Деловая игра "Аукцион"
методическая разработка на тему
Тема занятия: «Бухгалтерский баланс»
Вид занятия: зачет по разделу «Бухгалтерский баланс»
Форма проведения занятия: контроль полученных знаний путем проведения деловой игры «Аукцион» с использованием информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра "Аукцион" | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Заволжский автомоторный техникум»
ГБПОУ «ЗАМТ»
План урока
по дисциплине: «Основы бухгалтерского учета»
тема: «Бухгалтерский баланс»
курс: 2
Составитель:
преподаватель
Голубева М.М.
г. Заволжье
2015 год
План урока
Дисциплина: «Основы бухгалтерского учета»
Специальность: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
Курс: 2
Тема занятия: «Бухгалтерский баланс»
Вид занятия: зачет по разделу «Бухгалтерский баланс»
Форма проведения занятия: контроль полученных знаний путем проведения деловой игры «Аукцион» с использованием информационных технологий.
Мотивация темы и формы проведения занятия: тема занятия предусмотрена рабочей программой, составленной в соответствии с учебным планом специальности.
В условия рыночной экономики бухгалтерский баланс служит основным источником информации для различных пользователей. Баланс предприятия знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием предприятия. Данные баланса широко используются налоговыми службами, кредитными учреждениями и органами государственного управления.
Исходя из этого, через изучение основ, структуры бухгалтерского баланса, студенты формируют осознание его значимости и умение «читать» баланс, то есть:
- Узнают, чем собственник владеет, то есть в каком количественном и качественном соотношении находится тот запас материальных средств, которым предприятие способно распоряжаться.
- Определяют, способно предприятие выполнить свои обязательства перед третьими лицами или ему грозят финансовые затруднения.
- Определяют конечный финансовый результат деятельности предприятия в виде наращивания собственного капитала за отчётный период, по которому судят о способности руководителей сохранить и приумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы.
В результате изучения данной темы студенты должны приобрести теоретические знания и практические навыки, позволяющие сформировать:
1. Общие компетенции:
ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 02 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 03 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 06 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 07 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
ОК 08 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
2. Профессиональные компетенции:
ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;
ПК 4.2 Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
ПК 4.4 Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
Выбор формы проведения занятия продиктован необходимостью проверить и оценить знания студентов по данной теме.
Студенты отличаются между собой способностями воспринимать, запоминать и анализировать предложенную информацию, поэтому зачет по разделу в виде деловой игры «Аукцион» позволяет, через сочетание нескольких видов учебной деятельности: самостоятельную и командную работу студентов, проверить и оценить знания каждого студента. Использование при этом презентации акцентирует внимание студентов на конкретном этапе урока или задании, и активизирует работу всех участников в каждой команде.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Цели занятия:
- Обучающие – сформировать специальные знания и навыки по заданной теме, повысить интерес к изучаемому материалу путем разнообразных форм проведения занятия, раскрыть сущность основных элементов и структуры бухгалтерского баланс, проконтролировать полученные знания путем проведения аукциона и дифференцированных заданий
- Воспитательные – воспитать внимательность, умение слушать, выступать перед аудиторией, привить культуру общения, стремление к проявлению своих знаний и умений, повысить интерес к профессии
- Развивающие – развитие познавательных способностей студентов, расширение их кругозора, оперативного мышления, коммуникативных навыков
Междисциплинарные связи: ОП.01 «Экономика организации»
Учебное оснащение занятия:
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, калькуляторы
Наглядные пособия: презентаций Power Point
Раздаточный материал: Дифференцированные задания, инструкции аудитора, банкира, бухгалтера
Методическое обеспечение занятия: план урока, слайды презентации
Критерии диагностики эффективности занятия: средняя оценка за выполнение индивидуального дифференцированного задания, оценка за правильность и точность выполнения инструкций и оценка за командную работу по итогам аукциона.
В конце урока студент должен:
Знать:
- определения: «бухгалтерский баланс», «строка баланса», «валюта баланса», «основное балансовое равенство»;
- строение и структуру бухгалтерского баланса;
- типы операций, влияющие и не влияющие на валюту баланса.
Уметь:
- составлять бухгалтерский баланс;
- определять объект учета и его отражение в структуре бухгалтерского баланса;
- определять типы операций.
Используемая литература:
- ФЗ «Об бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402- -ФЗ
- В.М. Богаченко Основы бухгалтерского учета: теория дисциплины. Практические занятия – Ростов н/Д: Феникс, 2013 г.
- В.М. Богаченко Основы бухгалтерского учета: рабочая тетрадь - Ростов н/Д: Феникс, 2014 г.
- В.Р. Захарьин Теория бухгалтерского учета: Учебное пособи – 2-е изд.. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2006 г.
- Е.А. Мизиковский Теория бухгалтерского учета: Учебник – М.: Экономистъ, 2004 г.
- Урок – игра (аукцион) по бухгалтерскому учету «Основы классификации счетов». Чалдаева С.Г. Фестиваль педагогический идей. [Электронный ресурс] http://festival.1september.ru/articles/522397/- режим доступа свободный
Хронокарта занятия
№ п/п | Этапы занятия | Продолжительность этапа | Методы и формы работы |
1 | Организационная часть | 5 мин. | Приветствие, психологический настрой на активную работу, объяснение проведения игры |
2 | Первый тур аукциона | 10 мин. | Банкиры выдают первоначальный кредит фирмам. Головные фирмы участвуют в аукционе. Работники дочерних фирм выполняют первое индивидуальное задание (тест). |
3 | Подведение итогов первого тура | 2 мин. | Аудиторы передают в банк бухгалтерскую справку о доходах фирм. Банкиры отражают доходы на расчетных счетах фирм. Кассиры снимают с расчетного счета денежные средства. |
4 | Второй тур аукциона | 10 мин. | Головные фирмы участвуют в аукционе. Работники дочерних фирм выполняют второе индивидуальное задание (по балансу). |
5 | Подведение итогов второго тура | 2 мин. | Аудиторы передают в банк бухгалтерскую справку о доходах фирм. Банкиры отражают доходы на расчетных счетах фирм. Кассиры снимают с расчетного счета денежные средства. |
6 | Третий тур аукциона | 10 мин. | Головные фирмы участвуют в аукционе. Работники дочерних фирм выполняют третье индивидуальное задание (по типам операций). |
7 | Подведение итогов третьего тура | 2 мин. | Аудиторы передают в банк бухгалтерскую справку о доходах фирм. Банкиры отражают доходы на расчетных счетах фирм. |
8 | Подведение итогов игры | 4 мин. | Бухгалтера фирм возвращают кредиты в банк с процентами. Директора фирм оценивают работу своих подчиненных. Преподаватель дает оценку работе аудиторов и банкиров. Выставление оценок за индивидуальное и командное задание. |
Итого: | 45 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМы по дисциплине «Основы деловой культуры»
Контрольные измерительные материалы по дисциплине «Основы деловой культуры» по специальности 262019.03 "Портной"....
Тематический план по дисциплине : "Этика деловых отношений"
Тематический план по дисциплине : "Этика деловых отношений" для студентов заочного отделения специальностей социально-экономического и технического профиля...
Деловая игра "Кто хочет стать бухгалтером"
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать бухгалтером?" может быть использована как рубежный контроль знаний по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Основы бухгалтерского учета», определить и пос...
"ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ В СПО"
Образование взрослых актуально в настоящее время. Главные цели образования взрослых: формирование активной гражданской позиции и обеспечение конкурентоспособности на рынке труда. Образование взрослых ...
Методическая разработка урока учебной дисциплины "Деловая культура в гостиничном бизнесе". Тема урока "Культура телефонного общения. Деловой телефонный разговор"
Урок разработан в соответствии с требованиями, прдъявляемыми к современному урока. План-конспект урока оформлен в виде таблицы. Чётко обозначены все этапы урока, указана деятельность обучающихся и пре...
Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"
Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности 29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образо...
Методическая разработка "Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр" Деловая игра "Суд идет".
В работе представлена Деловая игра "Суд идет", посвященная профилактике дорожно-транспортного травматизма в ходе которой обучающиеся объединения "Юный водитель", разбирая реальный ...