Система проектной творческой и исследовательской деятельности студентов специальности «Дизайн (по отраслям)».
статья на тему
В статье рассматриваются особенности организации проектной творческой и исследовательской деятельности студентов специальности "Дизайн (по отраслям)".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система проектной творческой и исследовательской деятельности студентов | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Система проектной творческой и исследовательской деятельности студентов специальности «Дизайн (по отраслям)»
В системе развивающихся технологий организации исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности опирается на творческие возможности и способности студентов. Применяемые методы диагностики личностных качеств обучающихся дают возможность определения уровня мотивации и настроения индивидуальных траекторий развития.
Чтобы заинтересовать студентов творчеством, нужно организовать коллективную творческую и коллективную организаторскую деятельность. Коллективно-творческая деятельность студентов – это мощный рычаг развития их творчества способствующих рост личности.
Подготовка и обучение студентов на уровне высокого профессионализма, ориентировка на дальнейшую перспективную творческую деятельность невозможно без студентов областных, межрегиональных и международных конкурсов дизайнеров одежды.
Для активизации творческого потенциала студентов, для успешного формирования творчески активной личности, для совершенствования педагогического поиска, направленного на повышение эффективности и качества обучения была создана Творческая инновационно-экспериментальная лаборатория на базе специальности «Дизайн» (по отраслям) в ГПОУ ТО «Тульский машиностроительный колледж имени Никиты Демидова».
Под инновационной деятельность понимается деятельность, направленная на реализацию и внедрение результатов экспериментальной работы, Творческой инновационно-экспериментальной лаборатории на базе специальности «Дизайн» (по отраслям), формирование культуры инноваций в студенческом и педагогическом коллективе.
В ходе инновационной деятельности проводится отработка механизмов обновления содержания и форм образовательного процесса в целях обеспечения устойчивого развития творческого потенциала студентов.
Основные направления инновационной и экспериментальной деятельности заключается в следующем:
- Разработка и опытная проверка нового содержания образования, образовательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания;
- Создание и развитие новых коммуникативных структур в системе образования, в том числе взаимодействия колледжа с имеющимися социальными партнерами и другими образовательными организациями города и области, направленными на совершенствование системы непрерывного образования студентов в образовательных сообществах;
- Разработка и опытная система оценки качественного профессионального образования, форм и процедур промежуточной аттестации студентов;
- Распространение собственного инновационного и экспериментального педагогического опыта.
Творческая инновационно-экспериментальная лаборатория на базе специальности «Дизайн» (по отраслям) организовывает инновационную и экспериментальную деятельность по нескольким направления:
- Театр моды «Вдохновение»;
- Студия живописи и графики;
- Студия декоративно-прикладного искусства.
В работе Творческой инновационно-экспериментальной лаборатории на базе специальности «Дизайн» (по отраслям) в процессе осуществления воспитательной деятельности предполагается решение следующих задач:
- Изучение и разработка нормативно-правовой документации;
- Разработка программы развития и воспитания;
- Внедрение разнообразных форм организации образовательного процесса;
- Разработка тематических программ, и социально-педагогических проектов;
- Разработка планов производственной практики и практического обучения;
- Укрепление здоровья обучающихся колледжа, разработка технологий сберегающих здоровье;
- Изучение передового опыта, экспериментальная работа;
- Ознакомление методическими разработками различных авторов в системе моделирования;
- Проведение мастер-классов;
- Проведение конкурсов профессионального мастерства;
- Взаимодействие с социальными партнерами города.
В рамках участия в конкурсах различных уровней решаются следующие цели и задачи:
- Знакомство с лучшими творческим коллективами, установление творческих контактов между участниками;
- Раскрытие творческого потенциала молодежи;
- Возможность ознакомиться с образцами национальной культуры и искусства различных регионов России;
- Выявление наиболее талантливых и ярких исполнителей, представление широкому кругу зрителей всего многообразия национальных культур, а так же стремление к укреплению дружественных связей между народами в целях сохранения лучших традиций и обычаев;
- Привлечение к сотрудничеству с творческими коллективами ведущих специалистов культуры и виднейших деятелей искусств.
Ежегодно студенты «Тульского машиностроительного колледжа им. Н. Демидова» по специальности «Дизайн» участвуют в различных фестивалях и конкурсах, направленных на развитие творческих, деловых компетенций студентов, улучшение карьерного взаимодействия колледжа и потенциальных работодателей и внедрение успешных инновационных образовательных методов в процесс обучения.
На протяжении многих лет студенты колледжа принимают активное участие в областных, региональных, межрегиональных, международных конкурсах и фестивалях. Таких, как: Международный фестиваль искусств «Губернский стиль» г. Воронеж, Международный конкурс молодых дизайнеров одежды «Адмиралтейская игла» г. Санкт-Петербург, Международный конкурс дизайнеров одежды «Поволжские сезоны Александра Васильева» г. Самара, Фестиваль студенческого творчества «Тульская студенческая весна», Всероссийский Фестиваль учащейся молодежи начального и среднего профессионального образования «Мы вместе» г. Анапа, Международный конкурс детского и юношеского творчества «Семь нот» г. Домодедово, Межрегиональный историко-патриотический конкурс «Морской венок славы» г. Санкт-Петербург, Всероссийский фестиваль «Российская студенческая весна-2014» г. Тула, Международный фестиваль -конкурс детского и юношеского творчества «Звездный дождь» г. Воронеж, Международный фестиваль-конкурс музыкального и хореографического искусства «Звезды нового века» г. Тула, Международный фестиваль –конкурс «Весна Победы» г. Москва, Областная выставка студентов и преподавателей по специальности Дизайн «От эскиза до проекта». Музей П.Н. Крылова г. Тула, Областная выставка-конкурс детей и молодежи, посвященной 70-летию Победы в Великой отечественной войне «Памяти павших будем достойны». г. Тула. Студенты колледжа неоднократно занимали призовые места и гран-при конкурсов.
Таким образом, в результате многолетней и успешной деятельности Творческой инновационно-эксперементальной лаборатории на базе специальности «Дизайн (по отраслям)» создаются условия для реализации творческих способностей молодежи, становления и расширения культурных дружеских связей между учебными заведениями различных регионов России. Реализуются основные цели и задачи повышения профессионального мастерства руководителей, педагогов и студентов.
В рамках реализации государственной молодежной политики в Тульской области, в Творческой инновационно-эксперементальной лаборатории созданы условия для развития творческого потанцевала студенческой молодежи, для совершенствования системы эстетического воспитания студентов, и пропаганды студенческого творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность студентов как фактор формирования общих и профессиональных компетенций
В современном мире английский язык занимает значимое место в жизни людей. Еще совсем недавно он был просто иностранным языком, сейчас же – это международный язык. Начинается повсеместное использование...
Формирование профессиональных компетенций с использованием проектно-исследовательской деятельности студентов СПО специальности 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» в Жатайском техникуме.
Аннотация: Проектно-исследовательская работа студентов по изучению принципа действия электрического генератора посредством преобразования асинхронного двигателя от стиральной машины в электричес...
Формирование мотивации педагогов Хабаровского торгово-экономического техникума к участию в конкурсном движении через работу творческой группы «Исследовательская деятельность преподавателей и студентов»
Участие в различных конкурсах позволяет педагогам проявить себя, развить свои таланты, а также получить определенные преимущества в дальнейшей педагогической и образовательной деятельности. Однако, к...
Проектно-исследовательская деятельность студентов как средство формирования общих и профессиональных компетенций.
Данная статья предназначена для преподавателей английского языка профессионального образования. В статье представлена информация о значимости участия студентов в проектно-исследовательской деяте...
Проектно- исследовательская деятельность студентов на уроках химии.
В преподавании естественных наук, и в частности химии, основная задача состоит в том, чтобы, прежде всего, заинтересовать учащихся процессом познания: научить их ставить вопросы и пытаться найти...
Информационно-коммуникационные технологии в проектной и исследовательской деятельности студентов среднего профессионального образования.
Аннотация: В статье обосновывается использование ИКТ на всех этапах проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Данное направление дополняется также рассмотрением учебных проектов, как ком...
Медиацентр «МИР-молодежное инновационное развитие» как одна из форм реализации проектной и исследовательской деятельности студентов БКТиС»
Медиацентр «МИР-молодежное инновационное развитие» как одна из форм реализации проектной и исследовательской деятельности студентов БКТиС»...