Календарно-тематическре планирование по дисциплине Педагогика 2 курс
календарно-тематическое планирование

Вознесенская Татьяна Борисовна

Календарно-тематическре планирование по дисциплине Педагогика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_pedagogika_29.docx48.64 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

№ занятия

Наименование разделов,

тем занятий

Обязательная учебная нагрузка

Материальное и информационное обеспечение занятий

Дата проведения

Самостоятельная работа студентов

Кол-во часов

Кол-во

часов

Вид

занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

2 курс 3 семестр

Методы и средства обучения.

1

лекция

ОИ с. 83-86

Сущность методов обучения и их эволюция

1

лекция

ОИ с. 86-93

Словесные методы: рассказ, объяснение, лекция, беседа, диспут; работа с книгой как самостоятельный вид деятельности учащихся

1

лекция

ОИ с. 93-103

.

Особенности применения словесных методов

1

лекция

ОИ с. 103-107

Наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, видеометод.

1

лекция

ОИ с. 103-107

Виды наглядности, требования к использованию наглядных средств.  

1

лекция

ОИ с. 112-116

Доклад: Система педагогического контроля и учета Ш.А.Амоношвили

2

Практические методы: упражнение, лабораторные и практические работы.

1

лекция

ОИ с. 116-120

Дидактическая игра как метод стимулирования познавательной деятельности учащихся.    

1

лекция

ОИ с. 120-124

Составить таблицу: Достоинства и недостатки рейтинговой системы оценивания.

2

Значение дидактических игр в процессе обучения.  

1

лекция

ОИ с. 124-130

Классификация методов обучения

ПЗ

ОИ с. 130-133

Формы обучения.

1

лекция

ОИ с. 133-141

Классно-урочная система ее характеристика.

1

лекция

ОИ с. 141-142

Урок – основная форма обучения в современной школе,  требования к уроку.

1

лекция

ОИ с. 142-159

Структура урока, ее подвижность в зависимости от цели и содержания урока.  

1

лекция

ОИ с. 159-163

Типы уроков.

1

лекция

ДИ с. 103-108

Нестандартные уроки и внеурочные формы учебной работы.

1

лекция

ОИ с. 163-171

Требования к организации  нестандартных уроков.

1

лекция

ОИ с. 171-179

Внеурочные формы учебной работы и их роль в педагогическом  процессе.

1

лекция

ДИ с. 108-110

Диагностика обучения.

1

лекция

ОИ с. 179-186

Формы, методы и средства контроля и оценки качества обучения.

1

лекция

ОИ с. 186-190

Анализ урока.

1

лекция

ОИ с. 190-197

Анализ деятельности педагога.

ОИ с. 197-215

Проверка и оценка учебных достижений школьников.

1

лекция

ОИ с. 215-219

Дидактические средства

1

лекция

ОИ с. 219-225

«Наблюдение урока физической культуры в училище».  (Основные требования к наблюдению за уроком: подробно отмечать содержание урока с делением на части (структура), выделить методы, которыми владеет учитель, правильность применения методов в зависимости от задач урока, определить тип урока и т.д.

1

ПЗ

ОИ с. 225-228

Реферат: Пути активизации учения школьников различных возрастов.

2

 Наблюдение урока Ф.К. (видеоматериал) совместно с преподавателем.

1

ПЗ

ОИ с. 228-235

Мотивация обучения.

1

лекция

ОИ с. 235-252

Проблемы общения учителя с учащимися на уроке

2

Условия развития учебной мотивации

1

ПЗ

ОИ с. 252-255

Мотивация обучения.

2

Факторы развития мотивации учебной деятельности

1

лекция

ОИ с. 252-255

Способы стимулирования и мотивации учебной деятельности.

1

лекция

ОИ с. 255--257

Проблемы общения учителя с учащимися на уроке

1

лекция

ОИ с. 257-259

Контрольная работа «Теоретические основы обучения в педагогическом процессе»

1

контрольная работа

ОИ с. 259-262

Реферат по теме. Систематика коррекционной и специальной педагогики.

2

Теоретические основы специальной педагогики. Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

1

лекция

ОИ с. 262-272

Педагогика одаренности.

2

Теоретическая характеристика проблемы одаренности. Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей

1

лекция

ОИ с. 272-273

Специфика деятельности педагога, работающего в учреждениях для детей с ограниченными возможностями

2

2 курс 4 семестр

Раздел 4. Теоретические основы воспитания в педагогическом процессе

Воспитание как специально организованная деятельность

1

лекция

ОИ с. 281-285

Доклад:  Критерии воспитанности личности.

2

Содержание воспитания.

1

лекция

ОИ с. 290-296

Реферат. Национальное своеобразие воспитания. Терпимость и толерантность в воспитании.

2

Цели и задачи гуманистического воспитания.

1

лекция

ОИ с. 296-301

Реферат: Возможности и пределы влияния классного коллектива на развитие личности.

2

Движущие силы процесса воспитания

1

лекция

ОИ с. 301-306

Диагностика воспитанности

1

ПЗ

ОИ с. 306-309

Доклад: Учитель, родители, дети: отношения, взаимодействие, взаимопонимание.

2

Базовая культура личности и ее компоненты

1

лекция

ОИ с. 306-309

Формирование картины мира у школьников

1

лекция

ОИ с. 309-314

Философско-мировоззренческая подготовка школьников

1

лекция

ОИ с. 314-318

Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности

1

лекция

ОИ с. 321-325

Формирование основ нравственной культуры личности

1

лекция

ОИ с. 325-330

Понятие и задачи трудового воспитания.

1

лекция

ОИ с. 325-330

Виды трудовой деятельности учащихся.

1

лекция

ОИ с. 330-332

Профессиональная ориентация школьников

1

лекция

ОИ с. 332-337

Формирование эстетической культуры школьников.

1

лекция

ОИ с. 337-342

Понятие и задачи физического воспитания.

1

лекция

ОИ с. 342-348

Физическое воспитание в процессе учебных занятий и внеклассной работы.

1

лекция

ОИ с. 342-348

Тестирование по теме «Воспитание базовой культуры личности школьника в учебной и вне учебной деятельности».

1

ПЗ

ОИ с. 348-352

Сущность методов воспитания и их классификация

1

лекция

ОИ с. 352-364

Методы формирования сознания личности

1

лекция

ОИ с. 364-372

Методы организации деятельности

1

лекция

ОИ с. 372-374

Формирование опыта социального поведения человека

1

лекция

ОИ с. 372-374

Методы стимулирования и мотивации деятельности личности

1

лекция

ОИ с. 374-378

Методы контроля, самоконтроля, самооценки  в воспитании.

1

лекция

ОИ с. 378-384

Понятие  о методах воспитания, их классификация и характеристика.

1

ПЗ

ОИ с. 372-374

Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике

1

лекция

ОИ с. 384-386

Реферат на тему. Условия развития детского коллектива

2

Коллективное и индивидуальное в воспитании личности

1

лекция

ОИ стр.394

Этапы и уровни развития детского коллектива

1

лекция

ОИ с. 396-398

Основные условия развития детского коллектива

1

лекция

ОИ с. 398-403

Реферат на тему. Коллектива как субъект и объект воспитания

1

Концепция системного построения процесса воспитания

1

лекция

ОИ с. 398-403

Структура и этапы развития воспитательной системы

1

лекция

ОИ с. 403-408

Отечественные воспитательные системы

1

лекция

ОИ с. 408-413

Реферат. Современные воспитательные системы.

2

Детские общественные объединения в воспитательной системе школы

1

лекция

ОИ с. 413-419

Система воспитания в спорте.

2

Воспитательные системы в зарубежной школе.

1

ПЗ

ОИ с. 422-427

Институт классного руководства в системе воспитания.

1

лекция

ОИ с. 427-433

Классный руководитель в воспитательной системе школы

1

лекция

ОИ с. 433-444

Функции, права и обязанности классного руководителя.

1

лекция

ДИ с. 144-148

Формы  и методы работы классного руководителя с учащимися

1

лекция

ОИ с. 444-445

Составьте сравнительную таблицу различных подходов к определению критериев и показателей уровня воспитанности учащихся по следующей схеме: автор, цели и задачи воспитания, критерии уровня воспитанности, показатели уровня воспитанности

3

Классный руководитель и педагогический коллектив

1

лекция

ОИ с. 445-456

Планирование работы классного руководителя.

1

ПЗ

ОИ с. 456-462

Раздел 5. Управление образовательными системами.

Общая характеристика российской системы образования

1

лекция

ОИ с. 403-408

Государственно-общественная система управления образованием

1

лекция

ОИ с. 408-413

Общие принципы управления образовательными системами

1

лекция

ОИ с. 413-419

Школа как педагогическая система и объект научного управления

1

лекция

ОИ с. 422-427

Управленческая культура руководителя школы

1

лекция

ОИ с. 427-433

Педагогический анализ во внутришкольном управлении

1

лекция

ОИ с. 433-444

Функция организации и управления школой

1

лекция

ОИ с. 444-445

Внутришкольный контроль и регулирование в управлении

1

лекция

ОИ с. 444-445

Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности.

1

лекция

ОИ с. 445-456

С помощью ИНТЕРНЕТ выбрать  (сайт) образовательного учреждения

(колледж, техникум, СОШ) Московской области и провести анализ  системы

управления, административной структуры, организация педагогического труда, особенностей организации учебно-воспитательного процесса, самоуправления.

6

Педагогический коллектив школы

1

лекция

ОИ с. 422-427

Семья как специфическая педагогическая система.

1

лекция

ОИ с. 427-433

Педагогические правила и формы установления контакта с семьей

1

лекция

ОИ с. 433-444

Реферат Психологический климат школы

2

Формы  и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся

1

лекция

ОИ с. 444-445

Реферат: Воспитательный эффект индивидуальных форм работы учителя-воспитателя с родителями.

2

Контрольная работа «Управление образовательными системами».

1

Контрольная работа

ОИ с. 444-445

Сущность инновация в образовании

1

лекция

ОИ с. 445-456

Формы стимулирования инновационной деятельности учителей

1

лекция

ОИ с. 456-462

Передовой педагогический опыт и внедрение достижений педагогической науки

1

лекция

ОИ с. 462-466

Критерии педагогических инноваций

1

лекция

ОИ с. 466-468

Повышение квалификации и аттестация учителей

1

лекция

ОИ с. 468-473

Реферат. Планирование и обеспечение инновационной деятельности в образовательном учреждении

2

Дистанционные образовательные технологии.

1

лекция

ОИ с.473-486

Готовность педагога к участию в инновационном образовательном процессе

1

лекция

ОИ с. 462-466

Образовательный маршрут по дисциплине

ОП.05. Педагогика

Курс изучения 2   2019-2020 учебный год       Форма аттестации    

Специальность 49.02.01 Физическая культура

№/п

Тема лабораторных / практических работ

Классификация методов обучения

Наблюдение урока физической культуры в училище».  (Основные требования к наблюдению за уроком: подробно отмечать содержание урока с делением на части (структура), выделить методы, которыми владеет учитель, правильность применения методов в зависимости от задач урока, определить тип урока и т.д.

Наблюдение урока Ф.К. (видеоматериал) совместно с преподавателем.

Условия развития учебной мотивации

Диагностика воспитанности

Тестирование по теме «Воспитание базовой культуры личности школьника в учебной и вне учебной деятельности».

Понятие  о методах воспитания, их классификация и характеристика.

Воспитательные системы в зарубежной школе.

Планирование работы классного руководителя.

Классификация методов обучения

Точки рубежного контроля ( ТРК)

ТРК

Тема точки рубежного контроля

Форма контроля

Теоретические основы обучения в педагогическом процессе»

Контрольная работа

Управление образовательными системами

Контрольная работа

Преподаватель ___________________                                              ______________________________

                                         Подпись                                                                                                         Расшифровка подписи                                                                                                                              

29 августа 2019г.

МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА № 4»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

на 2019- 2020 уч.год

Учебная дисциплина  ОП.05. Педагогика  2 курс (9)

Специальность

  • 49.02.01  Физическая культура

Коды формируемых компетенций: ОК 1 – 11. ПК 1.1 - 1.8, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4

Преподаватель Вознесенская Т.Б.

Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины «Педагогика», разработанной на основе ФГОС

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

Протокол № ____ от «____»____________20__г

Председатель комиссии____________________


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект)

(для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

8

2 курс, 3 семестр

48

16

32

28

4

-

2 курс, 4семестр

90

30

60

54

6

-

Всего

138

46

92

82

10

-

Материально-техническое обеспечение занятий

№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

Рабочее место преподавателя: письменный стол и стул, компьютерный стол с компьютером;

2

Посадочные места по количеству обучающихся;

3

Дидактические единицы с раздаточным материалом.

4

Учебные и наглядные пособия

5

ноутбук с лицензионным  ПО

6

Мультимедиа проектор Optoma W335e

7

Телевизор Sharp

Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ):

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Педагогика: учебник для высших учебных заведений

В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов;

М.: Академия, 2015

Дополнительные источники (ДИ):

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Педагогика: учебник для студентов ВПУЗ

Подласый И.П.

М.: Просвещение , 1996

ДИ 2

Педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов.

Пидкасистый И. И

М.: 1996

ДИ 3

История педагогики и образования.

Пискунов А.И.

М.: ТЦ Сфера, 2005.

ДИ 4

История  образования  и  педагогической  мысли:  Учеб.  для студ.высш.учеб.заведений

Торосян  В.Г.

М.: Владос - Пресс, 2003

ДИ 5

Основы коррекционной педагогики: учеб.пособие для студ. пед. вузов

Гонеев А. Д.

М.: Академия, 2004

ДИ 6

Детская одарённость Теория и практика (учебно-методическое пособие)

Блинова В.Л., Блинова Л.Ф.

Интернет образовательные ресурсы (ИОР)

  1. Электронно-библиотечная     система IPRbooks www.iprbookshop.ru
  2. Всероссийский электронный журнал «Педагог ДОУ» www.pdou.ru
  3. Всероссийский электронный журнал «Педмастерство» www.pedmasterstvo.ru
  4. Международный электронный журнал «Педтехнологии» www.pedt.ru
  5. Всероссийский журнал «Педагогический опыт» www.pedopyt.ru
  6. Всероссийский журнал «Воспитатель детского сада» www.vospitatelds.ru
  7. Всероссийский журнал «Воспитатель» www.vospitatelru.ru
  8. Каталог сайтов «Российское образование в сети» http://educat.msk.ru
  9. Учительская газета www.ug.ru
  10. Международный педагогический журнал «Предметник» www.predmetnik.ru
  11. Министерство образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф
  12. Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru
  13. Единое окно доступа к образовательным ресурсам window.edu.ru/library?p_rubr=2.1
  14. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru
  15. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru
  16. Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru
  17. Сеть творческих учителей www.it-n.ru
  18. Издательская группа «Основа» www.e-osnova.ru
  19. Академия дошкольного образования www.adou.ru
  20. Педагогическое мастерство www.pedm.ru
  21. http://window.edu.ru
  22. https://www.youtube.com/
  23. http://psylist.net/pedagogika/
  24. http://krotov.info/lib_sec/
  25. https://4brain.ru/pedagogika/
  26. https://azbyka.ru/deti/1/pravoslavnaya-pedagogika
  27. https://pedsite.ru/
  28. https://portalpedagoga.ru/
  29. http://ibnbrjdfkd.blogspot.ru/p/blog-page
  30. https://www.monographies.ru/ru/book/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Математика" (2 курс) для специальностей 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям), 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по данным специальностям в соответствии со стандартами третьего поколения....

Календарно-тематическое планирование по дисциплине Бизнес-планирование

Календарно-тематический план по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Памятка по разработке методических указаний по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу/профессиональному модулю

Памятка по разработке методических указаний по планированию и организации самостоятельной работы по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу/профессиональному модулю разработана для преподавателей ...

календарно-тематическое планирование учебной дисциплины "История" 2 курса СПО

Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины "История" 2 курса СПО...

Тематическое планирование по литературе ( I курс СПО)

Календарно-тематичекий план по дисциплине "Русский язык и литература. Литература"...

Тематическое планирование по дисциплине: Обществознание (включая экономику и право) для студентов 1 курса технического учебного заведения

В соответствии с Рабочей программой учебной дисциплины создано контроль-тематическое планирование....

Комплект КОС по учебной дисциплине Педагогика для 2 курса специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

Комплект оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 54.02.06 Изобразительное искусство ...