Сюжетно-ролевая игра: "Семья. Ждем гостей. Магазин".
консультация
В данном приложении представлены методические разработки сценариев сюжетно – ролевых игр. Основными задачами разработанных сюжетно – ролевых игр являются: - создание условий для развития игровой деятельности детей; - формирование игровых умений, развитие культурных форм игры; - всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре; - эмоционально – нравственное умственное, физическое, художественно – эстетического и социально – коммуникативное развитие; - развитие самостоятельности, инициативы, творчества; - навыков саморегуляции; - формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_semya.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Березка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Сюжетно-ролевая игра:
«Семья. Ждем гостей. Магазин».
Автор: Салахитдинова Райхан Темиргалеевна
Должность: воспитатель
2017г
Цель:
Обогощать игровой опыт дете, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Задачи:
- Формировать представление о семье. Как о людях. Которые живут вместе; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
- Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заменители и атрибуты.
- Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
- Корригировать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание.
- Воспитывать желание заботится о близких, чувство гордости за свою семью.
Словарная работа:
будьте добры, возьмите пожалуйста, спасибо за покупки.
Предварительная работа: чтение худ. лит-ры А. Барто «Младший брат».
Е. Благинина «Бабушка». Рассматривание иллюстраций на тему «Семья».
Оборудование: прилавок, касса, муляжи фруктов и овощей, детская посуда, телевизор, видео фильм «Моя семья», записи-звуки шум машин на дороге, звонка, детская песенка: «рядом вся моя семья».
Ход игры:
I Водная часть (дети заходят под тихую музыку):
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Вот мы свами улыбнувшись, подружились.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы слышите звучит музыка, послушайте песенку. Звучит песня « Про семью».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете о ком эта песня? ( о папе, о маме, дочке, сыне, бабушке и дедушке). Одним словом о семье. А кто такие бабушка и дедушка ? (родители папы и мамы). Какой работой дома занимаютсч все члены семьи? А вы хотите поиграть ? Как вы думаете, в какую игру мы будем играть?
Сюжет игры: Жить наши бабушка и дедушка будут в деревне, а мама, папа и сын живут в городе , в квартире. В каждой семье есть традиция : на выходные приезжают бабушка и дедушка в гости к своим детям. Бабушка может позвонить по телефону и сказать, что они приедут на выходные,что они хотят их нвестить. Мамас папой готовятся к приезду – мама печет пирог, папа идет в магазин за покупками, а сынок помогает маме по дому. Бабушка с дедушкой так же собираются, они берут гостинцы (сладости, угощения), дедушка готовит машину к поездке.
2. Распределение ролей:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, с чего начнем игру ? (распределению ролей). –Кот будет мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сыном и продавцом ? Вы сможете распределить роли ?
Воспитатель: Чего не хватает для игры? (атрибуты).
Главное условие игры: какие слова мы говорим, когда общаемся друг с другом – в семье, в магазине, когда встречаем гостей ? ( «будьте добры», «спасибо», пожалуйста» ит.д.)
3. Ход игры: Раздается телефонный звонок.
БАБУШКА: -- Здравствуй, доченька. Как у вас дела? Чем занимаетесь? Мы собираемся к вам приехать, навестить вас, соскучились.
МАМА:-- Здравствуй, мамочка. У нас все хорошо, приезжаете,мы вас будем ждать.
Готовимся встречать бабушку и дедушку. Мама говорит, что в доме не достаточно продуктов и просит папу( мужа) сходить в магазин. А сына просит, чтобы он помог ей навести в доме порядок. Папа идет в магезин за покупками.
ПАПА: --Здравствуйте. Будьте добры, взвешайте мне пожалуйста 3 яблока
ПРОДАВЕЦ:-- Хорошо. ( продавец взвешивает яблоки, упаковывает их.)
ПАПА: --А Вы не подскажите, какие конфеты мне купить?
ПРОДАВЕЦ: -- Купите эти конфеты, они вкусные, с яблочной начинкой.
ПАПА:--Сколько они стоят?
ПРОДАВЕЦ:--100 р. (продавец взвешивает и упаковывает конфеты).
--С Вас 150 рублей. Как Вы будете рассчитываться?
ПАПА: --А я могу рассчитаться картой ?
ПРОДАВЕЦ: --Да. (покупатель рассчитывается картой)
--Спасибо за покупки, возьмите пожалуйста чек и карту, будем рады Вас видеть еще в нашем магазине.
Папа возвращается домой и помогает маме по дому. Моет фрукты, помогает накрывать на стол.
ПАПА: -- А где у нас салфетки?
МАМА:--Ну вот, у нас все готово, скоро приедут бабушка и дедушка.
( Бабушка с дедушкой в дороге ведут между собой разговор, звучит фонограмма шума машин на дороге, приезжают – фонограмма сигнала машины, и подходят к квартире –фонограмма звонка в дверь. Приветствуют друг друга.
МАМА: --Здравствуйти , наши дорогие. Как мы соскучились (помогают раздеться).
ПАПА: --Сынок, приглашай бабушку и дедушку. (приглашают пройти и помыть руки).
СЫН:--Мойте руки и проходите на кухню, садитесь за стол. ( Мама берет порог из духовки, ставит на стол, папа разрезает его. Мама наливает чай.
ПАПА:--Угощайтесь, берите фрукты, конфеты, попробуйте пирог.
МАМА:--Сынок, я устала, налей пожалуйста чай, поухаживай за нами. (бабушка спрашивает внука про учебу, про друзей, хвалит его.
МАМА:--Расскажите, как вы к нам доехали? НЕ устали в дороге ?
ДЕДУШКА:--Доехали хорошо, на дороге мало машин.
МАМА:--Вам понравился пирог? Сынок, подогрей пожалуйста чайник ,а то чай остыл.(хвалят пирог). Папа предлагает просмотреть фильм о своей семье , который снимал несколько лет назад, когда сын был маленьким.
Папа: --Проходите, пожалуйста, присаживайтесь на диван, а мы уберем со стола.
МАМА:--Сынок, подай бабушке очки, она плохо видит . (просмотр фильма, между членами семьи идет диалог – обсуждения).
ДЕДУШКА:--Скоро стемнеет, нам пора ехать домой. (прощаются).
АНАЛИЗ:
ИТОГ: ВОСПИТАТЕЛЬ:-- Вам понравилась игра? Как вы думаете, какой была наша семья ? Женя, а тебе кто понравился в игре? Как он играл ? Почему? Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?
В конце дети предлагают угостить гостей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Характеристика сюжетно-ролевой игры, этапы ее развития».
Конспект урока для студентов специальности "Дошкольное образование" по теме: «Характеристика сюжетно-ролевой игры, этапы ее развития»....
Сюжетно-ролевая игра "Больница".
Сюжетно-ролевая игра....
«Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Бизнесмены»
Методический материал по организации сюжетно-ролевой игры "Бизнесмены"...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы идём в театр».
Цели:Ø расширять знания детей об окружающей жизни и отражать эти знания в игре;Ø закреплять представление детей о театре;Ø развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой ск...
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО УРОКА
Опыт и эксперимент моей работы, с использованием на уроках АЯ сюжетно - ролевых игр как средсво формирования познавательного интереса в начальном звене...
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования основ нормативного поведения дошкольников
Пояснительная записка Актуальность, объект, цель и задачи курсового проекта Кардинальные социально-экономические преобразования современного общества с особой остротой ставят проблему ...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Парикмахерская"
Конспект сюжетно - ролевой игры "Парикмахерская"...