Делова игра "Экономический аукцион"
материал на тему
Игра состоит из 3-х этапов : организационная часть, основная часть, заключительный этап. Помогает ребятам усвоить экономическую терминологию. Дети разделены на 3 команды. Отвечая на вопросы, ребята имеют шанс выиграть и получить грамоту за 1 место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра по экономике. | 45 КБ |
delovaya_igra.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Экономический аукцион»
Цель:Обучающая: закрепить знания об основных экономических понятиях и показателях;
Воспитательная: воспитание нравственных и деловых качеств специалиста;
Развивающая: развитие навыков коллективной и самостоятельной работы.
Задачи:
- ознакомить учащихся с процедурой проведения аукциона;
- формировать умения использования кредита под определенный процент;
- стимулировать интерес к экономическим дисциплинам;
- способствовать развитию деловых качеств воспитанников.
Сценарий игры
Продолжительность игры 45 минут
Первый этап - организационный момент.
- Представление команд их главными специалистами.
- Разъяснение правил проведения аукциона (открытых торгов)
- Психологическая подготовка к игре.
Второй этап- проведение аукциона.
1 тур- открытый лот.
2 тур- полузакрытый лот.
3 тур- закрытый лот.
Третий этап- подведение итогов игры.
- Подсчет результатов деятельности команд
2. Выступление аукциониста (педагога).
- Награждение победителей.
Комплект ролей:
- Аукционист(педагог)
- Банкир.
- Команды игроков (3 команды по 3-4 человека в каждой команде).
Методическое обеспечение:
- Молоток.
- Список вопросов по экономическим дисциплинам для трех туров.
- Карточки с номерами для каждой команды.
- Деньги.
5. Сводная ведомость по расчетам с командами.
6. Названия команд.
7. Диплом победителя, сертификаты участия.
Ход игры
I этап игры- организационный момент является исключительно важным. Главный специалист в каждой команде представляет свою рабочую группу.
1 команда «Экономисты» (гл.специалист – начальник планового отдела)
2 команда «Аудиторы» (гл.специалист – руководитель аудиторской фирмы)
3 команда «Бухгалтера» (гл.специалист – главный бухгалтер)
Аукционист (педагог) знакомит участников с правилами проведения аукциона.
Аукцион - это форма организации продажи товарных или иных ценностей, основанная на проведении публичных торгов по принципу состязательности.
Лоты - это выставленные на продажу товары (в данном случае, вопросы по экономическим дисциплинам). Участники получают номера, дающие им право претендовать на выставленный лот.
Правильный ответ на купленный экономический вопрос приносит доход участнику.
Все команды перед началом аукциона получают в банке ссуду в размере 100000 рублей под 30% годовых (до конца игры).
Правила проведения аукциона
- Аукционист предлагает на продажу лот (экономический вопрос)
- Право на ответ может купить любая команда, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов.
- Первоначальная стартовая цена каждого лота составляет 10 000 рублей, 20000 рублей, 30000 рублей в зависимости от тура игры.
- Называя свою цену, ведущий специалист команды должен поднять и показать ведущему свой номер.
- Команда, предложившая наибольшую сумму и купившая лот, платит в банк сумму, за которую она купила этот лот.
- За правильный ответ команда получает доход в размере
100 % от стоимости покупки лота.
- Если команда ответила неверно, онаплатит в банк штраф в размере первоначальной стартовой цены каждого лота, а лот снимает с торгов. Деньги, уплаченные за вопрос в банк, команде не возвращаются.
- Если у команды закончились деньги, она может попросить в банке дополнительный кредит, но не более 50000 рублей под 50 % годовых.
После объявления правил аукционист отвечает на вопросы участников. Затем открываются торги - первый тур.
II этап игры- проведение аукциона
Первый тур
Аукционист громко объявляет предмет области знаний и четко задает первый вопрос (объявляет первый открытый лот)
Первоначальная стартовая цена вопроса-10000 рублей. Кто даст большую сумму?
Вопросы 1 тура
1.Предмет: бухгалтерский учет.
Вопрос: Как классифицируются хозяйственные средства по составу?
2. Предмет: экономическая теория.
Вопрос: Сформулируйте закон спроса.
3. Предмет: аудит.
Вопрос: Что представляет собой аудиторская деятельность?
4. Предмет: бухгалтерский учет.
Вопрос: Дайте экономическое обоснование данной корреспонденции:
Дт-20, Кт-70.
5. Предмет: экономическая теория .
Вопрос: Главные черты централизованной (гос-плановой)экономической системы.
Второй тур
Полузакрытый лот - «область экономических знаний».
Аукционист объявляет о том, что на продажу выставляется не конкретный вопрос, а определенный предмет области знаний и что точную формулировку вопроса узнает лишь тот, кто купит выставленный лот.
Аукционист объявляет начало торгов второго тура и выставляет первый лот.
Первоначальная стартовая цена вопроса - 20000 рублей. Кто даст большую сумму?
Вопросы 2 тура
1.Предмет: аудит.
Вопрос: Виды аудита.
2. Предмет: экономическая теория.
Вопрос: Сформулируйте закон предложения. Изобразите кривую предложения
3. Предмет: аудит.
Вопрос: отражено поступление товара от поставщика: Дт- 60 Кт-43. Исправьте соответствующую запись методом исправления ошибки, если она отражена неверно.
4. Предмет: бухгалтерский учет.
Вопрос: Какие счета называются инвентарные? Приведите примеры.
5. Предмет: экономическая теория .
Вопрос: Постоянные и переменные затраты предприятия.
Третий тур
Закрытый лот- неизвестный вопрос.
Аукционист объявляет о том, что на продажу выставляется закрытый лот,
т. е. неизвестны ни вопрос, ни предмет области знаний, которые будут в этом лоте. В остальном правила проведения аукциона остаются прежними.
Объявляется начало торгов третьего тура. Аукционист выставляет первый лот.
Первый неизвестный вопрос. Первоначальная стартовая цена- 30000 рублей, Кто даст большую сумму? И начинаются торги. Вопрос формируется лишь после того, как одна из команд купит лот.
Вопросы 3 тура.
1.Предмет: бухгалтерский учет.
Вопрос: Перечислите методы бухгалтерского учета.
2. Предмет: экономическая теория.
Вопрос: Модели современного рынка.
3. Предмет: аудит.
Вопрос: Какая информация содержится в аудиторском заключении?
4. Предмет: бухгалтерский учет.
Вопрос: Приведите пример синтетического счета и открытых к нему аналитических счетов.
5. Предмет: экономическая теория.
Вопрос: Что представляет собой дефлятор. i = 0,93. Что произошло с ценами?
III этап игры- подведение итогов игры
В заключение аукционист просит все команды игроков определить сумму наличных денег, вернуть в банк взятый кредит и 30% годовых за пользование им( и другие кредиты, если были взяты в процессе игры), а затем называется победитель, т. е. команда, у которой остается на руках больше всего денег. Команде, победившей в игре, вручается диплом победителя, а остальным- сертификаты участия.
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Экономический аукцион»
Цель:Обучающая: закрепить знания об основных экономических понятиях и показателях;
Воспитательная: воспитание нравственных и деловых качеств специалиста;
Развивающая: развитие навыков коллективной и самостоятельной работы.
Задачи:
- ознакомить учащихся с процедурой проведения аукциона;
- формировать умения использования кредита под определенный процент;
- стимулировать интерес к экономическим дисциплинам;
- способствовать развитию деловых качеств воспитанников.
Сценарий игры
Продолжительность игры 45 минут
Первый этап - организационный момент.
- Представление команд их главными специалистами.
- Разъяснение правил проведения аукциона (открытых торгов)
- Психологическая подготовка к игре.
Второй этап- проведение аукциона.
1 тур- открытый лот.
2 тур- полузакрытый лот.
3 тур- закрытый лот.
Третий этап- подведение итогов игры.
- Подсчет результатов деятельности команд
2. Выступление аукциониста (педагога).
- Награждение победителей.
Комплект ролей:
- Аукционист(педагог)
- Банкир.
- Команды игроков (3 команды по 3-4 человека в каждой команде).
Методическое обеспечение:
- Молоток.
- Список вопросов по экономическим дисциплинам для трех туров.
- Карточки с номерами для каждой команды.
- Деньги.
5. Сводная ведомость по расчетам с командами.
6. Названия команд.
7. Диплом победителя, сертификаты участия.
Ход игры
I этап игры- организационный момент является исключительно важным. Главный специалист в каждой команде представляет свою рабочую группу.
1 команда «Экономисты» (гл.специалист – начальник планового отдела)
2 команда «Аудиторы» (гл.специалист – руководитель аудиторской фирмы)
3 команда «Бухгалтера» (гл.специалист – главный бухгалтер)
Аукционист (педагог) знакомит участников с правилами проведения аукциона.
Аукцион - это форма организации продажи товарных или иных ценностей, основанная на проведении публичных торгов по принципу состязательности.
Лоты - это выставленные на продажу товары (в данном случае, вопросы по экономическим дисциплинам). Участники получают номера, дающие им право претендовать на выставленный лот.
Правильный ответ на купленный экономический вопрос приносит доход участнику.
Все команды перед началом аукциона получают в банке ссуду в размере 100000 рублей под 30% годовых (до конца игры).
Правила проведения аукциона
- Аукционист предлагает на продажу лот (экономический вопрос)
- Право на ответ может купить любая команда, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов.
- Первоначальная стартовая цена каждого лота составляет 10 000 рублей, 20000 рублей, 30000 рублей в зависимости от тура игры.
- Называя свою цену, ведущий специалист команды должен поднять и показать ведущему свой номер.
- Команда, предложившая наибольшую сумму и купившая лот, платит в банк сумму, за которую она купила этот лот.
- За правильный ответ команда получает доход в размере
100 % от стоимости покупки лота.
- Если команда ответила неверно, онаплатит в банк штраф в размере первоначальной стартовой цены каждого лота, а лот снимает с торгов. Деньги, уплаченные за вопрос в банк, команде не возвращаются.
- Если у команды закончились деньги, она может попросить в банке дополнительный кредит, но не более 50000 рублей под 50 % годовых.
После объявления правил аукционист отвечает на вопросы участников. Затем открываются торги - первый тур.
II этап игры- проведение аукциона
Первый тур
Аукционист громко объявляет предмет области знаний и четко задает первый вопрос (объявляет первый открытый лот)
Первоначальная стартовая цена вопроса-10000 рублей. Кто даст большую сумму?
Вопросы 1 тура
1.Предмет: бухгалтерский учет.
Вопрос: Как классифицируются хозяйственные средства по составу?
2. Предмет: экономическая теория.
Вопрос: Сформулируйте закон спроса.
3. Предмет: аудит.
Вопрос: Что представляет собой аудиторская деятельность?
4. Предмет: бухгалтерский учет.
Вопрос: Дайте экономическое обоснование данной корреспонденции:
Дт-20, Кт-70.
5. Предмет: экономическая теория .
Вопрос: Главные черты централизованной (гос-плановой)экономической системы.
Второй тур
Полузакрытый лот - «область экономических знаний».
Аукционист объявляет о том, что на продажу выставляется не конкретный вопрос, а определенный предмет области знаний и что точную формулировку вопроса узнает лишь тот, кто купит выставленный лот.
Аукционист объявляет начало торгов второго тура и выставляет первый лот.
Первоначальная стартовая цена вопроса - 20000 рублей. Кто даст большую сумму?
Вопросы 2 тура
1.Предмет: аудит.
Вопрос: Виды аудита.
2. Предмет: экономическая теория.
Вопрос: Сформулируйте закон предложения. Изобразите кривую предложения
3. Предмет: аудит.
Вопрос: отражено поступление товара от поставщика: Дт- 60 Кт-43. Исправьте соответствующую запись методом исправления ошибки, если она отражена неверно.
4. Предмет: бухгалтерский учет.
Вопрос: Какие счета называются инвентарные? Приведите примеры.
5. Предмет: экономическая теория .
Вопрос: Постоянные и переменные затраты предприятия.
Третий тур
Закрытый лот- неизвестный вопрос.
Аукционист объявляет о том, что на продажу выставляется закрытый лот,
т. е. неизвестны ни вопрос, ни предмет области знаний, которые будут в этом лоте. В остальном правила проведения аукциона остаются прежними.
Объявляется начало торгов третьего тура. Аукционист выставляет первый лот.
Первый неизвестный вопрос. Первоначальная стартовая цена- 30000 рублей, Кто даст большую сумму? И начинаются торги. Вопрос формируется лишь после того, как одна из команд купит лот.
Вопросы 3 тура.
1.Предмет: бухгалтерский учет.
Вопрос: Перечислите методы бухгалтерского учета.
2. Предмет: экономическая теория.
Вопрос: Модели современного рынка.
3. Предмет: аудит.
Вопрос: Какая информация содержится в аудиторском заключении?
4. Предмет: бухгалтерский учет.
Вопрос: Приведите пример синтетического счета и открытых к нему аналитических счетов.
5. Предмет: экономическая теория.
Вопрос: Что представляет собой дефлятор. i = 0,93. Что произошло с ценами?
III этап игры- подведение итогов игры
В заключение аукционист просит все команды игроков определить сумму наличных денег, вернуть в банк взятый кредит и 30% годовых за пользование им( и другие кредиты, если были взяты в процессе игры), а затем называется победитель, т. е. команда, у которой остается на руках больше всего денег. Команде, победившей в игре, вручается диплом победителя, а остальным- сертификаты участия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-аукцион
Методическая разработка предназначена для преподавателей биологиии....
Аукцион знаний(игра-соревнование)
Вопросы(экспресс-опрос)-стоимость вопроса 1 балл....
Деловая игра "Аукцион"
Тема занятия: «Бухгалтерский баланс»Вид занятия: зачет по разделу «Бухгалтерский баланс»Форма проведения занятия: контроль полученных знаний путем проведения деловой игры «Аукцион» с использованием ин...
Открытый урок-аукцион "Назад в будущее"
Обобщающий урок-аукцион по теме "Назад в будущее" к УМК " \'Starlight\'Данный материал содержит: технологическую карту урока, презентацию и раздаточный материал....
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО УП.06. Проведение электронных аукционов ПМ.03 «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» по специальности 08.02.01
В соответствии с ФГОС СПО учебная практика студентов является составной частью ОП СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений углубленной подготовки проводится в соо...
Урок- игра (аукцион) по теме: «Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции»
Проверочная работа по разделу: «Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции»Цель урока - проверка уровня усвоения знаний, умений по отражению процессов произво...
Методическая разработка урока аукциона знаний " Мир ручной дуговой сварки"
В методической разработке представлен вариант проведения урока в нетрадиционной, занимательной форме по ПМ.02. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом....