Главные вкладки
Методическая разработка урока по математике 2 класс ПНШ "Угол"
методическая разработка
Тема: «Угол» (2 класс)
Цель: создать условия для формирования понятия «угол»; развивать умение строить углы;
Задачи урока:
-введение в рассмотрение геометрических фигур новой фигуры- угол (лучи и внутренняя область);
- формирование понимания того, что две пересекающиеся прямые образуют 4 угла;
- построение двух углов с общей вершиной;
- построение двух углов с общей стороной;
- сравнение углов способом наложения;
- формирование УУД; построение геометрических фигур;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "ПНШ математика 2 класс тема "Угол" | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Угол» (2 класс)
Цель: создать условия для формирования понятия «угол»; развивать умение строить углы;
Задачи урока:
-введение в рассмотрение геометрических фигур новой фигуры- угол (лучи и внутренняя область);
- формирование понимания того, что две пересекающиеся прямые образуют 4 угла;
- построение двух углов с общей вершиной;
- построение двух углов с общей стороной;
- сравнение углов способом наложения;
- формирование УУД; построение геометрических фигур;
Ход урока:
- Орг. момент
- Вводная часть.
Записываем дату.
Открываем в учебнике «Содержание» (с.4).
Находим тему урока. Дети озвучивают её.
У: Какую цель вы себе поставите на сегодняшнем уроке, опираясь на новую тему?
Д: Поставим себе цель: научиться правильно строить угол.
- Мотивация
- Чтение детьми диалога между Машей и Мишей, из которого дети узнают, как Маша построила угол.
- Учитель предлагает детям найти тот угол, который построила Маша. (Ответ детей: угол построенный Машей жёлтого цвета)
- Учитель предлагает детям прочитать последний абзац и найти тот угол, который построил Миша. (Ответ детей: угол построенный Мишей голубого цвета)
- Работа по теме урока
- Учитель предлагает прочитать задание №1 (читает 1 ученик).
У: А вы сможете как Маша и Миша начертить углы?
Д: ДА!
У: А мне кажется, что нам не хватает плана построения угла. Давайте сначала его составим. Какое задание нам в этом поможет?
Д: Поможет задание, в котором Маша и Миша чертили углы.
У: Какой первый шаг?
Д: 1. Поставить точку.
У: Второй шаг?
Д: 2. Провести 2 луча из этой точки.
У: Третий шаг?
Д: 3.Выделить цветом область между границами угла.
*На доске появился алгоритм*
У: Вернёмся к заданию. Что нам необходимо сделать? Прочтите ещё раз.
Д: Построить несколько углов. Выделить карандашом розового цвета область между границами угла.
*Выполнение задания*
*Учитель чертит на доске угол*
У: Посмотрите внимательно на углы и скажите, из каких геометрических фигур они состоят? Обсудите это со своим соседом (1 мин.)
Д: Углы состоят из двух лучей.
У: Прочитайте текст на с. 64.
***Дети читают: «Лучи, которые образуют угол, называются СТОРОНАМИ УГЛА»***
(на доске появляются 2 надписи «сторона угла»).
У: Чем отличаются стороны угла от сторон многоугольника?
*** На доске появляется многоугольник***
Д: Стороны угла- лучи, они бесконечны.
Стороны многоугольника- отрезки.
У: Прочитайте на с.64 текст выделенный голубым цветом:
« Точка, из которой выходят лучи- вершина угла»
(на доске появляется надпись «вершина угла»)
У: Сколько вершин имеет ваш и мой угол? (Один ученик выходит к доске, показывает указкой вершину)
Д: Одну вершину
У: Давайте обозначим её буквой «А». (подписываем вершину «А»)
- Учитель предлагает самостоятельно выполнить задание №2 (с.64, у.)
Вызывает одного ученика начертить две пересекающиеся прямые на доске.
У: Сколько получилось у нас углов?
Д: 4 угла.
Вызывает ученика, который показывает указкой полученные 4 угла.
У: Сколько вершин у этих четырёх углов?
Д: Одна (ученик у доски её показывает)
У: Обратите внимание! У этих углов не только общая вершина, но ещё у каждой пары углов есть общая сторона.
- Физ.минутка
- Работа в парах
- У: Ребята сейчас мы будем выполнять задание №3. Скажите, а почему оно обозначено жёлтым цветом?
Д: Это задание повышенной сложности, оно трудное.
У: Поэтому мы сейчас поработаем в парах.
**Выполняем задание №3 (с.64) **
У: Я внимательно смотрела, как вы выполняли это задание и увидела следующие варианты: (на доске 4 листа)
-рис. №1 и 2- углы соответствующие требованию задания- два угла имеют одну вершину и одну общую сторону.
-рис. №3 и4- имеют одну вершину, но при проведении получается 4 угла, а не 2.
(Выявляем, что углы на рис. №1 и 2 соответствуют требованию задания, а №3 и 4- нет.)
- Задание №4 (в парах)
У: Я внимательно смотрела, как вы выполняли это задание и увидела следующие варианты: (на доске 4 листа)
-рис. №1 и 2- углы соответствующие требованию задания- два угла имеют одну вершину и одну общую сторону.
-рис. №3 - имеют одну вершину, но при проведении получается 3 угла, а не 2.
(Выявляем что углы на рис. №1 и 2 соответствуют требованию задания, а №3- нет.)
- Оценочная деятельность. Итог урока.
У: На партах для вас лежат оценочные листы. Я хочу посмотреть, как Вы запомнили план построения угла. В предложениях пропущены слова. У вас 1-2 мин, чтобы дополнить предложения.
*После выполнения работы дети хором отвечают:*
1. Поставь ТОЧКУ.
2. Проведи 2 ЛУЧА из этой точки
3. Выдели ЦВЕТОМ область между ГРАНИЦАМИ угла.
У: Какова была наша цель сегодня на уроке?
Д: Научиться правильно строить угол.
У: Кто достиг своей цели? Кто не достиг? (что необходимо ещё сделать для того, чтобы получилось?)
*Запись д/з: с. 26 №1 и 2.*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 11 классе гуманитарного профиля. Тема: "П.А.Столыпин. 150 лет спустя."
Методическая разработка предназначена для использования учителем истории при подготовке урока на тему "П.А.Столыпин. 150 лет спустя". К методической разработке прилагается презентация, раздаточны...
Методическая разработка урока для 8 класса по теме "Санкт – Петербург – промышленный центр России и Европы". (включает краеведческий компонент)
Методическая разработка урока для 8 класса, включающая краеведческий компонент по по теме "промышленность Выборгского райна"...
Методическая разработка урока для 8 класса по теме "Санкт – Петербург – промышленный центр России и Европы". (включает краеведческий компонент)
Методическая разработка урока для 8 класса, включающая краеведческий компонент по по теме "промышленность Выборгского райна"...
Методическая разработка урока по математике по теме «Применение интегрального исчисления к решению прикладных задач в экономике»
Данная методическая разработка направлена на формирование навыков коллективного способа обучения с использованием объяснительно – иллюстративной технологии, технологии взаимного обуч...
Методическая разработка урока в 5 классе по дисциплине «Русский язык».
Тема: «Три склонения имён существительных». СОДЕРЖАНИЕ1. Пояснительная записка………………………………&h...
Методическая разработка урока географии 10 класс технологическая карта "Мировая транспортная система"
Методическая разработка урока географии 10 класс технологическая карта "Мировая транспортная система"...
Методическая разработка урока по математике с применением технологии критического мышления: «Показательные уравнения»
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения урока связанного с определением показательного уравнения и основными методами решения простейших показательных уравнений....