Эссе на тему "Педагог-наставник" (2023 г.)
статья
Эссе содержит размышление преподавателя о том какие качества должны присутствоватьу педагога-наставника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Педагог-наставник»
Перед началом написания эссе, я задалась вопросом, какой багаж знаний надо иметь и какими качествами характера нужно обладать, чтобы быть педагогом-наставником? Считаю, что для этого недостаточно хорошо знать свой предмет, иметь большой стаж работы и высшую квалификационную категорию, владеть методикой преподавания своего предмета. Не каждый профессионал своего дела может стать наставником для молодых педагогов. Кто может быть педагогом- наставником? Во-первых, это - лидер, к которому тянутся люди, хотят перенять опыт. Во-вторых, это - человек, грамотно ставящий задачи, чтобы достигать нужных целей, если, например, я веду ученика в проекте. И в-третьих, педагог –наставник обладает навыками борьбы с выгоранием, повышает свою стрессоустойчивость, умеет распределять обязанности среди обучающихся. По моему мнению, кроме хороших коммуникативных навыков, педагог-наставник должен уметь заинтересовать своих учеников, обладать творческими способностями, широким кругозором, быть в курсе изменений подхода к образовательным стандартам. Лев Николаевич Толстой писал: «Знание тогда только знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.» Для меня очень важно прежде всего научить ребят самостоятельно мыслить, искать необходимую информацию, сопоставлять факты.
На своем примере хочу поделиться опытом создания и функционирования студенческого научного кружка «Английский в медицине» в медколледже №7. Основной целью работы СНК является создание и развитие благоприятных условий для творческого развития студентов, формирования у них критического мышления и раскрытия научно-исследовательского потенциала. Членом СНК может стать любой желающий студент. Под моим руководством студенты осваивают навыки по выполнению проектных работ. Выполнение проектов предполагает в дальнейшем участие студентов в мероприятиях различного уровня. Результаты работы всех СНК представляются на итоговой внутриколледжной конференции по научно-исследовательской работе. Итак, уже пятый год на площадке Новогиреево под моим руководством ведется работа СНК "Английский в медицине", результатами которого являются проведенные открытые защиты учебно-исследовательских проектов по темам: «Фельдшер – это призвание», «Формула здоровья», «Из чего состоит тело человека», «Душевное здоровье», «Чудо рождения». Необходимо отметить, что в большей степени работа кружка зависит не только от руководителя кружка, но и правильно выбранных помощников - старосты и заместителя, которые помогают определить время заседаний и принимать совместные решения.
Открытые защиты проекта как итог работы кружка в течении года проходят в актовом зале на площадке "Новогиреево". На первом этапе проходит организационное собрании ,где распределяются темы докладов и рефератов. Как правило, мотивировать студентов нет нужды, им интересно углубить знания по медицине, изучив аутентичную литературу с использованием профессиональной терминологии на английском языке, к каждой теме мини-проекта подбирается видео на английском языке. Вторым этапом работы является логическое структурирование материала, соединение его частей таким образом, чтобы они соответствовали заявленной теме. Для написания мини -проектов назначаются студенты, которые уже обладают навыками написания проектной работы.
Третьим этапом работы является написание сценария. Выбирается группа инициативных студентов, которые изучают содержание всех проектов и составляют сценарий для проведения открытой защиты. Для проведения исследовательской части проекта участники проекта проводят анкетирование среди студентов по теме проекта и создают презентацию. Итогом работы является проведение открытой защиты проекта, на которой молодые исследователи получают возможность выступить со своей работой перед широкой аудиторией. Это заставляет студентов более тщательно прорабатывать будущее выступление, оттачивает их ораторские способности.
Таким образом, работа в СНК позволяет:
- формировать навыки сбора и обработки информации;
- искать информацию в англоязычных источниках;
- совершенствовать креативное и аналитическое мышление;
- развивать умение составлять письменный отчет (составлять план работы, чётко презентовать информацию, оформлять библиографию, давать оценку своей работе);
- демонстрировать свою работу аудитории – защита проектов;
- делать выводы, принимать самостоятельные решения;
- достигать поставленной цели и навыки самостоятельности;
- повышать мотивацию студентов к процессу обучения;
- выявлять интересы и склонности студентов;
- научиться работать в команде;
В итоге проектный метод работы несет в себе большой воспитательный аспект, он позволяет в полной мере проявить свои творческие способности. Итак, подводем итоги : педагог-наставник должен быть помощником и другом, который призван помочь обучающемуся приобрести не только знания о предмете, ему необходимо обладать чувством юмора, что помогает разнообразить обучение и найти общий язык с учениками.
Кравченко Л.В., преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории МК №7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе " Моя педагогическая деятельность"
Удивительный это дом - школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живёт жизнью, где, как в капле воды отражаются все процессы, происходящие в о...
Эссе на тему "Такт и терпение - первое правило преподавателя"."
Совсем недавно моей профессией стало преподавание спец. дисциплин. Много лет, работая бухгалтером, я даже предположить не могла, что когда-нибудь придётся расстаться с романтикой бухгалтерского учёта ...
Эссе "Моя педагогическая профессия"
Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...
Эссе
Эссе на тему: "Учительница первая моя"...
Эссе на тему «Личностно-ориентированный подход в профессиональном образовании»
Министерство образования Московской областиМосковский областной промышленно-экономический колледж Эссе на тему«Личностно-ориентированныйподход в профессиональномобра...
эссе по проблемам профтехобразования
Мне хочется акцентироваться на том, чем предопределяя свой выбор молодые люди выбирая профессию, должны знать и быть уверенны в завтрашнем дне: – это уровень заработной платы, – это пе...
Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"
В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....