Конспект урока "Цельнокроеное платье. Обработка вытачек" в 8 кл.
план-конспект урока

Гражданкина Ильмира Бариевна

Материал для 8 класса коррекционной школы для умственно отсталых детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tselnokroenoe_plate.obrabotka_vytachek.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат №19 VIII вида»

г. Изобильного

план – конспект

урока трудового обучения по швейному делу

тема: «Цельнокроеное платье. Обработка вытачек»

8 класс

Учитель: Гражданкина И.Б.

Цель: Закрепить технологию обработки вытачек.

Задачи:  Закрепить навыки выполнения стачного шва в заутюжку; коррекция мелкой моторики, устной речи, памяти , восприятия; воспитание аккуратности при выполнении ручных швейных работ, мотивации к трудовому обучению.

Наглядность: ИТК, средства ИКТ, плакат, образцы тканей, карточки.

Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, булавки портновские.

Материалы для работы: Крой платья, швейные нитки.

Ход урока:

  1. Организационный момент:
  • Построение.
  • Отчет дежурного.
  1. Повторение по теме «Цельнокроеное платье».
  1. К каким видам швейных изделий по способу носки относится платье?
  2. Из каких тканей можно сшить платье?
  3. От чего зависит выбор ткани?
  4. Какие бывают платья по назначению?
  5. Какие силуэты платья вы знаете?
  6. Определите силуэт платья, показанного на рисунке? (Учащимися определяется степень прилегания платья по линиям груди, талии, бедер) (Слайд 2)
  7. Какую отделку можно использовать для украшения платья? Назвать вид украшения платья, изображенного на рисунке.(Слайд 3)

          Задание: «Найди различия». Учащимся предлагается ва изображения одного и того   же платья, различающиеся между собой несколькими деталями. Нужно назвать эти различия.( Слайд 4)

  1. Из каких деталей состоит крой цельнокроеного платья?

          Задание :   «Узнай, что это, и дорисуй».   Ученикам  поочерёдно      предлагают картинки с частичным изображением деталей спинки и переда цельнокроеного платья. Просят дорисовать их и назвать.(Карточки дифференцированные по сложности).

  1. Как называются срезы спинки, переда?(ИТК)
  2. По каким признакам мы отличаем детали переда и спинки друг от друга?
  3. Какие швы используются для пошива платья? (Учащиеся поочередно показывают эти швы в сочетании с названием соответствующих срезов на образце платья)(ИТК)
  4. Какие из этих соединительные?
  5. Какие из этих швов краевые?

13) Рассказать план работы по изготовлению блузки? (по карточкам)

         Задание: «Установи последовательность событий».     Ученик    должен сначала прикрепить магнитами  эти карточки к доске в нужном порядке.  В тех случаях, когда ребёнок не справляется с заданием, можно положить первую карточку и спросить, что было потом. Или положить вторую картинку и спросить, что было перед этим.

       3. Объяснение темы «Обработка вытачек».(Слайд 5)

В ходе беседы выясняем?

  • Как называются вытачки на деталях переда и спинки?
  • Как называются линии вытачки?(Слайд 6)
  • В каком направлении нужно сметывать стороны вытачки?
  • В каком направлении нужно стачивать стороны вытачки?
  • В каком порядке нужно проводить ВТО вытачки?

Инструктаж к практической работе (Слайд 7):

  1. Сметать стороны нагрудной вытачки от вершины к основанию.
  2. Сметать стороны талевых вытачек от вершин к линии талии.
  3. Стачать нагрудную вытачку от основания к вершине.
  4. Стачать талевую вытачку от линии талии к вершинам.
  5. Выполнить ВТО вытачек.

4.Работа с учебником: стр.225.

5.Физкультминутка.

6. Отчет о предстоящей работе.    

Учащиеся пересказывают последовательность предстоящей работы.

7. Правила техники безопасности с иглой, ножницами, эл.утюгом, на швейной машине..(Слайд 8)

8. Практическая работа. «Обработка вытачек».

      Сильные ученики делают работу самостоятельно. Со слабыми учениками проводится дополнительный инструктаж во время работы.

9. Закрепление:

  • Отчет о проделанной работе;
  • Опрос по карточкам.

Задание:  «Опосредованное запоминание».   Детям предлагаются  набор слов для запоминания и соответствующие по смыслу карточки.

Ученик  должен при назывании слова выбрать подходящую по смыслу карточку, которая позволит ему вспомнить слово

(Слова:  мерка, деталь, срез, шов, вытачка. Карточки со словами: полуобхват талии, рукав, нижний, стачной, нагрудная)

  • Словарная работа: сметать, стачать, приутюжить, заутюжить, сутюжить.

     10. Подведение итогов работы класса:

  • Отметить лучшие работы;
  • Указать на ошибки;
  • Выставить оценки

11. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка, хранение информации"

Материалы урока могут быть использованы при изучении раздела Информационные процессы на первом курсе...

Обработка горловины платья окантовочным швом

Конспект урока по теме: «Обработка горловины платья окантовочным швом».                                     ...

Конспект урока по теме "Обработка шлицы в юбке без подкладки"

Данный конспект содержит План урока, Карту по проверке качества,Критерии оценок, Ход урока и Конспект урока....

Конспект лекции МДК.02.04 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства» Тема:"Виды пейзажа. Воздушная перспектива"

Для студентов и преподавателей Специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"Конспект занятия по МДК.02.04«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства»Тема «Виды пей...

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА по профессии 29.01.08 «Оператор швейного оборудования» специальность: Оператор швейного оборудования. Швея. Тема: Технология обработки рукавов с притачными незамкнутыми манжетами при изготовлении женского платья

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА по профессии 29.01.08  «Оператор швейного оборудования»специальность: Оператор швейного оборудования. Швея.  Тема: Технология обработки рук...