Кейс по геометрии "Призма". Задача- систематизировать знания по теме «Призма». - Сформировать навыки вычисления площадей поверхности призмы.
методическая разработка
Обобщающий урок по геометрии на тему "Призма" . Предлагается кейс на нахождение площади поверхности призмы ( боковой поверхности, полной поверхности).
Студенческая группа разбивается на группы. Задание для каждой группы одинаковое, производится защита выполнения каждого задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чертеж хозяйственного блока -Приложение 1 | 710.71 КБ |
План открытого урока | 195.33 КБ |
Справочник по требуемым матермалам | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
.План открытого урока.
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Призма»
Раздел . Геометрия.
Тема 11 .Многогранники и их измерения.
Цели урока:
1)образовательные:
- обобщить и систематизировать знания по теме «Призма».
- сформировать навыки вычисления площадей поверхности призмы.
- продолжить развитие абстрактного и логического мышления; долговременной оперативной памяти и устойчиво внимания;
2) воспитательные:
- продолжить формирование социальной активности личности и развитие навыков самостоятельной работы; социальной и коммуникативной компетенции;
- продолжить формирование мотивации учебной деятельности.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Вид урока: комбинированный.
Основные методы обучения, используемые на уроке:
- информационный: объяснение и беседа;
- репродуктивный: использование алгоритма при решении типовых заданий;
- частично-поисковый: обучающая самостоятельная работа;
- наглядно-иллюстративный: использование технологических карт.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение урока:
-1. Технологическая карта- Виды многогранников и их характеристики (Приложение №1).
б) ) Задание на выполнение задания (Приложение № 2)
2. Компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска.
Организационный момент.
Приветствие учащихся; проверка готовности к уроку.
Учитель. Математика – древнейшая наука. Представители самых различных профессий: физики, инженеры, бухгалтеры, строители, автомеханики, электромеханики, швеи тесно связаны с её разделами, поэтому, чтобы успешно трудиться, нужно хорошо усвоить курс математики, любить и понимать её.
2. Постановка целей занятия.
Учитель. Древнегреческий поэт Нивей утверждал: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» Поэтому будем сегодня работать самостоятельно.
Перед данным уроком были изучены виды многогранников, их свойства, формулы вычисления объемов и площадей их поверхностей.
А сегодня перед вами стоит задача – показать свои знания и умения на практике, и даже показать свое творчество.
Ход урока
1. Экспресс-опрос (учитель задает вопросы, студенты отвечают).
- Какие многогранники вы знаете?
- Опишите свойства каждого из них.
- Что является полной и боковой поверхностью каждого из них.
2. Постановка задачи. Кейс-метод» - это метод обучения, в рамках которого обучающиеся приобретают опыт использования математических знаний на практике посредством анализа и решения различных ситуаций.
Обучение на основе «кейс-метода» предполагает вовлечение обучающихся в процесс осмысления реальных жизненных проблем и ситуаций с целью их преобразования.
Итак, кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Главное её предназначение: развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение (при этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика).
Кейс - это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию: для принятия решения, разрешения конфликта или проблемы, которая может быть предложена для обсуждения в группе, и выявления позиций слушателей по существу вопроса.
Правила работы с кейсом
- Двукратное чтение кейса: один раз, чтобы иметь общее представление и второй раз, чтобы хорошо разобраться в фактах.
- Составить список проблем, с которыми придется иметь дело.
- Если предлагаются цифровые данные, нужно попытаться их оценить и объяснить.
- Выявить проблему, к которой можно применить имеющиеся знания.
- Составить анализ имеющейся ситуации.
- Выдвинуть свои предложения по решению проблемы.
- Составить схему, таблицу, рисунок, которые дают основание для «решения».
СИТУАЦИЯ
Иван Петрович решил построить на дачном участке хозяйственный блок ( сарайчик).
Чертеж хоз.блока –(Приложение № 3).
.В течении года он откладывал небольшие суммы на его строительство. На его депозитном счете в банке с учетом начисленных процентов по состоянию на 1 апреля 2022 г. будет сумма в 100 тысяч рублей.
Иван Петрович планирует пол хозяйственного блока зашить выложить USB листами . Стены хозяйственного. блока и потолок тоже планирует зашить USB листами, крышу покрыть металлочерепицей.
Помогите произвести необходимые расчеты по строительству хозяйственного блока и определите, хватит ли имеющихся денег для строительства?
Какие важные теоремы и понятия Вы будете использовать при разрешении сложившейся ситуации?
- Выполнение кейса
Студенческая группа разбивается на подгруппы по 4 чел.- строительные бригады. Во главе группы стоит мастер- руководитель бригады.
Бригада должна выполнить расчеты и предоставить предварительна смету затрат на строительство ( Приложение № 4) и защитить ее при обсуждении.
Предложить варианты минимизации затрат и выяснить, хватит ли имеющихся денежных средств для строительства хозяйственного .блока.
Стоимость строительных материалов ( состояние на 26.03.2022 г.) , интернет- ресурсы- Приложение № 5).
Смета затрат сдается преподавателю для проверки.
бригады. Во главе группы стоит мастер- руководитель бригады.
Бригада должна выполнить расчеты и предоставить смету затрат на строительство и защитить ее при обсуждении.
Предложить варианты минимизации затрат и выяснить, хватит ли имеющихся денежных средств для строительства хоз. блока.
- . Подведение итогов занятия.
Преподаватель дает оценку работы каждой строительной бригады и подводит итог занятия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Чему научились на этом занятии?
- Что нового узнали?
Библиография
- Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 кл./ учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2002.
- Богомолов Н.В. Математика: Учебн. для ССУЗов – М.: Дрофа, 2004.
- Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике – М.: Дрофа, 2006.
- Энциклопедический словарь юного математика, сост. Э – 68 А.П.Савин – М.: Педагогика, 1989.
- Лэнгдон Н., Снейп Ч. C математикой в путь. Перевод с английского: Педагогика, 1987.
- Карп А.П. Даю уроки математики…: Кн. для учителя: Из опыта работы – М.: Просвещение.
Приложение № 1
Приложение № 2
СИТУАЦИЯ
Иван Петрович решил построить на дачном участке хозяйственный блок ( сарайчик).
.В течении года он откладывал небольшие суммы на его строительство. На его депозитном счете в банке с учетом начисленных процентов по состоянию на 1 апреля будет сумма в 100 тысяч рублей.
Иван Петрович планирует пол хозяйственного блока выложить тротуарной плиткой. Стены хозяйственного. блока планирует зашить ОSB листами, крышу покрыть металлочерепицей.
Помогите произвести необходимые расчеты по строительству хозяйственного блока.
Определите, хватит ли имеющихся денег для строительства?
Какие важные теоремы и понятия Вы будете использовать при разрешении сложившейся ситуации?
Студенческая группа разбивается на подгруппы по 4 чел.- строительные бригады. Во главе группы стоит мастер- руководитель бригады.
Бригада должна выполнить расчеты и предоставить предварительна смету затрат на строительство и защитить ее при обсуждении.
Предложить варианты минимизации затрат и выяснить, хватит ли имеющихся денежных средств для строительства хоз.блока.
Приложение № 4
Предварительная смета на строительство хоз.блока
Бригада №
Наименование | Площадь | Стоимость материала | Общая стоимость затрат |
Пол сарая | |||
Стены сарая | |||
Крыша сарая | |||
Потолок сарая | |||
Боковые стены крыши сарая | |||
Итоговая предварительная стоимость затрат на строительство |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересечение поверхностей призмы и цилиндра
Поэтапное построение проекий линий пересечений поверхностей призмы и цилиндра.Построение линий пересечений поверхностей призмы и цилиндра на изометрической проекции....
Урок по теме: «Площадь поверхности многогранников»
Данный урок является одним из уроков, отведенных на 1 курсе для изучения раздела 9 «Геометрические тела» предмета математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Тема «Площади поверхн...
Взаимное пересечение поверхностей призм
Поэтапное выполнение практической работы по взаимному пересечению поверхностей геометрических тел. В данном случае это две призмы....
конспект урока по теме: "Объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения"
Вашему вниманию представлен урок с презентацией по теме: "Объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения" в виде научно-исследовательской лаборатории «Об...
методическое обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по теме «Площади поверхностей многогранников и тел вращения» по учебной дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
Важной проблемой в связи с требованиями компетентностного подхода становится повышение активности обучающихся в учебно-познавательной деятельности. В педагогике существует целый ряд форм и методов для...
20.03.2020г. гр.961 тема: "Параллелепипед и его свойства. Площадь поверхности и объем призмы"
Цель: ввести понятие параллелепипеда и его видов; рассмотреть площадь поверхности и объем призмы....
Разработка урока «Решение задач на вычисление площади поверхности призмы"
Данный урок является уроком комплексного применения знаний на практике. Материал может быть использован при изучении темы"Площадь поверхности призмы", а также при подготовке к ЕГЭ. Разработк...