Урок "Литературный аукцион"
план-конспект урока

Зубкова Елена Борисовна

Урок  для студентов СПО по предмету  Детская литература с практикумом по выразительному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_auktsion_igrovye_tehnologii.docx34.55 КБ

Предварительный просмотр:

 

План - конспект   учебного занятия по предмету «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

на тему «Литературный  аукцион»

 

Разработала преподаватель

 спец. дисциплин – Зубкова Е.Б.

Технологии обучения: педагогика сотрудничества, игровые технологии,  компьютерные технологии,  разноуровневое обучение.

        

                                                     

Тема учебного занятия – « Литературный аукцион».

Педагогические технологии:

- педагогика сотрудничества;

     - проблемное обучение ;

- ИКТ ( информационно – коммуникационные технологии);

- игровые технологии - разноуровневое обучение;

Цель учебного занятия: повышение  уровня   культуры студентов в области  знания основ устного народного творчества.

Задачи учебного занятия:

1.Обобщить знания об основных   жанрах   фольклора, их своеобразии.

2.Формировать самостоятельность словесно – логического мышления  студентов,  обогащать эмоционально – образный словарь литературных характеристик.

4.Воспитывать   эстетический вкус студентов, эмоциональный отклик на фольклорные произведения, потребность и активность в освоении ценностей мировой культуры.

Тип учебного занятия:   обобщающее.

Форма проведения:

Игровая – «литературный  аукцион знаний».

Материалы и оборудование:

- компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, магнитная доска, СД – диски;DVD – диски.

- фотографии, репродукции с сказок; трибуна, купюры условных единиц «знаний» , табличка «Банк».

План урока

№п/п

Время

Ход урока

Материал

Методы и приемы педагога

Деятельность студентов

1.

5 мин

Организационный момент

Запись на доске

Постановка цели и задач урока, сообщение об игровой форме его проведения

Запись темы в тетрадь

2.

40 мин.

Основная часть.

Проведение «Литературного аукциона знаний»

 Повторение и обобщение знаний по теме: «Устное народное творчество» .

Тур1. « Один из четырёх».

Тур 2 « Мастера сказки».

Тур 3. « Кто быстрее».

Тур 4. « Последняя попытка».

Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, МР -3, СД- диски.

Трибуна, купюры «единиц знаний», табличка «Банк»

Объяснение правил игры.

Вопросы с четырьмя вариантами ответов.

Просмотр видеофрагментов.

Прослушивание фольклорных фрагментов.

Чтение цитат.

Раздача «кредита».

Студенты выполняют задания.

3.

5 мин

Подведение  итогов аукциона

Подсчет единиц знаний

Атрибуты

Студенты делятся на малые группы максимум по 5 человек, выбирают «кураторов», записывающих результаты каждого в дневник.

Подсчет «единиц знаний».

4.

7 мин.

Итог урока.

Рефлексия: о каких  жанрах мы говорили. Какой из жанров по вашему мнению наиболее современен?

Задание на дом.

 

Запись д/з на доске.

Общая и дифференцированная оценка активности студентов на занятии.

Домашнее задание:   

Ответы на итоговые вопросы педагога.

Запись домашнего задания.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Педагог сообщает тему урока: « Литературный аукцион знаний». ( написана на доске).

Вступительное слово педагога.

Сегодня  мы обобщим знания, полученные на занятиях   по теме «Устное народное творчество».  А показателем наших знаний будет «Литературный аукцион». Ваши знания будут оцениваться в условных единицах, количество набранных единиц будет свидетельствовать о глубине ваших знаний, а также о степени заинтересованности данной темой.

2. Основная часть – объяснение правил игры.

Игра состоит их 4х туров: «Банкир» - преподаватель дает каждому студенту кредит, который необходимо вернуть и преувеличить в ходе игры. Это 50 единиц знаний. Предметом торга являются вопросы по теме «Устное народное творчество». За правильный ответ «Банкир»  -преподаватель дополнительно дает названную цену, за неправильный – студент выплачивает ее в банк.

I тур. «Один из четырёх».

В этом туре предлагаются несложные вопросы с тремя вариантами ответов. Прежде чем задать вопрос, преподаватель устраивает торг. Наибольшая цена – 50 единиц знаний.

1. Какой из перечисленных фольклорных жанров является заговорной поэзией:

1) былина;

2) колыбельная;

3) потешка;

4) сказка;

2. Сказки без начала и конца – это:

1) докучные;

2) бытовые

3) волшебные;

4) о животных;

3. Какой из перечисленных жанров не относится к игровому фольклору?

1) считалка

2) жеребьевка

3) сказка

4) дразнилка

4. Кульминационный момент сказки это:

1) начало всех событий в  сказке;

2) самый напряженный момент;

3) развязка событий;

4) конец сказки;

5. К какому виду сказок относится р.н.с. «Колобок»:

1) бытовые;

2) о животных;

3) волшебные;

4) докучные;

6. Произведения УНТ о русских богатырях и народных героях - это

1) пословицы

2) былины

3) предания

4) загадки

7. Фольклор – это:

  1. устное народное творчество;
  2. искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах;
  3. письменное творчество;
  4. особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;

8. Кто является автором фольклорных произведений?

  1. поэт;  
  2. летописец;  
  3. певец-сказитель;  
  4. народ.

9. Краткое мудрое изречение, содержащее поучительный смысл, заключающее в себе законченный смысл - это

  1. поговорка
  2. пословица
  3. загадка
  4. потешка

II тур. «Мастера сказки».

Просмотр видеофрагментов различных р. н. сказок.

В этом туре студент, уверенный в своем ответе, заявляет «цену» видеовопроса и дает максимально развернутый ответ: название сказки, ее вид, мораль.

III тур. «Кто быстрее?»

20 единиц знаний получает студент, первый поднявший руку и правильно назвавший жанр УНТ.

На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой?

 – Как догадались?  

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

– Объясните ответ.

Заря заряница по миру ходила, слезу уронила; месяц видел, солнце скрало. (Роса).

– Докажите.

Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”).

– Объясните ответ.

От топота копыт пыль по полю летит.

– Почему так считаете?  

Ой, люли, люли, ли

 Спи, дитяточка, усни.

Уж ты котик-коток,

Приди, котик, ночевать,

Мою детку качать.

Баю-баю-бай…

- Докажите.

IV тур. «Последняя попытка».

В последнем туре студенты могут заработать по 30 единиц знаний.

Продолжи строки эти строки:

Идет коза рогатая за малыми ребятами……….

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки………..

 Сорока-белобока, кашку варила. Деток кормила………..

Пальчик-мальчик, где ты был?.......

В конце «Литературного  аукциона» подводятся итоги. Студенты, получившие большее количество « единиц знаний», получают высокие оценки.

3.  Итог урока.

Рефлексия 

О каких   жанрах УНТ мы говорили. Какой из жанров по вашему мнению наиболее современен? Общая и дифференцированная оценка активности студентов на занятии.

Домашнее задание.

Педагог благодарит студентов за активность и заинтересованность во время проведения игры.

Литература при подготовке к учебному занятию:

  1. Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Детская литература. – М.: АКАДЕМА, 2002.
  2. Горбушина Л.А. Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1985.
  3. Кудрявцева Л.С. Художники детской книги. – М.: 1998.
  4. Мельников М.Н. Русский фольклор. – М.: 1987.
  5. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. Васильевой.
  6. Русская литература для детей. / Под ред. М.И.Мещеряковой – М.: 1997.
  7. Сетин Ф.И. История русской детской литературы, конец XX – первая половина XIX века. – М.: 1990.
  8. Интернет- сайты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Делова игра "Экономический аукцион"

Игра состоит из 3-х этапов : организационная часть, основная часть, заключительный этап. Помогает ребятам усвоить экономическую терминологию. Дети разделены на 3 команды. Отвечая на вопросы, ребята им...

Урок-аукцион

Методическая разработка предназначена для преподавателей биологиии....

Аукцион знаний(игра-соревнование)

Вопросы(экспресс-опрос)-стоимость вопроса 1 балл....

Деловая игра "Аукцион"

Тема занятия: «Бухгалтерский баланс»Вид занятия: зачет по разделу «Бухгалтерский баланс»Форма проведения занятия: контроль полученных знаний путем проведения деловой игры «Аукцион» с использованием ин...

Открытый урок-аукцион "Назад в будущее"

Обобщающий урок-аукцион по теме "Назад в будущее" к УМК " \'Starlight\'Данный материал содержит: технологическую карту урока, презентацию и раздаточный материал....

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО УП.06. Проведение электронных аукционов ПМ.03 «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» по специальности 08.02.01

В соответствии с ФГОС СПО учебная практика студентов является составной частью ОП СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений углубленной подготовки проводится в соо...

Урок- игра (аукцион) по теме: «Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции»

Проверочная работа по разделу: «Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции» Цель урока - проверка уровня усвоения знаний, умений по отражению процессов произво...