Календарно-тематическре планирование по дисциплине Педагогика 2 курс
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическре планирование по дисциплине Педагогика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_pedagogika_29.docx | 48.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
№ занятия | Наименование разделов, тем занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий | Дата проведения | Самостоятельная работа студентов | Кол-во часов | |
Кол-во часов | Вид занятия | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2 курс 3 семестр | |||||||
Методы и средства обучения. | 1 | лекция | ОИ с. 83-86 | ||||
Сущность методов обучения и их эволюция | 1 | лекция | ОИ с. 86-93 | ||||
Словесные методы: рассказ, объяснение, лекция, беседа, диспут; работа с книгой как самостоятельный вид деятельности учащихся | 1 | лекция | ОИ с. 93-103 | . | |||
Особенности применения словесных методов | 1 | лекция | ОИ с. 103-107 | ||||
Наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, видеометод. | 1 | лекция | ОИ с. 103-107 | ||||
Виды наглядности, требования к использованию наглядных средств. | 1 | лекция | ОИ с. 112-116 | Доклад: Система педагогического контроля и учета Ш.А.Амоношвили | 2 | ||
Практические методы: упражнение, лабораторные и практические работы. | 1 | лекция | ОИ с. 116-120 | ||||
Дидактическая игра как метод стимулирования познавательной деятельности учащихся. | 1 | лекция | ОИ с. 120-124 | Составить таблицу: Достоинства и недостатки рейтинговой системы оценивания. | 2 | ||
Значение дидактических игр в процессе обучения. | 1 | лекция | ОИ с. 124-130 | ||||
Классификация методов обучения | ПЗ | ОИ с. 130-133 | |||||
Формы обучения. | 1 | лекция | ОИ с. 133-141 | ||||
Классно-урочная система ее характеристика. | 1 | лекция | ОИ с. 141-142 | ||||
Урок – основная форма обучения в современной школе, требования к уроку. | 1 | лекция | ОИ с. 142-159 | ||||
Структура урока, ее подвижность в зависимости от цели и содержания урока. | 1 | лекция | ОИ с. 159-163 | ||||
Типы уроков. | 1 | лекция | ДИ с. 103-108 | ||||
Нестандартные уроки и внеурочные формы учебной работы. | 1 | лекция | ОИ с. 163-171 | ||||
Требования к организации нестандартных уроков. | 1 | лекция | ОИ с. 171-179 | ||||
Внеурочные формы учебной работы и их роль в педагогическом процессе. | 1 | лекция | ДИ с. 108-110 | ||||
Диагностика обучения. | 1 | лекция | ОИ с. 179-186 | ||||
Формы, методы и средства контроля и оценки качества обучения. | 1 | лекция | ОИ с. 186-190 | ||||
Анализ урока. | 1 | лекция | ОИ с. 190-197 | ||||
Анализ деятельности педагога. | ОИ с. 197-215 | ||||||
Проверка и оценка учебных достижений школьников. | 1 | лекция | ОИ с. 215-219 | ||||
Дидактические средства | 1 | лекция | ОИ с. 219-225 | ||||
«Наблюдение урока физической культуры в училище». (Основные требования к наблюдению за уроком: подробно отмечать содержание урока с делением на части (структура), выделить методы, которыми владеет учитель, правильность применения методов в зависимости от задач урока, определить тип урока и т.д. | 1 | ПЗ | ОИ с. 225-228 | Реферат: Пути активизации учения школьников различных возрастов. | 2 | ||
Наблюдение урока Ф.К. (видеоматериал) совместно с преподавателем. | 1 | ПЗ | ОИ с. 228-235 | ||||
Мотивация обучения. | 1 | лекция | ОИ с. 235-252 | Проблемы общения учителя с учащимися на уроке | 2 | ||
Условия развития учебной мотивации | 1 | ПЗ | ОИ с. 252-255 | Мотивация обучения. | 2 | ||
Факторы развития мотивации учебной деятельности | 1 | лекция | ОИ с. 252-255 | ||||
Способы стимулирования и мотивации учебной деятельности. | 1 | лекция | ОИ с. 255--257 | ||||
Проблемы общения учителя с учащимися на уроке | 1 | лекция | ОИ с. 257-259 | ||||
Контрольная работа «Теоретические основы обучения в педагогическом процессе» | 1 | контрольная работа | ОИ с. 259-262 | Реферат по теме. Систематика коррекционной и специальной педагогики. | 2 | ||
Теоретические основы специальной педагогики. Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями. | 1 | лекция | ОИ с. 262-272 | Педагогика одаренности. | 2 | ||
Теоретическая характеристика проблемы одаренности. Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей | 1 | лекция | ОИ с. 272-273 | Специфика деятельности педагога, работающего в учреждениях для детей с ограниченными возможностями | 2 | ||
2 курс 4 семестр | |||||||
Раздел 4. Теоретические основы воспитания в педагогическом процессе | |||||||
Воспитание как специально организованная деятельность | 1 | лекция | ОИ с. 281-285 | Доклад: Критерии воспитанности личности. | 2 | ||
Содержание воспитания. | 1 | лекция | ОИ с. 290-296 | Реферат. Национальное своеобразие воспитания. Терпимость и толерантность в воспитании. | 2 | ||
Цели и задачи гуманистического воспитания. | 1 | лекция | ОИ с. 296-301 | Реферат: Возможности и пределы влияния классного коллектива на развитие личности. | 2 | ||
Движущие силы процесса воспитания | 1 | лекция | ОИ с. 301-306 | ||||
Диагностика воспитанности | 1 | ПЗ | ОИ с. 306-309 | Доклад: Учитель, родители, дети: отношения, взаимодействие, взаимопонимание. | 2 | ||
Базовая культура личности и ее компоненты | 1 | лекция | ОИ с. 306-309 | ||||
Формирование картины мира у школьников | 1 | лекция | ОИ с. 309-314 | ||||
Философско-мировоззренческая подготовка школьников | 1 | лекция | ОИ с. 314-318 | ||||
Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности | 1 | лекция | ОИ с. 321-325 | ||||
Формирование основ нравственной культуры личности | 1 | лекция | ОИ с. 325-330 | ||||
Понятие и задачи трудового воспитания. | 1 | лекция | ОИ с. 325-330 | ||||
Виды трудовой деятельности учащихся. | 1 | лекция | ОИ с. 330-332 | ||||
Профессиональная ориентация школьников | 1 | лекция | ОИ с. 332-337 | ||||
Формирование эстетической культуры школьников. | 1 | лекция | ОИ с. 337-342 | ||||
Понятие и задачи физического воспитания. | 1 | лекция | ОИ с. 342-348 | ||||
Физическое воспитание в процессе учебных занятий и внеклассной работы. | 1 | лекция | ОИ с. 342-348 | ||||
Тестирование по теме «Воспитание базовой культуры личности школьника в учебной и вне учебной деятельности». | 1 | ПЗ | ОИ с. 348-352 | ||||
Сущность методов воспитания и их классификация | 1 | лекция | ОИ с. 352-364 | ||||
Методы формирования сознания личности | 1 | лекция | ОИ с. 364-372 | ||||
Методы организации деятельности | 1 | лекция | ОИ с. 372-374 | ||||
Формирование опыта социального поведения человека | 1 | лекция | ОИ с. 372-374 | ||||
Методы стимулирования и мотивации деятельности личности | 1 | лекция | ОИ с. 374-378 | ||||
Методы контроля, самоконтроля, самооценки в воспитании. | 1 | лекция | ОИ с. 378-384 | ||||
Понятие о методах воспитания, их классификация и характеристика. | 1 | ПЗ | ОИ с. 372-374 | ||||
Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике | 1 | лекция | ОИ с. 384-386 | Реферат на тему. Условия развития детского коллектива | 2 | ||
Коллективное и индивидуальное в воспитании личности | 1 | лекция | ОИ стр.394 | ||||
Этапы и уровни развития детского коллектива | 1 | лекция | ОИ с. 396-398 | ||||
Основные условия развития детского коллектива | 1 | лекция | ОИ с. 398-403 | Реферат на тему. Коллектива как субъект и объект воспитания | 1 | ||
Концепция системного построения процесса воспитания | 1 | лекция | ОИ с. 398-403 | ||||
Структура и этапы развития воспитательной системы | 1 | лекция | ОИ с. 403-408 | ||||
Отечественные воспитательные системы | 1 | лекция | ОИ с. 408-413 | Реферат. Современные воспитательные системы. | 2 | ||
Детские общественные объединения в воспитательной системе школы | 1 | лекция | ОИ с. 413-419 | Система воспитания в спорте. | 2 | ||
Воспитательные системы в зарубежной школе. | 1 | ПЗ | ОИ с. 422-427 | ||||
Институт классного руководства в системе воспитания. | 1 | лекция | ОИ с. 427-433 | ||||
Классный руководитель в воспитательной системе школы | 1 | лекция | ОИ с. 433-444 | ||||
Функции, права и обязанности классного руководителя. | 1 | лекция | ДИ с. 144-148 | ||||
Формы и методы работы классного руководителя с учащимися | 1 | лекция | ОИ с. 444-445 | Составьте сравнительную таблицу различных подходов к определению критериев и показателей уровня воспитанности учащихся по следующей схеме: автор, цели и задачи воспитания, критерии уровня воспитанности, показатели уровня воспитанности | 3 | ||
Классный руководитель и педагогический коллектив | 1 | лекция | ОИ с. 445-456 | ||||
Планирование работы классного руководителя. | 1 | ПЗ | ОИ с. 456-462 | ||||
Раздел 5. Управление образовательными системами. | |||||||
Общая характеристика российской системы образования | 1 | лекция | ОИ с. 403-408 | ||||
Государственно-общественная система управления образованием | 1 | лекция | ОИ с. 408-413 | ||||
Общие принципы управления образовательными системами | 1 | лекция | ОИ с. 413-419 | ||||
Школа как педагогическая система и объект научного управления | 1 | лекция | ОИ с. 422-427 | ||||
Управленческая культура руководителя школы | 1 | лекция | ОИ с. 427-433 | ||||
Педагогический анализ во внутришкольном управлении | 1 | лекция | ОИ с. 433-444 | ||||
Функция организации и управления школой | 1 | лекция | ОИ с. 444-445 | ||||
Внутришкольный контроль и регулирование в управлении | 1 | лекция | ОИ с. 444-445 | ||||
Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности. | 1 | лекция | ОИ с. 445-456 | С помощью ИНТЕРНЕТ выбрать (сайт) образовательного учреждения (колледж, техникум, СОШ) Московской области и провести анализ системы управления, административной структуры, организация педагогического труда, особенностей организации учебно-воспитательного процесса, самоуправления. | 6 | ||
Педагогический коллектив школы | 1 | лекция | ОИ с. 422-427 | ||||
Семья как специфическая педагогическая система. | 1 | лекция | ОИ с. 427-433 | ||||
Педагогические правила и формы установления контакта с семьей | 1 | лекция | ОИ с. 433-444 | Реферат Психологический климат школы | 2 | ||
Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся | 1 | лекция | ОИ с. 444-445 | Реферат: Воспитательный эффект индивидуальных форм работы учителя-воспитателя с родителями. | 2 | ||
Контрольная работа «Управление образовательными системами». | 1 | Контрольная работа | ОИ с. 444-445 | ||||
Сущность инновация в образовании | 1 | лекция | ОИ с. 445-456 | ||||
Формы стимулирования инновационной деятельности учителей | 1 | лекция | ОИ с. 456-462 | ||||
Передовой педагогический опыт и внедрение достижений педагогической науки | 1 | лекция | ОИ с. 462-466 | ||||
Критерии педагогических инноваций | 1 | лекция | ОИ с. 466-468 | ||||
Повышение квалификации и аттестация учителей | 1 | лекция | ОИ с. 468-473 | Реферат. Планирование и обеспечение инновационной деятельности в образовательном учреждении | 2 | ||
Дистанционные образовательные технологии. | 1 | лекция | ОИ с.473-486 | ||||
Готовность педагога к участию в инновационном образовательном процессе | 1 | лекция | ОИ с. 462-466 |
Образовательный маршрут по дисциплине
ОП.05. Педагогика
Курс изучения 2 2019-2020 учебный год Форма аттестации
Специальность 49.02.01 Физическая культура
№/п | Тема лабораторных / практических работ |
Классификация методов обучения | |
Наблюдение урока физической культуры в училище». (Основные требования к наблюдению за уроком: подробно отмечать содержание урока с делением на части (структура), выделить методы, которыми владеет учитель, правильность применения методов в зависимости от задач урока, определить тип урока и т.д. | |
Наблюдение урока Ф.К. (видеоматериал) совместно с преподавателем. | |
Условия развития учебной мотивации | |
Диагностика воспитанности | |
Тестирование по теме «Воспитание базовой культуры личности школьника в учебной и вне учебной деятельности». | |
Понятие о методах воспитания, их классификация и характеристика. | |
Воспитательные системы в зарубежной школе. | |
Планирование работы классного руководителя. | |
Классификация методов обучения |
Точки рубежного контроля ( ТРК)
№ ТРК | Тема точки рубежного контроля | Форма контроля |
Теоретические основы обучения в педагогическом процессе» | Контрольная работа | |
Управление образовательными системами | Контрольная работа |
Преподаватель ___________________ ______________________________
Подпись Расшифровка подписи
29 августа 2019г.
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА № 4»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
на 2019- 2020 уч.год
Учебная дисциплина ОП.05. Педагогика 2 курс (9)
Специальность
- 49.02.01 Физическая культура
Коды формируемых компетенций: ОК 1 – 11. ПК 1.1 - 1.8, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4
Преподаватель Вознесенская Т.Б.
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины «Педагогика», разработанной на основе ФГОС
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии Протокол № ____ от «____»____________20__г Председатель комиссии____________________ |
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) (для СПО) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2 курс, 3 семестр | 48 | 16 | 32 | 28 | 4 | - | |
2 курс, 4семестр | 90 | 30 | 60 | 54 | 6 | - | |
Всего | 138 | 46 | 92 | 82 | 10 | - |
Материально-техническое обеспечение занятий
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | Рабочее место преподавателя: письменный стол и стул, компьютерный стол с компьютером; |
2 | Посадочные места по количеству обучающихся; |
3 | Дидактические единицы с раздаточным материалом. |
4 | Учебные и наглядные пособия |
5 | ноутбук с лицензионным ПО |
6 | Мультимедиа проектор Optoma W335e |
7 | Телевизор Sharp |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Педагогика: учебник для высших учебных заведений | В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов; | М.: Академия, 2015 |
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Педагогика: учебник для студентов ВПУЗ | Подласый И.П. | М.: Просвещение , 1996 |
ДИ 2 | Педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов. | Пидкасистый И. И | М.: 1996 |
ДИ 3 | История педагогики и образования. | Пискунов А.И. | М.: ТЦ Сфера, 2005. |
ДИ 4 | История образования и педагогической мысли: Учеб. для студ.высш.учеб.заведений | Торосян В.Г. | М.: Владос - Пресс, 2003 |
ДИ 5 | Основы коррекционной педагогики: учеб.пособие для студ. пед. вузов | Гонеев А. Д. | М.: Академия, 2004 |
ДИ 6 | Детская одарённость Теория и практика (учебно-методическое пособие) | Блинова В.Л., Блинова Л.Ф. |
Интернет образовательные ресурсы (ИОР)
- Электронно-библиотечная система IPRbooks www.iprbookshop.ru
- Всероссийский электронный журнал «Педагог ДОУ» www.pdou.ru
- Всероссийский электронный журнал «Педмастерство» www.pedmasterstvo.ru
- Международный электронный журнал «Педтехнологии» www.pedt.ru
- Всероссийский журнал «Педагогический опыт» www.pedopyt.ru
- Всероссийский журнал «Воспитатель детского сада» www.vospitatelds.ru
- Всероссийский журнал «Воспитатель» www.vospitatelru.ru
- Каталог сайтов «Российское образование в сети» http://educat.msk.ru
- Учительская газета www.ug.ru
- Международный педагогический журнал «Предметник» www.predmetnik.ru
- Министерство образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф
- Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам window.edu.ru/library?p_rubr=2.1
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru
- Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru
- Сеть творческих учителей www.it-n.ru
- Издательская группа «Основа» www.e-osnova.ru
- Академия дошкольного образования www.adou.ru
- Педагогическое мастерство www.pedm.ru
- http://window.edu.ru
- https://www.youtube.com/
- http://psylist.net/pedagogika/
- http://krotov.info/lib_sec/
- https://4brain.ru/pedagogika/
- https://azbyka.ru/deti/1/pravoslavnaya-pedagogika
- https://pedsite.ru/
- https://portalpedagoga.ru/
- http://ibnbrjdfkd.blogspot.ru/p/blog-page
- https://www.monographies.ru/ru/book/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Математика" (2 курс) для специальностей 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям), 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по данным специальностям в соответствии со стандартами третьего поколения....
Календарно-тематическое планирование по дисциплине Бизнес-планирование
Календарно-тематический план по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Памятка по разработке методических указаний по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу/профессиональному модулю
Памятка по разработке методических указаний по планированию и организации самостоятельной работы по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу/профессиональному модулю разработана для преподавателей ...
календарно-тематическое планирование учебной дисциплины "История" 2 курса СПО
Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины "История" 2 курса СПО...
Тематическое планирование по литературе ( I курс СПО)
Календарно-тематичекий план по дисциплине "Русский язык и литература. Литература"...
Тематическое планирование по дисциплине: Обществознание (включая экономику и право) для студентов 1 курса технического учебного заведения
В соответствии с Рабочей программой учебной дисциплины создано контроль-тематическое планирование....
Комплект КОС по учебной дисциплине Педагогика для 2 курса специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение
Комплект оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 54.02.06 Изобразительное искусство ...