Олимпиада по дисциплине «базы данных» как важный элемент творческого обучения
методическая разработка по теме
Целью олимпиады по дисциплине «базы данных» является содействие в подготовке студентов к будущей работе в профессиональных коллективах, поддержка изучения программных продуктов и технологий Microsoft, а также выявление и поощрение талантливых студентов, владеющих передовыми информационными технологиями на высоком уровне
Олимпиада проводится в форме решения задач с использованием команд СУБД Acceess. В процессе решения задач участники используют предустановленное программное обеспечение. Предполагается, что предлагаемые участникам задания соответствуют версии 2003 или 2007 СУБД Acceess. Олимпиада продолжается 3 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Целью олимпиады по дисциплине «базы данных» является содействие в подготовке студентов к будущей работе в профессиональных коллективах, поддержка изучения программных продуктов и технологий Microsoft, а также выявление и поощрение талантливых студентов, владеющих передовыми информационными технологиями на высоком уровне
Олимпиада проводится в форме решения задач с использованием команд СУБД Acceess. В процессе решения задач участники используют предустановленное программное обеспечение. Предполагается, что предлагаемые участникам задания соответствуют версии 2003 или 2007 СУБД Acceess. Олимпиада продолжается 3 часа.
Подведение итогов студенческой олимпиады по дисциплине «базы данных» проводится оргкомитетом и жюри олимпиады.
Олимпиада по дисциплине «базы данных»
ГБОУ СПО «АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» КК
Цели олимпиады:
Целями ежегодного проведения данной олимпиады являются содействие в подготовке студентов к будущей работе в профессиональных коллективах, поддержка изучения программных продуктов и технологий Microsoft, а также выявление и поощрение талантливых студентов, владеющих передовыми информационными технологиями на высоком уровне.
Задачи олимпиады:
- демонстрация и пропаганда творческого потенциала студентов;
- накопление опыта организации научно-практической деятельности техникума.
Организаторы:
Преподаватель спец. дисциплин ГБОУ СПО «АМТ» кк- Старкова А.Ю
Члены жюри:
Преподаватель спец. дисциплин ГБОУ СПО «АМТ» кк- Старкова А.Ю
Преподаватель спец. дисциплин ГБОУ СПО «АМТ» кк- Е. П. Яковенко
Преподаватель спец. дисциплин ГБОУ СПО «АМТ» кк-О.В. Надеждина
Участники олимпиады:
В Олимпиаде могут участвовать студенты 3 курса, обучающиеся на специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Участники Олимпиады должны обладать знаниями СУБД Acceess и умением применять их при решении задач обработки информации.
Проведение олимпиады
Олимпиада проводится в форме решения задач с использованием команд СУБД Acceess. В процессе решения задач участники используют предустановленное программное обеспечение. Предполагается, что предлагаемые участникам задания соответствуют версии 2003 или 2007 СУБД Acceess.
Олимпиада продолжается 3 часа. Дата проведения олимпиады 1.03.2012
Не допускается использование электронной почты, ICQ, Интернет ресурсов, а также использование дополнительного оборудования в виде личных компьютеров, сотовых телефонов и др.
Проверка решений проводится членами Жюри (экспертами) оргкомитета путем визуальной проверки заданий.
Список задач предоставляется участникам одновременно. Каждой задаче присваиваются баллы сложности. В результате успешного решения задачи участник получает число баллов соответствующее решенной задаче. О количестве начисляемых баллов за каждую решенную задачу участники оповещаются непосредственно перед началом соревнования. Участники могут решать задачи в любой последовательности по своему усмотрению. Победителем является участник, набравший максимальное количество баллов.
В случае если участники набрали одинаковое количество баллов, лучшим в рейтинге считается участник, представивший последнее правильное решение раньше остальных, имеющих ту же самую сумму баллов.
Список задач олимпиады
Задачи предлагаются по заранее созданной базе данных:
.(База «Библиотека») . Описание предметной области: в библиотеке выдаются на абонементе книги, каждая книга относится к определённому жанру, книги написаны авторами, сотрудники выдают книги клиентам на абонементе. Книги характеризуются: наименованием, кодом книги и годом издания. Автор характеризуются: кодом автора и фамилией. Жанр характеризуется: кодом жанра, наименованием. Сотрудник характеризуется: код сотрудника, фамилия. Абонемент характеризуется: дата получения, дата сдачи, сдано (логический). Клиент характеризуется: фамилия, адрес, телефон, номер читательского билета.
Задача | Балл |
Спроектируйте запрос, который выводит на экран код жанра «алгоритмизация». | 3 |
Спроектируйте запрос, который выводит на экран код автора «Ходкин». | 3 |
Спроектируйте запрос, который выводит на экран наименования и коды книг с годом издания в период с 1998 по 2001. | 3 |
Спроектируйте запрос, который выводит на экран дату получения и дату сдачи книги для кода клиента, введённого с клавиатуры через параметр запроса | 3 |
Введите через параметр запроса фамилию клиента и выведите на экран его адрес и телефон | 4 |
Вывести наименования всех книг кроме книг с годом издания 1980 или 2000 | 4 |
Определить количество книг, каждый день выданных | 5 |
Сколько книг написал автор «Носов» | 5 |
Отобразить код книги, которая была выдана мин. количество раз | 7 |
Отобразить код клиента, который пользовался абонементом максимальное количество раз. | 7 |
Вывести фамилии клиентов, которые брали книги с датой получения «06.04.2020» | 3 |
Для клиента «Воронина» изменить её телефон на «37-44-55» | 4 |
Спроектировать запрос на создание таблицы, в которую помещают название и год издания для жанра «базы данных» | 5 |
Из таблицы абонемент удалить запись с датой получения книги «13.04.2002» | 3 |
Обновить поле «сдано» на значение 12.06.2002 в таблице абонемент для записи с датой получения «10.04.2002» и датой сдачи «11.06.2002» | 5 |
Спроектировать запрос на создание таблицы, в которую помещают фамилию, адрес и телефон клиента «Попова» | 5 |
Обновить поле адрес на значение «Ворошилова 45» для клиента «Дорошенко» | 4 |
Определить для каждого жанра количество книг, написанных каждый год. | 5 |
Определить для каждого автора, количество книг, написанных в каждом жанре | 5 |
Для каждого клиента ( ФИО ) определить сколько раз он брал каждую книгу (наименование). Перекрёстный запрос создаётся на основе запроса на выборку. | 5 |
Для каждого сотрудника ( ФИО ) определить сколько раз он выдавал книгу в каждую дату. Перекрёстный запрос создаётся на основе запроса на выборку | 5 |
Для каждого клиента ( ФИО ) определить сколько раз он брал книгу каждого жанра (наименование) | 5 |
Создайте форму «Поиск книг по жанру». На форме расположите список для выбора жанра и кнопку для выполнения запроса. Запрос должен отображать название книг, год издания, относящихся к выбранному жанру. (смотреть пример) | 10 |
Создайте форму «Поиск в абонементе по клиенту». На форме расположите список для выбора фамилии клиента и кнопку для выполнения запроса. Запрос должен отображать дату получения, дату сдачи книг, наименования книг, которые брал выбранный клиент в списке формы. | 10 |
Главная форма содержит информацию о клиенте, а подчинённая форма отображает наименование выданной ему книги, дату получения, дату сдачи. | 5 |
Итоги олимпиады
Подведение итогов студенческой олимпиады по дисциплине «базы данных» проводится оргкомитетом и жюри олимпиады.
Участники Олимпиады, занявших первые три места, награждаются грамотами победителей олимпиады и ценными призами (определяются Организаторами Олимпиады).
По итогам олимпиады все участники получают грамоты, подтверждающие участие в Олимпиаде.
ЛИТЕРАТУРА.
- Хансен Г., Хансен Дж. Базы данных: разработка и управление.-М.: ЗАО "Издательство БИНОМ", 1999, 300 с.
- Дейт, К., Дж. Введение в системы баз данных. -СПб.: Издательский дом "Вильяме", 1999, 520 с.
- Горев А., Ахаян Р., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД-СПб.:Питер, 1997, 440 с.
- Мартин Дж. Организация баз данных в вычислительных системах.-Издательство "Мир", 1980, 600 с.
- Киреева Е.В., Кусков А.Н. Реляционная алгебра и реляционное исчисление. Уч.пособие. 2000г., 40 с.
- Киреева Е.В. Дореляционные модели данных. Уч.пособие. 2000 г. 35 с.
- Киреева Е.В., Кусков А.Н. Реляционная модель. Нормализация. Уч.пособие. 2000 г. 42 с.
- Дейт, К., Дж. Введение в системы баз данных. -СПб.: Издательский дом "Вильяме", 1999. 350 с.
- Киреева Е.В. Физическая организация баз данных. Уч.пособие. 2001г.
- Надеждина О.В. методические указания для студентов по выполнению практических занятий. Часть1. 2008.
- Надеждина О.В. методические указания для студентов по выполнению практических занятий. Часть2. 2008.
- Надеждина О.В методические указания для студентов по выполнению практических занятий. ЧастьЗ. 2008.
- Старкова А.Ю. методические указания для студентов по выполнению практических занятий. Часть4. 2008.
- Старкова А.Ю. методические указания для студентов по выполнению практических занятий. Часть 5. 2008.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГБОУ СПО «АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» КК
Методическая разработка
олимпиады по дисциплине
«базы данных»
2012
Зам. директора по УР _________________ Л.А. Тараненко «____» _________________ 20 г. | Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» |
РАССМОТРЕНА Предметной комиссией «программного обеспечения и информационных технологий» Протокол №_______ От «____» _________________ 20 г. Председатель предметной комиссии: ___________________/ Старкова А.Ю |
Автор : _____________А Ю Старкова
Рецензенты
Преподаватель спец. дисциплин_____________________ Е.П Яковенко
Преподаватель спец. дисциплин_____________________ В.И Бойко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы по дисциплине "Базы данных"
Данные практические работы (по вариантам) позволяют проверить знания студентов на умение создавать Базу данных, выполнять различные запросы....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по ОДП.п.13 Информатика на тему: «Создание и управление базой данных с СУБД Access 2010» с применением элементов здоровье сберегающей технологии
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей информационных дисциплин. Она поможет в организации открытого урока по теме: «Создание и управление базой данных с СУБД Access 201...

РАБОТА В MICROSOFT ACCESS, СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ, СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ, ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ МЕЖДУ ТАБЛИЦАМИ Методические указания к практическим занятиям по курсу "Базы и банки данных"
РАБОТА В MICROSOFT ACCESS,СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ,СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ,ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ МЕЖДУ ТАБЛИЦАМИ Методические указания к практическим занятиям по курсу"Базы и банки данных"...

Учебное пособие по дисциплине Базы данных
Учебное пособие содержит основные темы, включенные в рабочую программу дисциплины. Учебное пособие состоит из четырех разделов.В первом разделе «Основные понятия базы данных» рассмотрены о...

Рабочая тетрадь по дисциплине "Базы данных"
Рабочая тетрадь по дисциплине "Базы данных" рекомендована для студентов 2 и 3 курсов по специальности 09.02.06 "Сетевое и системное администрирование"...

Статья "Эмпирические знания как важный элемент при изучении естественнонаучных дисциплин"
Статья "Эмпирические знания как важный элемент при изучении естественнонаучных дисциплин"...

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов, как важный элемент обучения
Школа начинающего педагога...