Сюжетно-ролевая игра: "Семья. Ждем гостей. Магазин".
консультация

Салахитдинова Райхан Темиргалеевна

В данном приложении представлены методические разработки сценариев сюжетно – ролевых игр. Основными задачами разработанных сюжетно – ролевых игр являются: - создание условий для развития игровой деятельности детей; - формирование игровых умений, развитие культурных форм игры; - всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре; - эмоционально – нравственное умственное, физическое, художественно – эстетического и социально – коммуникативное развитие; - развитие самостоятельности, инициативы, творчества; - навыков саморегуляции; - формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_semya.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Березка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра:

«Семья. Ждем гостей. Магазин».

Автор: Салахитдинова Райхан Темиргалеевна

Должность: воспитатель

                                                 2017г

Цель:

Обогощать игровой опыт дете, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи:

  1. Формировать представление о семье. Как о людях. Которые живут вместе; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
  2. Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заменители и атрибуты.
  3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
  4. Корригировать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание.
  5. Воспитывать желание заботится о близких, чувство гордости за свою семью.

Словарная работа:

будьте добры, возьмите пожалуйста, спасибо за покупки.

Предварительная работа: чтение худ. лит-ры А. Барто «Младший брат».

Е. Благинина «Бабушка». Рассматривание иллюстраций на тему «Семья».

Оборудование: прилавок, касса, муляжи фруктов и овощей, детская посуда, телевизор, видео фильм «Моя семья», записи-звуки шум машин на дороге, звонка, детская песенка: «рядом вся моя семья».

Ход игры:

I Водная часть (дети заходят под тихую музыку):

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Вот мы свами улыбнувшись, подружились.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, вы слышите звучит музыка, послушайте песенку. Звучит песня « Про семью».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете о ком эта песня? ( о папе, о маме, дочке, сыне, бабушке и дедушке). Одним словом о семье. А кто такие бабушка и дедушка ? (родители папы и мамы).  Какой работой дома занимаютсч все члены семьи?  А вы хотите поиграть ? Как вы думаете, в какую игру мы будем играть?

Сюжет игры: Жить наши бабушка и дедушка будут в деревне, а мама, папа и сын живут в городе , в квартире. В каждой семье есть традиция : на выходные приезжают бабушка и дедушка в гости к своим детям. Бабушка может позвонить по телефону и сказать, что они приедут на выходные,что они хотят их нвестить. Мамас папой готовятся к приезду – мама печет пирог, папа идет в магазин за покупками, а сынок помогает маме по дому. Бабушка с дедушкой так же собираются, они берут гостинцы (сладости, угощения), дедушка готовит машину к поездке.

2. Распределение ролей:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, с чего начнем игру ? (распределению ролей). –Кот будет мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сыном и продавцом ? Вы сможете распределить роли ?

Воспитатель: Чего не хватает для игры? (атрибуты).

Главное условие игры: какие слова мы говорим, когда общаемся друг с другом – в семье, в магазине, когда встречаем гостей ? ( «будьте добры», «спасибо», пожалуйста» ит.д.)

3. Ход игры: Раздается телефонный звонок.

БАБУШКА: -- Здравствуй, доченька. Как у вас дела? Чем занимаетесь?  Мы собираемся к вам приехать, навестить вас, соскучились.

МАМА:-- Здравствуй, мамочка. У нас все хорошо, приезжаете,мы вас будем ждать.

Готовимся встречать бабушку и дедушку. Мама говорит, что в доме не достаточно продуктов и просит папу( мужа) сходить в магазин. А сына просит, чтобы он помог ей навести в доме порядок. Папа идет в магезин за покупками.

ПАПА: --Здравствуйте. Будьте добры, взвешайте мне пожалуйста 3 яблока

ПРОДАВЕЦ:-- Хорошо. ( продавец взвешивает яблоки, упаковывает их.)

ПАПА: --А Вы не подскажите, какие конфеты мне купить?

ПРОДАВЕЦ: -- Купите эти конфеты, они вкусные, с яблочной начинкой.

ПАПА:--Сколько они стоят?

ПРОДАВЕЦ:--100 р. (продавец взвешивает и упаковывает конфеты).

--С Вас 150 рублей. Как Вы будете рассчитываться?

ПАПА: --А я могу рассчитаться картой ?

ПРОДАВЕЦ: --Да. (покупатель рассчитывается  картой)

--Спасибо за покупки, возьмите пожалуйста чек и карту, будем рады Вас видеть еще в нашем магазине.

Папа возвращается домой и помогает маме по дому. Моет фрукты, помогает накрывать на стол.

 ПАПА: -- А где у нас салфетки?

МАМА:--Ну вот, у нас все готово, скоро приедут бабушка и дедушка.

( Бабушка с дедушкой в дороге ведут между собой разговор, звучит фонограмма шума машин на дороге, приезжают – фонограмма сигнала машины, и подходят к квартире –фонограмма звонка в дверь. Приветствуют друг друга.

 МАМА: --Здравствуйти , наши дорогие. Как мы соскучились (помогают раздеться).

ПАПА: --Сынок, приглашай бабушку и дедушку. (приглашают пройти и помыть руки).

СЫН:--Мойте руки и проходите на кухню, садитесь за стол. ( Мама берет  порог из духовки, ставит на стол, папа разрезает его. Мама наливает чай.

ПАПА:--Угощайтесь, берите  фрукты, конфеты, попробуйте пирог.

МАМА:--Сынок, я устала, налей пожалуйста чай, поухаживай за нами. (бабушка спрашивает внука про учебу, про друзей, хвалит его.

МАМА:--Расскажите, как вы к нам доехали? НЕ устали в дороге ?

ДЕДУШКА:--Доехали  хорошо, на дороге мало машин.

МАМА:--Вам понравился пирог? Сынок, подогрей  пожалуйста чайник ,а то чай остыл.(хвалят пирог). Папа предлагает просмотреть фильм о своей семье , который снимал несколько лет назад, когда сын был маленьким.

Папа: --Проходите, пожалуйста, присаживайтесь на диван, а мы уберем со стола.

МАМА:--Сынок, подай бабушке очки, она плохо видит . (просмотр фильма, между членами семьи идет диалог – обсуждения).

ДЕДУШКА:--Скоро стемнеет, нам пора ехать домой. (прощаются).

 АНАЛИЗ:

ИТОГ: ВОСПИТАТЕЛЬ:-- Вам понравилась игра?  Как вы думаете, какой была наша семья ? Женя, а тебе кто понравился в игре? Как он играл ? Почему?  Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

В конце дети предлагают угостить гостей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Характеристика сюжетно-ролевой игры, этапы ее развития».

Конспект урока для студентов специальности "Дошкольное образование" по теме: «Характеристика сюжетно-ролевой игры, этапы ее развития»....

Сюжетно-ролевая игра "Больница".

Сюжетно-ролевая игра....

«Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Бизнесмены»

Методический материал по организации сюжетно-ролевой игры "Бизнесмены"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы идём в театр».

Цели:Ø  расширять знания детей об окружающей жизни и отражать эти знания в игре;Ø  закреплять представление детей о театре;Ø  развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой ск...

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО УРОКА

Опыт и эксперимент моей работы, с использованием на уроках АЯ сюжетно - ролевых игр как средсво формирования познавательного интереса в начальном звене...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования основ нормативного поведения дошкольников

Пояснительная записка  Актуальность, объект, цель и задачи курсового проекта Кардинальные социально-экономические преобразования современного общества с особой остротой ставят проблему ...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Парикмахерская"

Конспект сюжетно - ролевой игры "Парикмахерская"...