Методический семинар «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока».
презентация к уроку

Монхаева Марина Владимировна

научить применять  активные методы и приемы обучения на различных этапах урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monhaeva_m.v.pptx2.81 МБ
Microsoft Office document icon seminar_mariny.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока». Учитель английского языка Монхаева М.В.

Слайд 2

Цель: научить применять активные методы и приемы обучения на различных этапах урока

Слайд 3

Успех - значит вовремя успеть разглядеть, помочь ребенку поверить в себя, в свои силы, успеть взрослому познать его внутренний мир

Слайд 4

Активные методы и приемы обучения Метод « Инфо-угадай-ка » Метод «Кластер» Маркировачная таблица ЗУХ Метод « Синквейн »

Слайд 5

Метод « Инфо-угадай-ка » ПАЗЛЫ Название урока

Слайд 7

Метод « Инфо-угадай-ка » РЕБУСЫ Название урока

Слайд 8

Метод « Инфо-угадай-ка » ЗАГАДКИ It is not a tree, but has leaves; It is not a dress, but is sewn together; It has no tongue, but can tell you a story. The teacher writes on me with a chalk I have black face, I cannot talk. Название урока

Слайд 10

Метод «Кластер»

Слайд 11

стремление интерес дисциплина вежливость отзывчивость добросовестность целеустремленность усердие

Слайд 12

Маркировочная таблица ЗУХ ЗНАЮ УЗНАЛ ХОЧУ УЗНАТЬ ЕЩЕ

Слайд 13

Метод « Синквейн » 1. School 2.Black , red 3.Write , count , read 4. It is never too late to learn. 5.Learn.

Слайд 15

Метод Активный, полезный Раскрывает, систематизирует, резюмирует С активными методами урок интересен Урок.

Слайд 16

Рефлексия



Предварительный просмотр:

Методический семинар

 «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока».

Цель: научить применять  активные методы и приемы обучения на различных этапах урока.

     -Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я рада приветствовать вас всех на своем методическом семинаре.

I.Актуализация

    -В одной притче говорится: «Все в твоих руках»

  -  В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным.

   -Успех - значит вовремя успеть разглядеть, помочь ребенку поверить  в себя, в свои  силы, успеть взрослому познать  его внутренний мир. Успех  как птица. Может коснуться одним крылом и окрылить, дать силы для преодоления трудностей, а может и пролететь мимо.

    -Быть хорошим учителем - значит ежедневно создавать ситуацию успеха для ребят на уроке. И, может быть благодаря этому, мы добиваемся хороших знаний,  получаем успешных  учеников.

    -Успех моей  работы обеспечивает  применение активных методов и приемов. Именно они позволяют раскрыться духовным силам ребенка, а процесс обучения делают легким и доступным.  

II. Цели

    -Тема моего методического семинара «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока».  Сегодня я расскажу, какие на своих уроках применяю активные методы и приемы.

-Но прежде чем мы начнем работать, используя метод «Настройка» я улыбнуться Вам всем, а теперь немножко скривить мимику лица. Теперь если вы считаете, что мой семинар пройдет скучно, то скривите мимику лица, а если вы считаете, что будет интересно, то улыбнитесь. Спасибо. Начнем.

   

III. Раскрытие темы мастер-класса

    - Для начала давайте  определимся с понятием «активные методы и приемы обучения». Ответов будет звучать множество.

   -  Возьмите конверт, вскройте и соберите пазл. Что у Вас получилось? Да, это словосочетание «Активные методы».

    - Работая над раскрытием понятия, мы  применили  метод  «Инфо-угадай-ка». Его можно использовать для оживления внимания обучающихся и применять  при работе в группах. Этот метод можно также проводить, используя ребусы и загадки.

   

Метод «Кластер».

Следующий метод – это кластер, который позволяет развивать логику у школьников.

Кроме того, кластер позволяет систематизировать имеющиеся знания. Суть приема заключается в том, что информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие.

   -  -С большим успехом использую его на уроках английского языка.  Сейчас я попрошу Вас в центре листка написать слово «Школа». Вокруг этого слова напишите 4 слова, обозначающие значимость школы в жизни человека. Иначе, что важное мы получаем в школе? Вокруг 4 х слов, которые вы написали, напишите 8 слов, обозначающие качества, которые необходимы для получения их. Давайте сверимся, что у нас получилось.  

-Вот так выглядит кластер, составленный моими детьми. (кластер «Школа»)

- По мере дальнейшего изучения материала появляются новые данные.

 - Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и

групповой работы как в классе, так и дома.

    -Использование данного метода помогает детям пересказать статью учебника и является планом ответа.

   Маркировочная таблица ЗУХ. Данный метод позволяет подвести итог уроку.

-Одной  из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками

является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: « Знаю», «Узнал новое», «Хочу узнать подробнее» (ЗУХ). Её лучше использовать при работе с текстом большого объёма на этапе самостоятельной работы учащихся.

-После прочтения текста ученик  своими словами заполняет таблицу. Данный метод  позволяет учителю проконтролировать работу каждого ученика.

IV. Презентации учебного материала.

Метод «Написание синквейна».

   -На  этапе обобщения знаний использую приём синквейн. Данный метод всем Вам знаком и многие его также используют на уроках. Этот метод позволяет в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:

   На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются два глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленное учеником предложение в контексте темы.

Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.

- Уважаемые коллеги, попробуем составить синквейн по теме нашего мастер-класса самостоятельно.

V.Рефлексия. Подведение итогов методического семинара.

- Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к  «Настройке». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале моего семинара.  Определите для себя, оправдались ли они.

-Уважаемые коллеги, я попробовала вас вовлечь в процесс обучения, а как у меня получилось, Вам видней. Поднимите большой палец вверх на кулачке, если Вам было интересно и опустите палец, если Вам было всё-таки скучно.

- А я, в свою очередь, хочу сказать, что вы были увлеченными учениками, которые умеют мыслить, сопереживать, а это значит, каждый из вас – личность.

Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за поддержку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по психологии по теме: «Темперамент» с использованием активных методов обучения студентов в рамках ФГОС СПО

Методическая разработка  урока по учебной дисциплине «Психология»  по теме: «Темперамент» представляет собой опыт преподавателя по проведению практического занятия с использованием активных...

методы и приемы обучения нотной грамоте на начальном этапе обучения

мои педагогические приемы  в  обучении нотной грамоты на начальном этапе в классе фортепиано...

Методический семинар для молодых педагогов "ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКОВ"

Данная разработка предназначена для изучения молодыми педагогами активных методов обучения и применение их на различных этапах урока.Содержание разработки может быть использовано при подготовке уроков...

Использование активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50

В настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. Следовательно, я задалась вопросом: как сделать учебный процесс более...

РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку по использованию активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50, разработанные преподавателем В

Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.П.Я. ГальперинВ настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогическо...

Методическое пособие «Методика проведения инновационных уроков профессионального обучения с использованием активных методов обучения».

Методическое  пособие по применению активных методов обучения (АМО) в процессе инновационного обучения для педагогов образовательных организаций....

Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе

Исрользование активных методов обучения на уроках в начальной школе...