Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг
рабочая программа

Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_umk_ouid_tehnologiya_estet_uslug_2019.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ

СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

(ГБПОУ СКИСиГ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Основы учебно-исследовательской деятельности

по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг

Москва, 2019 год

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией специальных дисциплин

____________________________

             наименование комиссии

Протокол № ___

от «____» ____________ 20___ г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

43.02.12 Технология эстетических услуг

 ___________________________________

                                       код, наименование профессии/специальности

Председатель предметной (цикловой) комиссии

____________/_____________

           И.о. заместителя директора по

           содержанию образования

                           

           ___________________/_____________                                 Подпись                                       Ф.И.О.

       Подпись                        Ф.И.О.                                                          

Составитель (автор):

Можаев Антон Викторович, к.и.н., преподаватель права, правового обеспечения профессиональной деятельности

                                                        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование

Рецензент: _______________________________________________________

                                                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование

                       

 

Содержание

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы        4

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины        4

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины        5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        5

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы        5

2.2. Результаты освоения учебной дисциплины        6

2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины        7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        11

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        11

3.2. Информационное обеспечение обучения.        11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        13

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг.

Дисциплина «Основы учебно-исследовательской деятельности» является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг, входящей в укрупненную группу специальностей 43.00.00. Сервис и туризм. 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Основы учебно-исследовательской деятельности» относится к профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» является приобретение обучающимися навыков, позволяющих им самостоятельное осуществление процедур формирования и реализации проектов в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

 - формирование у обучающихся системы теоретических знаний и навыков работы с информацией и обработке ее с использованием информационно-коммуникационных технологий, в т.ч. и применяемых в профессиональной деятельности.

- выработка умений:

  • выделения проблемы;
  • постановки целей и задач исследования;
  • формулировки рабочей гипотезы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • выбрать и сформулировать тему исследования, определить актуальность, практическую полезность темы исследования;
  • определить противоречие, проблему; проблемную ситуацию, проблемный вопрос для необходимости проведения исследования;
  • формулировать цель и задачи предполагаемого исследования.
  • планировать этапы выполнения исследовательской работы;
  • искать дополнительную информацию и экспериментальные данные в сети Интернет для проведения учебного исследования.
  • выбирать методы исследования на определенном этапе проектирования;
  • представить результаты проведенного исследования с использованием информационных технологий.

Знать:

  • особенности исследовательской и проектной деятельности;
  • понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос, объект, предмет исследования, гипотеза;
  • правила постановки цели и задач исследования;
  • этапы проектирования исследовательской работы;
  • способы поиска теоретического материала и экспериментальных данных в бумажном и электронном виде.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося -  32 часа, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 32 часа, в том числе:
  • практические занятия – 16 часов;
  • самостоятельная работа обучающегося – не предусмотрены.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

32

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

     практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Итоговая аттестация в форме                            зачета (защита учебного проекта)

2.2. Результаты освоения учебной дисциплины

Результатом освоения учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» является овладение студентами знаниями и умениями по указанной дисциплине, а также развитие у студентов профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 1.3.

Согласовывать с клиентом комплекс эстетических услуг по результатам тестирования с учетом его пожеланий.

ПК 2.4.

Консультировать клиентов по домашнему профилактическому уходу за кожей лица, шеи и зоны декольте.

ПК 3.4.

Консультировать клиентов по домашнему профилактическому уходу за телом.

2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень освоения

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

5

Введение

Содержание  дисциплины  и  ее  задачи.  Связь  с  другими  специальными  и общепрофессиональными  дисциплинами.  Значение  дисциплины  «Основы учебно-исследовательской  деятельности»  в  формировании специалиста в области технологии эстетических услуг.

2

1

ОК 01 – 03, 05, 09, ПК 1.3., 2.4., 3.4.

Раздел 1.

Основные понятия научно-исследовательской деятельности

2

1

Тема 1.1

Исследовательская

деятельность. Учебное и

научное исследование. Задачи проектирования исследования.

2

ОК 01 – 03, 05, 09, ПК 1.3., 2.4., 3.4.

1. Содержание учебного материала:

Исследовательская деятельность. Проектная и конструктивная деятельность. Учебное и научное исследование. Современное понимание исследовательской деятельности. Задачи проектирования исследования. Модель и методология исследования. Этапы научного исследования независимо от предметной области. Классификация задач по сложности: практикумы, исследовательские и научные.

2

Раздел 2. Разработка

учебно-исследовательского

проекта

26

1

Тема 2. 1. Выбор и

формулировка темы

исследования. Выделение

проблемы.

6

ОК 01 – 03, 05, 09, ПК 1.3., 2.4., 3.4.

1.. Выбор и формулировка темы исследования. Описание проблемной ситуации как описание обстоятельств и условий, содержащих противоречия. Определение проблемного вопроса, отражающего сущность, основное противоречие рассматриваемой темы. Определение актуальности темы исследования. Обоснование практической значимости темы.

2

1

2. Практическая работа № 1:

Подготовка к исследованию в области технологии эстетических услуг (определение проблемы, выявление проблемной ситуации, постановка проблемного вопроса).

2

3. Практическая работа № 2:

Выявление актуальности и практической полезности темы исследования (тема по выбору обучающегося)

2

Тема 2.2. Определение объекта, предмета исследования. Разработка рабочей гипотезы.

6

1. Определение объекта, т.е. пространства, в рамках которого проводится учебно-исследовательская деятельность по выбранной теме. Определение предмета, т.е. части, которая подвергается непосредственному исследованию в рамках объекта. Разработка рабочей гипотезы для предсказаний путей и способов достижения цели.

2

2. Практическая работа № 3:

Определение объекта и предмета в рамках научного исследования (тема по выбору обучающегося)

2

3. Практическая работа № 4:

Формулирование рабочей гипотезы исследования в сфере технологии эстетических услуг.

2

Тема 2.3. Определение методов исследования. Постановка целей

и задач исследования. Определение этапов выполнения исследовательской работы.

10

ОК 01 – 03, 05, 09, ПК 1.3., 2.4., 3.4.

1. Постановка целей и задач для конкретного учебно-исследовательского проекта по выбранной теме. Методы исследования, их виды. Определение этапов выполнения исследовательской работы: подготовительный (подбор области проектирования); основной (целеполагание, аналитический, практический); заключительный (реализация проведённого исследования и рефлексия (подведение итогов, фиксация хода реализации, положительных и отрицательных аспектов). Составление календарного плана работы над проектом. Определение сроков выполнения исследовательской работы. Поиск информации.

2

3

2. Практическая работа № 5:

Определение целей и задач исследования (тема по выбору обучающегося)

2

3. Практическая работа № 6:

Выбор методов исследования (тема по выбору обучающегося)

2

4. Практическая работа № 7:

Установление этапов выполнения исследовательской работы (тема по выбору обучающегося).

2

5. Практическая работа № 8:

Составление правил поиска дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования.

2

Тема 2.4.

Оформление

учебно-исследовательского

проекта.

2

ОК 01 – 03, 05, 09, ПК 1.3., 2.4., 3.4.

1. Требования к оформлению учебно-исследовательской работы. Требования к оформлению слайдов мультимедийной презентации. Критерии оценивания мультимедийной презентации.

2

1

Тема 2.5.

Подготовка

отчета по разработке

учебно-исследовательского

проекта.

2

ОК 01 – 03, 05, 09, ПК 1.3., 2.4., 3.4.

1. Подготовка отчета о проделанной работе в зависимости от классификации творческих работ учащихся. Оформление работ в программах Microsoft Office:

- подготовка текста отчета в Microsoft Word, создание и обработка экспериментальных данных в Microsoft Excel, создание презентации в Microsoft Power Point.

2

1

Зачет (защита учебного проекта)

2

ИТОГО:

32

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета и лаборатории:

  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • магнитная доска;
  • УМК «Основы учебно-исследовательской деятельности».

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Основная литература.

1. Бурда А.Г. Основы научно-исследовательской деятельности. Учебное пособие (курс лекций). – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет, 2015.

3.2.2. Дополнительная литература.

2. Пастухова И.П., Тарасова Н.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: ИЦ «Академия», 2012.

3.2.3. Интернет-ресурсы.

3. Виды представления результатов учебно-исследовательской работы (http://moluch.ru/th/2/archive/8/221/).

4. Выбор и формулировка темы исследования (http://referat.znate.ru/text/index-50854.html?page=4).

5. Глобальные проблемы современности (http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/38/%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5).

6. Информация, ее источники, аналитико-синтетическая переработка информации (http://www.library.mephi.ru/icb2/glav2.html).

7. Методологический аппарат исследования (его цель, задачи, гипотеза) (http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3).

8. Методы исследований (http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php).

9. Обоснование актуальности проекта (http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met91/node5.html).

10. Обоснование теоретической и практической значимости исследования (http://phdru.com/aspirants/dissertation/intro/).

11. Организация и технология процесса научного исследования (http://diplomba.ru/work/100611).

12. Основы научно-исследовательской деятельности (А.Г. Бурда) (текст в электронном виде) (http://kubsau.ru/upload/iblock/40f/40f35535e069a955ca6fc10d13d484b7.pdf).

13. Расшифровка этапов выполнения работы (http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf).

14. Требования к написанию и оформлению учебно-исследовательской работы (http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/trebov_nir.htm).

15. Требования к оформлению презентаций (http://учебныепрезентации.рф/kak-sdelat-prezentaciju-k-vkr.html).

16. Формулировка гипотезы (http://www.e-reading.club/chapter.php/31223/5/Kuznecov_-Informaciya__sbor,_zashchita,_analiz._Uchebnik_po_informacionno-analiticheskoii_rabote.html).

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • выбрать и сформулировать тему исследования;

ОК 01 – 03, 05, 09, ПК 1.3., 2.4., 3.4.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, практическая работа № 1.

  • определить актуальность, практическую полезность темы исследования;

ОК 01 – 03, 05, 09, ПК 1.3., 2.4., 3.4.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, практическая работа № 2.

  • определить противоречие, проблему; проблемную ситуацию, проблемный вопрос для необходимости проведения исследования;

ОК 01 – 03, 05, 09, ПК 1.3., 2.4., 3.4.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, практическая работа № 1.

  • формулировать цель и задачи предполагаемого исследования.

ОК 01 – 03, 05, 09, ПК 1.3., 2.4., 3.4.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, практическая работа № 5.

  • планировать этапы выполнения исследовательской работы;

ОК 01 – 03, 05, 09, ПК 1.3., 2.4., 3.4.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, практическая работа № 7.

  • искать дополнительную информацию и экспериментальные данные в сети Интернет для проведения учебного исследования.

ОК 01 – 03, 05, 09, ПК 1.3., 2.4., 3.4.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, практическая работа № 8.

  • выбирать методы исследования на определенном этапе проектирования;

ОК 01 – 03, 05, 09, ПК 1.3., 2.4., 3.4.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, практическая работа № 6.

  • представить результаты проведенного исследования с использованием информационных технологий.

ОК 01 – 03, 05, 09, ПК 1.3., 2.4., 3.4.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, зачетное занятие (защита учебного проекта).

Знания:

особенности исследовательской и проектной деятельности;

ОК 01 – 03, 05, 09, ПК 1.3., 2.4., 3.4.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, практическая работа № 1.

понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос, объект, предмет исследования, гипотеза;

ОК 01 – 03, 05, 09, ПК 1.3., 2.4., 3.4.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, практическая работа № 1, 3, 4.

правила постановки цели и задач исследования;

ОК 01 – 03, 05, 09, ПК 1.3., 2.4., 3.4.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, практическая работа № 5.

этапы проектирования исследовательской работы;

ОК 01 – 03, 05, 09, ПК 1.3., 2.4., 3.4.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, практическая работа № 7.

способы поиска теоретического материала и экспериментальных данных в бумажном и электронном виде.

ОК 01 – 03, 05, 09, ПК 1.3., 2.4., 3.4.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, практическая работа № 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм

Рабочая программа учебной  дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ УЧЕБНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 44.02.02 Преподавание в начальных к...

Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг.

Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг....

Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм

Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм...