Организация самостоятельной деятельности обучающихся на занятиях- как один из способов активизации познавательной деятельности
статья на тему
Результаты и выводы исследования могут быть использованы для совершенствования процесса обучения и воспитания обучающихся в образовательных учреждениях..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_samostoyatelnoy_deyatelnosti_.docx | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
"Организация самостоятельной деятельности обучающихся на занятиях- как один из способов активизации познавательной деятельности"
Правовые нормы, регулируя процесс исполнения наказания и перевоспитания осужденных, воздействуют на их обучение. Это воздействие проявляется как в специфике, так и в методике организации обучения в местах лишения свободы. Условия, в которых осуществляется обучение осуждённых, характеризуются рядом специфических признаков. К таким признакам относятся: изоляция от общества, повышенная роль принуждения, сроки пребывания в ИУ, система правовых и бытовых материальных ограничений. Эти признаки существенно влияют на педагогический процесс в ИУ в целом, и в частности, на учебно-воспитательную работу. Осуждённый – это человек, который отличается от других людей наличием таких социально- обусловленных свойств, которые создают возможность антиобщественного поведения. При соответствующих условиях эта возможность превращается в действительность. Поэтому учёба должна выступать и выступает положительным средством для формирования таких интересов, потребностей, поведения, которые объективно направлены на исправление осуждённого. Реализуя учебные программы, каждый преподаватель должен чётко представлять, как преодолеть на уроке лень и апатию одних осуждённых, озлобленность и агрессивность других, сарказм, недоверие и подозрительность третьих. Нам приходится учитывать особенности обучающихся: рассеянность, пониженное внимание и работоспособность вследствие физического утомления, ограниченность или искажённость социально-политических знаний, психической подавленности или перевозбуждение, недостаток основных знаний по предмету. Всё это становится тормозом на пути к дальнейшему учению, нередко ученики становятся замкнутыми, стесняются своего косноязычия, своей языковой беспомощности. И это тоже мы учитываем в своей практической деятельности. Самое важное в нашей работе пробудить у обучающихся стремление к овладению знаниями, изменить их неверные взгляды на жизнь, выработать новые, правильные. В 2012 – 2013 уч. г. я начала работать над методической темой: «Организация самостоятельной деятельности обучающихся на занятиях- как один из способов активизации познавательной деятельности». | |
Одной из важнейших задач развивающего обучения, является активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения и развития у них умений самостоятельной работы. У обучающихся необходимо сформировать умения самостоятельно и критически мыслить. Выработать навыки самообразования, пробудить в них желание проявлять творческую инициативу. Знания, приобретенные на уроке, становятся достоянием обучающихся, только при условии, если они закрепляются в процессе самостоятельной работы. Вот почему в развивающем обучении, она должна занимать главное место и носить разносторонний характер. 1. По дидактической цели:
Самостоятельная работа - средство включения каждого ученика в деятельность по достижению дидактической цели урока. 2. По источникам знаний:
С начала учебного года мной разработан раздаточный материал в виде лекций, инструкционно- технологических карт, который охватывает практически все вопросы перспективно- тематического планирования. 3. По сложности:
Формы проведения самостоятельной работы:
4. Комплексные самостоятельные работы. В процессе проведения уроков производственного обучения ставятся цели научиться выполнять различные виды работ путем самостоятельного выполнения задания. При проверке знаний полученных, приобретенных обучающимися самостоятельно, убеждаешься, что они прочнее и глубже знаний, полученных путем словесного объяснения учебного материала преподавателем Возникновение и развитие познавательного интереса и активизация познавательной деятельности учащихся способствует:
Этапы формирования общеучебных умений.
Сформированные общеучебные умения позволяют:
Одним из дидактических требований к современному уроку в системе развивающего обучения является сочетание на уроке деятельности под руководством учителя и самостоятельной деятельности учащихся. Необходимым элементом любого урока является самостоятельная работа. .
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Отчет преподавателя о применении педагогических технологий на уроках истории и обществознания...
Проектная работа по вариативному модулю «Педагогическая мастерская преподавателя специальных дисциплин» ТЕМА ПРОЕКТА: Способы активизации познавательной деятельности учащихся по дисциплине «Документационное обеспечение управления».
ТЕМА ПРОЕКТА:Способы активизации познавательной деятельности учащихся по дисциплине«Документационное обеспечение управления».Обоснование собственного опыта.Информационные компьютерные технологии...
РАБОТА С «КЛАСТЕРОМ» КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.
Применение метода "Кластер" на уроках географии...
Деловая игра – способ активизации познавательной деятельности учащихся
Деловые игры способствуют формированию профессионального творческого мышления . Как известно, деловая игра представляет собой моделирование реальной ( реже условной , воображаемой ) ситуации , в...
Организация самостоятельной деятельности обучающихся
при реализации ПМ.02 "Разработка конструкций и шаблонов лекал"...
Статья Кейс-метод как способ активизации познавательной деятельности обучающихся
Ивенкова Н.М.преподаватель высшей квалификационной категорииСОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»Кейс-метод как способ активизации познавательной деятельности обучающихсяСо...
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
В статье рассмотрены основные принципы применения интерактивных технологий обучения в преподавании клинических дисциплин как способа активизации познавательной деятельности обучающихся и основа развит...