры?
- Сообщение темы и цели урока.
-Мы говорили о связи реж. игры с др. играми, в том числе со связью с сюж.-ролевой игрой и косвенно начали знакомство с этой группой игр. Запишите название новой темы, план урока:
1.Понятие «сюжетно-ролевая игра» дошкольника.
2.Характеристика сюжетно-ролевой игры.
3.Значение сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста
4.Этапы развития.
- Сообщение нового материала, составление понятия «сюжетно-ролевая игра»
Тезисы:
Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.
Сюжет игры – это сфера действительности, которая воспроизводится детьми в игре.
Роль – игровая позиция ребенка, состоящая в отождествлении себя или другого участника игры с каким-либо персонажем, героем воображаемой ситуации.
Сюжетно-ролевая игра - деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых (или персонажей) и в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых (или персонажей) и отношения между ними.
- Разыгрывание студентами сюжетов игр с использованием атрибутов, пособий, предметов-заместителей.
- Определение характеристик сюжетно-ролевой игры, запись лекционного материала.
- Характеристика сюжетно-ролевой игры:
*Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация
*Сюжетно-ролевая игра носит творческий характер (имеет замысел)
*В сюжетно-ролевой игре ребенок воплощает свои взгляды, свои представления, свое отношение к событиям, которые разыгрывает, и к героям сюжета
*Характерная черта сюжетно-ролевой игры – самостоятельность детей в действиях, общении
*Сюжетно-ролевая игра эмоционально насыщена и доставляет ребенку радость и удовольствие самим процессом.
Почему мы не записываем в характеристику, как в реж. игре:
в основе сценария игры лежит личный опыт ребёнка;
в данной игре речь – главный компонент??? - ОБСУЖДЕНИЕ
- ПРОСМОТР ВИДЕО-РОЛИКОВ через выход в ИНТЕРНЕТ (5 мин)
Обсуждение: разные сюжеты игр вы увидели?
Одинаково ли воспитатель руководил игрой детей?
Отчего могут зависеть методы руководства игрой, поставленные задачи, длительность игрового сюжета? Отчего зависит развитие данного вида игры?
- Работа с таблицами «Этапы развития сюжетно-ролевой игры».
- Выводы и ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ - игра «Данетка»
(студенты могут отвечать только «да» или «нет», если в ответе они ошибаются, тогда преподаватель задает другие наводящие вопросы)
- Сюж-рол. игра отличается от режиссерской?
Сюж-рол. игра сложнее для детей, чем режиссерская?
Основное назначение сюж-рол. игр это развитие физических качеств детей?
Можем ли мы только по названию игры определить ее группу?
Сюжетно-ролевая игра носит творческий характер?
В сюж-рол. игре речь – самый главный компонент?
Основой сюжетно-ролевой игры является воображаемая ситуация?
В сюж-рол. игре дети могут проявить самостоятельность в действиях, общении?
Всегда ли сюжетно-ролевая игра будет доставлять ребенку радость и удовольствие?
Если в сюжетно-ролевой игре ребенок воплощает свои взгляды, представления, свое отношение, может ли взрослый вмешиваться в игру?
- Последний вопрос заставляет дать неоднозначный ответ, поэтому приемы грамотного педагогического руководства мы рассмотрим отдельной темой.
ДОМ ЗАДАНИЕ по учебнику стр. 283-287
ОЦЕНКИ за работу на уроке
(Если останется время, можно предложить студентам поиграть с преподавателем в «Данетку», чтобы они сформулировали свои вопросы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Больница".
Сюжетно-ролевая игра....
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО УРОКА
Опыт и эксперимент моей работы, с использованием на уроках АЯ сюжетно - ролевых игр как средсво формирования познавательного интереса в начальном звене...
Игровая технология "Социально-нравственное развитие детей в сюжетно-ролевых играх"
Игровая технология "Социально-нравственное развитие детей в сюжетно-ролевых играх" Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта педагогических инноваций, резу...
Презентация "Значение сюжетно-ролевой игры в развитие речи дошкольников"
В настоящее время проблема развития речи приобретает особую актуальность, так как формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования....
Статья на тему: Развитие сюжетно-ролевой игры детей младшей группы посредством использования атрибутов
Сюжетные игры младших дошкольников носят подражательный характер, поэтому в этот период развития игры для ребенка важна атрибутика (предметы и игрушки). Ребенку нужны все виды игрушек: сюжетно &ndash...
Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи старших дошкольников с ОНР.
Диалогическая или разговорная речь является основным видом речевого взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми, она служит фундаментом для образования монологической связной...
Педагогическая ценность сюжетно-ролевой игры и условия её развития.
Игра, как показывают многочисленные психологические исследования, имеет прямое отношение к формированию личности ребенка, его потребностей и мотивов, его воли и воображения. Именно в игре возникает ос...