Урок "Литературный аукцион"
план-конспект урока
Урок для студентов СПО по предмету Детская литература с практикумом по выразительному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_auktsion_igrovye_tehnologii.docx | 34.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект учебного занятия по предмету «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»
на тему «Литературный аукцион»
Разработала преподаватель
спец. дисциплин – Зубкова Е.Б.
Технологии обучения: педагогика сотрудничества, игровые технологии, компьютерные технологии, разноуровневое обучение.
Тема учебного занятия – « Литературный аукцион».
Педагогические технологии:
- педагогика сотрудничества;
- проблемное обучение ;
- ИКТ ( информационно – коммуникационные технологии);
- игровые технологии - разноуровневое обучение;
Цель учебного занятия: повышение уровня культуры студентов в области знания основ устного народного творчества.
Задачи учебного занятия:
1.Обобщить знания об основных жанрах фольклора, их своеобразии.
2.Формировать самостоятельность словесно – логического мышления студентов, обогащать эмоционально – образный словарь литературных характеристик.
4.Воспитывать эстетический вкус студентов, эмоциональный отклик на фольклорные произведения, потребность и активность в освоении ценностей мировой культуры.
Тип учебного занятия: обобщающее.
Форма проведения:
Игровая – «литературный аукцион знаний».
Материалы и оборудование:
- компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, магнитная доска, СД – диски;DVD – диски.
- фотографии, репродукции с сказок; трибуна, купюры условных единиц «знаний» , табличка «Банк».
План урока
№п/п | Время | Ход урока | Материал | Методы и приемы педагога | Деятельность студентов |
1. | 5 мин | Организационный момент | Запись на доске | Постановка цели и задач урока, сообщение об игровой форме его проведения | Запись темы в тетрадь |
2. | 40 мин. | Основная часть. Проведение «Литературного аукциона знаний» Повторение и обобщение знаний по теме: «Устное народное творчество» . Тур1. « Один из четырёх». Тур 2 « Мастера сказки». Тур 3. « Кто быстрее». Тур 4. « Последняя попытка». | Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, МР -3, СД- диски. Трибуна, купюры «единиц знаний», табличка «Банк» | Объяснение правил игры. Вопросы с четырьмя вариантами ответов. Просмотр видеофрагментов. Прослушивание фольклорных фрагментов. Чтение цитат. | Раздача «кредита». Студенты выполняют задания. |
3. | 5 мин | Подведение итогов аукциона Подсчет единиц знаний | Атрибуты | Студенты делятся на малые группы максимум по 5 человек, выбирают «кураторов», записывающих результаты каждого в дневник. | Подсчет «единиц знаний». |
4. | 7 мин. | Итог урока. Рефлексия: о каких жанрах мы говорили. Какой из жанров по вашему мнению наиболее современен? Задание на дом.
| Запись д/з на доске. | Общая и дифференцированная оценка активности студентов на занятии. Домашнее задание: | Ответы на итоговые вопросы педагога. Запись домашнего задания. |
Ход урока:
1. Организационный момент.
Педагог сообщает тему урока: « Литературный аукцион знаний». ( написана на доске).
Вступительное слово педагога.
Сегодня мы обобщим знания, полученные на занятиях по теме «Устное народное творчество». А показателем наших знаний будет «Литературный аукцион». Ваши знания будут оцениваться в условных единицах, количество набранных единиц будет свидетельствовать о глубине ваших знаний, а также о степени заинтересованности данной темой.
2. Основная часть – объяснение правил игры.
Игра состоит их 4х туров: «Банкир» - преподаватель дает каждому студенту кредит, который необходимо вернуть и преувеличить в ходе игры. Это 50 единиц знаний. Предметом торга являются вопросы по теме «Устное народное творчество». За правильный ответ «Банкир» -преподаватель дополнительно дает названную цену, за неправильный – студент выплачивает ее в банк.
I тур. «Один из четырёх».
В этом туре предлагаются несложные вопросы с тремя вариантами ответов. Прежде чем задать вопрос, преподаватель устраивает торг. Наибольшая цена – 50 единиц знаний.
1. Какой из перечисленных фольклорных жанров является заговорной поэзией:
1) былина;
2) колыбельная;
3) потешка;
4) сказка;
2. Сказки без начала и конца – это:
1) докучные;
2) бытовые
3) волшебные;
4) о животных;
3. Какой из перечисленных жанров не относится к игровому фольклору?
1) считалка
2) жеребьевка
3) сказка
4) дразнилка
4. Кульминационный момент сказки это:
1) начало всех событий в сказке;
2) самый напряженный момент;
3) развязка событий;
4) конец сказки;
5. К какому виду сказок относится р.н.с. «Колобок»:
1) бытовые;
2) о животных;
3) волшебные;
4) докучные;
6. Произведения УНТ о русских богатырях и народных героях - это
1) пословицы
2) былины
3) предания
4) загадки
7. Фольклор – это:
- устное народное творчество;
- искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах;
- письменное творчество;
- особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;
8. Кто является автором фольклорных произведений?
- поэт;
- летописец;
- певец-сказитель;
- народ.
9. Краткое мудрое изречение, содержащее поучительный смысл, заключающее в себе законченный смысл - это
- поговорка
- пословица
- загадка
- потешка
II тур. «Мастера сказки».
Просмотр видеофрагментов различных р. н. сказок.
В этом туре студент, уверенный в своем ответе, заявляет «цену» видеовопроса и дает максимально развернутый ответ: название сказки, ее вид, мораль.
III тур. «Кто быстрее?»
20 единиц знаний получает студент, первый поднявший руку и правильно назвавший жанр УНТ.
На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой?
– Как догадались?
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
– Объясните ответ.
Заря заряница по миру ходила, слезу уронила; месяц видел, солнце скрало. (Роса).
– Докажите.
Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”).
– Объясните ответ.
От топота копыт пыль по полю летит.
– Почему так считаете?
Ой, люли, люли, ли
Спи, дитяточка, усни.
Уж ты котик-коток,
Приди, котик, ночевать,
Мою детку качать.
Баю-баю-бай…
- Докажите.
IV тур. «Последняя попытка».
В последнем туре студенты могут заработать по 30 единиц знаний.
Продолжи строки эти строки:
Идет коза рогатая за малыми ребятами……….
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки………..
Сорока-белобока, кашку варила. Деток кормила………..
Пальчик-мальчик, где ты был?.......
В конце «Литературного аукциона» подводятся итоги. Студенты, получившие большее количество « единиц знаний», получают высокие оценки.
3. Итог урока.
Рефлексия
О каких жанрах УНТ мы говорили. Какой из жанров по вашему мнению наиболее современен? Общая и дифференцированная оценка активности студентов на занятии.
Домашнее задание.
Педагог благодарит студентов за активность и заинтересованность во время проведения игры.
Литература при подготовке к учебному занятию:
- Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Детская литература. – М.: АКАДЕМА, 2002.
- Горбушина Л.А. Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1985.
- Кудрявцева Л.С. Художники детской книги. – М.: 1998.
- Мельников М.Н. Русский фольклор. – М.: 1987.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. Васильевой.
- Русская литература для детей. / Под ред. М.И.Мещеряковой – М.: 1997.
- Сетин Ф.И. История русской детской литературы, конец XX – первая половина XIX века. – М.: 1990.
- Интернет- сайты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Делова игра "Экономический аукцион"
Игра состоит из 3-х этапов : организационная часть, основная часть, заключительный этап. Помогает ребятам усвоить экономическую терминологию. Дети разделены на 3 команды. Отвечая на вопросы, ребята им...
Урок-аукцион
Методическая разработка предназначена для преподавателей биологиии....
Аукцион знаний(игра-соревнование)
Вопросы(экспресс-опрос)-стоимость вопроса 1 балл....
Деловая игра "Аукцион"
Тема занятия: «Бухгалтерский баланс»Вид занятия: зачет по разделу «Бухгалтерский баланс»Форма проведения занятия: контроль полученных знаний путем проведения деловой игры «Аукцион» с использованием ин...
Открытый урок-аукцион "Назад в будущее"
Обобщающий урок-аукцион по теме "Назад в будущее" к УМК " \'Starlight\'Данный материал содержит: технологическую карту урока, презентацию и раздаточный материал....
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО УП.06. Проведение электронных аукционов ПМ.03 «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» по специальности 08.02.01
В соответствии с ФГОС СПО учебная практика студентов является составной частью ОП СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений углубленной подготовки проводится в соо...
Урок- игра (аукцион) по теме: «Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции»
Проверочная работа по разделу: «Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции»Цель урока - проверка уровня усвоения знаний, умений по отражению процессов произво...