ИЗО деятельность
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства
«РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «СНЕГОВИК».
УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОБЪЕДИНЯТЬ ПРЕДМЕТЫ
ПО ПРИЗНАКУ ФОРМЫ».
Цель: Учить рисовать круги различной формы.
Задачи:
1.Образовательные:
Учить передавать округлую форму частей предмета и их величину («большой», «поменьше», «маленький»), правильно располагать части относительно друг друга.
2. Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание через сравнение рисунков снеговиков.
Корригировать пространственное восприятие при расположении
рисунка на плоскости листа.
Развивать восприятие формы посредством выкладывания снеговика.
Развивать мелкую моторику через выполнение рисунка.
3. Воспитывающая: Воспитывать аккуратность.
Оборудование: - рисунок снеговика;
- индивидуальные наборы «снеговик»;
- большие части снеговика для фронтальной работы;
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Вводная беседа.
- Меня не растили. Из снега слепили.
Вместо носа ловко, вставили морковку.
Глаза – угольки. Руки – комки.
Холодный, большой, кто я такой?
П.: Ребята, кто это?
Д.: Это снеговик.
Вывесить на доску рисунок снеговика.
3. Сообщение темы и цели урока.
П.: Правильно. Сегодня на уроке вы будете рисовать снеговика.
Словарь: СНЕГОВИК
4. Анализ рисунка-образца.
П.: Посмотрите на снеговика. Из каких геометрических фигур он состоит?
Д.: Снеговик состоит из кругов.
П.: Круги по размеру одинаковые?
Д.: Нет.
П.: А какие они?
Д.: Один большой, второй поменьше, третий маленький.
П.: Покажите большой круг.
……… . круг поменьше.
……….. маленький круг.
П.: Что надето на голову снеговика?
Д.: На голову снеговика надета шапка, на шею шарф.
П.: В какое время года носят шапку, шарф?
П.: Что снеговик держит в руке?
Д.: В руке снеговик держит метлу.
П.: Что у снеговика вместо носа?
Д.: Вместо носа у снеговика морковка.
П.: Как выглядят руки и ноги снеговика?
Д.: Руки и ноги – это круги.
5. Групповая работа.
П.: Ребята, а вы умеете лепить снеговика? Сейчас увидим. У вас на партах лежат части, из которых вы будете собирать снеговиков. Я собираю снеговика на доске, а вы на партах.
- Сначала ставим большой круг;
- потом – круг поменьше;
- затем – меленький;
- на голову надеваем ведро;
- к кругу поменьше приставляем маленькие кружки – руки;
- в руку вкладываем ведро.
П.: Вот и получился снеговик! А у вас получились снеговики? Рисовать снеговика надо так же как мы его строили.
6. Поэтапное выполнение образеца рисунка на доске с объяснением.
Физминутка:
- Солнце землю греет слабо,
(руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз,
(руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы
(руки на пояс, повороты вокруг себя)
Побелел морковный нос.
(дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится.
(дети кружатся)
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.
(иллюстрируют движения руками).
П.: Повторите, как надо рисовать снеговика.
П.: Приступайте к работе.
7. Выполнение рисунка.
Учащиеся выполняют рисунок под спокойную музыку. В процессе работы выполняется физминутка.
8. Завершение работы, оценка рисунков, подведение итогов урока.
П.: Молодцы, закончили рисунок. Сейчас мы поставим ваших снеговиков на доску и поиграем. Я посмотрю, какие вы внимательные.
Дидактическая игра «Найди отличия»: изображения двух снеговиков, между ними отличий по количеству детей. Обучающийся находит отличие, выходит к доске, называет его и показывает.
П.: Замечательно, вы очень хорошо поработали. Теперь вы знаете, как строить снеговиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...
Публичная презентация системы педагогической деятельности "Организация исследовательской деятельности учащихся"
На сегодняшний день актуальной задачей в сфере образования является развитие продуктивных технологий. Образованность начинает осознаваться, как владение умением работать с информацией,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности
«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...
Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности "Формирование экономической компетенции посредством включенности студентов в проектно-творческую деятельность"
Вопрос экономической грамотности населения год от года становится все более актуальным. Такая ситуация связана с тем, что существующий экономический механизм включает в себя всех людей как отдел...
Организация самостоятельной деятельности обучающихся на занятиях- как один из способов активизации познавательной деятельности
Результаты и выводы исследования могут быть использованы для совершенствования процесса обучения и воспитания обучающихся в образовательных учреждениях.....
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности Для специальности: 31.02.01«Лечебное дело» Дисциплина: Информационное обеспечение профессиональной деятельности
Контрольно-оценочные средства ПМ.06 Организационно-аналитическая деятельность МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности для дисциплины «Информационное обеспечение профессиональной деят...