Методический семинар «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока».
презентация к уроку
научить применять активные методы и приемы обучения на различных этапах урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monhaeva_m.v.pptx | 2.81 МБ |
seminar_mariny.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: научить применять активные методы и приемы обучения на различных этапах урока
Успех - значит вовремя успеть разглядеть, помочь ребенку поверить в себя, в свои силы, успеть взрослому познать его внутренний мир
Активные методы и приемы обучения Метод « Инфо-угадай-ка » Метод «Кластер» Маркировачная таблица ЗУХ Метод « Синквейн »
Метод « Инфо-угадай-ка » ПАЗЛЫ Название урока
Метод « Инфо-угадай-ка » РЕБУСЫ Название урока
Метод « Инфо-угадай-ка » ЗАГАДКИ It is not a tree, but has leaves; It is not a dress, but is sewn together; It has no tongue, but can tell you a story. The teacher writes on me with a chalk I have black face, I cannot talk. Название урока
Метод «Кластер»
стремление интерес дисциплина вежливость отзывчивость добросовестность целеустремленность усердие
Маркировочная таблица ЗУХ ЗНАЮ УЗНАЛ ХОЧУ УЗНАТЬ ЕЩЕ
Метод « Синквейн » 1. School 2.Black , red 3.Write , count , read 4. It is never too late to learn. 5.Learn.
Метод Активный, полезный Раскрывает, систематизирует, резюмирует С активными методами урок интересен Урок.
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Методический семинар
«Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока».
Цель: научить применять активные методы и приемы обучения на различных этапах урока.
-Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я рада приветствовать вас всех на своем методическом семинаре.
I.Актуализация
-В одной притче говорится: «Все в твоих руках»
- В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным.
-Успех - значит вовремя успеть разглядеть, помочь ребенку поверить в себя, в свои силы, успеть взрослому познать его внутренний мир. Успех как птица. Может коснуться одним крылом и окрылить, дать силы для преодоления трудностей, а может и пролететь мимо.
-Быть хорошим учителем - значит ежедневно создавать ситуацию успеха для ребят на уроке. И, может быть благодаря этому, мы добиваемся хороших знаний, получаем успешных учеников.
-Успех моей работы обеспечивает применение активных методов и приемов. Именно они позволяют раскрыться духовным силам ребенка, а процесс обучения делают легким и доступным.
II. Цели
-Тема моего методического семинара «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока». Сегодня я расскажу, какие на своих уроках применяю активные методы и приемы.
-Но прежде чем мы начнем работать, используя метод «Настройка» я улыбнуться Вам всем, а теперь немножко скривить мимику лица. Теперь если вы считаете, что мой семинар пройдет скучно, то скривите мимику лица, а если вы считаете, что будет интересно, то улыбнитесь. Спасибо. Начнем.
III. Раскрытие темы мастер-класса
- Для начала давайте определимся с понятием «активные методы и приемы обучения». Ответов будет звучать множество.
- Возьмите конверт, вскройте и соберите пазл. Что у Вас получилось? Да, это словосочетание «Активные методы».
- Работая над раскрытием понятия, мы применили метод «Инфо-угадай-ка». Его можно использовать для оживления внимания обучающихся и применять при работе в группах. Этот метод можно также проводить, используя ребусы и загадки.
Метод «Кластер».
Следующий метод – это кластер, который позволяет развивать логику у школьников.
Кроме того, кластер позволяет систематизировать имеющиеся знания. Суть приема заключается в том, что информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие.
- -С большим успехом использую его на уроках английского языка. Сейчас я попрошу Вас в центре листка написать слово «Школа». Вокруг этого слова напишите 4 слова, обозначающие значимость школы в жизни человека. Иначе, что важное мы получаем в школе? Вокруг 4 х слов, которые вы написали, напишите 8 слов, обозначающие качества, которые необходимы для получения их. Давайте сверимся, что у нас получилось.
-Вот так выглядит кластер, составленный моими детьми. (кластер «Школа»)
- По мере дальнейшего изучения материала появляются новые данные.
- Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и
групповой работы как в классе, так и дома.
-Использование данного метода помогает детям пересказать статью учебника и является планом ответа.
Маркировочная таблица ЗУХ. Данный метод позволяет подвести итог уроку.
-Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками
является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: « Знаю», «Узнал новое», «Хочу узнать подробнее» (ЗУХ). Её лучше использовать при работе с текстом большого объёма на этапе самостоятельной работы учащихся.
-После прочтения текста ученик своими словами заполняет таблицу. Данный метод позволяет учителю проконтролировать работу каждого ученика.
IV. Презентации учебного материала.
Метод «Написание синквейна».
-На этапе обобщения знаний использую приём синквейн. Данный метод всем Вам знаком и многие его также используют на уроках. Этот метод позволяет в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:
На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются два глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленное учеником предложение в контексте темы.
Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.
- Уважаемые коллеги, попробуем составить синквейн по теме нашего мастер-класса самостоятельно.
V.Рефлексия. Подведение итогов методического семинара.
- Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к «Настройке». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале моего семинара. Определите для себя, оправдались ли они.
-Уважаемые коллеги, я попробовала вас вовлечь в процесс обучения, а как у меня получилось, Вам видней. Поднимите большой палец вверх на кулачке, если Вам было интересно и опустите палец, если Вам было всё-таки скучно.
- А я, в свою очередь, хочу сказать, что вы были увлеченными учениками, которые умеют мыслить, сопереживать, а это значит, каждый из вас – личность.
Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за поддержку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по психологии по теме: «Темперамент» с использованием активных методов обучения студентов в рамках ФГОС СПО
Методическая разработка урока по учебной дисциплине «Психология» по теме: «Темперамент» представляет собой опыт преподавателя по проведению практического занятия с использованием активных...
методы и приемы обучения нотной грамоте на начальном этапе обучения
мои педагогические приемы в обучении нотной грамоты на начальном этапе в классе фортепиано...
Методический семинар для молодых педагогов "ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКОВ"
Данная разработка предназначена для изучения молодыми педагогами активных методов обучения и применение их на различных этапах урока.Содержание разработки может быть использовано при подготовке уроков...
Использование активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50
В настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. Следовательно, я задалась вопросом: как сделать учебный процесс более...
РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку по использованию активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50, разработанные преподавателем В
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.П.Я. ГальперинВ настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогическо...
Методическое пособие «Методика проведения инновационных уроков профессионального обучения с использованием активных методов обучения».
Методическое пособие по применению активных методов обучения (АМО) в процессе инновационного обучения для педагогов образовательных организаций....
Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе
Исрользование активных методов обучения на уроках в начальной школе...