Дополнительно-образовательная программа "Твой имидж"
рабочая программа

Цицилина Инна Леонидовна

Дополнительная образовательная программа «Твой имидж» имеет профориентационную направленность и способствует знакомству обучающихся с профессиями, связанными с имиджем человека и личностному эстетическому самосовершенствованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmatvoy_imidzh_2_red.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Киселевский политехнический техникум»

«Твой имидж»

Программа краткосрочного курса

(Рассчитана на обучающихся 14-16 лет)

Автор-составитель:

Цицилина Инна Леонидовна, педагог дополнительного образования

2016 г.


 

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Твой имидж» имеет профориентационную направленность и способствует знакомству учащихся с профессиями, связанными с имиджем человека и личностному эстетическому самосовершенствованию.

Имидж – в переводе с английского означает «образ».  Создание имиджа – это удовлетворение эстетических потребностей людей путем создания причесок, макияжа, которые могут доставить человеку радость, наслаждение, это творческое воплощение идей и замыслов, формирующее художественный образ человека.

Программа помогает развивать художественную активность, учит красоте и выразительности, приучает к самотворчеству, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения.

  Актуальность программы определяется переходом школы на обязательное девятилетнее образование с последующей профильной ориентацией, с проблемой выбора профиля обучения и формирование коммуникативной компетенции через создание условий, в которых учащийся развивает собственную универсальную сущность, свои природные силы. В связи с этим закладывается фундамент для подготовки старшеклассников к самостоятельной трудовой деятельности, знакомит с профессиями, связанными с имиджем.

Новизна программы заложена в ее содержании, которое объединяет разные дисциплины: парикмахерское дело, косметологию, стилистику, визажистику, этикет, направленные на профессиональную ориентацию школьников.

Педагогическая целесообразность программы. Знания в области имиджа позволят сформировать свой индивидуальный, эффективный стиль, позволят повысить собственную значимость и положительное восприятие окружающими людьми. Нередко, увлечение становится профессией. Но даже если учащиеся не станут парикмахерами-модельерами, стилистами, имиджмейкерами, сегодня, эти знания являются необходимой частью профессиональной, деловой и человеческой компетентности.

Цель и задачи программы

Цель программы – содействие профессиональному самоопределению обучающихся путем приобретения специальных знаний, умений и навыков.

Намеченной целью обусловлены задачи:

  1. Расширить представление о профессиях связанных с имиджем. Обучить теоретическим и практическим навыкам в области стилистике.
  2. Способствовать развитию разносторонних качеств личности: самостоятельности и способности к самоорганизации; навыков сотрудничества; технического и экономического мышления, способности ориентироваться в условиях современного рынка.
  3. Воспитывать положительное отношение к себе, осознанию своих способностей и их реализации в будущей профессии.

Отличительные особенности

Все содержание программы соответствует формированию имиджа человека и включает в себя знакомство с профессиями как отдельных специалистов (стилиста, дизайнера одежды, парикмахера, визажиста, мастер по маникюру), так и с профессией, соединяющей в себе основы вышеназванных специальностей, то есть профессией имиджмейкера.

Наряду с изучением теоретических знаний, проводится практическая работа по составлению гардероба, технике и подбору макияжа и прически, умению владеть жестами, по определению цветовых типов людей, практическая работа по созданию имиджа. Все изучаемые технологии соответствуют принципам современности и актуальности. Поскольку работа по данным технологиям требует внимания, собранности, аккуратности, то занятия способствуют развитию этих качеств личности обучающихся.

Возрастные особенности

Подростковый и ранний юношеский возраст отличается ростом самосознания, возрастающим интересом к собственному «Я». Они стремятся найти себя, определиться в жизни, в реальных общественных отношениях, проявляя свою индивидуальность внутреннюю и внешнюю.

Для этого возраста уже характерна определенная степень идейной и психологической зрелости, которая достаточна для самостоятельной жизни, выбора и освоения профессии, так как просматривается избирательное отношение к различным учебным предметам, которое объясняется наличием сложившихся интересов, связанных с их профессиональной направленностью.

Формы и режим занятий

Курс рекомендован для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы и рассчитан на 16 часов. Занятие проводятся один раз в неделю по 2 часа.

Наряду с традиционными занятиями программа предусматривает и нетрадиционные формы работы, такие как занятие – игра, демонстрация, занятие – тренинг.

Приемы и методы

Программа опирается на использование следующих методов обучения:

- словесных (беседа, рассказ, лекция);

- наглядных (иллюстрация, демонстрация);

- практических (упражнения);

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В результате освоение программы  к  концу обучения учащийся должен знать:

- профессии связанные с созданием имиджа человека;

- внешние факторы влияющие на общее восприятие человека;

- цветовые типы внешности;

- типы телосложений;

- стилевые направления в одежде;

- значение жестов;

- цветовые  особенности в макияже.

В результате к  концу обучения учащийся должен уметь:

- определять свой стиль, силуэт, цветовую гамму;

- определять типы телосложений;

- составлять удобный и функциональный гардероб;

- определять стилевые направления в одежде;

- подбирать макияж;

- понимать значение восприятия визуального образа.

Формы подведения итогов реализации программы

Итоговым занятием по окончанию курса будет игра «Счастливый билет Фортуны», где каждый учащийся разрабатывает определенный  имидж.

Условия реализации программы

Для занятий необходим учебный кабинет, по возможности оборудованный компьютером и экраном.

Содержание программы

Раздел, тема

Всего

 часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Знакомство с профессией.

2

1

1

2.

Имидж – формула первого впечатления.

2

0,5

1,5

3.

Магия цвета. Цветовые типы внешности.

2

0,5

1,5

4.

Типы телосложений. Рациональный гардероб.

2

0,5

1,5

5.

Стилевые направления в одежде.

2

0,5

1,5

6.

Жесты, мимика, речь.

2

0,5

1,5

7.

Практикум по макияжу.

2

0,5

1,5

8.

Итоговое занятие «Стильный калейдоскоп»

2

-

2

Итого:

16

3

13

Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с профессией.

Практика: Презентация Тестирование,  проведение игры «Профессия - специальность», упражнения «Кто есть кто?»

Тема 2. Имидж – формула первого впечатления

Практика: Анкетирование (определение аспектов, влияющих на восприятие внешности, игра «Представь себя»).

Тема 3. Магия цвета. Цветовые типы внешности.

Практика: Определение цветового типа. Работа с косметическими каталогами. Дефиле с платками.

Тема 4. Типы телосложений. Рациональный гардероб.

Практика: Определение типа фигуры. Подрисовка одежды к различным силуэтам фигур.

Тема 5. Стилевые направления в одежде

Практика: Определение стилей и времени по  домашним фото. Подбор одежды для Тема 6. Жесты, мимика, речь.

Практика: Определение эмоционального состояния человека по жестам, голосу, мимике. Решение этикетных ситуаций. Упражнения для осанки и походки.

Тема 7. Практикум по макияжу.

Практика: Определение собственной цветовой палитры в макияже. Выполнение макияжа. Работа с компьютерными программами по подбору макияжа, прически.

Тема 8. Итоговое занятие «Счастливый билет фортуны»

Практика: Создание имиджа для определенной ситуации,  резюме, тестирование, ответы на вопросы работодателя.


Тематический план и методическое обеспечение программы

Тематический план

Методическое обеспечение разделов

Тема

занятий

Кол-во

часов

Форма

занятия

Формы

подведения

итогов по

разделу

Техническое

обеспечение

программы

Дидактические

материалы

раздела

1

Вводное занятие. Знакомство

с профессией

2

Комбинир.

тест

компьютер

Тест компьютерная презентация «Имиджмейкер», «Стилист»

2

Имидж – формула первого впечатления.

2

Комбинир.

Анкета

Анкета

«Влияние внешности на успешность в жизни человека».                                        

3.

Магия цвета. Цветовые типы внешности.

2

Комбинир.

Тест

компьютер

Таблица «Цветовые сочетания», компьютерная презентация «Времена года»

4.

Типы телосложений. Рациональный гардероб.

2

Комбинир.

Тест

Таблица телосложений

5.

Стилевые направления в одежде.

2

Комбинир.

Упражнение на определение стилей

Компьютер

Компьютерная презентация «Стилевые направления в одежде»

6.

Жесты, мимика, речь.

2

Комбинир.

Работа по карточкам

Карточки «Жесты»

7.

Практикум по макияжу.

2

Комбинир.

Практическая работа

по подбору макияжа

Компьютер

Компьютерная программа «Мери Кей», «Студия красоты»

8.

Итоговое занятие «Стильный калейдоскоп»

2

Контрольное игра

Участие в игре, выполнение конкурсных заданий

Компьютер, экран

Презентация «Стильный калейдоскоп», игровое поле

             Итого:

16


Список литературы для педагога

1.Андреева, И. Мода и культура одежды [Текст]:/И. Андреева. – М.: «Знание», 1987.-112с.

2. Биркинбил, В. Язык интонаций, мимики, жестов/ пер. с нем. [Текст]:/ В. Биркинбил. – С. Пб.: Изд-во «Питер-Пресс», 1997.

3. Козлова Г. Л. Костюм, как знаковая система [Текст]:/ Г. Л. Козлова. – М.: Изд-во «Исскуство» 1980. 61с.

4. Коноваленко М. Ю. Обман в деловом общении [Текст]:/ М.Ю. Коноваленко. – Ростов н Д.: Изд-во «Феникс», 2005. – 224с.

5.Лебедев В. И. Постижение личности [Текст]:/ В.И. Лебедев. - М.: Изд-во «МТИ» 1999.

6.Пиз, А., Гарнер А Язык разговора [Текст]:/А. Пиз., А Гарнер. –

М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2000.-224с.

7.Степанов, С. Язык внешности [Текст]:/С. Степанов. –М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2001.-416с.

8.  Фаст, Д. Язык тела. Как понять иностранца без слов/ пер. с англ. [Текст]:/Д. Фаст.- М.: Изд-во «Вече», «Персей», «АСТ»,- 432с.

Список литературы для обучающихся

1.Андреева, И. Мода и культура одежды [Текст]:/И. Андреева. – М.: Изд-во «Знание», 1987.-112с.

2. Биркинбил, В. Язык интонаций, мимики, жестов/ пер. с нем. [Текст]:/ В. Биркинбил. – С. Пб.: Изд-во «Питер-Пресс», 1997.

3. Козлова Г. Л. Костюм, как знаковая система [Текст]:/ Г. Л. Козлова. – М.: Изд-во «Искусство» 1980. 61с.

4.Пиз, А., Гарнер А Язык разговора [Текст]:/А. Пиз., А Гарнер. –М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2000.-224с.

5.Степанов, С. Язык внешности [Текст]:/С. Степанов. –М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2001.-416с.

6.Уффельман И. Хорошие манеры в любой ситуации[Текст]/И.Уфельман.- Минск, 1995

Средства обучения

Материалы:

 -листы бумаги;

 - палитра теней;

- платки;

- галстуки.

Инструменты:

- ручки

- карандаши;

 - набор кистей для макияжа.

Оборудование для занятий:

        -столы;

        -стулья;

         -лампы дневного света.

Техническое обеспечение программы:

        - компьютер; проектор;

- экран;

        - фотоаппарат.

  Список используемой литературы

1.Андреева, И. Мода и культура одежды [Текст]:/И. Андреева. – М.: Изд-во «Знание», 1987.-112с.

2. Биркинбил, В. Язык интонаций, мимики, жестов/ пер. с нем. [Текст]:/ В. Биркинбил. – С. Пб.: Изд-во «Питер-Пресс», 1997.

3. Козлова Г. Л. Костюм, как знаковая система [Текст]:/ Г. Л. Козлова. – М.: Изд-во «Исскуство» 1980. 61с.

4. Коноваленко М. Ю. Обман в деловом общении [Текст]:/ М.Ю. Коноваленко. – Ростов н Д.: Изд-во «Феникс», 2005. – 224с.

5.Лебедев В. И. Постижение личности [Текст]:/ В.И. Лебедев. - М.: Изд-во «МТИ» 1999.

6.Пиз, А., Гарнер А Язык разговора [Текст]:/А. Пиз., А Гарнер.

Интернет-ресурсы

  1. http://scarlet-visage.ru/index.php/vizazhistika
  2. http://glissada.com/uchebnyi-centr-glisada/obuchenie-osnovy-vizazhistiki.html
  3. http://pcihologoman.narod.ru/
  4. http://color-n-style.com/ru/articles/39-articles07.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная образовательная программа работы вокального кружка

Данная программа представляет собой авторский курс  вокальных занятий со студентами в системе дополнительного образования....

Дополнительная образовательная программа: «РАДУЖНЫЙ МИР»

Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества через систему дополнительного образования д...

Алмаева Р. Я. дополнительная образовательная программа начального общего образования социального направления развития личности «Природе нашу заботу»

Переход начальной школы на федеральные государственные стандарты нового поколения предусматривает обеспечение индивидуальных способностей детей во внеурочной деятельности. Предлагаемая дополнительная ...

Дополнительная образовательная программа (объединения дополнительного образования) «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» (КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО) 2016 год.

Программа расчитана на обучающихся: 16-17 лет и направлена на  формирование теоретических и практических, навыков кондитерского дела; расширение знаний обучающихся  о способах приготовления ...

2019 год Дополнительная образовательная программа объединения дополнительного образования " КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО"

Дополнительная образовательная программа объединения дополнительного образования " КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО" направлена на формирование теоретических и практических, навыков кондитерского дела; рас...