Сюжетно-ролевая игра "Больница".
план-конспект занятия на тему

Сюжетно-ролевая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolnitsa.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сюжетно-ролевая игра "Больница".

Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
3. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители;
4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.
5. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада; рассказы и беседы о профессиях медицинских работников; рассматривание иллюстраций по теме "Больница"; чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова; знакомство с медицинскими инструментами.
Материал, оборудование: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; рецепты на лекарства; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона), игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать), пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин), пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения , рентгеновские снимки ; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки; инвентарь для уборки кабинета: веник, совок, ведро, швабра, тряпочка.

Роли: Врач, медицинская сестра, санитарка, больные, водитель скорой, гардеробщица, посетители (родственники, знакомые),заведующий отдиления,глав.врач.

Ход игры:

- Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Ответы детей.
- Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)

Отвечают дети.
- Воспитатель: про какой домик загадка?
Ответы детей.
- Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?
Давайте с вами вспомним, кто работает в больнице?
Ответы детей.
- Воспитатель: для начала надо распределить роли, кто кем будет работать в больнице:
регистратор - записывает больных на приём, выдаёт талон на приём и медицинскую карту;
врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение;
медицинская сестра - выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты;
санитарка - убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль);
остальные ребята будут пациентами. Вы можете взять себе "детей" (куклы, игрушки-зверюшки), а можете сами быть пациентами.
- Воспитатель: я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.
- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.
- Для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку.
- Входя в кабинет не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.
- Когда прием закончился санитарка убирает кабинет и протирает пыль.

Концовка:

Рабочий день закончился, все идем домой.


В конце игры проводим анализ. 
- Во что мы с вами играли?
- Кто работает в больнице?
- Как справились ребята со своими ролями?
- Вам
 понравилась эта игра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Характеристика сюжетно-ролевой игры, этапы ее развития».

Конспект урока для студентов специальности "Дошкольное образование" по теме: «Характеристика сюжетно-ролевой игры, этапы ее развития»....

«Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Бизнесмены»

Методический материал по организации сюжетно-ролевой игры "Бизнесмены"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы идём в театр».

Цели:Ø  расширять знания детей об окружающей жизни и отражать эти знания в игре;Ø  закреплять представление детей о театре;Ø  развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой ск...

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО УРОКА

Опыт и эксперимент моей работы, с использованием на уроках АЯ сюжетно - ролевых игр как средсво формирования познавательного интереса в начальном звене...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования основ нормативного поведения дошкольников

Пояснительная записка  Актуальность, объект, цель и задачи курсового проекта Кардинальные социально-экономические преобразования современного общества с особой остротой ставят проблему ...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Парикмахерская"

Конспект сюжетно - ролевой игры "Парикмахерская"...

«Использование сюжетно-ролевых игр в реабилитационном процессе» - обмен опытом

Публикация материала для выступления методическом объединении...