Рабочая программа по ПМ 01 "Обработка отраслевой информации"
рабочая программа на тему
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО
09.02.05-Прикладная информатика (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Обработка отраслевой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 | Обрабатывать статистический информационный контент. |
ПК 1.2 | Обрабатывать динамический информационный контент. |
ПК 1.3 | Осуществлять подготовку оборудования к работе. |
ПК 1.4 | Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента. |
ПК 1.5 | Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию. |
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов в области прикладной информатики в различных областях при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_01_obrabotka_otraslevoy_informatsii.doc | 366.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области «Энгельсский политехникум»
(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ ПМ.01
ОБРАБОТКА ОТРАСЛЕВОЙ ИНФОРМАЦИИ (09.02.05)
программы подготовки специалистов среднего звена (квалифицированных рабочих, служащих)
для специальностей технического профиля 09.02.05.Прикладная информатика (по отраслям))
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2016
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебной работе. _______________ /______Думан О.А._____/ «_______»_____________2016 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2017 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2018 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2019 г. | Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г. |
ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии информационно-коммуникационных технологий Протокол № 1, дата «29» августа 2016 г. Председатель комиссии ____/Чиканкова Н.А./ Протокол №__, дата «___»________2017 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2018 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2019 г. Председатель комиссии ________/________/ | ОДОБРЕНО методическим советом колледжа Протокол №___ от «_____» __________2016 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2017 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2018 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2019 г. Председатель _____________/______________/ | |
Составитель(и) (автор): | Ивашова Анна Николаевна | |
Рецензенты: Внутренний Внешний | Чиканкова Наталия Александровна |
Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»
СОДЕРЖАНИЕ
1 | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2 | РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 17 |
5 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 20 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ОБРАБОТКА ОТРАСЛЕВОЙ ИНФОРМАЦИИ
название программы профессионального модуля
- Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО
09.02.05-Прикладная информатика (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Обработка отраслевой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 | Обрабатывать статистический информационный контент. |
ПК 1.2 | Обрабатывать динамический информационный контент. |
ПК 1.3 | Осуществлять подготовку оборудования к работе. |
ПК 1.4 | Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента. |
ПК 1.5 | Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию. |
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов в области прикладной информатики в различных областях при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
- Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:
- обработки статического информационного контента.
- обработки динамического информационного контента.
- монтажа динамического информационного контента.
- работы с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.
- осуществления контроля работы компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечение их правильной эксплуатации;
- подготовки оборудования к работе;
уметь:
- осуществлять процесс допечатной подготовки информационного контента;
- инсталлировать и работать со специализированным прикладным программным обеспечением;
- работать в графическом редакторе;
- обрабатывать растровые и векторные изображения;
- работать с прикладными пакетами верстки текстов;
- осуществлять подготовку оригинал-макетов;
- работать с прикладными пакетами обработки отраслевой информации;
- работать с программами подготовки презентаций;
- инсталлировать и работать с прикладным программным обеспечением обработки динамического информационного контента;
- работать с прикладным программным обеспечением обработки экономической информации;
- конвертировать аналоговые форматы динамического информационного содержания в цифровые;
- записывать динамическое информационное содержание в заданном формате;
- инсталлировать и работать со специализированным прикладным программным обеспечением монтажа динамического информационного контента;
- осуществлять выбор средств монтажа динамического контента;
- осуществлять событийно-ориентированный монтаж динамического контента;
- работать с офисной техникой;
- работать со специализированным оборудованием обработки статического и динамического информационного контента;
- выбирать оборудование для решения поставленной задачи;
- устанавливать и конфигурировать прикладное программное обеспечение;
- диагностировать неисправности оборудования с помощью технических и программных средств;
- осуществлять мониторинг рабочих параметров оборудования;
- устранять мелкие неисправности в работе оборудования;
- осуществлять техническое обслуживание оборудования на уровне пользователя.
- осуществлять подготовку отчета об ошибках.
- коммутировать аппаратные комплексы отраслевой направленности;
- осуществлять пусконаладочные работы отраслевого оборудования;
- осуществлять испытание отраслевого оборудования;
- устанавливать и конфигурировать системное программное обеспечение;
знать:
- основы информационных технологий;
- технологии работы со статическим информационным контентом;
- стандарты форматов представления статического информационного контента;
- стандарты форматов представления графических данных;
- компьютерную терминологию;
- стандарты для оформления технической документации;
- последовательность и правила допечатной подготовки;
- правила подготовки и оформления презентаций;
- программное обеспечение обработки информационного контента;
- основы эргономики.
- математические методы обработки информации;
- информационные технологии работы с динамическим контентом;
- стандарты форматов представления динамических данных;
- терминологию в области динамического информационного контента;
- программное обеспечение обработки информационного контента;
- принципы линейного и нелинейного монтажа динамического контента;
- правила построения динамического информационного контента;
- программное обеспечение обработки информационного контента;
- правила подготовки динамического информационного контента к монтажу.
- технические средства сбора, обработки, хранения и демонстрации статического и динамического контента;
- принципы работы специализированного оборудования;
- режимы работы компьютерных и периферийных устройств;
- принципы построения компьютерного и периферийного оборудования;
- правила технического обслуживания оборудования;
- регламент технического обслуживания оборудования;
- виды и типы тестовых проверок;
- диапазоны допустимых эксплуатационных характеристик оборудования.
- принципы коммутации аппаратных комплексов отраслевой направленности;
- эксплуатационные характеристики отраслевого оборудования;
- принципы работы системного программного обеспечения
- В результате освоения профессионального модуля «Обработка отраслевой информации» обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) или инвалидам должны быть созданы условия, способствующие получению знаний:
- - механизмов социальной защиты;
- - норм позитивного социального поведения;
- -основ эффективного интеллектуального труда;
- -приемов самостоятельной работы;
- -роли книги и ИКТ в учебной деятельности;
- -основ деловой коммуникации;
- и формированию умений:
- - использовать нормы позитивного социального поведения;
- - проводить саморефлексию;
- - определять перспективы своего личностного саморазвития;
- - толерантно воспринимать и правильно оценивать людей в соответствии с юридическими и моральными нормами;
- - уметь ориентироваться в незнакомой учебной (рабочей) ситуации;
- - уходить от конфликтов;
- -выходить из конфликтов
Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 594 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 450 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 300 часов; самостоятельной работы обучающегося - 150 часов; учебной и производственной практики -144 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Обработка отраслевой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Обрабатывать статический информационный контент. |
ПК 1.2. | Обрабатывать динамический информационный контент. |
ПК 1.3. | Осуществлять подготовку оборудования к работе. |
ПК 1.4. | Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента. |
ПК 1.5. | Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию. |
OKI. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОКЗ. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс, учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.н., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | В Т.Ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1. | Раздел 1. Обработка статического информационного контента | 198 | 132 | 82 | 66 | 9 | |||
ПК 2. | Раздел 2. Обработка динамического контента | 42 | 28 | 12 | 14 | 9 | |||
Раздел 3. Монтаж динамического контента (видеомонтаж) | 42 | 28 | 16 | 14 | 9 | ||||
Раздел 4. Монтаж динамического контента (flash-анимация) | 45 | 30 | 20 | 15 | 9 | ||||
ПК 3. | Раздел 5. Подготовка оборудования к работе | 48 | 32 | 20 | 16 | 9 | |||
ПК 4. ПК 5. | Раздел 6. Настройка и работа с отраслевым оборудованием обработки информационного контента. | 33 | 22 | 16 | 11 | 9 | |||
Раздел 7. Контроль работы компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную | 18 | 12 | 6 | 6 | 9 | ||||
Раздел 8. Выбор конфигурации оборудования | 24 | 16 | 10 | 8 | 9 | ||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 72 | 72 | |||||||
Всего: | 594 | 300 | 182 | 150 | 72 | 72 |
Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ 1. Обработка отрас- левой информации. | 594 | |||
МДК 1. Обработка отраслевой информации. | 594 | |||
Тема 1.1. Обработка статического информационного контента | Содержание | 50 | 2 | |
1 | Последовательность допечатной подготовки информационного контента. | 2 | ||
2 | Правила допечатной подготовки информационного контента. | 2 | ||
3 | Стандарты для оформления технической документации. | 2 | ||
4 | Стандарты для подготовки технической документации. | 2 | ||
5 | Программное обеспечение разработки статистического информационного контента. Типология программного обеспечения. | 2 | ||
6 | Стандарты форматов представления текстовой информации. | 2 | ||
7 | Компьютерная терминология работы с текстовой информацией. Обзор интерфейса приложения. | 2 | ||
8 | Создание и сохранение документа. Загрузка документа. | 2 | ||
9 | Редактирование документа. Форматирование документа. | 2 | ||
10 | Стили. Стилевые форматирования. | 2 | ||
11 | Вставка графических объектов. Оформление документа. | 2 | ||
12 | Подготовка документа к печати. Печать документа. | 2 | ||
13 | Компьютерная терминология работы с табличной информацией. Обзор интерфейса приложения. | 2 | ||
14 | Создание и сохранение документа. Загрузка документа. | 2 | ||
15 | Редактирование документа. Форматирование документа. | 2 | ||
16 | Выполнение расчетов. | 2 | ||
17 | Подготовка документа к печати. Печать документа. | 2 | ||
18 | Математические методы обработки информации. | 2 | ||
19 | Стандарты форматов представления графических данных. | 2 | ||
20 | Компьютерная терминология работы с векторным графическим изображением. | 2 | ||
21 | Технология работы с векторным графическими данными. | 2 | ||
22 | Компьютерная терминология работы с растровыми графическими данными. | 2 | ||
23 | Технология работы с растровыми графическими данными. | 2 | ||
24 | Технические средства сбора, обработки, хранения и демонстрации статического информационного контента. | 2 | ||
25 | Зачетное занятие «Обработка статического информационного контента». | 2 | ||
Лабораторные работы | 82 | 2 | ||
1 | Знакомство с интерфейсом прикладных программ для обработки текстовой информации. Создание титульного листа. | 2 | ||
2 | Создание сложного документа с многоуровневыми списками. | 2 | ||
3 | Создание сложных таблиц. | 2 | ||
4 | Создания автосодержания. | 2 | ||
5 | Комплексная итоговая работа по программе Word. | 2 | ||
6 | Инсталляция программ для обработки статического информационного контента. | 2 | ||
7 | Знакомство с интерфейсом пакетов верстки текстов. | 2 | ||
8 | Работа с прикладными пакетами верстки текста. Подготовка оригинала – макетов. | 2 | ||
9 | Создание буклета. | 2 | ||
10 | Создание календаря. | 2 | ||
11 | Создание визитной карточки. | 2 | ||
12 | Создание конверта и подарочного сертификата. | 2 | ||
13 | Знакомство с интерфейсом прикладных программ для обработки экономической информации. Освоение интерфейса прикладных программ для обработки экономической информации. | 2 | ||
14 | Работа со статистическими функциями. | 2 | ||
15 | Работа с математическими функциями. | 2 | ||
16 | Работа с функциями даты и времени. | 2 | ||
17 | Построение диаграмм и графиков функций. | 2 | ||
18 | Построение нестандартных диаграмм. | 2 | ||
19 | Отбор данных с использованием фильтра. Сортировка данных и сохранение целостности. | 2 | ||
20 | Комплексная итоговая работа по Excel. | 2 | ||
21 | Знакомство с интерфейсом ПП для обработки растровых изображений. | 2 | ||
22 | Обработка растровых изображений. | 2 | ||
23 | Создание дизайна. | 2 | ||
24 | Работа с текстом. | 2 | ||
25 | Создание различных эффектов в программе. | 2 | ||
26 | Работа с фото. | 2 | ||
27 | Создание открыток. | 2 | ||
28 | Графика для сайта. | 2 | ||
29 | Создание анимации. | 2 | ||
30 | Комплексная итоговая работа по программе Photoshop. | 2 | ||
31 | Знакомство с интерфейсом ПП для обработки векторных изображений. | 2 | ||
32 | Инструменты выделения и рисования. | 2 | ||
33 | Работа с докер окнами. | 2 | ||
34 | Построение линий. Построение сложных объектов. | 2 | ||
35 | Интерактивные эффекты. Свободное рисование и создание рисунка из кривых. | 2 | ||
36 | Работа с текстовыми блоками. Создание и обработка текстов. | 2 | ||
37 | Преобразование объектов на примере создания «Бантика». | 2 | ||
38 | Создание и редактирование контуров. | 2 | ||
39 | Работа с объемными изображениями. | 2 | ||
40 | Заливка текстуры. | 2 | ||
41 | Комплексная итоговая работа Corel Draw. | 2 | ||
Тема 1.2 Обработка динамического контента | Содержание | 16 | 2 | |
1 | Программное обеспечение подготовки презентаций. | 2 | ||
2 | Правила построения динамического информационного контента. | 2 | ||
3 | Содержание и структура динамического информационного контента. Представление динамического информационного контента. | 2 | ||
4 | Терминология в области динамического информационного контента: общие понятия, виды информации. | 2 | ||
5 | Стандарты форматов представления динамических данных: презентаций, слайд-шоу. | 2 | ||
6 | Правила подготовки презентаций. Правила оформления презентаций. | 2 | ||
7 | Обзор интерфейса приложения подготовки презентаций. Технология работы в среде приложения. | 2 | ||
8 | Зачетное занятие по теме: Обработка динамического контента. | 2 | ||
Лабораторные работы | 12 | 2 | ||
1 | Инсталляция программ для обработки динамического информационного контента. | 2 | ||
2 | Создание шаблона презентации. Заполнение шаблона презентации. | 2 | ||
3 | Форматирование презентации. | 2 | ||
4 | Подготовка презентации к показу. Подготовка презентации к слайд-шоу. | 2 | ||
5 | Добавление анимации в слайд-шоу. Настройка показа по времени. | 2 | ||
6 | Зачетное занятие «Демонстрация готового проекта». | 2 | ||
Тема 1.3 Монтаж динамического контента (видеомонтаж) | Содержание | 12 | 2 | |
1 | Технические средства сбора и обработки динамического контента. Технические средства хранения и демонстрации динамического контента. | 2 | ||
2 | Основные понятия подготовки динамического контента к монтажу. Правила подготовки динамического контента к монтажу. | 2 | ||
3 | Терминология линейного и нелинейного монтажа. Принципы линейного и нелинейного монтажа. | 2 | ||
4 | Обзор программного обеспечения для монтажа динамического контента. Выбор программного обеспечения для монтажа. | 2 | ||
5 | Интерфейс приложения для монтажа динамического контента. Использование эффектов. Наложение звука. | 2 | ||
6 | Зачетное занятие по теме «Видеомонтаж». | 2 | ||
Лабораторные работы | 16 | 2 | ||
1 | Технические средства сбора, обработки, хранения идемонстрации динамического контента. | 2 | ||
2 | Инсталляция специализированного ПО для монтажа динамического контента. | 2 | ||
3 | Подбор видеоматериала для обработки. | 2 | ||
4 | Подбор звукового сопровождения. | 2 | ||
5 | Обработка футажей. Сборка видеоряда. | 2 | ||
6 | Наложение эффектов. Наложение звука. | 2 | ||
7 | Запись динамического контента в заданном формате. Сохранение проекта в формате AVI. | 2 | ||
8 | Зачетное задание по теме «Монтаж динамического контента». | 2 | ||
Тема 1.4 Монтаж динамического контента (flash-анимация) | Содержание | 10 | ||
1 | Программное обеспечение для создания flash. Терминология и принципы flash – анимации. | 2 | ||
2 | Знакомство с интерфейсом среды flash – анимации. | 2 | ||
3 | Освоение приемов рисования. Работа с цветом. | 2 | ||
4 | Покадровая анимация. Анимация движения. Работа с текстом. Работа со звуком. | 2 | ||
5 | Зачетное занятие по теме «Flash – анимация». | 2 | ||
Лабораторные работы | 20 | 2 | ||
1 | Выбор средств для создания flash – анимации. | 2 | ||
2 | Инсталляция и работа со специализированным прикладным программным обеспечением flash – анимации. | 2 | ||
3 | Анимированный текст. | 2 | ||
4 | Учимся рисовать простые объекты. | 2 | ||
5 | Учимся создавать объем. | 2 | ||
6 | Пляшущие человечки. | 2 | ||
7 | Титры. | 2 | ||
8 | Земля и солнце. | 2 | ||
9 | Запись модели в заданном формате. | 2 | ||
10 | Зачетное занятие по блоку «Flash-анимация». | 2 | ||
Тема 1.5 Настраивание и работа с отраслевым оборудованием обработки информационного контента. | Содержание | 12 | ||
1 | Обзор специализированного оборудования. Принципы работы оборудования. | 2 | ||
2 | Режим работы компьютерных и периферийных устройств. | 2 | ||
3 | Принципы построения компьютерного и периферийного оборудования. | 2 | ||
4 | Диапазоны допустимых эксплуатационных характеристик оборудования. | 2 | ||
5 | Принципы коммутации аппаратных комплексов отраслевой направленности. | 2 | ||
6 | Принципы работы системного программного обеспечения. Зачетное занятие по блоку. | 2 | ||
Лабораторные работы | 20 | 2 | ||
1 | Установка операционной системы. Конфигурирование операционной системы. | 2 | ||
2 | Замена клавиатуры ПЭВМ. Замена мыши ПЭВМ. Установка принтер. Установка драйвера принтера. | 2 | ||
3 | Установка МФУ. Установка драйвера МФУ. Установка сканера. Установка драйвера сканера. | 2 | ||
4 | Проверка работоспособности нового комплекта. Формирование отчета об ошибках. Устранение ошибок функционирования. | 2 | ||
5 | Установка Open office Org. Установка MS Office Pro. | 2 | ||
6 | Настройка параметров рабочей среды Open Office. Настройка параметров Word, Excel. | 2 | ||
7 | Настройка параметров среды Corel Draw. Настройка параметров среды Fotoshop. | 2 | ||
8 | Определение топологии ЛВС учебных кабинетов. Описание оборудования ЛВС учебных кабинетов. | 2 | ||
9 | Построение схемы ЛВС учебных кабинетов. | 2 | ||
10 | Зачетное занятие по теме «Настройка оборудования». | 2 | ||
Тема 1.6 Контроль работы компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечение их правильной эксплуатации. | Содержание | 6 | 2 | |
1 | Обзор специализированного оборудования. Принципы работы оборудования. Режимы работы компьютерных устройств: ЦП и ОЗУ. | 2 | ||
2 | Режимы работы монитора. Режимы работы принтера. | 2 | ||
3 | Принципы построения компьютерного оборудования. Принципы построения периферийного оборудования. | 2 | ||
Лабораторные работы | 16 | 2 | ||
1 | Внешний осмотр оборудования. Диагностика с помощью утилит. | 2 | ||
2 | Технические средства диагностики. | 2 | ||
3 | Мониторинг состояния монитора. Замена монитора. Настройка монитора. | 2 | ||
4 | Мониторинг состояния процессора. Мониторинг состояния жесткого диска. | 2 | ||
5 | Замена шнуров питания. Замена клавиатуры. Замена мыши. Обслуживание клавиатуры. Обслуживания мыши. | 2 | ||
6 | Очистка жесткого диска. Дефрагментация жесткого диска. | 2 | ||
7 | Подготовка отчетов об ошибках. | 2 | ||
8 | Зачет по теме «Контроль работы компьютерных устройств». | 2 | ||
Тема 1.7 Подготовка оборудования к работе | Содержание | 6 | 2 | |
1 | Эксплуатационные характеристики отраслевого оборудования. | 2 | ||
2 | Требования к оборудованию и оснащению рабочего места. | 2 | ||
3 | Эргономические требования к рабочему месту. | 2 | ||
Лабораторные работы | 6 | 2 | ||
1 | Работа с документацией к монитору. | 2 | ||
2 | Работа с документацией к принтеру. Работа с документацией к МФУ. | 2 | ||
3 | Зачетное занятие по теме «Подготовка оборудования к работе». | 2 | ||
Тема 1.8 Выбор конфигурации оборудования | Содержание | 6 | 2 | |
1 | Выбор рациональной конфигурации оборудования в соответствии с решаемой задачей. | 2 | ||
2 | Апгрейд системы. Модернизация аппаратных средств. | 2 | ||
3 | Причины сбоев и технологии повышения отказоустойчивости оборудования. | 2 | ||
Лабораторные работы | 10 | 2 | ||
1 | Определение процента износа комплектующих с помощью тестов. Заполнение таблицы износа оборудования. | 2 | ||
2 | Подбор комплектующих. Частичная замена оборудования. | 2 | ||
3 | Выбор оборудования для решения поставленной задачи. Формирование конфигурации нового комплекта. | 2 | ||
4 | Сборка нового комплекта оборудования. Тестирование нового комплекта. | 2 | ||
5 | Зачетное занятие по теме «Выбор конфигураций ПК». | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.
| 150 | |||
Примерная тематика домашних заданий Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение технологической документации | ||||
Учебная практика Виды работ: обработка статического информационного контента. обработка динамического информационного контента, монтаж динамического информационного контента. работы с отраслевым оборудованием обработки информационного контента, осуществление контроля работы компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечение их правильной эксплуатации; подготовки оборудования к работе: оформление технологической документации. | 72 | |||
Производственная практика (для СПО- (по профилю специальности) Виды работ обработка отраслевой информации | 72 | |||
Всего | 594 |
4. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Прикладная информатика (по отраслям)». Изучение общепрофессиональных дисциплин:
- «Операционные системы и среды»,
- «Архитектура ЭВМ и ВС»,
- «Менеджмент»,
- «Документационное обеспечение управления»,
должно предшествовать освоению данного модуля или проходить параллельно.
Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Инженерно-педагогический состав:
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Наличие 5-6 разряда и опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Особенности реализации профессионального модуля «Обработка отраслевой информации» для лиц с ограниченными возможностями здоровья
На основании Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (ред. От 29.12.2015 года) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 года № 1921-р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования»; Письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 18 марта 2014 года №06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», в техникуме созданы условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создание безбарьерной среды в Энгельсском политехникуме направлено на потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями зрения; с нарушениями слуха; с ограничением двигательных функций. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к фондам учебно - методической документации.
На официальном сайте Энгельсского политехникума http://politehnikum-eng.ru/index/specialistov_srednego_zvena/0-390 представлены федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, учебные планы, аннотации рабочих программ, учебно-методические материалы, разработанные педагогическими работниками техникума, обеспечен доступ всех студентов в интернет. Кроме того, доступ к этим документам возможен из любой точки, где есть интернет.
Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.
В Энгельсском политехникуме для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна реализация образовательной программы по заочной форме обучения с элементами дистанционного образования.
В техникуме создана профессиональная и социокультурная толерантная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству и обучению в инклюзивной форме.
Студенты Энгельсского политехникума принимают участие в добровольческом (волонтерском) движении, в ежегодном благотворительном движении «Белый цветок», направленных на развитие способностей толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в аудитории и другие помещения.
Обеспечена доступность к прилегающей территории учебных корпусов по адресу: 413116 Саратовская область, г. Энгельс, ул. Полтавская, дом 19 и ул. Железнодорожная, дом 13. Входные пути, пути перемещения внутри здания и территория соответствуют условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп студентов с ограниченными возможностями, беспрепятственному подъезду машин скорой помощи.
В кабинете имеются места для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху.
На пункте охраны у дежурного есть возможность оперативно вызвать врача.
В учебном кабинете используется мультимедийное оборудование: слайд-проектор, экран, колонки. Обучающиеся инвалиды, как и все остальные студенты, могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Организация итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Государственная итоговая аттестация выпускников с ограниченными возможностями здоровья является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной
квалификационной работы определяются Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и локальными нормативными документами Энгельсского политехникума.
Выпускники с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к государственной итоговой аттестации и в период ее проведения имеют возможность доступа в аудитории, к библиотечным ресурсам техникума.
Технические средства для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для слабовидящих студентов в учебном кабинете предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов - слайда на экране. Сайт техникума разработан с учетом особенностей обучающихся с ОВЗ (имеется доступ к версии для слабослышащих).
Для слабослышащих студентов имеются мультимедийные средства и видеоматериалы.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕС-
СИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯ-
ТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1. Обрабатывать статический информационный контент. |
| Экспертная оценка по критериям Практическая работа |
ПК 2. Обрабатывать динамический информационный контент |
| Экспертная оценка по критериям Формализованное наблюдение за деятельностью студента, экзамен (выполнение практикоориентированного задания) |
ПК 4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента |
| Экспертная оценка соответствия требованиям действующих норм, правил, стандартов и заданной ситуации |
ПК 5. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию. |
| Экспертная оценка соответствия требованиям действующих норм, правил, стандартов и заданной ситуации |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетен-ции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области обработки статического и динамического информационного контента | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - применение информационнокоммуникационных технологий для решения поставленных задач | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
OK 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области обработки статического и динамического информационного контента | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90-100 | 5 | отлично |
80-89 | 4 | хорошо |
70-79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа професионального модуля "Обработка отраслевой информации"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230701 «Прикладная инф...
Рабочая программа по дисциплине "Основы теории информации"
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Основы теории информации» составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...
Рабочая программа по дисциплине "Основы теории информации"
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Основы теории информации» составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы теории информации» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования по специальности 050709 Преподавание в на
Программное обеспечение дополнительной подгоотовки в области информатики на специальности преподавание в начальных классах...
Примерная Рабочая программа Мастер по обработке цифровой информации
Примерная рабочая программа предназначена для использования в учреждениях НПО по специальности "мастер по обработке цифровой информации"...
Рабочая программа по ОП.14 Отраслевой бухгалтерский учет
Рабочая программа учебной дисциплины в соответствии с ФГОС является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины «Основные теории информации» для специальности: 09.02.06. «Сетевое и системное администрирование
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО: 09.02.06. «Сетевое и системн...