Лес-наше богатство (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия
— Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.
— Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.
— Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желание самим посадить дерево, ухаживать за ним.
— Развивать любознательность, память, умение делать выводы.
— Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_les.docx | 150.09 КБ |
Предварительный просмотр:
АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»
Конспект
Лес-наше богатство
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Козулина Н.В.
Мл. воспитатель: Васильева Т.Н.
Улан-Удэ
2016г.
Задачи:
— Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.
— Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.
— Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желание самим посадить дерево, ухаживать за ним.
— Развивать любознательность, память, умение делать выводы.
— Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Посещение парка для сравнения хвои ели и сосны, рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера, изготовление наглядного пособия родителями.
Оборудование:
Картинки: к игре «Назови дерево», к подвижной игре «Создай лес: хвойный и лиственный», «Правила поведения в лесу», костюм лесовика, корзина с фруктами.
Роль лесовика исполняет младший воспитатель.
Интеграция областей: познание, безопасность, труд, чтение художественной литературы, коммуникация.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что оно пройдёт на улице.
Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?
Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?
Дети: Посадить разные деревья.
Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?
Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».
Воспитатель: Что же даёт человеку лес?
Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.
Воспитатель: Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.
Воспитатель: Перед тем как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях. Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?
Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.
Воспитатель: Правильно, значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?
Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели.
Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?
Дети: Лиственный.
Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?
Дети: Хвойный.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Создай лес»
Игра «Создай лес»
дети, у которых картинки с лиственными деревьями, собираются у веточки берёзы, а у кого картинки с хвойными деревьями, собираются у веточки сосны.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы пойдём на участок, и посмотрим, какие деревья растут у нас на участке.
Дети: Одна маленькая ёлочка.
Воспитатель: Ей, наверное, скучно. Что делать? (высказывания детей)
У меня есть знакомый лесовик, давайте его попросим принести нам маленькие деревца. Давайте свяжемся с лесовиком по сотовому телефону. Кто хочет с ним поговорить?
Разговор по сотовому телефону. Приходит лесовик.
Лесовик: Здравствуйте, в какой детский сад я пришёл? А где он находится? (ответы детей)
Лесовик: Я выполнил вашу просьбу и принёс маленькие деревца. Посмотрите на них и скажите, как они называются?
Дети: Берёзка, сосна, кедр.
лесовик: А какие деревья вы ещё знаете?
Дети: Тополь, осину, ель, дуб.
лесовик: Молодцы! Ещё я хочу посмотреть, умеете ли вы отгадывать загадки. А отгадки находить на картинках.
— Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. (берёзка)
— Что же это за девица не швея не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ель)
— Развесила бабуся оранжевые бусы, прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина)
У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. (сосна)
Лесовик: Молодцы. А сейчас я предлагаю рассмотреть деревья, которые я принёс. Игра: «Что есть у дерева?» (строение дерева)
Лесовик: Кто скажет, в какое время года лучше сажать деревья?
Дети: Весной или осенью.
Лесовик: Зачем вы хотите посадить деревья?
Дети: Чтобы у нас было больше кислорода, воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтоб к нам чаще прилетали птицы и насекомые.
Лесовик: Деревья мы посадим, но, чтобы они выросли большими, надо их почаще поливать, следить, чтобы никто их не ломал, а то приходят ко мне в лес люди, ветки ломают, костры разжигают, цветы рвут, прямо не знаю, что и делать?
Воспитатель: Лесовик, мы тебе подарим запрещающие знаки, которые ты можешь разместить в лесу.
Дети описывают знаки Лесовик: Спасибо, ребята, мне очень пригодятся эти знаки. Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
Лесовик: Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.
Угощает детей яблоками. Дети прощаются с лесовиком.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что нового вы узнали?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Как мы с вами будем ухаживать за нашими саженцами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе"
квалификационный экзамен...
«Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Бизнесмены»
Методический материал по организации сюжетно-ролевой игры "Бизнесмены"...
Проект по декоративно-прикладному искусству "Чудесный мир городецких и хохломских мастеров" (подготовительная к школе группа).
Проект по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе. Перспективный план....
Характеристика режимных процессов в подготовительной к школе группе ДОУ
характеристика режимных процессов....
«Туган ягым– Татарстан. Мой родной край - Татарстан» для детей подготовительной к школе группы.
На этом занятии дети расширяют знания о народах Поволжья; знакомятся и разучивают подвижные игры татарского, русского, башкирского, удмуртского и чувашского народов (с музыкальным сопровождением...
Проект «День народного единства» в подготовительной к школе группе
Проект «День народного единства» в подготовительной к школе группе...
Кружковая работа: вышивание в детском саду: «Королева иголочка» подготовительная к школе группа
Кружковая работа: вышивание в детском саду:«Королева иголочка» подготовительная к школе группа...