Решение задач на вычисление площади
план-конспект урока

Формирование  навыка решения задач на вычисление площади.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsel.doc327.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике «Решение задач на вычисление площади»

8 класс

Цели урока: Формирование  навыка решения задач на вычисление площади. Задачи:

1.Повторить и закрепить  знания и  умения нахождения площади фигур, решать задачи на нахождение площади.

2.Расширение представлений о значении  «площади» в жизни каждого человека.

3.Способствовать коррекции и развитию логического мышления через решение задач.

4.Воспитание гармонично – развитого человека, умеющего применять,  полученные знания на практике.

                                                                                                                                             

Ход урока

I.Организационный момент.

Время, как мы знаем, не остановить. Дни сменяют ночи, ночи сменяют дни! И мне хочется, пожелать, вам, доброго и светлого дня. Пусть солнце для вас всегда светит ярко, и неудачи обходят  вас стороной! Желаю вам хорошего настроения на весь день.

Ребята, недалек тот день, когда вы выйдете из дверей школы, и перед каждым из вас встанет вопрос о выборе дальнейшего жизненного пути, о выборе профессии. О какой профессии пойдёт речь, отгадайте загадку:

           Знает каждый в доме житель -

           Этот дом возвёл ...    строитель.      

Сообщение ученика:    «Самая древняя и самая мирная на земле профессия. Она появилась вместе с человеком. Он, подобно доброму сказочнику, опекает всех. Крыша над головой – его дар, и мост над рекой – тоже его дар. Тепло, радость труда в светлом просторном доме - все это от него.

     Конечно, профессия не из лёгких. Это трудно: и в снег, и в ветер, и в жару приходится ему работать».

Совершенно верно! Ребята, а вы в какой группе занимаетесь по трудовому обучению? Чем занимаются люди этой профессии? Сегодня мы попробуем представить себя в роли строителя. И я хочу, чтобы то, о чем вы сегодня узнаете на уроке, вы смогли применить в вашей взрослой жизни.

II. Сообщение темы и задач урока.

- Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны отгадать ребус.

- Какое слово зашифровано?

- Правильно, мы сегодня будем работать с задачами на вычисление площади, с которыми вам придется встретиться и во взрослой жизни. Запишем число и классную работу.

III. Проверка домашнего задания.

608 см2 = 60800 мм2             (Ж)

1200 см2 = 120000 мм2     (Е)

305 см2 = 30500 мм2         (Л)

640 см2 = 64000  мм2        (А)

800 см2 = 80000 мм2         (Ю)

1000 см2 = 1000000 мм2   (У)

590 см2 = 59000 мм2         (Д)

396 см2 = 39600 мм2         (А)

415 см2 = 41500 мм2         (Ч)

200 см2 = 20000 мм2         (И)

IV.Устный счет.

- А с чего начинается строительство любого дома? Правильно, с фундамента.

Подгоните самосвалы,

Загружайте кирпичи.

Будем строить мы фундамент.

Начинайте, силачи!

- Что же такое фундамент?  (это основа дома)

- А что является основой математики? Правильно, это правила или какие-нибудь теоретические знания, без которых нельзя выполнить вычисления.

«Тест»

1.Выберите правильное утверждение.

а) Площадь - это сумма длин всех сторон геометрической фигуры;  

б) Площадь – это длину умножаем на ширину;

в) Площадь – это всё, что находится вокруг фигуры.

2. Какой буквой обозначается площадь в математике?

а) P

б) S

в) V

3.Выберите единицы измерения площади фигур.

а) мм                       д) см                    и) л                     н) ч

б) мм2               е) мин                    к) г                     о) сут.

в) кг                       ж) см2                          л) дм2             п) м2 

г) т                        з) м                    м) км           р) км2 

4. Найдите площадь фигуры.

                                                                                              Длина 9 см

                                                                                              Ширина 3 см

   

    а) 18 см2                        в) 27 см2 

    б) 27 см                        г) 36 см

  - Фундамент заложили прочный.

 

V. Закрепление.

Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом посмотрите,

Ознакомьтесь с чертежом.

- Ребята, чертеж будущего дома называют архитектурным проектом.

- Рассмотрите чертеж дома, который мы  должны будем построить с вами.

- Из чего он состоит? (из комнат)

- Какими геометрическими фигурами они являются?

- Сосчитайте все прямоугольники на чертеже.

- Как вычислить площадь прямоугольника? (вывесить формулу)

I группа решает самостоятельно задачу с маленькой верандой

II группа решают у доски с большой верандой

Задача I группа: найти площади комнат - спальни, гостиной, веранды, кухни. Самостоятельно найти  площадь дома

Задача II группа: найти площади комнат - спальни, гостиной, веранды, кухни. Найти площадь дома.

Зрительная физминутка.

А теперь возводим стены

Выше роста своего.

Кран подъёмный вызываем,

Пусть поставит нам окно.

- Чтобы решить эту проблему, нам нужно выполнить несколько заданий.

- Чтобы быстрее и лучше выполнить работу, мы разделимся с вами на 3 бригады:

первая бригада будет настилать полы,

вторая – займется покраской стен, а

третья - будет вставлять окно.

У каждой бригады будет свое задание. Но конечный итог  зависит от слаженной работы всех бригад.

- Чтобы не ошибиться в расчетах, давайте повторим, каким действием находится площадь?

- Форму какой геометрической фигуры имеет пол, стена в доме?

1 бригада: «Вычислите длину пола  зала, если его площадь равна

182 м2, а ширина 13м» (проверяем по чертежу)

2 бригада: «Сколько потребуется краски на стену площадью 840дм2, если известно, что на 1кв. дм требуется 50 г краски?» (Ответ: 42 кг каски)

3 бригада «Длина оконной рамы 2м, а ширина – 2м. Какую площадь занимает оконный проём?» (Ответ: 4 м2)

- Назовите ответ в каждой задаче.

- Посмотрите, как ударно и слаженно поработали все бригады, пора сделать перерыв и отдохнуть.

Двигательная физминутка.

Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!

- Мы с вами отдохнули, пора и за работу – дом достраивать!

- Чего не хватает у нашего дома?

- Правильно, крыши. Для её возведения необходимо выполнить некоторые расчеты, а именно решить задачу.

Задача: «Лист железа имеет следующие размеры: длина 6м, а ширина 1,8м. На крышу необходимо 20 таких листов. Какова площадь крыши?»

S 1 листа - ?м2, длина – 6м

                           ширина – 1,8м

S 20 листов - ?м2

- Какую форму имеет лист железа? (прямоугольник)

- Сколько действий в задаче? (2 действия)

- Что нужно узнать сначала? Каким действием?

- Что нужно узнать потом? Каким действием?

- Сколько получилось в задаче?

Под конец положим крышу…

Ах! Какая красота!

Не забудем про трубу

Будет в доме теплота!

Печку мы кладём повыше,

вот уже труба на  крыше.                                                                                                                              Из трубы дымок кольцом

дело только за крыльцом.

 

VI.Домашнее задание

Возведение крыльца.

- Чтобы выстроить крыльцо, вам придётся снова потрудиться дома. На листочке вам даны задачи такого же содержания, которые мы решали с вами в классе.

Дом построен, все довольны,

Работу завершать пора.

Подвести итоги нужно,

И закончилась игра.

I вариант: стр.88 №250 (2)

II вариант: стр.88 №250 (1)

VII.Подведение итогов урока, рефлексия деятельности.

- На какую тему мы решали с вами задачи?

-  Из каких этапов состоит строительство дома?

- С мерами измерения какой величины были связаны все задания? (площадь)

- Как найти площадь прямоугольника?

- О какой профессии мы говорили на уроке?

- Продолжите фразы: «Мне особенно понравилось на уроке …»;

                                      «Мне было интересно узнать о…»;

                                       «Я бы еще хотел узнать о …».

Оценки за урок.

Всем спасибо!

Мой дом, конечно, не дворец роскошный,

Но в нашей жизни сложной, суматошной

Нет места в мире для меня милей,

Теплей, уютней, ближе и светлей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение определённого интеграла для вычисления площадей и объёмов тел

ВведениеМетодическое пособие рассчитано на студентов для самостоятельного изучения курса «Алгебра и начала анализа» по теме «Определенный интеграл и его применение в математике, физике». Первая ...

Использование формул для вычисления площадей и объемов

Урок  геометрии с применением интерактивной доски Тема:   Использование формул для вычисления площадей и объемов многогранников и тел вращения. Урок обобщения знаний(2 часа) Цель ур...

Конспект урока по теме: «Решение задач на вычисление площади параллелограмма и треугольника»

Конспект урока- практикума  для 8 класса . Раздел : Площади плоских фигур"...

21.03.2020г. гр.836 Решение задач на вычисление вероятности

Цель: формирование умений решать задачи, используя классическую формулу вероятности...

Решение задач на вычисление математического ожидания и дисперсии случайной величины.

Практическая работа "Решение задач на вычисление математического ожидания и дисперсии случайной величины.  "...

Разработка урока «Решение задач на вычисление площади поверхности призмы"

Данный урок является уроком комплексного применения знаний на практике. Материал может быть использован при изучении темы"Площадь поверхности призмы", а также при подготовке к ЕГЭ. Разработк...

Кейс по геометрии "Призма". Задача- систематизировать знания по теме «Призма». - Сформировать навыки вычисления площадей поверхности призмы.

Обобщающий урок по геометрии на тему "Призма" . Предлагается кейс на нахождение площади поверхности призмы ( боковой поверхности, полной поверхности).Студенческая группа разбивается на групп...