Предметная олимпиада по общеобразовательным дисциплинам в системе СПО. Цели,задачи и положение о проведении предметной олимпиады
учебно-методический материал

Силантьева Татьяна Петровна

16.03.2020г.

 

       Предметные олимпиады в условиях СПО проводятся в соответствии с приказом руководителя учебного заведения. Порядок организации и проведения предметной олимпиады, ее организационное, методическое обеспечение регламентируются Положением об олимпиаде. Положение об олимпиаде традиционно содержит общие положения, цели и задачи, сведения о принципах отбора участников, порядок проведения, состав конкурсного жюри, непосредственно конкурсные задания, а так же комплекс контрольно-оценочных средств. Ответственность за проведение мероприятия возлагается на преподавателей ОД , осуществляющих подготовку по данной дисциплине.
В системе СПО наиболее актуально проведение олимпиад. Направление олимпиады должно соответствовать профессиональному направлению учебного заведения. Содержание и уровень сложности заданий должны соответствовать ФГОС  СПО с учетом основных положений профессиональных стандартов и требований работодателей к специалистам среднего звена.

Олимпиада по ОД представляет собой соревнование, предусматривающее выполнение заданий ориентированных на наработку практических навыков и проверку базы теоретических знаний. Проведениеолимпиад способствует:

– Выявлению наиболее одаренных и заинтересованных студентов;

– Повышению качества профессиональной подготовки специалистов среднего звена и дальнейшего совершенствования их профессиональной компетентности;

– Проверке способности студентов к самостоятельной профессиональной деятельности, развитие профессионального мышления, развитие конкурентной среды и повышению престижности специальностей СПО;

– Обмену передовым педагогическим опытом;

– Повышению интереса к изучению профессиональных дисциплин;


Тарасенко Ю. А. Роль предметной олимпиады в формировании профессиональных компетенций // Образование и воспитание. — 2017. — №1. — С. 50-54. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/52/1789/ (дата обращения: 16.03.2020).
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Мордовия

Государственное бюджетное учреждение профессионального образования Республики Мордовия «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум им.А.П.Байкузова»

Принято  на заседании

методического объединения ОД

Протокол

Председатель ЦК ОД

       Силантьева Т.П.

                        Утверждаю:

                        Зам. директора УР

                                            Абаева Е.Ф.

                                                   2019г.

 

Положение

о проведении предметной олимпиады по  общеобразовательным дисциплинам

2020г.

I Общие положения

Настоящее Положение определяет цели и задачи техникумовской  предметной олимпиады по общеобразовательным дисциплинам среди обучающихся и студентов, а также  порядок ее проведения.

 Цели и задачами олимпиады:

1.развитие творческого потенциала обучающихся и студентов;

2. развитие интереса к изучаемому предмету по общеобразовательным дисциплинам;

3.поддержка способных обучающихся и студентов;

4.пропаганда научных знаний и развитие интереса к научной деятельности;

5. формирование  целостного представления по материалам общеобразовательной области, практических навыков и умений и т.д.

1.1. Предметная олимпиада – это форма интеллектуального соревнования обучающихся и студентов в определенной образовательной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала по общеобразовательным дисциплинам , но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Предметные олимпиады по общеобразовательным дисциплинам

проводятся для выявления способных обучающихся и студентов , развития их познавательных интересов .

1.2. Предметные олимпиады по общеобразовательным дисциплинам проводятся в два этапа:

                           I.внутри техникума

                           II. республиканский

1.3.Техникумовский  этап предметных олимпиад по общеобразовательным дисциплинам проводится образовательной организацией.

Участниками олимпиады являются обучающиеся и студенты I-II курсов .

    К участию в олимпиаде допускаются обучающиеся и студенты, имеющие соответствующую подготовку. Количество и состав участников определяется самостоятельно, наивысшими показателями по итогам семестра.

    Срок проведения –второй учебный семестр в зависимости от сроков проведения республиканского этапа олимпиады по  общеобразовательным дисциплинам.

    Функции организационного комитета и жюри первого этапа предметной олимпиады  по общеобразовательным дисциплинам  совмещены и распределяются между преподавателями-предметниками.

1.4.  Предметная олимпиада  – итог работы педагогического коллектива с обучающимися и студентами не только в ходе учебных занятий, но и во внеурочной деятельности,  показатель развития у обучающихся и студентов творческого отношения к предмету вне рамок образовательной программы, возможность проявления склонности к самостоятельному поиску дополнительной информации в справочной и научно-популярной литературе, а также в Интернете.

1.5. Предметные олимпиады по  общеобразовательным дисциплинам

проводятся по следующим учебным предметам: математика,  информатика, физика, химия, русский язык и  литература, физическая культура, география, астрономия, иностранный язык.

                                         II. Задачи олимпиады

2.1. Предоставление возможностей всем желающим обучающимся и студентам проверить свои знания в определенной научной области в условиях соревнования.

2.2. Создание условий для реализации способностей, интересов обучающихся и студентов в рамках выполнения программы работы со способными обучающимися.

2.3. Привлечение обучающихся и студентов к проектно-исследовательской  деятельности.

2.4. Выявление наиболее способных обучающихся и студентов к участию во втором этапе предметных олимпиад  по общеобразовательным дисциплинам.

      III. Организация и порядок проведения олимпиады

3.1.  Техникумовская олимпиада по общеобразовательным дисциплинам проводится ежегодно, согласно плану работы цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин.

Планом работы Совета директоров средних профессиональных образовательных учебных заведений Республики Мордовия на 2019-2020 учебный год определены следующие предметы  общеобразовательного цикла:  русский язык, математика, информатика, черчение, химия , физика, физическая культура, география, история, астрономия, иностранный язык, биология.

 Ответственный за проведение олимпиады - председатель методического объединения преподавателей общеобразовательных  дисциплин.

3.2. Содержание заданий по предмету разрабатывается преподавателями-предметниками в соответствии с особенностями каждого учебного предмета и утверждается на методическом объединении. Одновременно обсуждается решение заданий и количество баллов за каждое выполненное задание. Также обращается внимание на критерии оценивания решения (в зависимости от сложности).

3.3. Предметные олимпиады проводятся по уровням в назначенное время в учебные дни и по согласованию с руководством образовательной организации.  

3.4. Олимпиада проводится по утвержденному графику.

3.5. Олимпиаду проводят один или несколько преподавателей.

3.6. На олимпиаде может присутствовать представитель руководства или представитель методического объединения.

3.7. Со сроками и порядком проведения техникумовской олимпиады обучающиеся и студенты  должны быть ознакомлены не менее чем за 10 дней до ее проведения.

3.8. Письменные олимпиадные работы проверяются преподавателями-предметниками. Каждое задание оценивается отдельно.

3.9. Результаты проведенной олимпиады объявляются всем участникам не позднее чем через два дня после ее проведения.

3.10.Победителями считаются обучающиеся и студенты, получившие наибольшее количество баллов за всю работу при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных. В случае, когда победители не определены, на техникумовском этапе определяются только призеры.

3.11. Информация о победителях и призерах первого этапа предметной олимпиады доводится до всего коллектива и обучающихся.

3.12. Победители и призеры техникумовского этапа предметных олимпиад по общеобразовательным дисциплинам могут быть награждены грамотами или дипломами, а также направляются для участия в следующем этапе согласно Положению о республиканской предметной олимпиаде  по общеобразовательным дисциплинам среди учебных заведений СПО по каждому предмету.

                          4. Права участников олимпиады

4.1. Обучающиеся и студенты, которые желали принять участие в первом этапе олимпиады, но не смогли по болезни или какой-либо другой уважительной причине, вправе получить специальное  индивидуальное задание или быть приглашенными на второй этап олимпиады.

4.2. Каждый участник олимпиады может ознакомиться со своей работой после объявления результатов и получить все необходимые пояснения от преподавателя-предметника .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении предметной недели по профессии «Повар, кондитер".

Цели и задачи: 1. Определение и повышение качества профессиональной подготовки, уровня теоретической и практической подготовки выпускников по профессии; 2. Совершенствование профессиональных уме...

Положение о проведении предметной олимпиады по общеобразовательным дисциплинам.

23.04.2018 годПоложение о проведении предметной олимпиады по общеобразовательным дисциплинам....

2.2.Результаты предметной олимпиады, проводимой ОУ, МОН РТ, сайта Профобразование (для преподавателей общеобразовательных дисциплин)

2.2. Результаты предметной олимпиады, проводимой ОУ, МОН РТ, сайта Профобразование (для преподавателей общеобразовательных дисциплин)...

Педагоги обсудили методики преподавания общеобразовательных дисциплин в системе СПО

Серия семинаров, посвященных профессиональному обсуждению проектов методик преподавания общеобразовательных учебных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ СПО, реализуемых на базе...

Важен ли практико-ориентированный подход в преподавании общеобразовательных дисциплин в системе СПО?

Одним из направлений развития и модернизации российского профессионального образования являются практико-ориентированные  технологии, которые направлены на формирование личностных компетенций буд...

2.2.Результаты предметной олимпиады, проводимой ОУ, МОН РТ, сайта Профобразование (для преподавателей общеобразовательных дисциплин)

Результаты предметной олимпиады, проводимой ОУ, МОН РТ, сайта Профобразование (для преподавателей общеобразовательных дисциплин)...