методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД "Светофорчик"
методическая разработка
Методическая разработка представляет собой сценарий проведения внеклассного мероприятия «Школа дорожных наук «Светофорчик», посвященного изучению правил дорожного движения учащимися начальной школы. Занятие рассчитано на аудиторию детей возрастом 6-7 лет. Проводится студентами колледжа (юноша и девушка) в форме игры длительностью 25-30 минут.
Цель: формирование у детей знаний по основам безопасности жизнедеятельности, систематизация и актуализация знаний по правилам дорожного движения, создание атмосферы доверительного отношения, создание условия для развития у учащихся начальной школы самоанализа (рефлексии).
Задачи открытого мероприятия:
- знакомство обучающихся с основами безопасного поведения на дорогах,
развитие коммуникативных навыков;
- побуждение к самоутверждению, саморазвитию, к повышению самооценки.
В методической разработке по проведению открытого внеклассного мероприятия «Школа дорожных наук «Светофорчик», направленного на обучение детей основам безопасного поведения на дорогах, даны рекомендации по организации и проведению данного мероприятия.
Таким образом, ценность данной методической разработки заключается в том, что ее можно использовать для проведения мероприятий другими преподавателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_na_konkurs_svetoforchik_deryabin_kokoulin.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«БОРСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Школа дорожных наук «Светофорчик»»
Выполнили:
студенты гр. АМ-31, Б-41
Руководители:
преподаватель - организатор ОБЖ Дерябин И.В.
преподаватель ОБЖ Кокоулин С.С.
Городской округ город Бор
2019 г.
Пояснительная запискаМетодическая разработка представляет собой сценарий проведения внеклассного мероприятия «Школа дорожных наук «Светофорчик», посвященного изучению правил дорожного движения учащимися начальной школы. Занятие рассчитано на аудиторию детей возрастом 6-7 лет. Проводится студентами колледжа (юноша и девушка) в форме игры длительностью 25-30 минут.
Цель: формирование у детей знаний по основам безопасности жизнедеятельности, систематизация и актуализация знаний по правилам дорожного движения, создание атмосферы доверительного отношения, создание условия для развития у учащихся начальной школы самоанализа (рефлексии).
Задачи открытого мероприятия:
- знакомство обучающихся с основами безопасного поведения на дорогах,
развитие коммуникативных навыков;
- побуждение к самоутверждению, саморазвитию, к повышению самооценки.
В методической разработке по проведению открытого внеклассного мероприятия «Школа дорожных наук «Светофорчик», направленного на обучение детей основам безопасного поведения на дорогах, даны рекомендации по организации и проведению данного мероприятия.
Таким образом, ценность данной методической разработки заключается в том, что ее можно использовать для проведения мероприятий другими преподавателями.
Тематическое мероприятие с учащимися начальной школы
Игра «ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК «СВЕТОФОРЧИК»
Авторы:
Дерябин И.В. - преподаватель- организатор ОБЖ
Кокоулин С.С. – преподаватель ОБЖ,
Цель: формирование у детей знаний по основам безопасности жизнедеятельности, систематизировать и актуализировать знания по правилам дорожного движения.
Материальное обеспечение: слайды по правилам дорожного движения, форма для ведущих, ведущий «Светофорчик», плакат с изображением перекрестка и участка дороги ведущей к школе.
Даша: Дорогие дети! Скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся самостоятельно ходить, гулять по улицам, переходить дороги. А для этого что вы должны знать?
ДЕТИ: Правила дорожного движения.
Олег: Да, правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе дороги. А сейчас проверим, знаете ли вы эти правила.
Даша: Ребята, я предлагаю вам вспомнить правила дорожного движения для пешеходов
ПРАВИЛО 1. «ДОРОГА ТОЛЬКО ДЛЯ МАШИН».
(Показать детям изображение улицы города.)
Вот на улицу выходим
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины
Олег: Чего не разрешается делать на дороге?
Дети: По дороге не разрешается ходить, бегать, играть. Дорогу можно переходить только в указанном месте.
ПРАВИЛО 2. «ИДИ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРУ"
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нет хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по
Даша: Ребята, где вы идёте с мамой из детского сада? (по тротуару)
Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идёте по тротуару? (не бегать, быть внимательным, держать маму за руку)
ПРАВИЛО 3. «НЕ БЕГИ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ».
(Показать иллюстрацию, где дети перебегают дорогу перед движущимся транспортом.
Олег: Скажите, разве можно бежать через дорогу? (нельзя)
Сейчас мы с вами повторим ещё раз правила перехода через проезжую часть.
ПРАВИЛО 4. «ПЕРЕХОД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ».
Даша: Расскажите, как вы переходите проезжую часть. (Ответы детей)
1. Всегда смотри налево.
2. Потом смотри направо
3. Чтобы спокойно перейти, ещё налево посмотри.
4. А теперь вперёд иди.
Олег:
ПРАВИЛО 5. «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ».
Разве можно так детишки
По дороге читать книжки?
И идти болтать, подружки
Где ваши глаза и ушки?
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтения
И ведения бесед.
Даша: Для чего надо быть внимательным на дороге?
Дети: Дорога – это опасный участок, на дороге может произойти беда и т. д.
ПРАВИЛО 6. «БЕРЕГИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ».
Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним - рисковать вам не надо!
Вдруг сорвётесь, и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться
Даша: Что ещё нельзя делать на дороге?
Дети: играть с мячом, кататься на велосипеде, выбегать на проезжуючасть ит. д.
Олег: Скажите, где разрешено детям играть? (ответы детей)
- Молодцы, правила дорожного движения знаете хорошо.
Кто не знает до сих пор, что такое светофор?
Знать его обязан каждый! Он простой, но очень важный.
Днём и ночью, круглый год, у него полно забот:
Днём и ночью, круглый год, он сигналы подаёт.
(Показать светофор)
Даша: Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора?
Дети: Запомни, друг, на красный свет.
Через дорогу хода нет!
И будь внимателен в пути:
На светофор всегда смотри
Жёлтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
«Препятствий нет, смело в путь иди!»
Олег: А для чего нужен светофор? (Ответы детей).
Что такое светофор? Светофор представляет собой прибор, который световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов в определенном направлении. Светофоры бывают транспортные (для машин) и пешеходные (для пешеходов).
Что нужно делать, если ты подошёл к дороге, а зелёный сигнал светофора начал моргать? Если ты подходишь к дороге, а зелёный сигнал начал моргать, подожди, когда включится немигающий зелёный сигнал.
Светофоры, предназначенные для пешеходов, имеют только две секции – красную и зелёную, с изображением красного неподвижного человечка – запрещающий сигнал, зелёного шагающего человечка – разрешающий движение.
Даша:
Что обозначают сигналы светофора? Красный – стой, жёлтый – внимание, зелёный – иди.
Как перейти дорогу, если светофора нет? Если на участке дороги нет светофора, то переходить на другую сторону необходимо только в определённом месте – по пешеходному переходу. Прежде чем ступить на дорогу – осмотрись. Посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.
Физкультминутка «Мы шофёры»
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда. (показать большой палец правой руки вверх «во»)
Вы уже стали большими, ребятами, я надеюсь вы всегда будете помнить правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения
Всем спасибо за внимание!
Заключение.
Наиболее распространенной формой внеклассной работы с младшими школьниками является организация и проведение открытых тематических мероприятий.
Открытого мероприятие «Школа дорожных наук «Светофорчик» направлено на формирование у обучающихся навыков основ безопасного участия в дорожном движении и профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Все это отражено в нашем мероприятии.
Проведение конкурсов, игр и различных заданий среди младших школьников воспитывает у студентов потребность в постоянном проявлении инициативы, развитию творческих способностей, умению работать в команде, формированию коммуникативности.
Целью воспитательной работы при проведении открытого внеклассного мероприятия было показать организацию и реализацию самостоятельной творческой коллективной работы студентов, а также решалась задача – сделать праздник запоминающимся, радостным и веселым для младших школьников.
Фотоотчет студентов
о проведении мероприятия «Школа дорожных наук «Светофорчик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка круглого стола для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «Имею право на права». Методическая разработка в 2014 году заняла 2 место на областном конкурсе «Правовая культура молодежи».
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по правовому обучению обучающихся....
Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
Методическая разработка кураторского часа...
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...
Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".
Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....
Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /
Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...
Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.
Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...