Конспект урока "Цельнокроеное платье. Обработка вытачек" в 8 кл.
план-конспект урока
Материал для 8 класса коррекционной школы для умственно отсталых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselnokroenoe_plate.obrabotka_vytachek.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат №19 VIII вида»
г. Изобильного
план – конспект
урока трудового обучения по швейному делу
тема: «Цельнокроеное платье. Обработка вытачек»
8 класс
Учитель: Гражданкина И.Б.
Цель: Закрепить технологию обработки вытачек.
Задачи: Закрепить навыки выполнения стачного шва в заутюжку; коррекция мелкой моторики, устной речи, памяти , восприятия; воспитание аккуратности при выполнении ручных швейных работ, мотивации к трудовому обучению.
Наглядность: ИТК, средства ИКТ, плакат, образцы тканей, карточки.
Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, булавки портновские.
Материалы для работы: Крой платья, швейные нитки.
Ход урока:
- Организационный момент:
- Построение.
- Отчет дежурного.
- Повторение по теме «Цельнокроеное платье».
- К каким видам швейных изделий по способу носки относится платье?
- Из каких тканей можно сшить платье?
- От чего зависит выбор ткани?
- Какие бывают платья по назначению?
- Какие силуэты платья вы знаете?
- Определите силуэт платья, показанного на рисунке? (Учащимися определяется степень прилегания платья по линиям груди, талии, бедер) (Слайд 2)
- Какую отделку можно использовать для украшения платья? Назвать вид украшения платья, изображенного на рисунке.(Слайд 3)
Задание: «Найди различия». Учащимся предлагается ва изображения одного и того же платья, различающиеся между собой несколькими деталями. Нужно назвать эти различия.( Слайд 4)
- Из каких деталей состоит крой цельнокроеного платья?
Задание : «Узнай, что это, и дорисуй». Ученикам поочерёдно предлагают картинки с частичным изображением деталей спинки и переда цельнокроеного платья. Просят дорисовать их и назвать.(Карточки дифференцированные по сложности).
- Как называются срезы спинки, переда?(ИТК)
- По каким признакам мы отличаем детали переда и спинки друг от друга?
- Какие швы используются для пошива платья? (Учащиеся поочередно показывают эти швы в сочетании с названием соответствующих срезов на образце платья)(ИТК)
- Какие из этих соединительные?
- Какие из этих швов краевые?
13) Рассказать план работы по изготовлению блузки? (по карточкам)
Задание: «Установи последовательность событий». Ученик должен сначала прикрепить магнитами эти карточки к доске в нужном порядке. В тех случаях, когда ребёнок не справляется с заданием, можно положить первую карточку и спросить, что было потом. Или положить вторую картинку и спросить, что было перед этим.
3. Объяснение темы «Обработка вытачек».(Слайд 5)
В ходе беседы выясняем?
- Как называются вытачки на деталях переда и спинки?
- Как называются линии вытачки?(Слайд 6)
- В каком направлении нужно сметывать стороны вытачки?
- В каком направлении нужно стачивать стороны вытачки?
- В каком порядке нужно проводить ВТО вытачки?
Инструктаж к практической работе (Слайд 7):
- Сметать стороны нагрудной вытачки от вершины к основанию.
- Сметать стороны талевых вытачек от вершин к линии талии.
- Стачать нагрудную вытачку от основания к вершине.
- Стачать талевую вытачку от линии талии к вершинам.
- Выполнить ВТО вытачек.
4.Работа с учебником: стр.225.
5.Физкультминутка.
6. Отчет о предстоящей работе.
Учащиеся пересказывают последовательность предстоящей работы.
7. Правила техники безопасности с иглой, ножницами, эл.утюгом, на швейной машине..(Слайд 8)
8. Практическая работа. «Обработка вытачек».
Сильные ученики делают работу самостоятельно. Со слабыми учениками проводится дополнительный инструктаж во время работы.
9. Закрепление:
- Отчет о проделанной работе;
- Опрос по карточкам.
Задание: «Опосредованное запоминание». Детям предлагаются набор слов для запоминания и соответствующие по смыслу карточки.
Ученик должен при назывании слова выбрать подходящую по смыслу карточку, которая позволит ему вспомнить слово
(Слова: мерка, деталь, срез, шов, вытачка. Карточки со словами: полуобхват талии, рукав, нижний, стачной, нагрудная)
- Словарная работа: сметать, стачать, приутюжить, заутюжить, сутюжить.
10. Подведение итогов работы класса:
- Отметить лучшие работы;
- Указать на ошибки;
- Выставить оценки
11. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка, хранение информации"
Материалы урока могут быть использованы при изучении раздела Информационные процессы на первом курсе...
План открытого урока, конспект,тест и презентация по предмету "Основы информационных технологий" по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
План открытого урока, конспект, тест и презентация по предмету "Основы информационных технологий"....
Обработка горловины платья окантовочным швом
Конспект урока по теме: «Обработка горловины платья окантовочным швом». ...
Конспект урока по теме "Обработка шлицы в юбке без подкладки"
Данный конспект содержит План урока, Карту по проверке качества,Критерии оценок, Ход урока и Конспект урока....
Конспект урока производственного обучения по формированию профессиональных умений при обработке деталей и узлов женского лёгкого платья.
план-конспект урока УП...
Конспект лекции МДК.02.04 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства» Тема:"Виды пейзажа. Воздушная перспектива"
Для студентов и преподавателей Специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"Конспект занятия по МДК.02.04«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства»Тема «Виды пей...
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА по профессии 29.01.08 «Оператор швейного оборудования» специальность: Оператор швейного оборудования. Швея. Тема: Технология обработки рукавов с притачными незамкнутыми манжетами при изготовлении женского платья
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА по профессии 29.01.08 «Оператор швейного оборудования»специальность: Оператор швейного оборудования. Швея. Тема: Технология обработки рук...