Олимпиада по электротехнике
олимпиадные задания по теме
Олимпиада по электротехнике проводится в нетрадиционной (игровой) форме. Вопросы относятся к разделам: "Основные физические величины", "Законы электротехники", "Цепи постоянного тока" и "Электроизмерительные приборы". Вопросы касаются теоретических знаний и выполнение практической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_elektrotehnike.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по электротехнике
«Знатоки электричества»
Кузьмина И.Д.
Преподаватель электротехнических дисциплин
ГБОУ СО НПО ПУ №49
Олимпиада по электротехнике «Знатоки электричества»
Для современного образования приоритетным является развитие творческой самостоятельности личности, воспитание активных людей.
Олимпиада по электротехнике «Знатоки электричества» проводится в рамках недели «Общетехнических и специальных дисциплин» и имеет своей целью: повторение учебного материала по предмету «Электротехника» в нетрадиционной, занимательной форме; развитие познавательной активности и творчества обучающихся, их смекалки, наблюдательности и чувства юмора и расширение технического кругозора.
Теоретические аспекты активизации образовательного процесса с помощью методических приемов, имеющих игровой характер, облегчают перевод обучающихся в субъектную позицию и помогают обрести потребности и способности саморазвития.
Основными этапами олимпиады являются: расчетные задачи исторического содержания, вопросы, требующие знания основных законов физики и электротехники, занимательные вопросы на знание ученых физиков и электротехников.
Основной задачей преподавателя при использовании методов активного обучения на занятиях электротехнического цикла является создание условий для проявления активности обучаемых, развития их индивидуальности; развития исследовательской компетентности обучающихся; повышения их интереса к изучаемому предмету.
План проведения олимпиады по предмету электротехника
«Знатоки электричества»
Цель проведения олимпиады: в нетрадиционной, занимательной форме повторить учебный материал, развивать познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность и чувство юмора, расширить технический кругозор.
Развивающие задачи: развить и закрепить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач, учить применять знания в новой ситуации; учить грамотно объяснять происходящие физические явления, формировать навыки самостоятельной деятельностью обучающихся.
Ход олимпиады:
- Организационный момент.
(Команды по 5 человек. Выбор капитан команды)
2. Вступительное слово преподавателя:
3. Этапы олимпиады
1 этап «Замок историков науки и техники» 3 мин.
Обучающимся предлагаются расчетные задачи исторического содержания.
Например: Задача № 1. 9 ноября 1908 г в Саратове стал курсировать трамвай по улице Московской. Его двигатель был рассчитан на силу тока 20 А при напряжении 500 В. Какой мощности был двигатель?
2 этап «Знатоки электричества» 5мин.
Необходимо проанализировать предложенные вопросы и дать исчерпывающий ответ.
Например:
1.Почему опасно во время молнии стоять под деревом?
2.Почему в сырых помещениях возможно поражение человека электрическим током даже в том случае, если он прикоснется к стеклянному баллону электрической лампочки?
3.Елочные гирлянды часто делают из лампочек для карманного фонаря. Лампочки соединяют последовательно, и тогда на каждую из них приходится очень малое напряжение. Почему же опасно, выкрутив одну лампочку, сунуть палец в ее патрон?
4.Почему птицы безнаказанно садятся на провода высоковольтной передачи?
3 этап «Люди науки» 2 мин.
Обучающимся предлагаются высказывания о великих физиках и электротехниках. Необходимо определить о каких ученых идет речь.
Например:
Он открыл один из важнейших количественный закон цепи электрического тока. Он установил постоянство силы тока в различных участках цепи, показал, что сила тока убывает с увеличением длины провода и с уменьшением площади его поперечного сечения. Он нашел ряд из многих веществ по возрастанию сопротивления, (Георг Ом).
4 этап «Очумелые ручки» 10мин.
Необходимо проанализировать предложенные вопросы и дать исчерпывающий ответ.
Например:
1.Почему опасно во время молнии стоять под деревом?
2.Почему в сырых помещениях возможно поражение человека электрическим током даже в том случае, если он прикоснется к стеклянному баллону электрической лампочки?
3.Елочные гирлянды часто делают из лампочек для карманного фонаря. Лампочки соединяют последовательно, и тогда на каждую из них приходится очень малое напряжение. Почему же опасно, выкрутив одну лампочку, сунуть палец в ее патрон?
4.Почему птицы безнаказанно садятся на провода высоковольтной передачи?
Необходимо проанализировать предложенные вопросы и дать исчерпывающий ответ.
Например:
1.Почему опасно во время молнии стоять под деревом?
2.Почему в сырых помещениях возможно поражение человека электрическим током даже в том случае, если он прикоснется к стеклянному баллону электрической лампочки?
3.Елочные гирлянды часто делают из лампочек для карманного фонаря. Лампочки соединяют последовательно, и тогда на каждую из них приходится очень малое напряжение. Почему же опасно, выкрутив одну лампочку, сунуть палец в ее патрон?
Необходимо проанализировать предложенные вопросы и дать исчерпывающий ответ.
Например:
1.Почему опасно во время молнии стоять под деревом?
2.Почему в сырых помещениях возможно поражение человека электрическим током даже в том случае, если он прикоснется к стеклянному баллону электрической лампочки?
3.Елочные гирлянды часто делают из лампочек для карманного фонаря. Лампочки соединяют последовательно, и тогда на каждую из них приходится очень малое напряжение. Почему же опасно, выкрутив одну лампочку, сунуть палец в ее патрон?
4.Почему птицы безнаказанно садятся на провода высоковольтной передачи?
3 этап «Люди науки» 2 мин.
Обучающимся предлагаются высказывания о великих физиках и электротехниках. Необходимо определить о каких ученых идет речь.
Например:
Он открыл один из важнейших количественный закон цепи электрического тока. Он установил постоянство силы тока в различных участках цепи, показал, что сила тока убывает с увеличением длины провода и с уменьшением площади его поперечного сечения. Он нашел ряд из многих веществ по возрастанию сопротивления, (Георг Ом).
4 этап «Очумелые ручки» 10мин.
Задание:
- Начертить схему простейшей электрической цепи;
- Собрать эту схему;
- Перечислить, из каких элементов состоит эта схема;
- Продемонстрировать работу электрической цепи;
- Объяснить принцип действия работы электрической схемы.
5 этап «Конкурс капитанов» 5мин.
Капитаны команд отвечают на вопросы с выбором одного правильного ответа (5 вопросов). Капитаны команд по очереди отвечают на представленные вопросы. Если капитан не знает ответа или неправильно ответил на вопрос, то соперник может дать правильный ответ за дополнительный балл. Побеждает капитан той команды, который имеет большее число правильных ответов.(каждый ответ 1 балл):
- Каким прибором замеряют силу тока (напряжение)?
- В каких единицах измеряется сопротивление (мощность)?
- Как определить по закону Ома силу тока (напряжение)?
- Определить цену деления прибора в собранной схеме.
- Какие заряды являются носителями тока в металлах (полупроводниках)?
План
№ | Структурные элементы | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Хронометраж, (мин.) |
1. | Организационный момент. | Проверка посещаемости, готовности к мероприятию. | Подготовка к началу мероприятия. | 2 |
2. | Сообщение темы, цели и задач мероприятия. | Сообщение темы и цели мероприятия. | Слушают, воспринимают | 2 |
3. | Представление команд. | Представляют свою команду: название, девиз, эмблема | 3 - 5 | |
4. | 1 этап «Замок историков науки и техники» | Проверяет теоретические знания по предметам электротехника, | Отвечают на вопросы. | 3 |
5. | .2 этап «Знатоки электротехники» | Проверяет теоретические знания по предметам электротехника, | Отвечают на вопросы. | 5 |
6. | .3 этап «Люди науки» | Задают занимательные задачки. | Отвечают на вопросы | 2 |
7. | .4 этап «Очумелые ручки» | Предлагают начертить схему и собрать электрическую цепь | Выполняют задания. Чертят схему электрической цепи, собирают её, отвечают на вопросы | 10 |
8. | 5 этап «Конкурс капитанов» | Задает вопросы. | Отвечают на вопросы. | 5 |
| Подведение итогов | Подведение итогов мероприятия | Слушают, воспринимают | 40 |
Критерии оценивания этапов олимпиады
№ п/п | Название раунда | Количество баллов |
| 1 этап | 0-3 |
| 2 этап | 0-4 |
| 3 этап | 0-3 |
| 4 этап (практическое задание) | 0-10 |
| Конкурс капитанов | 0-5 |
Необходимо проанализировать предложенные вопросы и дать исчерпывающий ответ.
Например:
1.Почему опасно во время молнии стоять под деревом?
2.Почему в сырых помещениях возможно поражение человека электрическим током даже в том случае, если он прикоснется к стеклянному баллону электрической лампочки?
3.Елочные гирлянды часто делают из лампочек для карманного фонаря. Лампочки соединяют последовательно, и тогда на каждую из них приходится очень малое напряжение. Почему же опасно, выкрутив одну лампочку, сунуть палец в ее патрон?
4.Почему птицы безнаказанно садятся на провода высоковольтной передачи?
3 этап «Люди науки» 2 мин.
Обучающимся предлагаются высказывания о великих физиках и электротехниках. Необходимо определить о каких ученых идет речь.
Например:
Он открыл один из важнейших количественный закон цепи электрического тока. Он установил постоянство силы тока в различных участках цепи, показал, что сила тока убывает с увеличением длины провода и с уменьшением площади его поперечного сечения. Он нашел ряд из многих веществ по возрастанию сопротивления, (Георг Ом).
4 этап «Очумелые ручки» 15мин.
Задание:
- Начертить схему простейшей электрической цепи;
2. Собрать эту схему;
3. Перечислить, из каких элементов состоит эта схема;
4. Продемонстрировать работу электрической цепи;
5. Объяснить принцип действия работы электрической схемы.
5 этап «Конкурс капитанов» 5мин.
Капитаны команд отвечают на вопросы с выбором одного правильного ответа (5 вопросов). Капитаны команд по очереди отвечают на представленные вопросы. Если капитан не знает ответа или неправильно ответил на вопрос, то соперник может дать правильный ответ за дополнительный балл. Побеждает капитан той команды, который имеет большее число правильных ответов.(каждый ответ 1 балл):
1.Каким прибором замеряют силу тока (напряжение)?
2.В каких единицах измеряется сопротивление (мощность)?
3.Как определить по закону Ома силу тока (напряжение)?
4.Определить цену деления прибора в собранной схеме.
5.Какие заряды являются носителями тока в металлах (полупроводниках)?
План
№ | Структурные элементы | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Хронометраж, (мин.) |
1. | Организационный момент. | Проверка посещаемости, готовности к мероприятию. | Подготовка к началу мероприятия. | 2 |
2. | Сообщение темы, цели и задач мероприятия. | Сообщение темы и цели мероприятия. | Слушают, воспринимают | 2 |
3. | Представление команд. | Представляют свою команду: название, девиз, эмблема | 3 - 5 | |
4. | 1 этап «Замок историков науки и техники» | Проверяет теоретические знания по предметам электротехника, | Отвечают на вопросы. | 3 |
5. | .2 этап «Знатоки электротехники» | Проверяет теоретические знания по предметам электротехника, | Отвечают на вопросы. | 5 |
6. | .3 этап «Люди науки» | Задают занимательные задачки. | Отвечают на вопросы | 2 |
7. | .4 этап «Очумелые ручки» | Предлагают начертить схему и собрать электрическую цепь | Выполняют задания. Чертят схему электрической цепи, собирают её, отвечают на вопросы | 15 |
8. | 5 этап «Конкурс капитанов» | Задает вопросы. | Отвечают на вопросы. | 5 |
| Подведение итогов | Подведение итогов мероприятия | Слушают, воспринимают | 40 |
Критерии оценивания этапов олимпиады
№ п/п | Название раунда | Количество баллов |
| 1 этап | 0-3 |
| 2 этап | 0-4 |
| 3 этап | 0-3 |
| 4 этап (практическое задание) | 0-10 |
| Конкурс капитанов | 0-5 |
4. Награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тесты на олимпиаду по электротехнике
Тесты на олимпиаду по электротехнике содержат 12 вопросов с тремя вариантами ответов на каждый вопрос. Один ответ правильный. Тесты составлены по теме "Трехфазный асинхронный электродвигатель&quo...
Областная дистанционная олимпиада по электротехнике
22 апреля на базе СОГБПОУ «Десногорский энергетический колледж» состоялась II Областная дистанционная олимпиада по электротехнике среди обучающихся 2 курсов профессиональных образовательных учреждений...
Задания олимпиады по электротехнике
Задание олимпиады по электротехнике...
Методические указания по проведению внеклассного мероприятия «Олимпиада по электротехнике»
Положение о проведении олимпиады по электротехнике между студентами технического отделения техникума...
Отчет о проведении олимпиады по электротехнике (Десногорск)
28 апреля 2015 года на базе СОГБОУ СПО «Десногорский энергетический колледж» состоялась областная дистанционная олимпиада по электротехнике, в которой участвовали обучающиеся из Смол...
Региональная олимпиада по электротехнике 2022
Региональная олимпиада по электротехнике 2022...
Региональная олимпиада по электротехнике 2023
Региональная олимпиада по электротехнике 2023...