ЗНАЧЕНИЕ ПЛЕНЭРА В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДИЗАЙН» УЛЬЯНОВСКОГО КОЛЛЕДЖА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
статья

Гиль Анна Сергеевна

Пленэрная практика как дисциплина является важной составляющей учебного процесса в Ульяновском колледже культуры и искусства, логическим продолжением обучения и закрепления знаний по композиции, живописи, рисунку. По новым образовательным программам в учебных планах, к сожалению, данной дисциплине отводится мало времени, хотя пленэр является составной частью в системе профессиональной подготовки дизайнера-преподавателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gil_a.s._statya_2019.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

А.С. Гиль

г. Ульяновск,

ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства»

методист

ЗНАЧЕНИЕ ПЛЕНЭРА В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДИЗАЙН» УЛЬЯНОВСКОГО КОЛЛЕДЖА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

Пленэрная практика как дисциплина является важной составляющей учебного процесса в Ульяновском колледже культуры и искусства, логическим продолжением обучения и закрепления знаний по композиции, живописи, рисунку. По новым образовательным программам в учебных планах, к сожалению, данной дисциплине отводится мало времени, хотя пленэр является составной частью в системе профессиональной подготовки дизайнера-преподавателя. Помимо изучения основных принципов построения формы, светотени и решения различных художественных задач в области художественного творчества, пленэр решает вопросы духовно-нравственного воспитания. Нравственно-эстетическое отношение к действительности (эмоционально-чувственный подъем, творческий интерес), которое возникает в процессе восприятия и изображения природы помогает преодолеть конформизм и бездуховность современного поколения.

Новизна восприятия, эстетическое открытие мира, приобретение теоретических знаний и практических навыков построения изображения в процессе прохождения пленэрной практики дарят обучающимся массу положительных эмоций и надолго остаются в памяти. Такой багаж увиденного, подмеченного и зарисованного на открытом воздухе, умение думать, размышлять, анализировать позволяет в дальнейшем студентам работать над композициями в аудитории, мастерской, поднимать сложные вопросы передачи художественного образа, несущего этические и духовно-нравственные идеалы.

Богатство природных форм даёт прекрасные возможности для расширения и утверждения внутренней духовной свободы подрастающего поколения, пробуждает их к творческой, в том числе изобразительной деятельности. Совместная творческая работа педагога и обучающегося даёт положительные результаты, ведь помимо обучения основам профессиональной грамоты, помогает разглядеть всю красоту и многообразие удивительных природных вещей, явлений, грамотно передать их с помощью языка изобразительного искусства.

Пленэрная практика в учебном процессе колледжа занимает важное значение, она активизирует творческие способности, учит наблюдательности, приобщает к мировому изобразительно-художественному наследию пленэра и является одним из средств духовно - нравственного воспитания обучающихся.

Помимо пленэрной практики, являющейся обязательной частью программы подготовки специалистов среднего звена, студенты и преподаватели специальности «Дизайн» Ульяновского колледжа культуры и искусства ежегодно принимают активное участие в Международной ассамблее художников «Пластовская осень».

«Пластовская осень» - масштабный и значимый для региона культурный проект, включающий в себя проведения таких мероприятий, как, например, международный детский пленэр «Земля Аркадия Пластова», творческая школа-пленэр «Киселевские зори», международный пленэр «Мир на кончике кисти», открытие выставки молодых ульяновских художников, массовый пленэр «На семи ветрах», мастер-классы, презентация альбома-каталога, семинары, заседания экспертных советов, посещение музея-усадьбы в с. Прислониха, торжественная церемония вручения международной премии в области изобразительного искусства имени А. А. Пластова.

Ежегодно студенты и преподаватели специальности «Дизайн» Ульяновского колледжа культуры и искусства становятся участниками и победителями массовых пленэров.

Так, в сентябре 2018 года преподаватели и студенты специальности «Дизайн» Ульяновского колледжа культуры и искусства приняли участие в массовом пленэре «Ульяновск – город художников» в рамках VIII Международной ассамблеи художников «Пластовская осень». Преподаватель Ирина Коробейникова со студентами колледжа приняла активное участие в мастер-классах в стиле быстрых зарисовок Sketch-versus, приуроченных ко Дню дизайнера-графика в России.

В сентябре 2017 года, в День Города, студенты и преподаватели специальности «Дизайн» приняли участие в массовом пленэре «На семи ветрах» в рамках VII Международной ассамблеи художников «Пластовская осень». Пленэр «На семи ветрах» в 2017 году был посвящён Году экологии в России. Объектами изображения участников пленэра стали волжские дали, аллеи Венца, родной город.

Таким образом, и в период учебной пленэрной практики и при участии в социально-значимых пленэрных мероприятиях студенты колледжа знакомятся с природно-климатическими условиями и характером местности родного края, пополняют свои знания новыми сведениями о памятниках истории и культуры, что, безусловно, способствует более углубленному нравственному их воспитанию. Во время пленэра закрепляются и углубляются знания и навыки по живописи, рисунку и композиции, через индивидуальные задания, развивается творческая активность и инициатива учеников, их художественные потребности и эстетический вкус.

Список литературы

  1. Беляева, О.М. Пленэрная практика как средство духовно-нравственного воспитания обучающихся [Электронный ресурс] / О.М. Беляева. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://interactive-plus.ru/e-articles/270/Action270-113156.pdf, свободный. - Загл. с экрана.
  2. Празднование 120-летия А. Пластова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://культуравдвижении.рф/новости/празднование-120-летия-а-пластова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система проектной творческой и исследовательской деятельности студентов специальности «Дизайн (по отраслям)».

В статье рассматриваются особенности организации проектной творческой и исследовательской деятельности студентов специальности "Дизайн (по отраслям)"....

Региональный социально-значимый проект Ульяновского колледжа культуры и искусства: «Подари улыбку детям», действующий на территории Ульяновской области, при участии студентов Ульяновского колледжа культуры и искусства"

Несмотря на сложную демографическую ситуацию и проблему рождения детей, количество детей  в социальных приютах не уменьшилось. В настоящее время  детские дома и социальные приюты не обделены...

Доклад на тему: "Значение здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании студентов"

Доклад на тему: "Значение здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании студентов". Проблемы сохранения здоровья стали особенно актуаль­ными на современном этапе. Социально-экономические...

Статья: "ИКТ в обеспечении качественной подготовки специалистов в ОГБПОУ "Ульяновский колледж культуры и искусства""

В современном мире идет формирование новой системы образования, которое ориентировано на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство....

Статья: Создание и оценка портфолио студентов специальности "Дизайн" Ульяновского колледжа культуры и искусства

Портфолио в современном понимании является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося. Его применение позволяет решать задачи организации, планирования, осуществ...

Презентация. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания студентов медицинского колледжа

В презентации представлены: основные факторы, участвующие в формировании личсности современных студентов, основные причины, способствующие затруднениям в обучении студентов, подходы к решению проблемы...

Организация и управление самостоятельной работой студентов специальностей «Дизайн», «Реклама» в рамках реализации ФГОС на занятиях по общепрофессиональной дисциплине «История изобразительного искусства»

В данной статье рассказывается как организована самостоятельная работа студентов на занятиях общепрофессиональной дисицплины "История изобразительного искусства"...