Тематическое планирование по дисциплине: Обществознание (включая экономику и право) для студентов 1 курса технического учебного заведения
материал
В соответствии с Рабочей программой учебной дисциплины создано контроль-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obshchestvoznanie_dlya_ersht_2019-2020-1-2_kurs.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»
Принято предметно-цикловой комиссией социально-гуманитарных дисциплин Протокол №__ от «__» 2019г. Председатель ______ Н.И. Филатова | Утверждаю: Зам директора ОГАПОУ «ААТ» ____________ Е.В. Зюбан «___» _______ 2019г. |
КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Дисциплина | «Обществознание (включая экономику и право)» |
Курс | 1,2 |
Профессия/специальность | 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники |
Количество аудиторных часов | 109 |
Количество часов на дифференцированный зачёт | 2 |
Преподаватель | Филатова Н.И. |
г. Алексеевка – 2019г.
№ занятия | Кол-во часов на занятие | Тема учебной программы, занятия | Кол-во часов на тему | Тип урока | Наглядные пособия | Проф. направленность | Учебник и допол лит-ра Обществознание 10 кл.Боголюбов | Повторение и задание на дом | Использование передово- го опыта | Самостоятельная работа |
1 | 2/1-2 | Введение | 2 | Изуч. нового материала | Стр.5-7 | Стр.5-7 | ||||
1. Раздел. Человек и общество. | 16 | |||||||||
1.1. Природа человека, врождённые и приобретённые качества | 10 | |||||||||
2 | 2/3-4 | Природа человека | Изуч. нового матер. | Карта мира | §3 | Стр.27-32 | Т.П. Бегенеева | |||
3 | 2/5-6 | Человек. Индивид. Личность. | Комбиниров. | Стенды | §2 Боголюбов, Лабезникова | Справочник ЕГЭ Баранов стр.95 | ||||
4 | 2/7-8 | Деятельность- способ существования людей. | Комбинированный | Схемы | Котиков , Ерохов Трактора и автомоб. гл.8 | §5 | Стр. 46-53 | |||
5 | 2/9-10 | Познание. Человек в системе социальных отношений. | Комбинированный | Эл. пособие УМК | Котиков, Ерохов Трактора и автомоб. гл 8 | §4;6 | Стр.35-44; 55-64 Тест №1 Бегенеева10кл. Обществозн уроки стр102-117 | Т.П. Бегенева | ||
6 | 2/11-12 | Пр. раб. «Человек. Индивид. Личность» | Закрепление | Транспортная экология | Тест №2 | |||||
1.2. Общество как сложная система. | 6 | |||||||||
№ занятия | Кол-во часов на занятие | Тема учебной программы, занятия | Кол-во часов на тему | Тип урока | Наглядные пособия, мультимедсредства | Профнаправленность | Учебник, дополнительная лит-ра. Обществознание 10кл. Л. Н. Боголюбов | Повторение и задание на дом | Использование передового опыта | Самостоя-тельная работа |
7 | 2/13-14 | Цивилизация и общество. Современное общество. | Комбинированный | Карта мира, музейный уголок. | Бегенеева 10кл. Обществозн. Разработка уроков стр 102-117 | Т.П. Бегенеева | ||||
8 | 2/15-16 | Глобализация человеческого общества. | Комбмнированный | Плакаты | Экологическая безопасность | Справочник ЕГЭ обществоз. Баранов стр.32-37 | ||||
9 | 2/17-18 | Пр. раб. Глобализация | Закрепление | Транспортная экология | Тест №3 | |||||
2. Раздел. Духовная культура человека и общества | 21 | |||||||||
2.1. Духовная культура личности. | 4 | |||||||||
10 | 2/19-20 | Культура и духовная жизнь общества. Формы культуры и её разновидности. | Комбинированный | Эл. пособие УМК | §8 | Стр.78-87 | ||||
11 | 2/21-22 | Текущее тестирование: Виды культур | Закрепление | Транспортная экология | Тест №4 | |||||
2.2 Наука и образование в современном мире. | 10 | |||||||||
12 | 2/23-24 | Наука. | Комбини-рованный | Плакаты. Стенды | Радичев, Радичева.. | §9 | Стр.90-97 | |||
13 | 2/25-26 | Свобода научного поиска | Комбини-рованный | Электронные пособия, схемы | Радичев, Радичева. Трактора и автомобили. | §9 | Стр.90-97 | |||
№ занятия | Кол-во часов на занятие | Тема учебной программы занятия | Кол-во часов на тему | Тип урока | Наглядные пособия | Профнаправленность | Учебник и дополнительная лит-ра. Обществознание 10 кл. Боголюбов | Повторение и задание на дом | Использование передово го опыта | Самостоя-тельная работа |
14 | 2/27-28 | Роль образования в жизни современного человека и общества | Комбини-рованный | Плакаты. Стенды | Радичев, Радичева. Трактора и автомобили. | §9 | Стр.90-97 | |||
15 | 2/29-30 | Система образования в РФ | Комбини-рованный | Карта мира | Радичев, Радичева. Трактора и автомобили. | §9 | Стр.90-97 | |||
16 | 2/31-32 | Текущее тестирование : Роль образования в жизни человека и общества | Закрепление | Тест № 4 | ||||||
2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры. | 7 | |||||||||
17 | 2/33-34 | Мораль. Основные принципы и нормы. | комбинированный | Иллюстрации | §10-11 | Стр. 100-110-стр. 113-123 | ||||
18 | 2/35-36 | Религия. Виды искусства. | комбинированный | Плакаты. Стенды. | §10-11 | Стр. 100-110-стр. 113-123 | ||||
19 | 2/37-38 | Искусство и его роль в жизни людей. Профессиональный этикет | комбинированный | Иллюстрации | §10-11 | Стр. 100-110-стр. 113-123 | ||||
20 | 1/39 | Текущее тестирование: Мораль современного человека | Закрепление | Тест № 5 | ||||||
3 семестр | ||||||||||
3. Раздел. Экономика. | 22 | |||||||||
3.1. Экономика и экономическая наука. Экономическая система. Экономика семьи. | 6 | |||||||||
№ занятия | Кол-во часов на занятие | Тема учебной программы занятия | Кол-во часов на тему | Тип урока | Наглядные пособия | Профнаправленность | Учебник и дополнительная лит-ра. Обществознание 10 кл. Боголюбов | Повторение и задание на дом | Использование передово го опыта | Самостоя-тельная работа |
21 | 2/40-41 | Экономика наука и хозяйство. | Комбинированный | Эл. пособие УМК | §1;4 | Стр.6-13; стр. 43-52 | Т.Н. Бегенеева | |||
22 | 2/42-43 | Типы экономических систем. Разделение труда. | Комбинированный | Карта мира | §3 Стр.30 | Баранов. Обществознание справочник ЕГЭ стр.227-228 | ||||
23 | 2/44-45 | Пр. работа: Типы экономических систем | Закрепление | Тест № 5 | ||||||
3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике. | 8 | |||||||||
24 | 2/46-47 | Рынок. Торговля. Фирма. Бизнес. Основы менеджмента. | Комбинированный | Эл.пособие УМК | §3 §4;6 | Стр.30-39 Стр. 43-52; стр.67-76 | ||||
25 | 2/48-49 | Пр. работа: Функции государства | Закрепление | §5 | Стр.60-64 | |||||
26 | 2/50-51 | Налоги. Роль государс тва в экономике. | Комбинированный | Эл. пособие УМК | §7 | Стр. 78-88 | ||||
27 | 2/52-53 | Пр. работа: Причины безработицы и трудовое устройство | Закрепление | §5 | Стр.60-64 | |||||
3.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда. Деньги. Банки. Инфляция. | 4 | |||||||||
28 | 2/54-55 | Понятие ВВП и его структура. Экономический рост развития. Деньги. Банки. Инфляция. | Комбинированный | Схема Эл. пособие УМК | §1-2 §8 | Стр.11-13; стр. 17-27 Стр.91-100 | ||||
№ занятия | Кол-во часов на занятие | Тема учебной программы, занятия | Кол-во часов на тему | Тип урока | Наглядные пособия мультимедсредства | Профнаправленность | Учебник, дополнительная лит-ра. Обществознание 11кл. Боголюбов, Городецкая, Матвеев | Повторение и задание на дом | Использование передово го опыта | Самостоятельная работа |
29 | 2/56-57 | Пр. раб: Особенности современной экономики в России | Закрепление | Работа с информацией | ||||||
3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики. | 4 | |||||||||
30 | 2/58-59 | Мировая экономика. | Комбинированный | § 10 | Стр.116-125 | Т.П. Бегенеева | ||||
31 | 2/60-61 | Пр. раб: Особенности современной экономики в России | Закрепление | Работа с информацией | ||||||
4. Раздел. Социальные отношения. | 14 | |||||||||
4.1. Социальная роль и стратификация. | 6 | |||||||||
32 | 2/62-63 | Социальные отношения. | Комбинированный | Стенды, Эл. Пособие УМК | §15 | Стр. 162-164 | Т.П. Бегенеева | |||
33 | 2/64-65 | Социальная роль. Социальная мобильность. | Комбинированный | Стенды | Баранов обществознание спр. ЕГЭ стр298-300; 288-290 | |||||
34 | 2/66-67 | Пр. раб: Социальная стратификация в современной России | Закрепление | Работа с информацией | ||||||
№ занятия | Кол-во часов на занятие | Тема учебной программы, занятия | Кол-во часов на тему | Тип урока | Наглядные пособия мультимедсредства | Профнаправленность | Учебник, дополнительная лит-ра. Обществознание 11кл. Боголюбов, Городецкая, Матвеев | Повторение и задание на дом | Использование передово го опыта | Самостоятельная работа |
4.2. Социальные нормы и социальные конфликты. | 4 | |||||||||
35 | 2/68-69 | Социальный контроль. Девиантное поведение. | Комбинированный | §18-19 | Стр.194-204; 2 | |||||
36 | 2/70-71 | Социальный конфликт и пути его преодоления. | Комбинированный | §17 | Стр.162-170 | Т.П. Бегенеева | ||||
4.3. Важнейшие социальные общности и группы. | 4 | |||||||||
37 | 2/72-73 | Социальное развитие и молодёжь. | Комбинированный | §18-19 | Стр.194-204; 207-215 | |||||
38 | 2/74-75 | Нации и межнациональные отношения. | Комбинированный | §17 | Стр.162-170 | Т.П. Бегенеева | ||||
5. Раздел. Политика. | 12 | |||||||||
5.1. Политика и власть. Государство в политической системе. | 6 | |||||||||
39 | 2/76-77 | Политика и власть. Признаки, функции и формы | Комбинированный | Эл. пособие УМК | §20 | Стр.218-226 | ||||
40 | 2/78-79 | Политическая система. Формы государства. | Комбинированный | Эл. пособие УМК | §21 | Стр.229-238 Стр.234-237 | ||||
41 | 2/80-81 | Практическая работа: Виды культур | Закрепление | Конспект | ||||||
5.2.Участники политического процесса. | 6 | |||||||||
№ занятия | Кол-во часов на занятие | Тема учебной программы, занятия | Кол-во часов на тему | Тип урока | Наглядные пособия мультимедсредства | Профнаправленность | Учебник, дополнительная лит-ра. Обществознание 11кл. Боголюбов, Городецкая, Матвеев | Повторение и задание на дом | Использование передово го опыта | Самостоятельная работа |
42 | 2/82-83 | Гражданское общество | Комбинированный | Эл. пособие УМК | §22 | Стр. 241-249 | ||||
43 | 2/84-85 | Демократические выборы. Избирательная система. | Комбинированный | Плакаты, документы | §23 | Стр.251-259 | ||||
44 | 2/86-87 | Политпартии и движения. СМИ и полит. жизнь общества. | Плакаты агитации | Бараннов. Справо- чник ЕГЭ общест- вознание. | Стр.156-168 | |||||
Раздел 6. Право | 20 | |||||||||
6.1. Правовое регулирование общественных отношений. | 6 | |||||||||
45 | 2/88-89 | Цели и задачи права в современном обществе. | Комбинированный | Эл. пособие УМК | Баранов справочник ЕГЭ обществознание | Стр.350-362 | ||||
46 | 2/90-91 | Источники права. Правовые отношения и их структура. | Комбинированный | Эл. пособие УМК | §26 | Стр. 284-292 | ||||
47 | 2/92-93 | Практическая работа: Роль образования в жизни человека и общества | Закрепление | |||||||
6.2. Основы конституционного права в Российской Федерации. | 8 | |||||||||
48 | 2/94-95 | Основы конституционного строя РФ. Система государственных органов. | Комбинированный | Эл. пособие УМК | Конституция РФ. Баранов справочник обществознание ЕГЭ | Стр.435-458 | ||||
№ занятия | Кол-во часов на занятие | Тема учебной программы, занятия | Кол-во часов на тему | Тип урока | Наглядные пособия мультимедсредства | Профнаправленность | Учебник, дополнительная лит-ра. Обществознание 11кл. Боголюбов, Городецкая, Матвеев | Повторение и задание на дом | Использование передово го опыта | Самостоятельная работа |
49 | 2/96-97 | Правоохранительные органы РФ. | Комбинированный | Эл. пособие УМК Схемы | Баранов справочник обществознание ЕГЭ | Стр.458-463 | ||||
50 | 2/98-99 | Понятие гражданства. Права и обязанности налогоплательщика. | Комбинированный | ГКРФ, Схемы | Баранов справочник обществознание ЕГЭ | Стр.458-463 Стр.435-458 | ||||
51 | 2/100-101 | Практическая работа: Мораль современного человека | Закрепление | |||||||
6.3. Отрасли Российского права. | 6 | |||||||||
52 | 2/102-103 | Гражданское право. Семейное право. Трудовое право. | Комбинированный | ГК РФ гл.39 ст.779-783, гл.40 ст.784-800. Гл.41 ст 801-801 Эл. справочник. ТК РФ, Семейное право | Автоперевоз ки ТК РФ особенности труда на автотранспорте | ГК РФ. §22 Семейный кодекс РФ. §23 | Стр.250-259 Стр.262-271 | |||
53 | 2/104-105 | Административное право. Уголовное право. | Комбинированный | ПДД | АК РФ , УК РФ §25-26 | Стр.298-318 | ||||
54 | 2/106-107 | Международное право. | Комбинированный | Эл. пособие справочник. Международное право | §28 | Стр.320-328 Тест №9 | ||||
55 | 2/108-109 | Дифференцированный зачёт. | 2 | Тестирование в вариантах | ||||||
Всего Консультаций | 109 + 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» может быть использована при реализации других основных образовательных программ СПО, предполагающих реализацию программ среднего общего обра...
Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание включая экономику и право (08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство)
Программа учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» разработана на основе примерной программы «Обществознание», рекомендованной ФИРО в соответствии с «Рекомендациями по организац...
Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание включая экономику и право (23.01.09 Машинист локомотива)
Программа учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» разработана на основе примерной программы «Обществознание», рекомендованной ФИРО в соответствии с «Рекомендациями по организац...
Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание включая экономику и право (15.01.17 Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию)
Программа учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» разработана на основе примерной программы «Обществознание», рекомендованной ФИРО в соответствии с «Рекомендациями по организац...
Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание включая экономику и право (23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте)
Программа учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» разработана на основе примерной программы «Обществознание», рекомендованной ФИРО в соответствии с «Рекомендациями по организац...
Рабочая программа дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов специальности 51.02.01 Народное художественное творчество: по виду «Хореографическое творчество».
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание», реализующая федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...
Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /
Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...