Конспект НОД по ФЭМП «Необычное путешествие»
план-конспект занятия на тему

Ершова Алина Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП «Необычное путешествие»

 

Конспект занятия

 

НОД: «Необычное путешествие» по Воскобовичу

 

Для детей подготовительной к школе группе.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание» (ФЭМП)

 

Задачи :

Развивающие: развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, упражнять в создании воображений и новых образов на основе восприятия схематических изображений, мелкую моторику рук.

Образовательные: систематизировать и расширять представление о транспорте. Закрепление порядкового счета в числовом ряду.

Воспитательные : воспитывать желание заботиться о ком то, доброжелательное отношение между детьми.

 

Оборудование: Коврограф Воскобовича, Радужные гномы, «Фонарики», «Двухцветный квадрат», «Чудо-Крестик 2», «Геоконт».

 

Ход занятия:

- Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики.

Дети берутся за руки.

Собрались все дети в круг .

Я-твой друг и ты -мой друг.

Крепка за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Слышите звук (звучит музыка гномов из мультфильма «Белоснежка».)

-Вы слышите звуки? Кто Это?

Дети: Гномы. (На коврографе расположены 7 гномов: Кохле, Охле, Желе… .)

-Сколько гномов на полянке? (7)

 

-Чем они отличаются друг от друга? (разноцветные)

- Давайте с ними познакомимся. (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи)

Гномы сообщают детям, о том что злая колдунья помешала им попасть в фиолетовый лес, на цветочную полянку и сбила их с пути. А отправлялись они на эту полянку на радужном автобусе. Злая колдунья сломала их автобус и разбросала все детали по лесу. Они просят вас помочь собрать детали и сделать автобус, для того чтобы они смогли попасть в фиолетовый лес на цветочную поляну.

- Поможем гномам? (да)

 

Задание1.

Игра-Воскобовича «Фонарики»

Дети выкладывают грузовик из геометрических фигур.

За правильное выполнение дети получают деталь от автобуса и располагают его на ковре графе около гномов.

 

Задание 2

Ребята ,а что это передвами появилось?

Правильно, это Большое озеро.

-Как и на чем можно преодолеть озеро? (на лодке, кораблей т. д.)

Воспитатель: Давайте переплывем озеро на лодках, это мы сделаем на «Геоконте».И для этого у нас есть подсказка схема построения. Сейчас занимайте свои места, и мы построем  лодку по схеме. (С4О4 Ж2Г2 0Б4Г2) Дети с помощью резинок конструируют лодочку.

Воспитатель: Молодцы и со вторым заданием справились получите еще деталь от автобуса гномов.

 

Задание 3

Игра «Двух цветный квадрат»

- Что это ребята?

- А мне кажется здесь какая-то загадка, кто же догадается что здесь зашифровано (разгадывают ребус)

- «Домик», что бы это значило?

- Ребята, злая волшебница разрушила все домики наших гномиков им совсем негде жить, чем мы можем им помочь?

- Давайте построим им домики!

- Посмотрите, что это у меня в руках? (квадрат)

 

- Но это не обычный квадрат, он тоже волшебный, он умеет превращаться во что только захотите. Давайте попробуем: сделайте из квадрата, прямоугольник, треугольник, а теперь давайте сделаем домики для гномов.

- Ребята, мы помогли гномам, восстановили для них домики, и получаем за это еще одну деталь от автобуса.

 

Физминутка:

Вот свернулся еж в клубок,

Может, ежик, ты продрог?

(дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)

Солнце луч ежа коснулся-

Ежик сладко потянулся!

(поднимают руки вверх, подтягиваются) .

На спине иголки

Очень-очень колки

(несколько раз сжимают и разжимают кулаки)

Еж по тропке побежал,

Нам колючки показал.

 

Задание 4

Игра «Чудо-Крестиков 2»

Как вы думаете, на каком транспорте можно быстро, вернуться на полянку к гномам? (на самолете)

Дети собирают по схеме самолет. И за выполненное задание получают деталь автобуса.

 

Задание 5

«Цифрята»

Ребята посмотрите мы свами попали в цирк. А управляющий этого цирка является «Магнолик».

Он просит нас помочь ему навести порядок на цирковой арене, все звери – цифрята спорят между собой кто из них должен выступать первым.

Мы должны расставить цифры в правильном порядке, начиная от нуля.

(единица –ежик, 2-заяц и т. д.)

-Кто стоит первым?

-Кокой подсчету стоит крыска?

-кокой по счету стоит обезьянка? и т. д. (закрепление порядкового счета) .

За правильные ответы Магнолик отдает последнюю деталь автобуса.

Ну вот все детали собраны теперь гномы могут отправляться в фиолетовый лес на радужном автобусе. Гномы благодарят детей.

 

Давайте все выйдем на середину и представим, что вы сейчас находитесь в самолете, расставим руки в стороны и закроем глаза. А теперь мы начинаем набирать высоту и мы уже парим над облаками, слегка покачивая крыльями в одну сторону, а затем в другую. Под нами виднеется наш детский сад, и мы начинаем заходить на посадку открывает глаза, вот мы и в нашей группе .

 

-Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие?

-А что вам понравилось больше всего?

-А какое задание было для вас трудным?

-Кому вы помогли?

-На чем вы вернулись в детский сад?

- А какой еще транспорт встречался в нашем занятии?

 

Литература:

Харько Т. Г., Воскобович В. В. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет »Сказочные лабиринты игры».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.voskobovich_docx.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Необычное путешествие»

Конспект занятия

НОД: «Необычное путешествие» по Воскобовичу

Для детей подготовительной к школе группе.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание» (ФЭМП)

Задачи :

Развивающие: развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, упражнять в создании воображений и новых образов на основе восприятия схематических изображений, мелкую моторику рук.

Образовательные: систематизировать и расширять представление о транспорте. Закрепление порядкового счета в числовом ряду.

Воспитательные : воспитывать желание заботиться о ком то, доброжелательное отношение между детьми.

Оборудование: Коврограф Воскобовича, Радужные гномы, «Фонарики», «Двухцветный квадрат», «Чудо-Крестик 2», «Геоконт».

Ход занятия:

- Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики.

Дети берутся за руки.

Собрались все дети в круг .

Я-твой друг и ты -мой друг.

Крепка за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Слышите звук (звучит музыка гномов из мультфильма «Белоснежка».)

-Вы слышите звуки? Кто Это?

Дети: Гномы. (На коврографе расположены 7 гномов: Кохле, Охле, Желе… .)

-Сколько гномов на полянке? (7)

-Чем они отличаются друг от друга? (разноцветные)

- Давайте с ними познакомимся. (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи)

Гномы сообщают детям, о том что злая колдунья помешала им попасть в фиолетовый лес, на цветочную полянку и сбила их с пути. А отправлялись они на эту полянку на радужном автобусе. Злая колдунья сломала их автобус и разбросала все детали по лесу. Они просят вас помочь собрать детали и сделать автобус, для того чтобы они смогли попасть в фиолетовый лес на цветочную поляну.

- Поможем гномам? (да)

Задание1.

Игра-Воскобовича «Фонарики»

Дети выкладывают грузовик из геометрических фигур.

За правильное выполнение дети получают деталь от автобуса и располагают его на ковре графе около гномов.

Задание 2

Ребята ,а что это передвами появилось?

Правильно, это Большое озеро.

-Как и на чем можно преодолеть озеро? (на лодке, кораблей т. д.)

Воспитатель: Давайте переплывем озеро на лодках, это мы сделаем на «Геоконте».И для этого у нас есть подсказка схема построения. Сейчас занимайте свои места, и мы построем  лодку по схеме. (С4О4 Ж2Г2 0Б4Г2) Дети с помощью резинок конструируют лодочку.

Воспитатель: Молодцы и со вторым заданием справились получите еще деталь от автобуса гномов.

Задание 3

Игра «Двух цветный квадрат»

- Что это ребята?

- А мне кажется здесь какая-то загадка, кто же догадается что здесь зашифровано (разгадывают ребус)

- «Домик», что бы это значило?

- Ребята, злая волшебница разрушила все домики наших гномиков им совсем негде жить, чем мы можем им помочь?

- Давайте построим им домики!

- Посмотрите, что это у меня в руках? (квадрат)

- Но это не обычный квадрат, он тоже волшебный, он умеет превращаться во что только захотите. Давайте попробуем: сделайте из квадрата, прямоугольник, треугольник, а теперь давайте сделаем домики для гномов.

- Ребята, мы помогли гномам, восстановили для них домики, и получаем за это еще одну деталь от автобуса.

Физминутка:

Вот свернулся еж в клубок,

Может, ежик, ты продрог?

(дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)

Солнце луч ежа коснулся-

Ежик сладко потянулся!

(поднимают руки вверх, подтягиваются) .

На спине иголки

Очень-очень колки

(несколько раз сжимают и разжимают кулаки)

Еж по тропке побежал,

Нам колючки показал.

Задание 4

Игра «Чудо-Крестиков 2»

Как вы думаете, на каком транспорте можно быстро, вернуться на полянку к гномам? (на самолете)

Дети собирают по схеме самолет. И за выполненное задание получают деталь автобуса.

Задание 5

«Цифрята»

Ребята посмотрите мы свами попали в цирк. А управляющий этого цирка является «Магнолик».

Он просит нас помочь ему навести порядок на цирковой арене, все звери – цифрята спорят между собой кто из них должен выступать первым.

Мы должны расставить цифры в правильном порядке, начиная от нуля.

(единица –ежик, 2-заяц и т. д.)

-Кто стоит первым?

-Кокой подсчету стоит крыска?

-кокой по счету стоит обезьянка? и т. д. (закрепление порядкового счета) .

За правильные ответы Магнолик отдает последнюю деталь автобуса.

Ну вот все детали собраны теперь гномы могут отправляться в фиолетовый лес на радужном автобусе. Гномы благодарят детей.

Давайте все выйдем на середину и представим, что вы сейчас находитесь в самолете, расставим руки в стороны и закроем глаза. А теперь мы начинаем набирать высоту и мы уже парим над облаками, слегка покачивая крыльями в одну сторону, а затем в другую. Под нами виднеется наш детский сад, и мы начинаем заходить на посадку открывает глаза, вот мы и в нашей группе .

-Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие?

-А что вам понравилось больше всего?

-А какое задание было для вас трудным?

-Кому вы помогли?

-На чем вы вернулись в детский сад?

- А какой еще транспорт встречался в нашем занятии?

Литература:

Харько Т. Г., Воскобович В. В. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет »Сказочные лабиринты игры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие с Колобком"....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний Математику»

Конспект НОД предназначен для воспитателей подготовительных групп....

Конспект занятия по теме "Необычный портрет"

В конспекте представлен матерал, описывающий, как студенты (будущие воспитатели) овладевают навыками изобразительного искусства. Представлены элементы педагогического процесса из методических разработ...

Занятие по ФЭМП.​ Тема: «Путешествие по стране Математика».

Занятие ФЭМП.​ Тема. «Путешествие по стране Математика». Цель:​ Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10. Умение н...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе...

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе по ФЭМП “Математическое путешествие со сказочными героями”

   Данный конспект  воспитывает у детей интерес к математике; а также воспитывает чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;у детей  и  наблюдательность....

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие во времени"

Данный конспект  закрепляет временные отношения у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно. Развивает смекалку, память. Будет полезен воспитателям ста...