2023 год педагога наставника
классный час
У каждого из нас в жизни были люди, оказавшие решающее влияние на наше развитие. Это и есть наставники, даже если мы не называем их так, их роль в нашей жизни огромна.
Всем моим коллегам-наставникам желаю крепкого здоровья, неиссякаемого творческого потенциала. Педагогам, находящимся на заслуженном отдыхе, хотелось бы пожелать почаще приходить в филиал №5, общаться с молодыми педагогами, помните, вы им очень нужны, ваша поддержка и простое доброе слово вдохновит нас. Только таким образом мы сможем добиться непрерывной связи всех поколений, обеспечим передачу педагогических традиций и сохраним всё самое доброе в наших образовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника.
«В знак высочайшей общественной значимости профессии педагога 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам, будет Год учителя, Год педагога», – сказал глава государства на встрече с лауреатами и финалистами конкурса «Учитель года России». 27 июня 2022 года Президент России Владимир Путин подписал соответствующий указ. Год педагога и наставника проводится с целью признания особого статуса представителей профессии. Роль педагога в наше время велика как никогда: мир вступил в эпоху глобализации. Год педагога и наставника объявлен для развития творческого и профессионального потенциала педагогов, повышения социального престижа профессии.
Согласно толковому словарю В. Даля педагог – это человек, посвятивший себя воспитанию и обучению молодежи. Наставник, согласно толковому словарю Ожегова – учитель и воспитатель, руководитель. Учителя и наставники — это основа любого общества. Какие нравственные основы заложит, каким навыкам обучит педагог своего ученика, таким будет ученик. Образование в жизни общества всегда было значимо: оно развивало экономику государств, воспитывало культуру поведения людей. А на сегодняшний день образование даёт молодым людям получить профессию и быть востребованным специалистом. В Древней Руси к труду учителей, или, как их тогда называли, мастеров грамоты, относились с уважением. «Почитай учителя как родителя», гласит русская пословица. В царской России и первые годы советской власти образ педагога воспринимался как образ наставника, пример для подражания. В настоящее время престиж педагога не высок. Среди факторов, повлиявших на снижение престижа профессии, — низкий уровень подготовки современных педагогов, небольшая зарплата. Возродить престиж профессии педагога, поднять её на качественно новый уровень, признать особый статус педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность — вот цель объявленного президентом Года педагога и наставника в 2023 году.
Наставничество в филиале №5 проводится в рамках методической работы согласно Положения о Наставничестве в ФКП ОУ №79 ФСИН и приказов директора ФКП образовательного учреждения №79, О закреплении наставников в филиалах ФКП ОУ №79 ФСИН за начинающими педагогами. За последние три года коллектив филиала значительно обновился, в педагогический коллектив влились бывшие сотрудники УИС учреждения ИК –5.
В настоящее время в филиале №5 проходят стажировку молодые педагоги
Ипатов Ю.А., Косянчук К.А., Кузнецов В.Г., Тарасов И.А. под руководством педагогов – наставников Безгубова В.И., Жучкова А.А., Лебедева А.С.
Ввиду того, что наш педагогический коллектив постоянно обновляется,
выработалась стратегия адресного подхода к молодым педагогам, учитывающая
их личностные качества, склонности и интересы, уровень образования и
профессиональной подготовки. По сути, в каждом конкретном случае это некий
общий алгоритм и вытекающий из него индивидуальный план сопровождения.
Одной из эффективных форм обучения молодых педагогов, формирующих
творческо - деятельностную позицию, развивающую педагогическую рефлексию,
является участие в конкурсном движении. Это – стимул для самореализации,
саморазвития и выстраивания профессиональной карьеры. При условии
профессиональной поддержки и помощи более опытного педагога участие в
конкурсах позволяет молодому специалисту добиться значительных результатов
уже в первые годы своей педагогической деятельности. Кузнецов В.Г. мастер производственного обучения в группе №1 по профессии «Сварщик ручной и частично механизированной сварки», занявший первое место в педагогических чтениях на тему: «Коммуникативная компетентность педагога», Косянчук К.А. мастер производственного обучения в группе №9 по профессии «Столяр», финалист педагогических чтений на тему: «Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как ресурс качественной подготовки рабочих кадров».
Для меня наставничество – это тоже стимул к профессиональному росту, постоянному поиску инновационных форм и методов работы с молодыми педагогами по подготовке к самостоятельной работе. Молодой специалист как никто другой нуждается в своевременной положительной оценке своего труда, это стимулирует его, вселяет уверенность, повышает интерес к работе. В нашем коллективе опора на положительные качества сочетается с высокой требовательностью к нему, что пробуждает к высокой ответственности, товарищеской взаимопомощи, творческой инициативы.
Я думаю, что именно совместная деятельность наставника и молодого
педагога ускоряет процесс вхождения начинающего специалиста в
образовательную педагогическую среду. Педагог чувствует себя увереннее,
закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии.
У каждого из нас в жизни были люди, оказавшие решающее влияние на наше развитие. Это и есть наставники, даже если мы не называем их так, их роль в нашей жизни огромна.
Всем моим коллегам-наставникам желаю крепкого здоровья, неиссякаемого творческого потенциала. Педагогам, находящимся на заслуженном отдыхе, хотелось бы пожелать почаще приходить в филиал №5, общаться с молодыми педагогами, помните, вы им очень нужны, ваша поддержка и простое доброе слово вдохновит нас. Только таким образом мы сможем добиться непрерывной связи всех поколений, обеспечим передачу педагогических традиций и сохраним всё самое доброе в наших образовательных учреждениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа педагога-наставника Прилипко В.А. с молодыми специалистами 2019 - 2023
План педагога-наставника с молодым специалистом...
Наставничество- учитель-учитель: из опыта работы педагога наставника в дополнительном образовании.
Лаконично об опыте работы педагога наставника с наставляемым - педагогом дополнительного тобразования....
Роль педагога-наставника в раскрытии способностей обучающихся в системе СПО
В статье раскрывается роль педагога-наставника в раскрытии способностей одаренных студентов в системе СПО на собственном опыте....
Приказ об организации и проведении педагогического проекта «Педагогам-наставникам посвящается»
В приказе представлены мероприятия в рамках социального взаимодействия...
Эссе "Педагог-наставник"
Эссе для 1 этапа профессионального конкурса "Золотая астра"...
Раздел 4.2.1. Приказ об утверждении списка молодых педагогов и закрепленных педагогов-наставников
закрепленных педагогов-наставников за молодыми педагогами...
Эссе на тему "Педагог-наставник" (2023 г.)
Эссе содержит размышление преподавателя о том какие качества должны присутствоватьу педагога-наставника...