Использование развивающих заданий при обучении детей каллиграфическому письму
презентация к уроку

Исаенко Дарья Викторовна

Задания при обучении каллиграфии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalligrafiya.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование развивающих заданий при обучении каллиграфическому письму младших школьников Выполнила студент гр. ПВЗ-22014 Исаенко Дарья Викторовна Научный руководитель кандидат исторических наук доцент Артёмова Людмила Викторовна Невинномысск, 2019 г . МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГАОУ ВО «НЕВИННОМЫССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО - ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

Слайд 2

Цель исследования: теоретически обосновать, экспериментально доказать эффективность применения развивающих заданий для обучения детей правильному и красивому письму

Слайд 3

Объект исследования: процесс организации уроков обучения грамоте в первом классе Предмет исследования: развивающие задания при обучении детей каллиграфическому письму

Слайд 4

Гипотеза исследования: каллиграфический почерк будет формироваться в том случае, если будут учитываться психофизиологические особенности детей и применяться чётко структурированные и методически обоснованные приёмы и упражнения по формированию каллиграфических навыков

Слайд 5

Задачи исследования: – изучить методическую и психологическую литературу по проблеме формирования каллиграфических навыков; – ознакомиться с психолого-педагогической подготовкой к обучению детей письму; – выявить условия, влияющие на становление почерка; – провести диагностику техники каллиграфического письма младших школьников; – разработать и применить систему упражнений, позволяющую формировать красивое и чёткое письмо.

Слайд 6

Методы исследования: Теоретические : ретроспективный анализ литературы по проблеме исследования. Эмпирические : наблюдение, сравнение, беседа, диагностирование, педагогическое тестирование, анкетирование, педагогический эксперимент. Математические : изображение педагогических явлений в количественных показателях .

Слайд 7

Ход исследования: Исследование проводилось в два этапа. В нём принимали участие обучающие МБОУ СОШ № 1 г. Невинномысска, два первых класса – 1 В и 1 Г. Все участники эксперимента обучаются по программе Перспективная начальная школа(«ПНШ»)

Слайд 8

Первый этап исследования На первом этапе исследования: Осуществлялся анализ литературных источников; Проводился анализ продуктов деятельности обучающихся; Были проведены педагогические наблюдения по формированию графических навыков у первоклассников; Было проведено диагностирование по формированию каллиграфических навыков у обучающихся.

Слайд 9

Второй этап исследования На данном этапе исследования был проведён педагогический эксперимент, который включал в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы, в котором принимали учащиеся первых классов МБОУ СОШ №1.

Слайд 10

1) Как хорошо осенью в лесу! 2) Мы весело проводим время в гостях у бабушки. Констатирующий эксперимент

Слайд 11

Констатирующий эксперимент Экспериментальная группа Ученик соответствие начертания буквы образцу равно наклонность безотрывность одинаковое расстояние между буквами, элементами одинаковая высота букв средний балл уровень А + + + + + 15 высокий В + + + - + 12 средний В + - - + - 6 низкий М + + + + + 15 высокий В - - + + + 9 средний Н - - + + - 6 низкий Д + + + - - 9 средний З + - - + + 9 средний А + - + - - 6 низкий Н + + + + - 12 средний И + + + - - 9 средний М - + + + + 12 средний В + + + + + 15 высокий А - - + + - 6 низкий М + + - + + 12 средний М - - + - - 3 низкий В + + + + + 15 высокий А - + + - - 6 низкий Е + - + + - 9 средний Я + + + + + 15 высокий Контрольная группа Ученик соответствие начертан ия буквы образцу равно наклонность безотрывность одинаковое расстояние между буквами, элементами одинаковая высота букв средний балл уровень А + + + - + 12 средний В + + + - + 12 средний З + - - + - 6 низкий С + + + + + 15 высокий Я - - + + + 9 средний С - - + + - 6 низкий А + + + - - 9 средний В + - - + + 9 средний Д + - + - - 6 низкий А + + + + - 12 средний М + + + - - 9 средний Е - + + + + 12 средний В + + + + + 15 высокий З - - + + - 6 низкий Е + + - + + 12 средний А - - + - - 3 низкий А + + - - - 9 средний Е - + + - - 6 низкий З + - + + - 9 средний С + + + + + 15 высокий

Слайд 12

Формирующий этап исследования

Слайд 17

Контрольный этап исследования № п/п ФИ ученика Красивый почерк Сформированность почерка Правильное соединение букв Правильный наклон при письме Отсутствие помарок и ошибок Правильное оформление предложений 1 Бражник Анна - - + - - + 2 Братков Влад - + - + - + 3 Васюкова Василиса + + + + + + 4 Васютенко Мария - + - + - + 5 Волошкина Виктория + + + - + + 6 Забровский Никита - + + + - + 7 Залинян Даниил + + + + + + 8 Исаева Зайнаб - + - - + + 9 Караченцев Андрей + - + + - + 10 Кобцев Николай + + + + + + 11 Маскальков Илья + + + + - + 12 Мельникова Мария + + + + + + 13 Остроухов Владислав - + - + - + 14 Перкун Александра + + + + + + 15 Ропай Микаэлла + + - + - + 16 Сысоев Михаил + + + + - + 17 Тулиёва Вероника - - - + + + 18 Хомяков Алексей + + + + + + 19 Черненко Екатерина - - + + + + 20 Чурин Ярослав + + + + - + № п/п ФИ ученика Красивый почерк Сформированность почерка Правильное соединение букв Правильный наклон при письме Отсутствие помарок и ошибок Правильное оформление предложений 1 Абрамян Альберт - - + - - + 2 Баранова Валерия - + - + - - 3 Блинков Захар - + + - + + 4 Бубликов Савелий - - - + - + 5 Демко Яна + + - - - - 6 Емельянова София - + + + - + 7 Зарва Артём + - + + + + 8 Иваха Виктория - + - - + - 9 Кабашный Дмитрий - - + + - + 10 Ляшенко Артемий - + - + - + 11 Магомедова Мадина + - + - - - 12 Маймулин Егор - + + + - + 13 Мосиенкова Валерия - - - - - - 14 Прокопенко Захар + - + - + + 15 Путников Евгений + + - + - - 16 Романова Алёна - + + - - - 17 Салопихина Александра - - - + - + 18 Сырман Екатерина + - + + + - 19 Чилеко Злата - - - + + + 20 Цыганок Светлана + + + + - +

Слайд 18

Контрольный этап исследования

Слайд 19

Тетрадь ученика после применения развивающих заданий Тетрадь ученика до применения развивающих заданий

Слайд 20

Начало работы с прописями Через 10 дней работы

Слайд 21

Выводы Обучающиеся не развивают навыки мелкой моторики, они не могут координировать свои движения при написании букв, слов, и предложений. Большое значение для развития графических способностей имеет устная речь, поэтому нужно развивать устную и письменную речь одновременно. При обучении детей письму должны учитываться индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Результаты диагностики доказывают плодотворность использования развивающих заданий на уроках русского языка при обучении детей каллиграфическому письму. Разработанная нами система упражнений эффективна в работе учителя начальной школы.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих методов обучения в учебном процессе по профессии "Автомеханик"

Массовая автомобилизация  качественно изменила обстановку на улицах городов и на дорогах страны. В этих условиях важнейшее значение приобретают вопросы обеспечения безопасности дорожного дв...

Урок русского языка с использованием технологии критического мышления посредством чтения и письма «Словообразование» для обучающихся 1 курса ПОО СПО

Урок русского языка с использованием технологии  критического мышления посредством чтения и письма Тема урока: «Словообразование»...

Использование метода проекта в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Из опыта работы по методической работе "Использование метода проекта в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья"....

Использование исследовательских заданий при обучении истории (из опыта работы).

Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет цели и задачи духовно – нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценност...

Необходимость развития каллиграфического письма у детей школьного возраста

         Именно в начальной школе закладываются основы почерка человека, поэтому в этом возрасте сразу и нужно начинать писать правильно. Для...