рабочая программа ПМ.03 Технологическая обработка швейных изделий одежды и выполнение их в материале
рабочая программа

Серээ Мая Николаевна

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего  профессионального образования (далее – СПО)

29.01.04«Художник по костюму

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pm.03.docx335.3 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\acer\Desktop\рабочая программа ПМ.03.jpgРабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего  профессионального образования (далее – СПО)

29.01.04«Художник по костюму

        

Организация-разработчик: ГБПОУ с.Хову-Аксы РТ

Разработчики:

 Серээ Мая Николаевна, мастер производственного обучения

Чыртакпан Сайлык Сарыг-ооловна, мастер производственного обучения

Рассмотрена и рекомендована на заседании методической комиссии ГБПОУ с.Хову-Аксы РТ

Протокол № ____ от ____ ________________ 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

23

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

26


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ И ВЫПОЛНЕНИЕ ИХ В МАТЕРИАЛЕ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО

29.01.04 «Художник по костюму», входящие в укрупненную группу   специальностей 29.00.00 «Технология легкой промышленности»

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

ПМ.03 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ И ВЫПОЛНЕНИЕ ИХ В МАТЕРИАЛЕ

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Определять свойства и качество материалов для изделий одежды

ПК 3.2. Выбирать материалы для изделий одежды с учетом соответствия особенностей модели и свойств материала

ПК 3.3. Применять поузловую технологическую обработку изделий

ПК 3.4. Применять современные методы и приемы при обработке изделий одежды

ПК 3.5.Применять по назначению современные виды оборудования, специальных устройств, приспособлений, средств малой механизации при выполнении технологических операций

ПК 3.6. Контролировать качество обработки деталей, узлов, готового изделия

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована

в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области легкой промышленности и сферы бытового обслуживания при наличии среднего (полного) образования. Опыт работыне требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

знать:

ассортиментные группы материалов;

основные принципы формирования материалов;

спецификацию производства;

классификацию ручных и машинных работ;

технологическую последовательность обработки швейных изделий;

традиционные и рациональные методы технологической обработки;

виды технологического оборудования для изготовления образца модели;

правила использования оборудования;

правила безопасного труда на производстве;

принципы контроля качества обработки деталей, узлов и готового изделия.

уметь:

 определять качественные характеристики материала для определенной модели изделия;

определять свойства материалов различными способами;

анализировать рациональные методы технологической обработки;

применять современные перспективные способы технологической обработки изделий одежды;

применять по назначению технологическое оборудование и средства малой механизации;

определять и устранять выявленные дефекты.

иметь практический опыт:

определения качества материалов;

поиска необходимых фактур материалов для проектируемой модели;

анализа выполнения работ по изготовлению швейных изделий;

поиска информации о перспективных и рациональных методах технологической обработки;

использования современного технологического оборудования для изготовления швейных изделий;

определения показателей качества образца модели изделия.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1329 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 693 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 462 часов;

самостоятельной работы обучающегося –  231часов;

         учебной и производственной практики – 636 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Определять свойства и качество материалов для изделий одежды

ПК 3.2

Выбирать материалы для изделий одежды с учетом соответствия особенностей модели и свойств материала

ПК 3.3

Применять поузловую технологическую обработку изделий

ПК 3.4

 Применять современные методы и приемы при обработке изделий одежды

ПК 3.5

Применять по назначению современные виды оборудования, специальных устройств, приспособлений, средств малой механизации при выполнении технологических операций

ПК 3.6

Контролировать качество обработки деталей, узлов, готового изделия

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Кодыпрофессиональныхкомпетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.5

Раздел 1. Обслуживание и регулировка швейного оборудования

51

34

5

17

-

-

ПК 3.1. – 3.4.

ПК 3.6.

Раздел 2. Технологическая обработка швейных изделий одежды

996

428

300

214

354

-

Производственная практика

282

282

Всего:

1329

462

305

231

354

282


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 ПМ 03. Технология обработки изделий и выполнение их в материале.

1293

Раздел МДК. 03.01.

Обслуживание и регулировка швейного оборудования

34

Тема 1.

Введение.

Содержание

1

1.

Общие сведения о предмете, его цели, задачи.

Классификация швейных машин.

Лабораторныеработы

-

1.

Практические занятия

-

1.

Тема 2.

Общее устройство швейных машин.

Содержание

2

1.

Основные рабочие органы швейной машины.

1

2.

Детали для соединения отдельных узлов и материалов швейных машин.

3.

Материалы для изготовления деталей машин

Лабораторныеработы

-

1.

Практические занятия

-

1.

Тема 3.

Процесс образования челночного стежка.

Содержание

3

1

1.

Челночный стежок; его строение и назначение.

2.

Процесс образование стежок, взаимодействие рабочих органов машины. Шпульный колпачок; его устройство.

3.

Порядок и правила заправки верхней и нижней ниток. Методы регулировки натяжения нитей.

Лабораторныеработы

-

1.

Практические занятия

1

1.

Общее устройство швейных машин. Процесс образования челночного стежка. Способы регулировки величины стежка.

Тема 4.

Характеристика и конструктивные особенности швейных машин.

Содержание

3

1

1.

Универсальные стачивающие машины; тип, класс; завод изготовитель.

2.

Машинные иглы, классификация.

3.

Механизм челнока. Механизм двигателя ткани. регулятор стежка.

4.

Механизм обратного хода. Узел лапки.

Лабораторныеработы

-

1.

Практические занятия

1

1.

Правила подбора машинных игл. Возможные неполадки в работе швейной машины. Правила регулировки и смазки.

Тема 5.

Электротехническая характеристика швейных машин.

Содержание

2

1

1.

Электродвигатели швейных машин.

2.

Классификация и техническая характеристика электродвигателей.

Лабораторныеработы

-

1.

Практические занятия

-

1.

Тема 6.

Приспособления малой механизации на швейных машинах.

Содержание

3

1

1.

Виды приспособлений малой механизации к швейным машинам.

2-3.

Назначение и значение применения приспособлений малой механизации.

Лабораторныеработы

-

1.

Практические занятия

1

1.

Применение приспособлений малой механизации. Конструктивные особенности и техническая характеристика.

Тема 7.

Техническое обслуживание швейных машин

Содержание

3

1

1.

Неполадки в работе швейных машин, их виды. причины и способы устранения неполадок.

2.

Виды ремонта.

3.

Контроль за работой оборудования. правила ухода за швейными машинами.

4.

Требования безопасности труда.

Лабораторныеработы

-

1.

Практические занятия

1

1.

Техническое обслуживание швейных машин.

Тема 8.

Оборудование для ВТО и клеевого соединения деталей.

Содержание

3

2

1.

Электрические утюги и их техническая характеристика.

2.

Приспособления для выполнения ВТО. Прессы. Паровоздушные манекены.

3.

Оборудование для клеевого соединения деталей.

Лабораторныеработы

-

1.

Практические занятия

1

1.

Методы контроля режимов ВТО. Принцип работы утюгов. Способы увлажнения изделия.

Тема 9.

Машины одноигольные и 2-х игольные челночного стежка. Машины однониточные и 2-х ниточные цепного стежка.

Содержание

2

2

1.

Процесс образования челночного стежка и строчки. Техническая характеристика. Правила заправки. Основные регулировки.

2.

Цепной стежок одно, 2-х, 3-х ниточные. Правила заправки; приемы работы; основные регулировки.

Лабораторныеработы

-

1.

Практические занятия

-

1.

Тема 10.

Машины для зигзагообразной строчки. Машины краеобметочные и стачечно- обметочные.

Содержание

2

2

1.

Процесс образования зигзагообразной строчки (простой и сложной). Правила заправки. Основные регулировки. Процесс образования краеобметочных стежков (2-х и 3-х ниточных).

2.

Виды машин для одновременного стачивания деталей и обметывание срезов. Техническая характеристика: устройство, принцип работы механизмов. Правила заправки. Основные регулировки.

Лабораторныеработы

-

1.

Практические занятия

-

1.

Тема 11.

Машины потайного стежка.

Полуавтоматы петельные и закрепочные.

Содержание

2

2

1.

Процесс образования потайных стежков цепных и челночных. Виды машин однониточного цепного потайного стежка.

2.

Машины челночного потайного стежка. Техническая характеристика. Правила заправки. Основные регулировки.

3.

Полуавтоматы петельные. Техническая характеристика. Правила заправки. Основные регулировки.

Лабораторныеработы

-

1.

Практические занятия

-

1.

Тема 12.

Полуавтоматы пуговочные. Специальные швейные машины; полуавтоматы.

Содержание

2

2

1.

Полуавтоматы для пришивания пуговиц, петель, крючков. Принцип работы. Техническая характеристика.

2.

Автоматизированные линии.

Лабораторныеработы

-

1.

Практические занятия

-

1.

Тема 13.

Дополнительное, вспомогательное оборудование технологического участка.

Содержание

1

2

1-2.

Конвейеры, транспортеры, их виды, принципы действия.

Лабораторныеработы

-

1.

Практические занятия

-

1.

Дифференцированный зачет по МДК 03.01 «Обслуживание и регулировка швейного оборудования».

7

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 03.01

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к главам, темам). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций; оформление практических работ.

17

Примерная тематика домашних заданий

  1. Процессы образования челночного и цепного стежков.
  2. Порядок и правила заправки различных видов швейных машин.
  3. Методы регулировки натяжения верхней и нижней нитей.
  4. Методы регулировки стежка и регулятора обратного хода.
  5. Правила подбора машинных игл.
  6. Возможные неполадки в работе швейных машин, причины.
  7. Контроль за работой оборудования.
  8. Техническое обслуживание оборудования.
  9. Уход и смазка швейного оборудования.

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)

Виды работ

-

Раздел МДК 03.02.

Технологическая обработка швейных изделий одежды.

428

Раздел 1. Основы технологии

66

Тема 1.1

Введение.

Содержание

2

1

Общие сведения о предмете; его цели и задачи.

2

Ассортимент швейных изделий.

3

Ассортиментные группы.

Лабораторныеработы

-

1

Практические занятия

-

1

Тема 1.2

Ручные работы.

Содержание

9

1

1

Организация рабочего места. Техника безопасности при ручных работах

2

Инструменты  и приспособления для ручных работ

3

Классификация и виды ручных стежков и строчек

4-5

Характеристика ручных стежков и строчек (прямые, косые, петельные, крестообразные, петлеобразные).

6

Виды, назначение и применение

7

Правила и приемы пришивания фурнитуры

8

Терминология ручных работ

9

ТУ на выполнение ручных работ

Лабораторныеработы

-

2

1

Практические занятия

17

1.

Правила и приемы выполнения прямых стежков и строчек

2.

Правила и приемы выполнения косых стежков и строчек

3.

Правила и приемы выполнения петельного и крестообразного стежков и строчек

4.

Правила и приемы выполнения петлеобразных стежков и строчек

5.

Правила и приемы пришивания фурнитуры (закрепок, пуговиц, крючков, петель и кнопок).

6.

Выполнение альбома

7.

Составление кроссворда «Ручные работы»

Тема 1.3

Машинные работы.

Содержание

9

1

1

Организация рабочих мест. Техника безопасности при машинных работ

2

Оборудование, инструменты и приспособления для машинных работ

3

Технические условия на выполнению машинных швов

4

 Классификация машинных швов

5

Способы и приемы выполнения соединительных швов

6

Способы и приемы выполнения краевых швов

7

Способы и приемы выполнения отделочных швов

8

Терминология машинных швов

Лабораторныеработы

-

2

1

Практические занятия

24

1

Правила и приемы пользования оборудованием, инструментами и приспособлениями для машинных швов.

2

Выполнение соединительных швов

3

Выполнение бельевых швов

4

Выполнение краевых швов

5

Выполнение отделочных швов

6

Выполнение альбома

7

Составление кроссворда «Машинные работы»

Тема 1.4

Влажно-тепловые работы

Содержание

2

1

1

Организация рабочего места.

2

Оборудование и приспособления для ВТО.

3

Требования безопасности труда при ВТО.

4

Режимы ВТО.

5

Терминология и ТУ на выполнение утюжильных работ

6

Клеевой метод обработки деталей

Лабораторные работы

-

2

1

Практические работы

4

1

Освоение приемов выполнения влажно-тепловых работ.  

Разработка таблиц по темам: «Зависимость режимов  ВТО от волокнистого состава тканей».  «Возможные дефекты при несоблюдении режимов и ТУ на выполнение утюжильных работ».

Раздел 2. Обработка отдельных деталей и узлов

52

Тема 2.1

Обработка деталей и основных узлов швейных изделий.

Содержание

14

2

1

Детали швейных изделий. Терминология деталей кроя, контурных линий деталей и срезов

2

Способы обработки вытачек, рельефов

3

Технология обработки хлястиков, пат, шлевок, поясов

4

Технология обработки разреза и шлицы

5

Способы обработки кокеток

6

Способы обработка планок

7

Обработка воланов, рюш

8

Технология обработки различных видов карманов

9

Технология обработки различных видов воротников

Лабораторныеработы

-

1

Практические занятия

38

1

Выполнение вытачек

2

Выполнение рельефов

3

Выполнение хлястиков, пат, шлевок, поясов

4

Выполнение разреза и шлицы

5

Выполнение кокеток

6

Выполнение планок

7

Выполнение воланов, рюш

8

Выполнение карманов

9

Выполнение воротников

Самостоятельная работа

Самостоятельная проработка конспектов, учебной и специальной литературы (по вопросам к главам, темам)

59

Примерная тематика домашних заданий

Приемы и выполнение ручных стежков.

Комбинирование ручных стежков и швов.

Приемы пришивания фурнитуры.

Регулировка машин.

Способы и приемы выполнения машинных швов.

Обработка деталей и основных узлов швейных изделий.

Приемы проведения ВТО деталей и узлов изделий одежды.

Приемы обработки деталей с использованием клеевых материалов.

Составление инструкционных карт

Составление КОСов

Составление кроссвордов

Учебная практика

-

Раздел 3. Технология изготовления изделий различных ассортиментных групп

(310)

Тема 3.1

Технология изготовления юбки.

 Содержание

9

1

Модели юбок, описание их внешнего вида

2

Детали кроя юбок. Наименование линий и срезов. Подготовка юбки к примерке

3

Обработка вытачек и складок

4

Способы обработки различных швов в юбках

5

Обработка кокеток, вставок

6

Обработка шлицы

7

Обработка застежек в юбках

8

Способы обработки верхнего среза юбки

9

Способы обработки нижнего среза юбки

10

Особенности обработки юбки на подкладке

11

Окончательная отделка юбки

Лабораторныеработы

-

1

Практические занятия

19

1

Выбор моделей юбок. Детали кроя изделия. Наименование срезов и линий

2

Проведение примерок

3

Выполнение  вытачек и складок

4

Выполнение шлицы

5

Обработка среднего и боковых швов юбки

6

Обработка застежки

7

Обработка подкладки юбки и соединение его с юбкой

8

Обработка верхнего среза юбки

9

Обработка низа юбки

10

Окончательная отделка юбки

11

Разработка инструкционных карт по темам: «Обработка низа юбки»,  «Обработки верхнего среза юбки»

Тема 3.2

Технология изготовления брюк.

Содержание

10

1

Модели мужских и женских брюк.

2

Выбор моделей брюк. Детали кроя. Наименование линий и срезов

3

Подготовка брюк к примерке

4

Назначение ВТО задних и передних половинок брюк.

5

Виды карманов на брюках

6

Обработки подкройных карманов

7

Соединение боковых, шаговых и средних срезов

8

Способы обработки гульфика

9

Обработка шлевок

10

Технология обработки верхнего среза брюк

11

Технология обработка нижнего среза брюк

12

Окончательная отделка брюк

Лабораторныеработы

-

1

Практические занятия

18

1

Выбор моделей брюк. Выбор материалов. Подготовка выкроенных деталей к пошиву.

2

ВТО передних и задних половинок брюк. Обработка накладных и подкройных карманов. Обработка гульфика

3

Выполнение подкройных карманов

4

Обработка боковых, шаговых и среднего срезов

5

Обработка застежки с обтачкой

6

Обработка гульфика

7

Выполнение шлевок

8

Обработка верхнего среза брюк

9

Обработка нижнего среза брюк

10

Окончательная отделка брюк

11

Разработка инструкционных карт по темам: «Обработка подкройных карманов», «Обработка застежки с обтачкой»

Тема 3.3

Технология изготовления легкого женского платья

Содержание

11

1

Фасоны платьев в зависимости от сезона, ткани, возраста, фигуры

2

Описание внешнего вида моделей

3

Правила подготовки кроя. Детали кроя платья. Наименование срезов и линий

4

Особенности обработки срезов, вытачек, подрезов и рельефов

5

Отделка изделий

6

Особенности обработки кокеток и соединение их с изделием.

7

Особенности обработки карманов

8

Виды петель и застежек и способы их обработки.

9

Обработка плечевых и боковых срезов

10

Виды воротников, их обработка и соединение с горловиной

11

Виды рукавов без манжет и способы их обработки.

12

Виды манжет, способы обработки и соединения их с рукавами.

13

Соединение рукавов с проймами.

14

Обработка пройм в изделиях без рукавов.

15

Способы соединения лифа платья с юбкой.

16

Обработка низа платьев и блузок

17

Окончательная отделка изделий.

18

 Контроль качества изделия. Дефекты, возникающие в процессе изготовления изделия; причины и способы их устранения.

Лабораторныеработы

-

1

Практические занятия

27

1

Выбор модели изделия; выбор материалов. Детали кроя. Проведение примерок

2

Выполнение вытачек, подрезов, рельефов

3

Выполнение кокеток

4

Выполнение карманов

5

Обработка боковых и плечевых срезов

6

Выполнение петель

7

Обработка воротника. Соединение воротника с изделием

8

Обработка рукава. Соединение рукава с изделием

9

Обработка низа платья. Окончательная отделка платья

10

Контроль качества деталей, узлов и готовых изделий.

Тема 3.4

Технология изготовления национального халата

Содержание

20

1

Модели национальной одежды, описание их внешнего вида

2

Детали кроя. Наименование линий и срезов. Подготовка халата к примерке

3

Обработка округлой кокетки

4

Обработка борта и отделки  

5

Обработка цельнокроеного рукава

6

Обработка национального воротника

7

Соединение воротника с изделием

8

Обработка манжет

9

Обработка открытых срезов

10

Выметывание национальной петли «Дошка»

11

Окончательная отделка халата

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

44

1

Выбор и зарисовка модели изделия; выбор материалов. Детали кроя. Проведение примерок

2

Выполнение округлой кокетки

3

Выполнение борта

4

Выполнение отделки халата

5

Составление КОС борта

6

Выполнение цельнокроеного рукава

7

Выполнение национального воротника

8

Составление КОС национального воротника

9

Соединение воротника с изделием

10

Выполнение манжет по низу рукава

11

Составление технологической карты манжеты

12

Соединение манжеты к низу рукава

13

Обработка открытых срезов халата

14

Выметывание национальной петли «Дошка»

15

Составление КОС национальной петли

16

Выполнение окончательной отделки

17

Составление КОС «Обработка национального халата»

18

Составление кроссворда «Обработка национального халата»

Тема 3.5

Технология изготовления жакета (пальто) на подкладке

Содержание

29

1

Модели жакетов, описание их внешнего вида

2

Детали кроя верха и подкладки. Наименование линий и срезов. Подготовка жакета к примерке

3

Дублирование спинки и полочки

4

ВТО спинки и полочки

5

Обработка вытачек, рельефов для верхней одежды

6

Обработка кокеток

7

Обработка борта с лацканом

8

Обработка подкладки

9

Соединение подкладки с изделием

10

Обработка боковых срезов верха и подкладки жакета

11

Обработка нижних уголков и низа изделия

12

Обработка плечевых срезов верха и подкладки изделия

13

Обработка воротников для изделий с лацканом

14

Обработка двухшовного рукава

15

Обработка шлицы по низу рукава

16

Соединение верха и подкладки рукава с изделием

17

Обработка плечевой накладки

18

Окончательная отделка изделия

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

70

1

Выбор модели изделия; выбор материалов. Детали кроя. Проведение примерок

2

Дублирование спинки и полочки

3

Обработка вытачек, рельефов

4

ВТО спинки и полочки

5

Выполнение борта с лацканом

6

Составление КОС борта с лацканом

7

Обработка подкладки

8

Соединение подкладки с изделием

9

Обработка боковых срезов верха изделия

10

Обработка боковых срезов подкладки изделия

11

Обработка низа изделия притачной подкладкой

12

Обработка низа изделия отлетной подкладкой

13

Обработка плечевых срезов верха изделия

14

Обработка плечевых срезов подкладки изделия

15

Выполнение воротника.

16

Составление технологической карты воротника

17

Соединение воротника с изделием

18

Выполнение двухшовного рукава.

19

Составление КОС двухшовного рукава

20

Выполнение шлицы по низу рукава

21

Соединение верха и подкладки рукава с изделием

22

Выполнение плечевой накладки

23

Окончательная отделка изделия

24

Составление КОС «Обработка жакета на подкладке»

25

Составление кроссворда «Обработка жакета на подкладке»

Контрольная работа

1

Тема 3.6

Выполнение ремонта и обновления одежды.

Содержание:

6

1

Виды ремонта одежды.

2

Мелкий, средний и крупный ремонт одежды.

3

Перекрой при обновлении одежды.

4

Обновление одежды.

Лабораторные работы

-

Практические работы

17

1

Выполнение мелкого, среднего и крупного ремонтов одежды

2

Выполнение обновления одежды с полным и частичным перекроем

Контрольная работа

1

Тема 3.7

Дефектация швейных изделий и устранение дефектов

Содержание:

4

1

Виды дефектов изделий

2

Конструктивные, технологические и текстильные дефекты

3

Устранение дефектов с учетом свойств ткани

4

Устранение дефектов поясных изделий

5

Устранение дефектов плечевых изделий

Лабораторные работы

1

1

Отрегулирование швейной машины в соответствии с образцом материала

Практические работы

10

1

Распознавание дефектов

2

Исправление искривленных швов

3

Исправление кроя деталей одежды

4

Устранение конструктивных дефектов поясных изделий

5

Устранение конструктивных дефектов плечевых изделий

Контрольная работа

1

Тема 3.8

Особенности пошива изделий одежды по индивидуальным заказам.

Содержание

4

1

Общие сведения об организации процесса изготовления одежды по индивидуальным заказам.

2

Методы обслуживания клиентов.

3

Виды примерок.

4

Дефекты в изделиях. Причины возникновения дефектов и способы их устранения.

3

Особенности проведения 1-й и 2-й примерок.

4

Окончательная отделка изделия и сдача его заказчику.

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

6

1

Проведение 1-й и 2-й примерок изделия.

2

Внесение изменений после примерок.

3

Способы устранения дефектов.

Тема 3.9

Стандартизация и контроль качества продукции.

Содержание  

2

1

Виды стандартов и их характеристика. Государственный надзор и ведомственный контроль  за соблюдением стандартов и качеством продукции.

2

Контроль качества продукции. Формы и методы контроля. Организация технического контроля на предприятии.

3

Оценка уровня качества выпускаемых изделий.

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

-

1

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа

Самостоятельная проработка конспектов, учебной и специальной литературы (по вопросам к главам, темам).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций; оформление практических работ. Самостоятельное изучение дополнительной документации и иллюстрированных пособий.

231

Примерная тематика домашних заданий

Зарисовка моделей изделий различных ассортиментных групп

Заготовка шаблонов деталей

Приемы проведения ВТО деталей и узлов изделий одежды.

Приемы обработки деталей с использованием клеевых материалов.

Технологические особенности  (ТУ, технологические режимы, методы и приемы) обработки изделий из разных материалов.

Организация процесса изготовления одежды по индивидуальным заказам (ателье); специфика организации  труда на предприятии  сферы услуг. Виды услуг (основные и дополнительные)

Сущность стандартизации и ее роль в развитии научно- технических и производственно- экономических сфер.

Ответственность руководителей за соблюдение норм и правил охраны труда.

Составление инструкционных карт

Составление КОСов

       Составление кроссвордов

       Выполнение рефератов

Учебная практика

Виды работ:

Обучение навыкам технологического изготовления изделий одежды в материале.

Изготовление швейных изделий ассортиментных групп без примерок.

       Применение традиционных рациональных методов технологической обработки изделий.

       Изготовление юбок различных силуэтов (прямых, расклешенных).

Изготовление мужских и женских брюк.

Изготовление легкой детской одежды.

Изготовление женского халата.

Изготовление жакета на подкладке.

Изготовление пальто на подкладке.

Выполнение ремонта одежды.

Устранение дефектов изделий.

354

Примерная тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено)

-

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) (если предусмотрено)

-

Производственная практика

Виды работ:

Изготовление швейных изделий различных ассортиментных групп с примерками

Изготовление юбок различных силуэтов

Изготовление брюк различных силуэтов

Изготовление платьев  различных силуэтов

Изготовление жакета на подкладке различных силуэтов

Изготовление демисезонного пальто различных силуэтов

Выполнение ремонта одежды

Устранение дефектов изделий

282

Всего

1293

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета и швейной мастерской для изготовления одежды по профессии «Художник по костюму»;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест мастерских:

- рабочие места по количеству учащихся;

- раскройный стол;

- швейные машины;

- шкаф;  

- набор измерительных инструментов;

- оборудование для ВТО (утюги, гладильная доска, менекены)

Технические средства обучения:  компьютер, сканер, принтер, электронные учебники.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

- Промышленная швейная машина 1022М класса – 6;

- Промышленная швейная машина 97А класса – 6;

- Промышленный трехниточный оверлок – 2;

- Швейная машина для выполнения петель – 1;

- Приспособления малой механизации – в комплекте;

- Утюги промышленные, бытовые – 4;

- Гладильные столы – 4;

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

 промышленные швейные машины прямострочные челночного, цепного стежка общего назначения, бытовые швейные машины, оверлок промышленный, бытовой, приспособления малой механизации, утюги промышленные, бытовые, гладильные столы, автоматы, полуавтоматы специального назначения, манекены, ножницы, линейки в ассортименте, лекало в ассортименте, шаблоны в ассортименте, компьютер, принтер, сканер, интерактивная доска, электронные учебники.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1.  Технология одежды. Рабочая тетрадь : учеб. Пособие для нач. проф. образования / Т.С.Сотникова. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 144с.
  2. Практикум по производственному обучению профессии «Портной» : учеб. Пособие для нач. проф. Образования /(Т.В.Могузова, Н.Н.Байкова, Е.В.Тулупова, Е.В.Стредьцова). – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 112с.
  3. Изготовление женской легкой одежды : учеб. Пособие / З.В.Высоцская. – М . : Издательский центр «Академия», 2008. – 80с.
  4. Оборудование швейных предприятий : учебник для нач. проф. Образования/ А.С.Ермаков. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 432с.
  5. Практикум по оборудованию швейных предприятий: учеб. пособие для нач. проф. Образования / А.С.Ермаков. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 256с.
  6. Материаловедения швейного производства: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Образования / Н.А.Савостицкий,Э.К.Амирова. – 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 240с

Дополнительные источники:

  1.  http://festival.1september.ru/articles/530717/
  2. http://odensa-sama.ru/krojka-i-shite-ruchnye-shvy/
  3. http://encework.liferus.ru/ruchn_shov.aspx
  4. http://rusalka-7.ucoz.ru/index/ruchnye_raboty/0-16
  5. http://www.osinka.ru/Sewing/Techniques/Guide/09_04/
  6. http://www.beautyfullady.ru/odezhda/14.html

Периодические издания:

  1. Журнал «Бурда», 2010, 12 номеров
  2. Журнал «Ателье», 2010, 12 номеров

Нормативно-правовые источники:

  1. СанПин 2.1.2.- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих швейные услуги»

  1. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете. Учебная практика проводится в учебной швейной мастерской рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуются проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в швейных мастерских, направление деятельности которых соответствуют профилю модуля. При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой и, так и индивидуально. Необходимо организовать самостоятельную работу обучающихся с использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля знаний и при выполнении письменной экзаменационной работы.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):  

 наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого курса.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения, имеющие высшее или среднее специальное образование по профилю, имеющие на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях и курсы повышения квалификации по профилю и информационно-коммуникационным технологиям не менее одного раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК  3.1.  Определять свойства и качество материалов для изделий одежды

- качество необходимых фактур материалов для проектируемой модели;

- определение качественной характеристики материала для определенной модели изделия;

Выполнение тестовых заданий, карточек, выполнение практических и лабораторных работ

ПК  3.2.  Выбирать материалы для изделий одежды с учетом соответствия особенностей модели и свойств материала

- качество необходимых фактур материалов для проектируемой модели;

- определение качества материалов;

Выполнение тестовых заданий, карточек, выполнение практических и лабораторных работ

ПК  3.3.  Применять поузловую технологическую обработку изделий

- качество применения современных перспективных способов поузловой технологической обработки изделий одежды;

- контроль качества обработки деталей, узлов и готового изделия;

Выполнение и защита практических и лабораторных работ, тестовых заданий и карточек

ПК  3.4.  Применять современные методы и приемы при обработке изделий одежды

-осуществление поиска информаций о перспективных и рациональных методах технологической обработки;

 -анализ рациональных методы технологической обработки;

-применение современных перспективных способов и приемов технологической обработки изделий одежды;

 Выполнение и защита практических и лабораторных работ, тестовых заданий и карточек

ПК 3.5. Применять по назначению современные виды оборудования, специальных устройств, приспособлений, средств малой механизации при выполнении технологических операций

-соблюдение правил безопасного труда на производстве;

 -осуществление текущего ухода за оборудованием: заправляет, чистит, смазывает и регулирует швейное оборудование;

-использование современных видов оборудования и средств малой механизации для изготовления швейных изделий

Выполнение и защита практических и лабораторных работ, тестовых заданий и карточек

ПК  3.6. Контролировать качество обработки деталей, узлов, готового изделия

-определение и устранение выявленных дефектов;

-осуществление внутрипроцессного и окончательного контроля качества;

-определение показателей качества образца модели изделия

Выполнение и защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-качественно выполняет профессиональную деятельность;

- применяет знания на практике

Накопительное оценивание

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-умеет формулировать цель и задачи предстоящей профессиональной деятельности;

-выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач;

Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях. Анализ  и обсуждение результатов деятельности

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-умеет определять проблему в профессионально-ориентированных ситуациях и предлагает способы и варианты решения проблемы;

-оценивает ожидаемый результат

Диагностика проблемы. Оценка практической  и лабораторной работы. Анализ и обсуждение результатов деятельности

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-анализирует информацию из различных источников;

-умеет самостоятельно работать с информацией: понимать замысел текста;

-применять найденную информацию для выполнения профессиональных задач

Портфолио, анализ информации

ОК 5. Использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Отчет по практической работе с использованием программного обеспечения

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-работает в команде, используя конструктивные способы общения с коллегами, руководством, клиентами

Дискуссия, взаимооценка

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Наблюдение во время военных сборов;

- анализ выполненных практических и ситуационных задач на занятиях «ОБЖ»

- письменный опрос


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое воспитание на уроках художественной обработки швейных изделий в коррекционной школе VIII вида

 Уроки художественной обработки швейных изделий удовлетворяют не только образовательной потребности, но и решению задач духовного, в частности, эстетического становления личности....

"Машинные швы" МДК.03.02. Технологическая обработка швейных изделий одежды

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙПМ.03. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ И ВЫПОЛНЕНИЕ ИХ В МАТЕРИАЛЕМДК.03.02. Технологическая обработка швейных изделий одеждыдля подготовки квалифицированных рабоч...

«Технология обработки швейных изделий». Контрольная работа по теме: « Общие сведения об одежде и способах ее производства.

В данной работе представлены контрольная работа по " Технологии обработки швейных изделий"...

Методическая разработка урока производственного обучения по теме: "Обработка швейного изделия окантовочным швом".

Методическая разработка урока производственного обучения  потеме: "Обработка швейного изделия окантовочным швом"....

Рабочая программа ПМ04 "Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения"

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функц...

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...