Рабочая программа дисциплины ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей; Приказ Министерства образования и науки РФ № 1568 от 09.12.2016 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.06_it_v_prof_deyat_to.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»
(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности технического профиля
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей; Приказ Министерства образования и науки РФ № 1568 от 09.12.2016 года.
РАССМОТРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии информационно-коммуникационные технологии__________ Протокол №__, дата «___»________20___г. Председатель комиссии _______________ /______________________/ Протокол №__, дата «___»________20___г. Председатель комиссии ______________ /______________________/ Протокол №__, дата «___»________20___г. Председатель комиссии _______________ /______________________/ Протокол №__, дата «___»________20___г. Председатель комиссии _______________ /______________________/ | ОДОБРЕНО методическим советом техникума Протокол №___ от «_____» __________20___г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________20___ г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________20___г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________20___г. Председатель _____________/______________/ |
Составитель Цацаева Т.Н., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Рецензенты:
Внутренний
Ивашова А.Н., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Внешний
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 5 10 |
| 11 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 2. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4. ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.4. | Оформлять в программе Компас 3D проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; Строить чертежи деталей, планировочных и конструкторских решений, трёхмерные модели деталей; | Правила построения чертежей деталей, планировочных и конструкторских решений, трёхмерных моделей деталей в программе Компас 3D Способы графического представления пространственных образов Возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности; |
Решать графические задачи; Работать в программах, связанных с профессиональной деятельностью. | Основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации применительно к программам компьютерной графики в профессиональной деятельности; Основы трёхмерной графики; Программы, связанные с работой в профессиональной деятельности. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 112 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 36 |
практические занятия | 60 |
Самостоятельная работа [1] | 16 |
Промежуточная аттестация - экзамен | 6 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | ||||
Раздел 1. Программное обеспечение профессиональной деятельности | 46 | ||||||
Тема 1.1. Программное обеспечение профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 40 | ОК 2. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4. ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.4. | ||||
Цели, задачи и содержание дисциплины, связь с другими дисциплинами. Значение дисциплины для будущей профессиональной деятельности. | 2 | ||||||
Понятие информационных и коммуникационных технологий, их основные принципы, методы, свойства и эффективность. Технические средства реализации информационных систем. | 2 | ||||||
Характеристика системного программного обеспечения, служебные программы (утилиты), драйверы устройств. | 2 | ||||||
Прикладное программное обеспечение: понятие, назначение. Виды прикладных программ: | 2 | ||||||
Понятие технологии обеспечения информационной безопасности. Обзор современных методов и приемов обеспечения информационной безопасности. | 2 | ||||||
В том числе практических занятий | 30 | ||||||
Практическое занятие №1. Работа с различными поисковыми системами в распределенном ресурсе сети Интернет. Организация межсетевого взаимодействия: электронная почта. | 2 | ||||||
Практическое занятие №2. Разработка сложных текстовых материалов в MS Word. Абзацы, отступы, интервалы. | 2 | ||||||
Практическое занятие №3. Создание и редактирование сложных таблиц. Выполнение вычислений по табличным данным | 2 | ||||||
Практическое занятие №4. Вставка символа, дробные числа, автозамена. Вставка формул, списки, многоуровневые списки. | 2 | ||||||
Практическое занятие №5. Диаграммы и графики. | 2 | ||||||
Практическое занятие №6. Подготовка бланков документов, используемых в профессиональной сфере | 2 | ||||||
Практическое занятие №7. Использование статистических функций. Математические расчеты в табличном процессоре | 2 | ||||||
Практическое занятие №8. Функции даты и времени. Представление и обработка информации с помощью диаграмм. | 2 | ||||||
Практическое занятие №9. Построение графиков функций. | 2 | ||||||
Практическое занятие №10. Создание баз данных в табличных процессорах. | 2 | ||||||
Практическое занятие №11. Фильтрация данных. Установка фильтра и условий. | 2 | ||||||
Практическое занятие №12. Сортировка данных. | 2 | ||||||
Практическое занятие №13. Создание обычной презентации предприятия | 2 | ||||||
Практическое занятие №14. Анимация и звуковое сопровождение. Настройка автоматического показа презентации | 2 | ||||||
Практическое занятие №15. Работа с компьютерными программами, обеспечивающими защиту информации. Сравнительный анализ популярных антивирусных программ. | 2 | ||||||
Тема 1.2. Информационные системы в профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 6 | ОК 2. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4. ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.4. | ||||
Понятие информационной системы. Структура информационной системы. Классификация и виды информационных систем | 2 | ||||||
Знакомство с информационными системами в профессиональной деятельности. Жизненный цикл и стандарты разработки информационной системы в профессиональной деятельности. Схема разработки информационной системы | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка реферата: «АРМ специалиста. Виды автоматизированных систем» Подготовка доклада на тему: «Анализ современного программного обеспечения, применяемого для автоматизации решения профессиональных задач менеджера в сфере технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта» | 2 | ||||||
Раздел 2. Системы автоматизированного проектирования | 50 | ||||||
Тема 2.1. Графический редактор Компас 3D | Содержание учебного материала | 16 | |||||
Основные элементы обучающей программы "Графического редактора Компас 3D" | 2 | ОК 2. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4. ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.4. | |||||
Инструменты, привязки в обучающей программе "Графического редактора Компас 3D" | 2 | ||||||
В том числе практических занятий | 10 | ||||||
Практическое занятие № 16. Заполнение основной надписи в чертежах. Построение геометрических примитивов | 2 | ОК 2. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4. ПК 6.1. | |||||
Практическое занятие № 17. Построение чертежа детали №1. Использование привязок. Простановка размеров. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 18. Построение 3-х проекций детали №2 по сетке. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 19. Построение 3-х проекций детали №3. Построение с помощью вспомогательных линий. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 20. Выполнение рабочего чертежа 3-х – мерной модели деталей № 3 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с электронным учебником | 2 | ||||||
Тема 2.2. Система проектирования | Содержание учебного материала | 34 | ОК 2. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4. ПК 6.1. | ||||
Особенности построения планировки производственного участка или зоны. | 2 | ||||||
Особенности размещения на чертеже оборудования, входящего в состав производственного участка или зоны. | 2 | ||||||
Простановка условных обозначений, размеров и номеров позиций. | 2 | ||||||
Особенности оформления плакатов с оборудованием и технологическим процессом ремонта. | 2 | ||||||
В том числе практических занятий | 16 | ||||||
Практическое занятие № 21. Размещение на чертеже оборудования и спецификации. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 22. Выполнение чертежа планировки СТОА. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 23. Составление спецификации оборудования. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 24. Выполнение чертежа конструкторской части. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 25Создание плаката технологического процесса ремонта | 2 | ||||||
Практическое занятие № 26. Создание плаката с внедряемым оборудованием | 2 | ||||||
Практическое занятие № 27. Создание планировки зоны ТО и ТР СТОА в КОМПАС 3D | 2 | ||||||
Практическое занятие № 28. Создание планировки специализированного поста СТОА в КОМПАС 3D | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление планировки в программе Компас. Оформление чертежа конструкторской части в программе Компас. Оформление плаката технологического процесса ремонта в программе Компас Оформление плаката с внедряемым оборудованием в программе Компас | 10 | ||||||
Раздел 3. Программные продукты по учёту эксплуатационных материалов и запасных частей автомобилей; для диагностики узлов и агрегатов автомобилей | 14 | ||||||
Тема 3.1 Программы по учёту эксплуатационных материалов и запасных частей автомобилей | Содержание учебного материала | 6 | ОК 2. ОК 9. ПК 6.2. ПК 6.4. | ||||
Основные элементы обучающей программы Мини автосервис | 2 | ||||||
Правила заполнения технического паспорта автомобиля в программе Мини автосервис | 2 | ||||||
В том числе практических занятий и лабораторных работ: | 2 | ||||||
Практическое занятие № 29. Составление заказа-наряда на техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в программе Мини автосервис. | 2 | ||||||
Тема 3.2. Программа для диагностики узлов и агрегатов автомобилей | Содержание учебного материала | 8 | |||||
Особенности определение порядка проведения компьютерной диагностики. | 2 | ОК 2. ОК 9. ПК 6.2. ПК 6.4. | |||||
Определение порядка проведения компьютерной диагностики узлов автомобиля по представленным материалам. | 2 | ||||||
В том числе практических занятий и лабораторных работ: | 2 | ||||||
Практическое занятие № 30. Создать презентацию компьютерной диагностики узлов автомобиля. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление презентации компьютерной диагностики узлов автомобиля. | 2 | ||||||
Промежуточная аттестация - экзамен | 6 | ||||||
Всего: | 112 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информационные технологии в профессиональной деятельности»,
оснащенный оборудованием:
- Доски: интерактивная.
- Рабочее место обучающихся.
- Рабочее место преподавателя.
- Комплект учебно-методической документации,
техническими средствами обучения:
- Компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- Мультимедийный проектор;
- Интерактивная доска;
- МФУ;
- Интернет.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Основные источники
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие/ Е.В. Михеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 416 с.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие/ Е.В. Михеева. - Учеб. пособие - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.
- Горев А.Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности (автомобильный транспорт). Учебник для СПО. –М.: Юрайт, 2016. – 271 с.
Электронные издания (электронные ресурсы)
- Электронный учебник по «Компас», встроенный в программу.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru;
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru;
- Официальный сайт фирмы «Аскон», предоставляющий свободно распространяемое программное обеспечение для образовательных целей www.ascon.ru;
- Официальный сайт фирмы «Корс-Софт», предоставляющий свободно распространяемое программное обеспечение для образовательных целей www.kors-soft.ru.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
знания | ||
Правил построения чертежей деталей, планировочных и конструкторских решений, трёхмерных моделей деталей в программе Компас 3D; | Использовать программу Компас 3D при построении трехмерных моделей деталей по правилам построения чертежей деталей, планировочных и конструкторских решений | Текущий контроль в форме: тематических тестов. Тестирование Индивидуальный опрос Экспертная оценка в форме: защиты отчёта по практическому занятию. |
Способов графического представления пространственных образов; | Демонстрация знаний способов графического представления пространственных образов | Проверка конспекта лекций Экспертная оценка в форме: защиты отчёта по практическому занятию. |
Возможностей пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности; | Демонстрация знания существующих пакетов прикладных программ компьютерной графики и их основных возможностей | Тестирование Экспертная оценка в форме: защиты отчёта по практическому занятию. |
Основных положений конструкторской, технологической и другой нормативной документации применительно к программам компьютерной графики в профессиональной деятельности; | Демонстрировать применение положений конструкторской, технологической и другой нормативной документации применительно к программам компьютерной графики в профессиональной деятельности; | Тестирование Экспертная оценка в форме: защиты отчёта по практическому занятию. |
Основ трёхмерной графики; Программ, связанные с работой в профессиональной деятельности. | Тестирование Экспертная оценка в форме: защиты отчёта по практическому занятию. | |
Умения: | ||
Оформлять в программе Компас 3D проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; | Оформлять в программе Компас 3D проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой и практическим заданием | Письменная самостоятельная работа Практические занятия |
Строить чертежи деталей, планировочных и конструкторских решений, трёхмерные модели деталей; Решать графические задачи; Работать в программах, связанных с профессиональной деятельностью. | Строить чертежи деталей, планировочных и конструкторских решений, трёхмерные модели деталей; Решать графические задачи; Работать в программах, связанных с профессиональной деятельностью. | Индивидуальный опрос Практические работы |
Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ЕН 03 Информационные технологии в профессиональной деятельности по программе базовой подготовки специальности38.02.07 Банковское дело.
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности » ориентирована на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информационных технологий...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов (ППССЗ) базовой подготовки по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРЫ от 12 мая 2014г. №508....
2018-2019 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирован...
2019-2020 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, модел...
2020-2021 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и тех...
Рабочая программа дисциплины ОП.09 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДУД.15. Информационные технологии в профессиональной деятельности Профессия 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДУД.15. Информационные технологии в профессиональной деятельности Профессия 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир...