Конспект совместной деятельности сюжетного характера " Осеннее путешествие"
план-конспект занятия
Конспект совместной деятельности сюжетного характера на свежем воздухе с детьми подготовительной к школе группы " Осеннее путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №191 с углублением иностранных языков
Красногвардейского района Санкт – Петербурга
(дошкольное отделение)
Конспект
совместной деятельности сюжетного характера
на свежем воздухе с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Осеннее путешествие!»
Образовательная область: «физическое развитие».
Педагогические технологии:
игровые, здоровье сберегающие.
Выполнила инструктор по физической культуре
дошкольного образовательного учреждения
Самсонова Оксана Владимировна
Санкт-Петербург
2019год.
Цель: Через подвижные игры, сюжетные упражнения разного уровня нагрузки, обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе.
Задачи: 1. Оздоровительная:
- закаливание организма;
- развитие дыхательной системы детей.
2. Развивающие:
- развитие координационных способностей;
- развитие выносливости;
- формирование навыков бега в положении руки в стороны;
- совершенствование навыков владения мячом;
- активизация познавательных интересов - отгадывание загадок про морских обитателей;
- развитие воображения, творческого мышления.
3. Воспитательные:
- содействие формированию положительных эмоций у детей от упражнений на свежем воздухе, потребности в систематических занятиях физической культурой;
- воспитание любви к природе.
Предварительная работа:
- беседа на тему: Как я провел лето?;
- рисование, разукрашивание, лепка морских обитателей, овощей и фруктов, осеннего леса, грибов;
- дидактическая игра: «Что растет на грядке?»;
- подвижные игры: «У медведя во бору…», «Караси и щука»;
Материалы и ресурсы: фуражка пилота, разноцветные кольца (автомобильный руль), наборы игрушечных овощей и фруктов, набор грибов, мячи (по количеству детей), обручи (по количеству детей).
Место проведения: спортивная площадка структурного подразделения школа-сад «Новая Охта» ГБОУ СОШ №191 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Мероприятие проводит: Самсонова Оксана Владимировна, инструктор по физической культуре структурного подразделения школа-сад «Новая Охта» ГБОУ СОШ №191 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
№ п/п | Ход занятия | Дозиров ка | Организационно-методические указания |
1. | На спортивной площадке произвольно разложены обручи. Дети выходят на спортивную площадку строятся в одну шеренгу. Инструктор: Здравствуйте ребята! Закончилось веселое летнее время, но мы не будем грустить. Ведь впереди нас с вами ждет золотая осень с осенними забавами и подарками. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие на морской берег, вспомним, как купались и играли, а потом вернемся в осень, съездим на дачу, где соберем урожай и прогуляемся в осенний лес за грибами. Итак, я одеваю фуражку пилота (одевает фуражку), и мы дружно зашагаем на взлетную полосу. «Направо! За мной шагом марш!» «Внимание! Набираем скорость!» «Взлетаем!» «Внимание! Приготовиться к посадке!» Инструктор снимает фуражку. «Мы на морском берегу, займите места в обручах, и мы вспомним морские забавы» Комплекс ОРУ: «Что мы делали на море?» Инструктор: «Что мы делали на море?» Дети: «Плавали!» - И.п. стойка ноги врозь правая рука вверх левая вниз Вращение руками вперед «Одной, другой – это кроль» - Тоже назад - И.п. стойка ноги врозь, руки вперед 1 – руки в стороны 2 – соединяем ладони перед грудью 3, 4 – выпрямляем руки вперед «Вместе раз – это брасс!» Инструктор: «А когда мы купались кого могли увидеть в море?» Дети: «Морских обитателей!» Инструктор: «Я загадаю вам загадки про морских обитателей, а вы отгадаете, и покажите кто в них загадан.» Инструктор: - С неба я упала на морское дно и хищницей стала давным уж давно Дети: «Морская звезда!» Инструктор: « Покажем звездочку». И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс 1.берем глубокий вдох задерживаем дыхание 2. поднимаем руки вверх, в стороны, изображая звезду 3. Выдох 4. И.п. Инструктор: «Молодцы! Следующая загадка» Плавает прозрачный зонтик Обожгу! – грозит.- Не троньте! Лапки у нее и пузо Как зовут ее? Дети: «Медуза!» Инструктор : «Упражнение медуза» И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс 1.берем глубокий вдох задерживаем дыхание 2. наклоняемся вперед, расслабленные руки вниз (изображаем медузу) 3. Выдох 4. И.п. Инструктор: Еще одна загадка - Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском Голова и восемь ног Это чудо? Дети: Осьминог! Инструктор : Упражнение осьминог И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс 1.берем глубокий вдох, задерживаем дыхание 2. наклоняемся вперед, расслабленные руки вниз, шевелим руками как щупальцами (изображаем осьминога) 3. Выдох 4. И.п. Инструктор: Что еще мы делали на море? Дети: «Играли в мяч!» Инструктор раздает детям мячи - И.п. стойка ноги врозь, мяч перед грудью 1. наклон вперед, руки с мячом вперед 2. И.п. 3. – 1 4. – 2 - И.п. стойка ноги врозь, мяч перед грудью 1. Подбросить мяч вверх, 2. поймать его - И. п. стойка ноги врозь, мяч перед грудью 1. Наклониться вперед, руки вниз, достать мячом до ног, 2. И.п. 3. - 1 4. – 2 Инструктор собирает мячи. Инструктор: Отлично побывали на море, а теперь в одну шеренгу становись, направо, я одеваю фуражку пилота, крылья в стороны, возвращаемся домой! Инструктор, снимает фуражку пилота: «Вот мы и дома. Давайте на автомобилях отправимся на дачу» Раздает детям разноцветные кольца (автомобильные рули). Инструктор: «Направо! Автомобили, в обход налево легко бегом марш!» Инструктор: «Шагом марш! На месте стой! Налево! Вот мы и на даче, а что нас ждет осенью на даче?» Дети: «Сбор урожая!» Инструктор; «Конечно, давайте поиграем в эстафету сбор урожая». Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонны по одному возле стартовых линий. Одна команда – «фрукты», другая команда – «овощи». Инструктор: «Что готовят из фруктов?» Дети: «Варенье и компоты». Инструктор: «А из овощей»? Дети: «Суп, салат». В корзине на другой стороне площадке смешаны игрушечные фрукты и овощи. Ребята из команды «фрукты», по команде инструктора, по одному подбегают к корзине с игрушками, выбирают один фрукт, прибегают к стартовой линии говорят, как называется этот фрукт, и складывают его в емкость для приготовления компота. После чего стартует следующий участник команды. Участники из команды «овощи» выполняют то же самое, только с овощами и готовят салат. Инструктор: «Молодцы, прекрасно разбираетесь в растениях!» « И как же на даче не прогуляться в осенний лес по грибы. Следующая эстафета «Сбор грибов»: Дети стоят в колонны по одному у стартовой линии. На противоположной стороне площадки, в траве разложены грибы. По команде инструктора первый участник команды добегает до газона берет один гриб и возвращается на стартовую линию, складывает гриб в емкость, передает эстафету следующему участнику Инструктор: «Вы прекрасно умеете собирать грибы!» «А теперь возьмемся за руки и встанем в круг и поиграем в игру дождь в лесу». Инструктор говорит и показывает, дети выполняют по показу. Инструктор: «В лесу ветерок колышет деревья (поднимают руки вверх, качают ими из стороны в сторону). Набежали тучки, и пошел несильный дождик (изображают пальцами падающие капельки). Капельки падают на голову, на лоб, на щеки, руки, живот, ноги. Потом дождь заканчивается, и снова ветерок колышет ветви деревьев (качают руками)». Инструктор: наши прогулки подходят к концу, но прежде чем мы вернемся в наш детский сад, скажите мне: - Из чего варят компот? - Из чего делают салат? - Что растет в лесу? «Молодцы! Здорово занимались!» А теперь садимся на автомобили и едем в сад. Дети, изображая водителей уходят с площадки.
| 30 сек. 1 мин. 1 круг 1 круг 2 круга 1 круг 20 сек. 10 раз 10 раз 6 раз 1 раз 1 раз 1 раз 4 раза 10 раз 4 раза 1 круг 1 круг 30 сек. 3 мин. 3 мин. 2 мин. |
Дети двигаются в колонну по одному в обход спортивной площадки. Дети начинают двигаться быстрым шагом Дети выпрямляют руки в стороны и бегут, изображая самолет. Дети двигаются быстрым шагом с пятки на носок, затем переходят на обычный шаг. Дети располагаются на площадке в обручах. Руки в локтях не сгибать Стараться не ронять мяч Ноги в коленях не сгибать Дети бегут за инструктором Дети бегут друг за другом , изображая управление автомобилем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»
Как сформировать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к городу на основе ознакомления с городом-героем Ленинградом, с ленинградцами, жившими и защищавшими город в...
Конспект НОД по ФЭМП «Необычное путешествие»
Конспект НОД по ФЭМП «Необычное путешествие» Конспект занятия НОД: «Необычное путешествие» по Воскобовичу Для детей подготовительной к школе группе. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Позн...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Спасение инопланетянина Луни»
Конспект предназначен для детей старшей группы(5-6 лет) общеразвивающей направленности...
Конспект совместной деятельности с детьми с ОНР с использованием элементов ТРИЗ.
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми предшкольного возраста с ОНР. Игра-викторина "Такие разные животные" (с использованием элементов ТРИЗ)....
Конспект экскурсии «Прогулка на осеннюю поляну»
Конспект экскурсии «Прогулка на осеннюю поляну»...
Конспект целевой прогулки в осенний парк.
Конспект целевой прогулки в осенний парк. ...
Конспект по рисованию: Деревья осенью, листопад.
Конспект по рисованию: Деревья осенью, листопад.Цель: обогащение знания детей об изменениях в живой природе.Задачи:- систематизировать знания детей об осени, уточнять призн...