Индивидуальная траектория профессионального становления преподавателя специальных дисциплин по профессии «Повар, кондитер»
материал
Индивидуальная траектория профессионального становления преподавателя специальных дисциплин по профессии «Повар, кондитер»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_traektoriya.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная траектория профессионального становления преподавателя специальных дисциплин по профессии «Повар, кондитер»
1. Королева Ольга Анатольевна
2. Стаж педагогической работы – 3 года
3. Преподаваемый предмет – специальные дисциплины по профессии «Повар, кондитер»
4. Квалификационная категория - нет
5.Тема самообразования - Формирование профессиональных компетенций при проведении практических занятий
Пояснительная записка
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности, соответствующим характеристикам профессионального стандарта педагога.
Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.
Актуальность выбранной темы самообразования заключается в предстоящем переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход в обучении, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.
Учитель должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в информационном пространстве.
Необходимым условием профессиональной деятельности и роста педагога является его самообразование. Современное общество предъявляет учителю все более высокие требования: от знаний новых методик, до ориентирования в современных компьютерных технологиях. Учитель встает перед необходимостью поиска и анализа большого количества информации для передачи ее учащимся в более приемлемой для них форме. Желание творчества не дает ему останавливаться на достигнутом результате. Как только учитель перестает творить себя, он перестает быть учителем для своего ученика. Он должен быть интересен своими знаниями, личностными характеристиками.
Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Индивидуальная программа профессионального развития (ИППРП) - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребенка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы ее ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребенок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Срок реализации ИППРП 5 лет
Цель: −
- −изучить методы и формы обучения, способы организации учебной деятельности, используемые в дифференцированном подходе, их влияние на развитие способностей обучающихся;
- создание системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином коллективе работать с ориентацией не на «усредненного» ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
Задачи: −
- −изучить теоретический материал по данной проблеме;
- −использовать на уроках описанные методы и формы дифференцированного обучения, способы организации учебной деятельности обучающихся;
- −показать практическую значимость данного педагогического опыта для развития способностей студентов;
- увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь поверить в свои силы, обеспечить его развитие в комфортных, безконфликтных и безопасных условиях.
Основные направления моей деятельности :
1. В информационной области: −
- −изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс;
- использование Интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;
- −разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
2. В диагностико-прогматической области: −
- −изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта;
- −разработка системы мер, направленных на решение проблемы;
- −диагностика учебной деятельности ученика;
- −диагностика мотивации учебной деятельности;
- −диагностика обученности учащихся;
- прогнозирование результатов.
3. В области содержания образования: −
- −работа по изучению ФГОС;
- −изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся;
- освоение и пропаганда новых технологий
4. В инновационной и экспериментальной области: −
- проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов;
- −участие в работе методического объединения;
- −работа в творческих группах
- разработка и апробация учебной рабочей программы с применением ИКТ
5. В области повышения квалификации: −
- −переподготовка и повышение квалификации;
- −участие в методических выставках, фестивалях, конкурсах;
- посещение уроков своих коллег.
Программа работы над темой по самообразованию:
№ | Содержание и виды работ | Дата реализации |
I. Сбор информации | ||
1. Анализ литературы | ||
Анализ научно-методической литературы | регулярно | |
Обзор информации в сети Интернет | регулярно | |
Анализ опыта работы учителей по данной теме в городе (округе, области) | регулярно | |
Изучение нормативно-правовых документов, методической литературы по внедрению ФГОС ООО | регулярно | |
Изучение программного обеспечения, необходимого не только для учебного процесса, но и для внеклассной деятельности | регулярно | |
2. Наблюдение, беседы (с учителями и учениками), тестирование | ||
3. Знакомство с опытом других учителей | ||
Участие в работе лицейского методического объединения учителей математики | ежегодно | |
Посещение уроков | ежегодно | |
Участие в Интернет-конкурсах, Фестивале «Открытый урок», работе портала «Сеть творческих учителей» | ежегодно | |
Участие в семинарах, конференциях, мастер-классах | ежегодно | |
Проведение семинаров, открытых мероприятий с целью обмена опытом | ежегодно | |
4. Мониторинг развития интеллектуальных способностей и исследовательских навыков учащихся | ||
Мониторинг участия в олимпиадах, конкурсах по предмету | регулярно | |
Мониторинг качества знаний по предмету | регулярно | |
Мониторинг обученности по предмету | регулярно | |
II. Направления в работе | ||
1.Изменения в содержании урока | ||
Подготовка и внедрение новых технологий при проведении урока | ежегодно | |
Формирование исследовательской культуры учащихся | ежегодно | |
Развитие навыка и умения работы самостоятельно, поиска ответа на поставленный вопрос | регулярно | |
2.Изменение системы подготовки к олимпиаде | ||
Участие в Интернет-олимпиадах | ежегодно | |
Проведение дополнительных занятий по решению нестандартных задач и применение нестандартных методов при решении задач | ежегодно | |
Участие в работе в исследовательской деятельности, в научно-практической конференции на уровне области | ежегодно | |
3. Изменение во внеклассной работе | ||
Организация и проведение предметной декады | ежегодно | |
Индивидуальная работа с учащимися по предмету | ежегодно | |
4. Организация в лицее развивающей среды | ||
Организация в лицее развивающей среды | ежегодно | |
Организация и проведение открытых уроков | ежегодно | |
5. Пополнение «Портфолио учителя» | ||
6. Повышения квалификации | ||
Прохождение курсов повышения квалификации | ежегодно | |
Участие в методических выставках, фестивалях, конкурсах | ежегодно | |
Посещение уроков своих коллег | ежегодно |
Ожидаемые результаты:
Результатом реализации программы являются следующие показатели:
Для учителя: ∙
- ∙повышение качества преподавания предмета
- ∙разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- ∙разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- ∙выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
- ∙разработка и проведение открытых уроков,
- обобщение опыта по исследуемой теме.
Для учащихся: ∙
- ∙повышение качества знаний;
- ∙умение применять полученные знания на практике;
- развитие интеллектуальных способностей, логического мышления и исследовательских навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РОЛЬ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КАК СРЕДСТВО СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»
В ГБОУ СПО «Борский Губернский колледж» о техническом творчестве судят не только как о способе организации активного досуга учащихся, но и как о самом эффективном средстве развития интеллектуальных сп...
Доклад «ИКТ - компетентность как средство повышения профессионального мастерства преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения»
Одним из основных процессов, характеризующих современное общество, является информатизация....
Описание индивидуальной траектории профессионального становления преподавателя А.М.Мастеновой
Преподаваемые профессиональные модули, междисциплинарные курсы, учебные дисциплины: ПМ 02 «Эксплуатация и ремонт воздушных линий электропередачи», МДК 01.02 «Технология монтажа линий электропередачи»,...
ИКТ - компетентность как средство повышения профессионального мастерства преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения» январь 2018
Доклад на Республиканский семинар преподавателей спецдисциплин и мастеров п/о...
Индивидуальная траектория профессионального становления учителя математики
Описание и план индивидуальной траектирии становления преподавателя...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя специальных дисциплин
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровняпреподавателя специальных дисциплин Содержание 1. Пояснительная записка 2. Программа професси...
"Декада профессиональных дисциплин по профессии "Повар, кондитер"
отчет о резудьтатах проведения декады...