Лес-наше богатство (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия

Козулина Надежда Васильевна

— Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.         

— Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.

— Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желание самим посадить дерево, ухаживать за ним.

— Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

— Воспитывать любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_les.docx150.09 КБ

Предварительный просмотр:

АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»

Конспект

Лес-наше богатство

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель: Козулина Н.В.

Мл. воспитатель: Васильева Т.Н.

Улан-Удэ

2016г.

Задачи:

— Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.         

— Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.

— Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желание самим посадить дерево, ухаживать за ним.

— Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

— Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Посещение парка для сравнения хвои ели и сосны, рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера, изготовление наглядного пособия родителями.

Оборудование:

Картинки: к игре «Назови дерево», к подвижной игре «Создай лес: хвойный и лиственный», «Правила поведения в лесу», костюм лесовика, корзина с фруктами.

Роль лесовика исполняет младший воспитатель.

Интеграция областей: познание, безопасность, труд, чтение художественной литературы, коммуникация.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что оно пройдёт на улице.                                                 

Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему? 

Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.           

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?        

Дети: Посадить разные деревья.

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?      

Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».

Воспитатель: Что же даёт человеку лес?

Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.

Воспитатель: Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

Воспитатель: Перед тем как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях. Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?        

Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.               

Воспитатель: Правильно, значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?          

Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели.                                                              

Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?

Дети: Лиственный.    

Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?

Дети: Хвойный.    

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Создай лес»

Игра «Создай лес»

дети, у которых картинки с лиственными деревьями, собираются у веточки берёзы, а у кого картинки с хвойными деревьями, собираются у веточки сосны.           

Воспитатель: Ребята, а теперь мы пойдём на участок, и посмотрим, какие деревья растут у нас на участке.  

Дети: Одна маленькая ёлочка.  

Воспитатель: Ей, наверное, скучно. Что делать? (высказывания детей)                    

У меня есть знакомый лесовик, давайте его попросим принести нам маленькие деревца. Давайте свяжемся с лесовиком по сотовому телефону. Кто хочет с ним поговорить?

Разговор по сотовому телефону.  Приходит лесовик.

Лесовик: Здравствуйте, в какой детский сад я пришёл? А где он находится?      (ответы детей)    

Лесовик: Я выполнил вашу просьбу и принёс маленькие деревца. Посмотрите на них и скажите, как они называются?                                                                                 

Дети: Берёзка, сосна, кедр.                                                                                         

лесовик: А какие деревья вы ещё знаете?  

Дети: Тополь, осину, ель, дуб.    

Правила друзей леса в доу

лесовик: Молодцы! Ещё я хочу посмотреть, умеете ли вы отгадывать загадки. А отгадки находить на картинках.

— Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. (берёзка)

Как называется лес где растут березы?

— Что же это за девица не швея не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ель)                                                                                                                       

— Развесила бабуся оранжевые бусы, прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина)                                                         

                                                 Лес где елки растут                                                        

У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. (сосна)     

Лесовичок картинка для детей

                                                                                                                                                           Лесовик: Молодцы. А сейчас я предлагаю рассмотреть деревья, которые я принёс.     Игра: «Что есть у дерева?» (строение дерева)

Лесовик: Кто скажет, в какое время года лучше сажать деревья?                          

Дети: Весной или осенью.

Лесовик: Зачем вы хотите посадить деревья?                                                    

Дети: Чтобы у нас было больше кислорода, воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтоб к нам чаще прилетали птицы и насекомые.      

Лесовик: Деревья мы посадим, но, чтобы они выросли большими, надо их почаще поливать, следить, чтобы никто их не ломал, а то приходят ко мне в лес люди, ветки ломают, костры разжигают, цветы рвут, прямо не знаю, что и делать?  

Воспитатель: Лесовик, мы тебе подарим запрещающие знаки, которые ты можешь разместить в лесу.

Дети описывают знаки  Сценарии средней группе про лесной жизни     Беседа лес наше богатство список литературыНазвание леса где растет ельТемы про лес в доуЗанятие лесКонспект занятия лиственные деревья УралаЛесовик: Спасибо, ребята, мне очень пригодятся эти знаки. Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, 

 и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!   

Лесовик: Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.

Угощает детей яблоками. Дети прощаются с лесовиком.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Как мы с вами будем ухаживать за нашими саженцами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Бизнесмены»

Методический материал по организации сюжетно-ролевой игры "Бизнесмены"...

Проект по декоративно-прикладному искусству "Чудесный мир городецких и хохломских мастеров" (подготовительная к школе группа).

Проект по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе. Перспективный план....

«Туган ягым– Татарстан. Мой родной край - Татарстан» для детей подготовительной к школе группы.

На этом занятии дети расширяют знания о народах Поволжья; знакомятся и разучивают подвижные игры татарского, русского, башкирского, удмуртского и чувашского народов (с музыкальным сопровождением...

Проект «День народного единства» в подготовительной к школе группе

Проект «День народного единства» в подготовительной к школе группе...

Кружковая работа: вышивание в детском саду: «Королева иголочка» подготовительная к школе группа

Кружковая работа: вышивание в детском саду:«Королева иголочка»            подготовительная к школе группа...