Конспект урока производственного обучения по формированию профессиональных умений при обработке деталей и узлов женского лёгкого платья.
учебно-методический материал на тему

план-конспект урока УП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ur._novyy.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

План

урока производственного обучения по формированию профессиональных умений при обработке деталей и узлов женского лёгкого платья.

Тема урока: «Обработка кокеток».

Цели урока: - закрепление и совершенствование ранее полученных знаний, умений и навыков в формировании профессиональных умений по обработке деталей женского лёгкого платья: кокеток стачным, настрочным, накладными швами, швом с кантом, с фигурным краем; освоение приемов по раскрою мелких деталей.

  • развитие учебно-производственной самостоятельности, приемов рациональной организации труда, контроля собственной деятельности по результату труда.
  • воспитание технологической дисциплины.

- КМО урока: инструкционные карты для самостоятельной деятельности учащихся по освоению темы урока, образцы кокеток, плакат «Обработка кокеток», дефектная ведомость, направляющий текст, технологическая карта урока, ГОСТ 12807-2003 «Изделия швейные. Классификация стежков, строчек, швов», ГОСТ  25294-2003 «Одежда верхняя, платьево- блузочного ассортимента. Общие технические     условия»; ГОСТ 25296-2003 Изделия швейные, бельевые. Общие технические  условия».

Тип урока: урок  производственного обучения по формированию профессиональных умений.

Уровень усвоения 2,3.

Ход урока. 1. Вводный инструктаж.

1.1        Организационный момент.

  1. приветствие учащихся
  2. проверка посещаемости
  3. проверка готовности к уроку (наличие спецодежды, инструментов)
  4. Мотивация и целеполагание:

Мотивация: выделить значимость соблюдения технологической дисциплины в  обеспечении  должного качества выполнения работ и влияние качества обработки кокеток на внешний вид изделия.

Целеполагание: обсудить совместно с обучающимися порядок изучения данного вопроса с учётом разделения их на группы, требующих внимания при освоении данной темы, и самостоятельно осваивающих материал; провести представление направляющего текста, дефектной ведомости.

1.2        Актуализация опорных знаний.
Задания по выбору:

Тест № 1

Прочитать текст, опознать объект, выделить неточности, исправить...

1 .Все внутренние строчки выполняются нитками в цвет ткани верха.

2. Номера ниток, машинных игл, и частота стежков должны соответствовать толщине ткани и характеру выполняемых операций согласно желанию заказчика (согласно ГОСТ).

3. При изготовлении изделий их шелковых и шерстяных тканей все открытые строчки, а также петли, закрепки выполняют шелковыми или синтетическими нитками. В изделиях из льняных тканей с лавсаном применяют хлопчатобумажные нитки №50. цвет ниток для отделочных строчек предусматривается моделью, цвет ниток для всех внутренних строчек должен соответствовать белому цвету. (цвету ткани).

4. Концы верхних ниток отделочных строчек закрепляют двойной обратной строчкой,  (выводят наизнанку и завязывают узелком или закрепляют 3...4 ручными стежками.)

  1. Концы всех внутренних строчек, выполняемых на стачивающей машине (при стачивании боковых, плечевых срезов, деталей рукавов), закрепляют двойной обратной строчкой длиной 0,7... 1,0 см; при работе на специальных машинах длина обратной строчки 1,5...2 см.
  2. При прокладывании строчек по замкнутым линиям (например, втачивание рукавов, застрачивание низа изделия) строчки в концах швов должны заходить одна на другую не менее чем на 1,5...2 см.
  3. Ширина швов должна соответствовать определенным размерам.
  4. Стачивание деталей, настрачивание швов, прокладывание отделочных строчек выполняются с помощью направляющих линеек. Линии для фигурных отделочных строчек намечаются по лекалам.
  5. При соединении двух деталей, одна из которых с прямым срезом, а другая с косым, деталь с косым срезом кладется вверху (снизу на двигатель ткани), а деталь с прямым срезом — снизу на двигатель ткани (сверху).

  1.  При соединении двух деталей из тканей разной толщины вниз следует положить деталь из толстой ткани.
  2.  При соединении двух деталей с посадкой одной из них деталь, которую нужно посадить, следует положить сверху (снизу на двигатель тка).
  3.  Все срезы открытых швов должны быть обработаны. Срезы деталей открытых швов обметывают хлопчатобумажными, синтетическими нитками или пряжей; их обрабатывают швом в замок (вподгибку или двойным швом).

В изделиях из тканей и материалов с химическими волокнами срезы швов и деталей, не соприкасающихся с телом, обрабатывают на машине для оплавления срезов. В изделиях из неосыпающихся тканей и материалов срезы могут быть обработаны на специальном приспособлением зигзаговырезами.

Тест №2.  Составить последовательность обработки швов с кантом из предложенных операций:

  1. сложить детали верха лицом внутрь, сметать швом 1,5 см.
  2. обметать по одной из сторон
  3. притачать кант к одной из деталей, совмещая срезы, шов 1,5см.
  4. стачать по шву притачивания канта, ширина шва 1,5 см.
  1. заутюжить деталь канта пополам, ширина в заутюженном виде равна ширине канта в готовом виде плюс 1,5 см.
  2. заметать припуск на шов в одну из строи

7.        приутюжить с изнаночной стороны через проутюжильник.
Ответ (5,3,1,4,2,6,7)

Тест №3.  Выполнить конструкции швов - стачной, настрочной с одним открытым срезом, накладной с кантом.

1.3. Объяснение новой темы

Для учащихся, требующих внимания

при освоении новой темы

Для учащихся, осваивающих тему самостоятельно

 План изложения:

1. Виды кокеток по форме и способам

 обработки.

3. Обработка настрочных кокеток.

4. Обработка накладных кокеток.

5. Обработка фигурных кокеток, ТУ

   на раскрой обтачек.

1.4. Закрепление новой темы.

1) Подобрать способ обработки

   кокетки для изделия из толстых

   тканей или с ограниченным

   (экономным) расходом ткани при

   раскрое (настрочная с одним

   закрытым срезом).

2) Описать технологическую

   Последовательность обработки.

3) Произвести на образце

  из бумаги  раскрой обтачки для

  обработки кокетки с фигурным

  краем.

Работа с направляющим текстом и технологической картой урока.

  1. Изучить плакат и рассортировать   кокетки по форме и способам обработки: накладные, прямые, овальные, отлетные, фигурные, с кантом, настрочные.
  2. Определить какие машинные швы используются при обработке кокеток.
  3. Выделить отличительные особенности обработки кокеток с фигурным краем.
  4. Построить алгоритм обработки кокеток: накладных, настрочных.
  5. Подобрать инструменты, необходимого для выполнения работ.
  6. Составить ТУ на обработку настрочной кокетки, накладной кокетки с учётом  свойств представленных образцов тканей  (тонкие, толстые ткани)
  7. Обосновать выбор обработки.
  8. Проанализировать - какие дефекты могут возникнуть. Выделить причины возникновения следующих дефектов:

пропуски стежков, искривление отделочной строчки.

1.5 Демонстрация приёмов по обработке кокеток с фигурным краем:

1.5.1  Контроль качества деталей кроя.

1.5.2  Обработка края кокетки.

1.5.3  Соединение кокетки с основной деталью.

1.5.4  ВТО

1.6  Демонстрация приёмов рациональной организации труда:

1.6.1  Применение приспособлений малой механизации при выполнении

          отделочных строчек.

1.6.2  Обеспечение качества работ при обработке кокетки с кантом,

          Экономия времени за счёт замены ручных операций на машинные.

  1. Тренировочные упражнения:

разделить обучающихся на группы и предложить выполнить обработку одной их кокеток: 1группа - настрочные, 2 группа – накладные, 3 группа – с кантом.

Совместно с обучающимися обсудить допущенные неточности в обработке.

 

  1. Самостоятельная работа обучающихся:

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Обход рабочих мест с целью:

а) контроля выполнения ТУ на обработку кокеток;

б) соблюдения правил ТБ на рабочих местах;

Выполнение заданий по обработке кокеток.

Самоконтроль качества выполненных работ по дефектной ведомости (каждый обучающийся).

Взаимоконтроль качества выполненных работ (работа в парах).

4. Заключительный инструктаж.

4.1. Выявление общих ошибок.

4.2. Выставление оценок.

4.3. Задание на дом.

Дефектная ведомость

№ п/п

Вид операции

Допустимые отклонения

Недопустимые  дефекты

1

 Соедини-

тельные и отделочные швы

 

резкое несоответствие цвета ниток цвету материала в наружных строчках, применение х/б ниток при обработке изделий из шёлковых и шерстяных тканей.

пропуск стежков, искривление шва,

резкое несоответствие цвета ниток цвету материала в соединительных швах, отсутствие закрепок.

деформация материала по линии швов, не соответствующая образцу-эталону и ухудшающая внешний вид изделия

2

Обработка кокетки с канн-том, руликом, бейкой.

Искривление отделочного канта, рулика, отделочной бейки: 1 сорт – 0,2 см;

2 сорт –0,3см.

Искривление отделочного канта, рулика, отделочной бейки  более чем  0,3см.

3

Обработка кокеток с фигурным краем

кант на лицевую сторону из нижней детали (не предусмотренные технической документацией на модель изделия и образцом - эталоном);

4

Контроль качества кроя деталей верха и кокетки

Допускаемое отклонение долевого направления нитей в кокетках – 1% .

несовпадение направления ворса и рисунка на открытых деталях изделий из материалов с заметно выраженными направленным ворсом и направленным рисунком,

5

Влажно-тепло-

вая обработка

наличие лас, пролегание внутренних швов деталей

6

Контроль качества готового изделия

Несимметричность вытачек, швов, складок, рельефов правой и левой стороны изделия:

1 сорт – 0,4см., 2 сорт – 0,5см.

Несимметричность вытачек, швов, складок, рельефов правой и левой стороны изделия более чем 0,5 см.

Направляющий текст.

Задание:   Выполнить обработку стачных, накладных, настрочных кокеток, кокеток с кантом и с фигурным краем.

Работу проводить в соответствии со следующим направляющим текстом используя технологическую карту урока.

Информирование.

  1. Познакомьтесь с заданием.
  2. Проанализируйте задание и решите, какая дополнительная информация вам необходима для её выполнения.
  3. Найдите недостающую информацию.

Планирование.

  1. Изучить плакат и рассортировать кокетки по форме и способам

      обработки: накладные, прямые, овальные, отлетные, фигурные, с

       кантом, настрочные. Проконтролировать по учебнику.

  1. Определить какие машинные швы используются при обработке кокеток.
  2. Выделить отличительные особенности обработки кокеток с фигурным краем.
  3. Построить алгоритм обработки кокеток: накладных, настрочных.
  4. Подобрать инструменты, необходимого для выполнения работ.
  5. Составить ТУ на обработку кокеток:  настрочной, накладной, кокетки с фигурным краем.
  6. Обосновать выбор способа обработки кокеток с учётом  свойств тканей (тонкие, толстые).
  7. Проанализировать - какие дефекты могут возникнуть. Выделить причины возникновения следующих дефектов: пропуски стежков, искривление отделочной строчки.

Принятие решений.

  1. обсудить в группе результаты ваших исследований.
  2. откорректировать план выполнения заданий.

Выполнение.

Выполнить задание в соответствии с откорректированным планом.

Отобрать инструмент и приспособления.

Выполнить обработку настрочной кокетки, накладной кокетки. кокетки с фигурным краем.

 

 Контроль.

Проконтролировать свою работу в соответствии с дефектной ведомостью..

Оценка. Оценить качество выполнения в баллах.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль производственного обучения при формировании профессиональных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В данной статье расматриваются основные проблемы, методы профессионального обучения инвалидов....

Конспект урока производственного обучения: «Ремонт шатунно-поршневой группы».

Конспект урока производственного обучения: «Ремонт шатунно-поршневой группы». Профессия  «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».           ...

доклад на тему"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ"

Перед  профессиональным  образованием  стоят  сложные  задачи - не  только  подготовка   грамотного  специалиста,  но  и  формирование...

План – конспект урока производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» .ПМ.07: «Приготовление сладких блюд и напитков»

laquo;Отработать профессиональные  навыки по приготовлению десерта «Трайфл» , его украшение и подача »....

Конспект урока производственного обучения

Конспект урока производственного обучения по профессии "Каменщик"УП Выполнение кирпичной кладкиТема урока № 1 "Облегченная колодцевая кладка стен в 2,5 кирпича с расшивкой швов"...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПО МДК 02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования

План - конспект урока теоретического обучения по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий /авт. - сост. Д. М. Рева; ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологий». - Курган, 20...