Олимпиада по ОБЖ
олимпиадные задания
Время выполнения заданий 2 академических часа (90 минут).
Вам предстоит выполнить теоретические (письменные), тестовые задания и решить ситуативные задачи.
При оценке тестовых заданий, где необходимо определить один правильный ответ, 0 баллов выставляется как за неверный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.
За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое количество баллов, не выше указанной максимальной оценки. Сумма набранных баллов за все решённые задания – итог Вашей работы. Максимальное количество баллов – 70. Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_obzh.docx | 138.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО ОБЖ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ I и II КУРСОВ СПб ГБПОУ
«САДОВО-АРХИТЕКТУРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
(2018–2019 учебный год)
Уважаемый участник Олимпиады!
Время выполнения заданий 2 академических часа (90 минут).
Вам предстоит выполнить теоретические (письменные), тестовые задания и решить ситуативные задачи.
При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим образом:
– внимательно прочитайте задание;
– если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть кратким, и его содержание следует вписать в отведённое поле; пишите чётко и разборчиво);
– при ответе на тестовые задания определите верный ответ и впишите его в бланк ответов.
При оценке тестовых заданий, где необходимо определить один правильный ответ, 0 баллов выставляется как за неверный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.
За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое количество баллов, не выше указанной максимальной оценки. Сумма набранных баллов за все решённые задания – итог Вашей работы. Максимальное количество баллов – 70. Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали работу.
Желаем вам успеха!
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1. Основываясь на знаниях об основных ключевых понятиях в области безопасности жизнедеятельности, по определениям, данным в левой колонке таблицы, в правую колонку, впишите соответствующее понятие.
Определение основных ключевых понятий | Понятие |
Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. | безопасность |
Совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. | угроза безопасности |
Свойство окружающей человека среды, состоящее в возможности при конкретных условиях создания негативных воздействий, способных привести к отрицательным последствиям для жизнедеятельности человека и определенному ущербу окружающей его среды. | опасность |
Явление, приводящее к формированию вредных или поражающих факторов для населения, объектов техносферы и окружающей природной среды. | опасное явление |
Опасное техногенное явление, происходящее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам. | авария |
Катастрофические природные явления и процессы, приводящие к нарушению повседневного уклада жизни значительных групп людей, уничтожению материальных ценностей, нередко к человеческим жертвам. | стихийные бедствия |
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 12 балла (по 2 балла за каждый правильный ответ).
Задание 2. Соотнесите условные обозначения.
1. луг | |
2. овраг | |
3. шоссе | |
4. болото | |
5. смешанный лес | |
6. река |
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 12 балла (по 2 балла за каждый правильный ответ).
Задание 3. Соотнесите виды кровотечений с их характеристиками
виды кровотечений | характеристика кровотечений |
1) Венозное | А) Кровь имеет темный цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно |
2 Артериальное | Б) Кровь сочится по всей поверхности раны |
3) Капиллярное | В) Кровь алого цвета, вытекает из раны пульсирующей струей |
Ответы
1 | 2 | 3 |
А | В | Б |
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 6 балла (по 2 балла за каждый правильный ответ).
Задание 4. При помощи стрелок установите соответствие между ситуациями и правилами безопасного поведения.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ).
Задание 5. Прочитайте текст и расшифруйте аббревиатуры, встречающиеся в нём.
Одним из важных направлений деятельности МЧС России является совершенствование сил РСЧС и системы реагирования на ЧС. На каждый случай вероятных чрезвычайных ситуаций на РОО, ХОО, и других ПОО местные органы ГОЧС имеют примерные варианты сообщений, которые передаются в течение 5 минут после подачи звукового сигнала «Внимание всем!». В образовательных учреждениях, которые организационно входят в функциональную систему РСЧС.
Аббревиатура | Расшифровка аббревиатуры |
МЧС | Министерство по чрезвычайным ситуациям |
РСЧС | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. |
ГОЧС | Гражданская оборона чрезвычайных ситуаций |
ЧС | Чрезвычайная ситуация |
РОО | Радиационно-опасный объект |
ХОО | Химически-опасный объект |
ПОО | Потенциально-опасный объект |
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 14 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ).
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
№ п/п | Тестовые задания | Макс. балл | Кол-во набранных баллов |
1 | По какому номеру с мобильного телефона можно вызвать экстренные службы, если отказала сим-карта? а) по номеру 101 б) по номеру 901 в) по номеру 002 г) по номеру 112 | 1 | |
2 | Что называется пожаром? а) химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и свечением б) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства в) горение, протекающее медленно, с кратковременным выделением значительного количества тепла и света г) возникновение возгорания легковоспламеняющихся материалов | 1 | |
3 | Чрезвычайная ситуация представляет собой, в результате которой: а) пострадало более 10 человек, возникла угроза деятельности человека, неминуем ущерб природной среде; б) возникает угроза жизни людей без нанесения ущерба имуществу населения; в) происходит нарушение нормальных условий жизни людей без возникновения угрозы их жизни и здоровью; г) возникает угроза жизни и здоровью людей, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде. | 1 | |
4 | Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях: а) потеря части продуктов питания, потеря компаса б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут в) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств в условиях природной среды г) плохие погодные условия на маршруте движения | 1 | |
5 | Где рекомендуется расположиться в салоне общественного транспорта, если в нем нет свободных мест для сидения? а) занять свободное место на передней площадке транспортного средства б) нужно постараться встать в центре прохода, держась руками за поручень или специальные подвески в) расположиться на задней площадке транспортного средства г) не имеет значения, где будет находиться пассажир при отсутствии мест для сидения | 1 | |
6 | Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним заходит незнакомец? а) пропустить незнакомца вперёд, под любым предлогом задержаться у подъезда б) не следует обращать на постороннего человека внимания в) завязать с незнакомцем беседу и попытаться выяснить, в какую квартиру он следует г) войдя в подъезд, побежать наверх | 1 | |
7 | Какое лицо признается несовершеннолетним? а) граждане, которым ко времени совершения преступления исполнилось 13, но не исполнилось 17 лет б) граждане в возрасте от 14 до 17 лет в) все граждане в возрасте до 20 лет г) лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет | 1 | |
8 | 2 Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека примерно на 50% зависит от: а) образа жизни б) экологических факторов в) наследственности г) состояния медицинского обслуживания населения | 1 | |
9 | Здоровый образ жизни — это: а) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье б) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья в) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание г) это установленный человеком режим занятий физической культурой и спортом, а также профилактика заболеваний | 1 | |
10 | С выполнения какого мероприятия начинается оказание первой помощи? а) вызова скорой медицинской помощи б) оценка обстановки и обеспечения безопасных условий для оказания первой помощи в) устранения жизнеугрожающего состояния г) придания пострадавшему оптимального положения тела | 1 |
Ответы:
Номер теста | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильный ответ | г | б | г | в | б | а | г | а | б | в |
СИТУАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Вы, находясь дома, почувствовали сильный запах газа, исходящий из кухни. Что необходимо делать в данной ситуации? ___________________________________________________
_____________________________________________________________Ответ: Перекрыть газовый кран; открыть окно и плотно закрыть дверь на кухне; пойти к соседям (либо покинуть квартиру) и сообщить в аварийную службу газа.
2. Встретив поздно вечером на своем пути шумную компанию подростков, что нужно сделать? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: Перейдите на другую сторону улицы, обойдите опасное место. При необходимости поверните назад, выходите в людное место, под защиту взрослых. Можно зайти в помещение, где на входе стоит охранник, — в ресторан, гостиницу, банк и попросить защиты.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов (по 4 балла за каждый правильный ответ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по дисциплине «базы данных» как важный элемент творческого обучения
Целью олимпиады по дисциплине «базы данных» является содействие в подготовке студентов к будущей работе в профессиональных коллективах, поддержка изучения программных продуктов и технологий Microsoft,...
Методическая разработка. Положение к междисциплинарной олимпиаде.
В данном разделе представлена методическая разработка...
Олимпиада по электротехнике
Олимпиада по электротехнике проводится в нетрадиционной (игровой) форме. Вопросы относятся к разделам: "Основные физические величины", "Законы электротехники", "Цепи постоянного тока" и "Электроизмери...
Олимпиада по биологии
Задания олимпиады включают вопросы тестового характера, вопросы на рассуждение и установление причинно-следственных связей....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА В.Ф. ШАТАЛОВА ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К ОЛИМПИАДЕ ПО СОПРОТИВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ
Уже много лет я являюсь организатором подготовки и проведения олимпиады колледжа по сопротивлению материалов. Олимпиада регулярно поводится для студентов второго курса следующих специальностей: «Техно...
Олимпиада РГПУ им А.И. Герцена Олимпиада
по математике...
Предметная олимпиада по общеобразовательным дисциплинам в системе СПО. Цели,задачи и положение о проведении предметной олимпиады
16.03.2020г. Предметные олимпиады в условиях СПО проводятся в соответствии с приказом руководителя учебного заведения. Порядок организации и проведения предметной олимп...