Конспект НОД в средней группе "Красавица осень"
методическая разработка
Образовательная деятельность направлена на формирование у детей средней группы представления об осени, любви к природе, интереса к физическим упражнениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod._krasavitsa_osen_v_sredn._gr.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста «Красавица осень»
подготовила:
инструктор по физической культуре МБДОУ
«Ровеньский детский сад №3
комбинированного вида
Белгородской области»
Исакова Н.И.
Цели: Формировать у детей обобщенное представление об осени, воспитывать любовь к природе, интерес к физическим упражнениям, развивать равновесие, координацию движения, прыжковую выносливость, умение быстро реагировать на сигнал, вызвать положительный, эмоциональный настрой, укреплять здоровье.
Оборудование: осенние листочки, корзина с грибами, яблоками, платочек, гимнастическая скамейка, наклонная доска, обручи, массажная дорожка.
Ход занятия:
Под тихую музыку дети входят в зал, зал украшен осенним нарядом. Их встречает инструктор по физической культуре. Инструктор: -Здравствуйте, дети! Зашумела листьями осень золотая Закружила в воздухе весело играя. Сегодня я приглашаю вас отправиться в осенний лес. В лес осенний на прогулку Приглашаю вас пойти Интересней приключений Нам ребятам не найти!
Друг за другом становитесь (дети строятся в одну колонку, обращается внимание на осанку.) -Пора в путь! За направляющим в обход по залу шагом марш!
- В лес осенний мы идем
Листья падают дождем
(Ходьба обычная)
-На носочках мы идем
До листочков достаем
(Ходьба на носочках)
-На носочки дети встали
По дорожке побежали
(Легкий бег)
-Меж листочками шагаем
И на них не наступаем
(Ходьба змейкой между листочками, перестроение в круг)
Инструктор: -Вот лесная полянка, какой свежий воздух, давайте подышим осенним воздухом, сделаем вдох носом и глубокий выдох ртом (упражнение проводится 2-3 раза)
-Молодцы.
Инструктор: - Сколько на полянке опавших листьев, а летом опавшие листочки жили на деревьях. Покажем как листочки качались на ветру.
1. И.п. ноги на ш.р., руки на поясе (наклоны головы вправо, влево 5-6 раз)
На деревьях листочки жили
Осенним ветром их закружило.
2. И.п. ноги на ш.р., руки прямые вдоль туловища.
(круговые движения кистями рук, медленно опустить руки вниз, вернуться в и.п. 5-6 раз)
Медленно листочки кружились, на землю падая тихо ложились.
Соберем листочки.
- И.п. ноги на ш.р., руки на поясе (наклоны туловища вперед 5-6 раз)
Много собрали листочков, подарим их друг другу. - Приседания, вытянув руки вперед, развернув ладони. (5-6 раз)
- Закружился сильный листопад. Прыжки в чередовании (8-10 раз).
- Дыхательная гимнастика «Дуем на листочки».
И.п. ноги на ш.р., руки на поясе сдуваем листочки с правого плеча, затем
сдуваем листочки с левого плеча, дуем на листочки вверх, дуем на листочки
вниз.
-Молодцы.
(Дети проходят по массажной дорожке и перестраиваются в шеренгу).
Инструктор:
-Ребята, послушайте загадку.
Хороводом в ряд
В шапках молодцы стоят.
Дети:
-Грибы.
Инструктор:
-Правильно, грибы. Сейчас мы с вами на лесной полянке будем собирать грибы,
но на пути у нас препятствие. Надо пройти по мостику и спуститься с пригорка.
- Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку к носку, руки прямые
на уровне плеч. - Ходьба по наклонной доске сверху вниз, приставляя пятку к носку, руки
прямые на уровне плеч.
-Молодцы, справились все с заданием. Посмотрите, сколько грибов на полянке,
давайте возьмем ведерки и соберем грибы.
(Дети собирают грибы)
-Как, как, как. Кажется дождик начинается. Поиграем в игру «Дождик».
(Инструктор объясняет правила игры, выбирается водящий «дождик». Игра
проводится 2-3 раза.)
Инструктор:
-Дети, а вы хотите, чтобы выглянуло солнышко? Давайте позовем его.
-Тучка, тучка подожди,
Убери свои дожди,
Выгляни солнышко,
Солнышко колоколнышко!
-Давайте все вместе подуем а тучку и она спрячется.
(Дети выполняют дыхательное упражнение ,дуют на тучку).
Инструктор:
-Дети, а что же дождик нам оставил?
Дети:
-Лужи.
Инструктор:
-Сейчас мы с вами будем прыгать по лужам. (Прыжки из обруча в обруч на двух ногах).
Инструктор:
-Молодцы, как весело осенью в лесу. А кто знает стихотворение про осень?
Ребенок:
В золоте деревья,
В золоте земля,
Золотыми стали рощи и поля,
Золотая осень заглянула в дом,
Чтоб наполнить душу счастьем и теплом.
Входит осень.
Осень:
Здравствуйте мои друзья!
К вам пришла сегодня я!
Все вокруг я нарядила!
Темный лес раззолотила!
Я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной!
Приглашаю вас друзья
Поиграть в платочек я.
Будем гулять на лесной полянке под музыку, а когда музыка остановится, надо
присесть и закрыть глаза, в это время одного из вас я спрячу под платочек, а вы отгадаете, кого я спрятала. (Игра повторяется 3-4 раза).
Осень:
- А еще я вам принесла осенний подарок, целую корзину яблок! смотрите какие красивые.
Инструктор:
- Скажите, какого они цвета?
Поднимает из корзины по очереди яблоки, дети отвечают. (Красное, желтое, зеленое)
Осень:
-Хорошо мне с вами было,
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться мне пора.
До свиданья, детвора!
(Осень уходит).
Инструктор:
-На лесной полянке сегодня вы много играли, выполняли упражнения, пришло
время отдохнуть.
Релаксация.
Все дети тихо сели, положили ручки на коленки, расслабились, закрыли глаза и
послушаем легкую музыку. Мы спокойны, мы отдыхаем. Открыли глазки, мы
стали добрыми, отдохнувшими. Улыбнитесь друг другу, встали.
Инструктор:
-Пора возвращаться в детский сад. (Обычная ходьба по залу).
Инструктор:
Вот и пришли мы в детский сад, понравилось вам путешествие в осенний лес?
Дети:
-Да.
Инструктор:
-А что мы делали в осеннем лесу?
Дети:
-Занимались физкультурными упражнениями, играми, чтобы быть сильными,
смелыми, здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект самоподготовки " В гостях у осени"
Ознакомление учащихся с осенними изменениями в живой и не живой природе....
Конспект занятия в средней группе Перелетные и зимующие птицы
Конспект занятия в средней группеПерелетные и зимующие птицы...
Конспект ИОС в средней группе "Дымковская игрушка"
Цель: учить различать цвета, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов, учить концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски. Задач...
Конспект НОД в средней группе «Безопасность дома»
Конспект НОД в средней группе «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для...
Конспект совместной деятельности сюжетного характера " Осеннее путешествие"
Конспект совместной деятельности сюжетного характера на свежем воздухе с детьми подготовительной к школе группы " Осеннее путешествие"...
Проект в средней группе "Осенняя пора"
Расширить представления детей об осени, её основных признаках, названиях месяцев, иметь представление о смене времён года.С приходом осени, в природе всё изменилось: и погода и цвет листьев на деревья...