Работа над ритмом на уроке сольфеджио. Чтение с листа. Ритмический канон
методическая разработка
Игровая форма в работе над ритмом может послужить основой для работы над 2-ухголосием( ритмический канон)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа над ритмом на уроке сольфеджио | 46.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТЕНИЕ С РИТМ. АККОМПАНЕМЕНТОМ ШЕЛ ПО УЛИЦЕ БАРАШЕК СТО ЧЕТЫРНАДЦАТЬ КУДРЯШЕК НА МАКУШКЕ - РОЖКИ КРОШКИ И ВСЕГО ЧЕТЫРЕ НОЖКИ П П П П( I )
ЧТЕНИЕ + РИТМ С ЛИСТА I I I I П I П I I I П I П П П I
ИЛИ П П П П П I П I I П П I П I I I
РИТМИЧЕСКИЙ КАНОН 1. РИТМИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДИНАКОВОЕ У ОБОИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ- П ИЛИ I 2. РИТМ. СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗНОЕ PROPOSTA ( 1 ) -- I RISPOSTA ( 2 ) -- П 3. ВСТУПЛЕНИЕ 2 ГОЛ ПОСЛЕ 1-Й СТРОЧК.
ТЕКСТЫ Я И ЗНАЮ, И НЕ ЗНАЮ, ГДЕ ЖИВЕТ КОСОЙ ЗАЙЧИШКА. ОН УХОДИТ РАНО УТРОМ С ОДЕЯЛАМИ ПОД МЫШКОЙ. КН. СЮЗОН И МОТЫЛЕК
ВЫБОР ТЕКСТОВ ПЕРВОНАЧАЛЬНО ЛУЧШЕ ВЫБИРАТЬ ТЕКСТЫ С ПУЛЬСАЦИЕЙ ВОСЬМЫХ. ЭТО ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ СЛЫШАТЬ ЗАПОЛНЕНИЕ ЧЕТВЕРТЕЙ ПРИ ЧТЕНИИ С ЛИСТА, А ,ЗНАЧИТ, И РИТМИЧНО ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЕ. ДОСТАТОЧНО 4-СТИШИЯ. БЫСТРО ВЫУЧИВАЕТСЯ НА УРОКЕ, МОЖНО ОПРОСИТЬ ОТ4-Х ДО 8-МИ УЧЕНИКОВ( В ДУЭТАХ И ПО 1-ОМУ) РАБОТАЯ В КАНОНАХ, МОЖНО ПОДКЛЮЧИТЬ И ШУМОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ НАГРУЗКУ МОЖНО УМЕНЬШИТЬ,ВЫПОЛНЯЯ ЗАДАНИЯ НЕ 1 НА 1, А 3 НА 3 ( О КАНОНАХ )
ЗАБАВНЫЕ КОРОТКИЕ СТИШКИ К АК-ТО РАЗ КАРАСЬ ОТ СКУКИ ИСПОЛНЯЛ СТИХИ О ЩУКЕ. УСЛЫХАЛА ЩУКА ПЕНЬЕ - ВОТ И ВСЕ СТИХОТВОРЕНЬЕ. М. ЛЕВИН ПОЛИВАЛИ КАНАРЕЙКИ ЖЕЛТЫЙ ЛУГ ИЗ ЖЕЛТОЙ ЛЕЙКИ. ТЫ НЕ ВЕРИШЬ? И НЕ ВЕРЬ! ПОБЕГИ И САМ ПРОВЕРЬ И. МИХАЙЛОВА
ХОРОМ И СОЛО В РАБОТЕ С РИТМИЗИРОВАННЫМИ ТЕКСТАМИ УДОБНО ЧЕРЕДОВАТЬ РАБОТУ ГРУППОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНО ВСЕ - РАЗУЧИТЬ С ПУЛЬСАЦИЕЙ ОДИН - С ЧТЕНИЕМ С ЛИСТА ВСЕ - С ЧТ. С ЛИСТА КАНОН С ПЕДАГОГОМ КАНОН 2-Х УЧЕНИКОВ РАЗУЧИВАНИЕ ЗАБАВНЫХ НЕСЛОЖНЫХ СТИШКОВ ДЕТЯМ НРАВИТСЯ.ЭТИ ЗАДАНИЯ ТРЕНИРУЮТ ОПЕРАТИВНУЮ ПАМЯТЬ,ВНИМАНИЕ - ВЕДЬ НУЖНО СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ,ЧТОБЫ НЕ СБИТЬСЯ В КАНОНЕ ИЛИ ТОЧНО ПРОХЛОПАТЬ НЕЗНАКОМЫЙ РИТМ.
Ритм четверть с точкой восьмая Прохожие сутулятся и капли на окне, А я иду по улице,а дождь идет по мне. (Рената Муха) Этот стишок подходит для работы с пунктирным ритмом из-за ямбической акцентики , а также может быть использован в задании на импровизацию в одноименных тональностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«НАРИСУЙТЕ МНЕ РИТМ…» Тестирование по сольфеджио
«Нарисуйте мне ритм…» Тестирование по сольфеджио. Положение....
Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением инновационных форм работы
Конспект открытого урока "Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с примененением инновационных форм работы"...
урок по сольфеджио «Взаимосвязь традиционных видов работы с творчеством на уроках сольфеджио в старших классах».
урок по сольфеджио «Взаимосвязь традиционных видов работы с творчеством на уроках сольфеджио в старших классах»....
Методическая разработка урока на тему: "Работа с интервалами на уроках сольфеджио".
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио 3 год обучения....
Методическая разработка урока на тему: "Формы работы на уроках сольфеджио".
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио в 4 классе....
Урок литературного чтения В.А.Осеева "Синие листья"
На данном уроке используется технология РКМЧП для нравственного воспитания подрастающего поколения....
Развитие навыков чтения с листа у студентов в классе «Аккомпанемента» в педагогическом колледже: Научно-методическая работа
Развитие навыков чтения с листа у студентов в классе «Аккомпанемента» в педагогическом колледже: Научно-методическая работаПри подготовке учителя музыки в общеобраз...