Урок-аукцион
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-auktsion.docx | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Красноярского края
КГБОУ СПО «Назаровский строительный техникум»
Автор: Зырянова Н.Н., преподаватель общеобразовательных дисциплин
«Назаровский строительный техникум»
Тема: Эволюция человека. Положение человека в системе животного мира.
Единство человеческих рас.
Учебная проблема:
Провести урок – аукцион для привлечения активного участия всех обучающихся в обсуждении изучаемой темы.
Тип урока: занятие по обобщению и систематизации знаний.
Вид урока: урок – аукцион.
Цели:
1.Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания о положении человека в системе животного мира.
2. Воспитательные:
- воспитание интереса к окружающей природе, стремления использовать знания в повседневной жизни.
3. Развивающие:
- Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.
- Создавать условия для развития коммуникативных навыков, через разнообразные виды деятельности.
Оборудование урока:
- таблицы; иллюстрирующие этапы и направления эволюции человека.
- влажные препараты по зародышеву развитию.
Структурно-логическая схема занятия
№ п/п | Содержание этапа | Методические указания | Время этапа | Приложение |
I | Организация занятия | Преподаватель приветствует присутствующих, обращает внимание на готовность аудитории. Объявляет тему, цели занятия. Выясняет, нет ли вопросов. | 3 мин. | |
а). вступительное слово преподавателя б). подготовка студентов к аукциону | Кратко преподаватель рассказывает о проведении урока-аукциона. Обучающиеся делятся на 4 «Акционерных общества», садятся за отдельные столы, в каждом обществе по 4 человека. В каждом «акционерном обществе» «президент» | 5 мин. | ||
Ход аукциона. Актуализация базовых знаний. | Ведущий, а им является преподаватель объявляет об открытии аукциона, представляет «купцов», «банкира», «президентов акционерных обществ». | 4 мин. | ||
Затем акционерные общества представляют свои эмблемы и девизы. Эмблемы и девизы оценивают «купцы». Максимальная оценка – 2 балла. | 8 мин. | |||
«Банкир» определяет средний балл по каждому обществу, заносит данные в свободную таблицу. Затем ведущий отмечает рейтинг команд на классной доске, поочередно предоставляет слово «купцам» для объявления лотов (заданий). | ||||
Лот № 1. Проверка «акционерных обществ» на платежеспособность. Лот представляет собой задание : «Составить синквейн». Выполненная работа передаётся для оценки. | 6 мин. | Приложения № 1 | ||
Лот № 2. Каждому «акционерному обществу» выдается лист-задание «Определить место человека в системе животного мира» | 6 мин. | Приложения № 2 | ||
Лот № 3. Каждому члену общества выдается тест для выполнения | 5 мин. | Приложение №3 | ||
Лот № 4. «Черный ящик». «Акционерным обществом» предлагается определить, что спрятано в «черном ящике» На обдумывание – 2 минуты. | 8 мин. | Приложение № 4 | ||
Лот № 5. Заполнить таблицу «Основные этапы эволюции человека» | 6 мин. | Приложение № 5 | ||
Лот № 6. От каждого акционерного общества приглашается один участник. Участники по очереди выбрасывают на стол кубик, на гранях которого обозначен номер вопроса, и дают ответ на вопрос. | 8 мин. | Приложение № 6 | ||
Лот № 7. Графический диктант «Расы» | 7 мин. | Приложение № 7 | ||
Лот № 8. «Снежный ком». Президенты «акционерных обществ» подходят к столу и берут по карточке. На карточках написано задание. Каждый член команды пишет на листе не менее одного предложения, относящегося к заданию не повторив предыдущих. Так лист-конспект, обходит всю команду. | 6 мин. | Приложение № 8 | ||
Президенты сообщают о своей готовности и зачитывают написанное присутствующим. | ||||
III | Подведение итога занятия | Ведущий объявляет , что все «товары» проданы, аукцион закрывается. «Банкир» заканчивает подсчет баллов и объявляет результаты аукциона. Ведущий подводит итог: за активное участие в подготовке и проведение аукциона «купцам» и «банкиру» выставляется оценка «5» членам «акционерного общества» - занявшего I место - выставляется «5». За 2 место – оценка «4». За 3 -е и 4-ое место – оценка «3» По сводной итоговой таблице преподаватель дает анализ усвоения обучающимися темы занятия. Благодарит всех. | 15 мин. | |
IV | Рефлексия | «Мордащки» | 3 мин. |
Приложение № 1
- Понятие (одно слово) «Жизнь»
- Прилагательные (два слова).
- Глаголы (три слова).
- Предложение (из четырех слов).
- Существительное (одно слово).
Приложение № 2
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ
Определить место человека в системе органического мира
ЦАРСТВО
ТИП
ОТРЯД
СЕМЕЙСТВО
РОД
ВИД
Приложение № 3
Лот № 3
Тест
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Выбери правильный ответ:
1. Для человека характерны признаки хордовых:
а). теплокровность;
б). наличие позвоночного столба;
в). развитие плода в теле матери;
г). две пары конечности.
2. О принадлежности человека к классу млекопитающихся свидетельствует:
а). 4-х камерное сердце;
б). наличие молочных желез;
в) конечности хватательного типа;
г). сильно развита кора головного мозга.
3. Доказательство родства человека и обезьяны:
а). их скелет имеет сходное строение;
б). многие белки человека и шимпанзе одинаковы;
в). для них характерна двусторонняя симметрия.
4. Антропогенез – процесс:
а).исторического развития живой природы;
б). индивидуальное развитие человека;
в). эмбриональное развитие человека;
г). эволюционно-историческое формирование человека.
5. К биологическим движущим силам антропогенеза относят:
а). наследственность%
б). изменчивость;
в). речь;
г). воспитание.
6. У представителей всех рас имеются признаки, доказывающие их принадлежность к одному виду:
а). высокоразвитый мозг;
б). способность к творческой деятельности;
в). развитие речи;
г). способность к трудовой деятельности.
Приложение № 4
Лот № 4
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО № 1
- Они имели:
рост 100-150 см
масса 20-65 кг
масса мозга 550см3
(австралопитек)
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО № 2
- Они имели:
рост 160 см
масса 20-65 кг
масса мозга 1000см3
(питекантропы)
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО № 3
- Они имели:
рост 160 см
масса 65 -
(неандертальцы)
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО № 4
- Они имели:
рост 160 -170 см.
масса 70-85 кг
масса мозга 1600см3
(кроманьонцы)
Приложение № 5
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Заполните таблицу:
№ п/п | Предки человека | Орудия труда | Прогрессивные черты | |
во внешнем облике | в образе жизни | |||
1 | Австралопитек | |||
2 | Питекантропы | |||
3 | Неандертальцы | |||
4 | Кроманьонцы |
Приложение № 6
Лот № 5 «Кубик»
- В строении человека и животных присутствуют общие признаки.
Назовите их.
- В строении приматов и человека установлены черты сходства.
Назовите их.
- У человека более 90 рудиментов.
Что такое рудименты?
Приведите примеры.
- Атавизмы дайте определение, приведите примеры.
- Возможно ли в развитие полноценного ребенка в обществе животных?
Приведите доводы за и против.
- Перечислите особенности строения, присущие только человеку.
Приложение № 7
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
по теме «Человеческие расы»
- Глаза узкие, часто раскосые.
- Нос узкий, сильно выступающий.
- Губы толстые, верхняя выдается вперед.
- Курчавые черные волосы.
- Сильно растущие борода и усы.
- Уплощенное, широкое лицо.
- Светлый или смуглый цвет кожи.
- Глаза карие, широко открытые.
- Жесткие, прямые, темные волосы.
- Губы обычно тонкие.
- Борода и усы растут слабо.
- Волосы мягкие.
- Темная пигментация кожи.
- Сильно выступающие скулы.
- Узкое лицо.
Расы:
- Европеоидная;
- Монголоидная;
- Негроидная .
^ - да
− - нет
Приложение № 8
Лот № 8
СОСТАВИТЬ ЛИСТ-КОНСПЕКТ ПО ЗАДАНИЮ
«АО» № 1 «Движущие силы антропогенеза»
«АО» № 2 «Отрицательная роль прямохождения»
«АО» № 3 «Общественный образ жизни, как фактор эволюции человека»
«АО» № 4 Доказательства в пользу принадлежности всех людей Земли к одному виду.
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ АУКЦИОНА
№ п/п | Акционерное общество | Члены общества | Президент общества | Эмблема | Девиз | Количество баллов Л о т ы | Сумма баллов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Максимальная оценка по всем лотам – 2 балла
За добавление, исправление плюс – 0,5 балла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок-аукцион "Назад в будущее"
Обобщающий урок-аукцион по теме "Назад в будущее" к УМК " \'Starlight\'Данный материал содержит: технологическую карту урока, презентацию и раздаточный материал....
Методическая разработка урока аукциона знаний " Мир ручной дуговой сварки"
В методической разработке представлен вариант проведения урока в нетрадиционной, занимательной форме по ПМ.02. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом....
методическая разработка интегрированного урока - аукциона по учебным дисциплинам ОУД.12 Химия ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места
Программы изучения учебных дисциплин ОУД.12 «Химия» и ОП.03 «Техническое оснащение и организация рабочего места» реализуются в соответствии ФГОС по программе подготовки квалифи...