Методическая разработка урока по математике 2 класс ПНШ "Угол"
методическая разработка

Кремлева Юлия Сергеевна

Тема: «Угол» (2 класс)

 

Цель:  создать условия для формирования понятия «угол»; развивать умение строить углы;

 

Задачи урока:

-введение в рассмотрение геометрических фигур новой фигуры- угол (лучи и внутренняя область);

- формирование понимания того, что две пересекающиеся прямые образуют 4 угла;

- построение двух углов с общей вершиной;

- построение двух углов с общей стороной;

- сравнение углов способом наложения;

- формирование УУД; построение геометрических фигур;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Угол» (2 класс)

Цель:  создать условия для формирования понятия «угол»; развивать умение строить углы;

Задачи урока:

-введение в рассмотрение геометрических фигур новой фигуры- угол (лучи и внутренняя область);

- формирование понимания того, что две пересекающиеся прямые образуют 4 угла;

- построение двух углов с общей вершиной;

- построение двух углов с общей стороной;

- сравнение углов способом наложения;

- формирование УУД; построение геометрических фигур;

Ход  урока:

  1. Орг. момент
  2. Вводная часть.

Записываем дату.

Открываем  в учебнике «Содержание» (с.4).

Находим тему урока. Дети озвучивают её.

У: Какую цель вы себе поставите на сегодняшнем уроке, опираясь на новую тему?

Д:  Поставим себе цель: научиться правильно строить угол.

  1. Мотивация
  1. Чтение детьми диалога между Машей и Мишей, из которого дети узнают, как Маша построила угол.
  2. Учитель предлагает детям найти тот угол, который построила Маша. (Ответ детей:  угол построенный Машей жёлтого цвета)
  3. Учитель предлагает детям прочитать последний абзац и найти тот угол, который построил Миша. (Ответ детей: угол построенный Мишей  голубого цвета)
  1. Работа по теме урока
  1. Учитель предлагает прочитать задание №1 (читает 1 ученик).

У: А вы сможете как Маша и Миша начертить углы?

Д: ДА!

У: А мне кажется, что нам не хватает плана построения угла. Давайте сначала его составим. Какое задание нам в этом поможет?

Д: Поможет задание, в котором Маша и Миша чертили углы.

У: Какой первый шаг?

Д: 1. Поставить точку.

У: Второй шаг?

Д: 2. Провести 2 луча из этой точки.

У: Третий шаг?

Д: 3.Выделить цветом область между границами угла.

*На доске появился алгоритм*

У: Вернёмся к заданию. Что нам необходимо сделать? Прочтите ещё раз.

Д: Построить несколько углов. Выделить карандашом розового цвета область между границами угла.


*Выполнение задания*

*Учитель чертит на доске угол*

У: Посмотрите внимательно на углы и скажите, из каких геометрических фигур они состоят? Обсудите это со своим соседом (1 мин.)

Д: Углы состоят из двух лучей.

У:  Прочитайте текст на с. 64.

***Дети читают:  «Лучи, которые образуют угол, называются СТОРОНАМИ УГЛА»***

 (на доске появляются 2 надписи «сторона угла»).

У:  Чем отличаются стороны угла от сторон многоугольника?

*** На доске появляется многоугольник***

Д:  Стороны угла- лучи, они бесконечны.

      Стороны многоугольника- отрезки.

У: Прочитайте на с.64 текст выделенный голубым цветом:

« Точка, из которой выходят лучи- вершина угла»

 (на доске появляется надпись «вершина угла»)

У: Сколько вершин имеет ваш и мой угол? (Один ученик выходит к доске, показывает указкой вершину)

Д: Одну вершину

У: Давайте обозначим её буквой «А». (подписываем вершину «А»)  

  1. Учитель предлагает самостоятельно выполнить задание №2 (с.64, у.)

Вызывает одного ученика начертить две пересекающиеся прямые на доске.

У: Сколько получилось у нас углов?

Д: 4 угла.

Вызывает ученика, который показывает указкой полученные 4 угла.

У: Сколько вершин у этих четырёх углов?

Д: Одна (ученик у доски её показывает)

У: Обратите внимание! У этих углов не только общая вершина, но ещё у каждой пары углов есть общая сторона.

  1. Физ.минутка
  2. Работа в парах
  1. У: Ребята сейчас мы будем выполнять задание №3. Скажите, а почему оно обозначено жёлтым цветом?

Д: Это задание повышенной сложности, оно трудное.

У: Поэтому мы сейчас поработаем в парах.

**Выполняем задание №3 (с.64) **

У: Я внимательно смотрела, как вы выполняли это задание и увидела следующие варианты: (на доске 4 листа)

-рис. №1 и 2- углы соответствующие требованию задания- два угла имеют одну вершину и одну общую сторону.

-рис. №3 и4- имеют одну вершину, но при проведении получается 4 угла, а не 2.

(Выявляем, что углы на рис. №1 и 2 соответствуют требованию задания, а №3 и 4- нет.)

  1. Задание №4 (в парах)

У: Я внимательно смотрела, как вы выполняли это задание и увидела следующие варианты: (на доске 4 листа)

-рис. №1 и 2- углы соответствующие требованию задания- два угла имеют одну вершину и одну общую сторону.

-рис. №3 - имеют одну вершину, но при проведении получается 3 угла, а не 2.

(Выявляем что углы на рис. №1 и 2 соответствуют требованию задания, а №3- нет.)

  1. Оценочная деятельность.  Итог урока.  

У: На партах для вас лежат оценочные листы. Я хочу посмотреть, как Вы запомнили план построения угла. В предложениях пропущены слова. У вас 1-2 мин, чтобы дополнить предложения.

*После выполнения работы дети хором отвечают:*

1. Поставь ТОЧКУ.

2. Проведи 2 ЛУЧА из этой точки

3. Выдели ЦВЕТОМ область между ГРАНИЦАМИ угла.

У: Какова была наша цель сегодня на уроке?

Д: Научиться правильно строить угол.

У: Кто достиг своей цели? Кто не достиг? (что необходимо ещё сделать для того, чтобы получилось?)

*Запись д/з:  с. 26 №1 и 2.*


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 11 классе гуманитарного профиля. Тема: "П.А.Столыпин. 150 лет спустя."

Методическая разработка предназначена для использования учителем истории при подготовке урока на тему "П.А.Столыпин. 150 лет спустя". К методической разработке прилагается презентация, раздаточны...

Методическая разработка урока для 8 класса по теме "Санкт – Петербург – промышленный центр России и Европы". (включает краеведческий компонент)

Методическая разработка урока для 8 класса, включающая краеведческий компонент по по теме "промышленность Выборгского райна"...

Методическая разработка урока для 8 класса по теме "Санкт – Петербург – промышленный центр России и Европы". (включает краеведческий компонент)

Методическая разработка урока для 8 класса, включающая краеведческий компонент по по теме "промышленность Выборгского райна"...

Методическая разработка урока по математике по теме «Применение интегрального исчисления к решению прикладных задач в экономике»

Данная методическая разработка направлена на формирование навыков коллективного способа обучения  с использованием объяснительно – иллюстративной технологии, технологии  взаимного обуч...

Методическая разработка урока в 5 классе по дисциплине «Русский язык».

Тема: «Три склонения имён существительных».  СОДЕРЖАНИЕ1.​ Пояснительная записка………………………………&h...

Методическая разработка урока географии 10 класс технологическая карта "Мировая транспортная система"

Методическая разработка урока географии 10 класс технологическая карта "Мировая транспортная система"...

Методическая разработка урока по математике с применением технологии критического мышления: «Показательные уравнения»

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения урока связанного с определением показательного уравнения и основными методами решения простейших показательных уравнений....