ФОСы по ПМ-04 Приготовление блюд из рыбы
учебно-методическое пособие
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«СЕРГИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Филиал «МИХАЙЛОВСКИЙ»
КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
По ПМ.04
ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ РЫБЫ
г. Михайловск
2017
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Сергинский многопрофильный техникум»
Разработчики:
Бакаева Л.В., преподаватель, ВКК
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения. 4
2. Результаты освоения раздела, подлежащие проверке 6
3. Структура контрольного задания 7
3.1. Характеристика структуры и содержание заданий по дифференцированному зачету по МДК-04 «Технология приготовления блюд из рыбы»……………………………………………………… 5
3.2. Текст задания и критерии оценивания 6
ВАРИАНТ 1 6
ВАРИАНТ 2 9
3.3 Шкала оценки образовательных достижений 13
4. Характеристика структуры и содержание заданий по дифференцированному зачету по УП.04 "Технология приготовления блюд из рыбы,……………………………………………………………… …15
4.1 Текст заданий и критерии оценивания …………………………… ….15
4.2 Требования к деятельности обучающегося по профессиональным и общим компетенциям…………………………………………………………...16
4.3 Шкала оценки образовательных достижений ……………………………18
4.4 Условия проведения дифференцированного зачета (требования к специалистам)…………………………………………………………………...22
1. Общие положения.
Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших ПМ.04 Технология приготовления блюд из рыбы.
Контрольно-оценочные средства разработаны на основании:
- ОПОП по профессиям СПО «Повар – кондитер»;
- программы учебной дисциплины «Технология приготовления пищи».
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
В результате изучения модуля обучающийся должен:
знать/понимать:
иметь практический опыт:
обработки рыбного сырья;
приготовление полуфабрикатов и блюд из рыбы;
уметь:
- проверять органолептическим способом качество рыбы и соответствие технологическим требованиям к простым блюдам из рыбы;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления полуфабрикатов и блюд из рыбы;
- использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из рыбы
- оценивать качество готовых блюд;
знать:
- классификацию, пищевую ценность, требования к качеству рыбного сырья, полуфабрикатов и готовых блюд;
- правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из рыбы;
- последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении блюд из рыбы;
- правила проведения бракеража;
- способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;
- правила хранения и требования к качеству готовых блюд из рыбы;
- температурный режим и правила охлаждения, замораживания и хранения полуфабрикатов и готовых блюд из рыбы;
- виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Освоение знаний и умений по данному разделу направлено на формирование элементов основных видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. Структура контрольного задания
3.1.Характеристика структуры и содержания зачетной работы теоретического курса по ПМ-04 «Технология приготовления блюд из рыбы»
Работа включает 24 задания и состоит из 3 частей.
Часть 1 (А) содержит 16 заданий с выбором одного правильного ответа из 3-4. Все задания базового уровня сложности.
Часть 2 (В) содержит 4 задания :ответьте правильно на вопрос.
Часть 3 содержит 4 задания на установление последовательности приготовления блюд.
3.2. Текст задания и критерии оценивания
ВАРИАНТ 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение зачетной работы по ПМ-04 дисциплины «Технология приготовления пищи» отводится 45 минут (1 академический час). Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 24 задания.
Часть 1 содержит 16 заданий (А1-А16). К каждому заданию приводится 3 или 4 варианта ответа, только один из которых верный. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.
Часть 2 содержит 4 задания (В1-В4) – ответьте правильно на вопрос. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.
Часть 3 содержит 4 задания на установление последовательности (С1-С4). задание оценивается в 2 балла.
При выполнении заданий можете пользоваться черновиком. Обращаем внимание, что пользоваться сотовыми телефонами, тетрадями и др. источниками информации запрещается.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Для успешного прохождения аттестации по ПМ-04 необходимый минимум - 24 балла.
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1-А16) поставьте цифру, которой соответствует цифра выбранного вами ответа.
А1. «Тельное из рыбы», это-
1. зразы, в виде полумесяца;
2. зразы в виде кирпичика;
3. маленькие рулетики.
А2. Какое рыбное филе не используется для варки?
1. с кожей без костей;
2. с кожей и реб. костью;
3. чистое филе .
А3. Какой соус используют для запекания при приготовлении рыбы "по-московски"?
1. сметанный;
2. молочный;
3. белый;
А4. Способ панирования рыбы для жаренья во фритюре -
1. в муке;
2. в сухарной массе;
3. двойной (мука, льезон, красная или белая панировка);
А5. Какой соус используют при приготовление рыбы для запекания "по- русски"?
1. молочный;
2. томатный;
3. белый.
А6. Готовность жареной рыбы определяют -
1. по времени;
2. по наличию на поверхности мелких воздушных пузырьков;
3. по корочке.
А7. Какой полуфабрикат из рыбы котлетной массы имеет овально – приплюснутую форму с 1 заостренным концом?
1. зразы;
2. котлеты;
3. биточки.
А8. В чем панируют рыбные тефтели?
1. сух. панировка;
2. мука;
3. красная панировка.
А9. Гарнир к отварной рыбе -
1. гречневая каша;
2. отварной картофель или картофельное пюре;
3. фасоль в томатном соусе
А10. . При какой температуре жарят рыбу на сковороде?
1. 120-130;
2. 140-160;
3. 180-200.
А11. Каков угол нарезки кусков с кожей, позвоночником и реберными костями для жарки?
1. 30;
2. 45;
3. 90;
А12. Количество жидкости для припускания на 1 кг рыбы -
1. 150-250;
2. 300-500;
3. 600-700.
А13. Температура подачи горячих рыбных блюд -
1. 50
2. не ниже 65
3. 90-95.
А14. Каков угол нарезки филе на порц. куски для варки?
1. 90;
2. 30;
3. 45.
А15. Количество жидкости на 1 кг. рыбы при варке -
1. 3 л;
2. 1,5 л;
3. 2 л.
А16. В чем панируют рыбные котлеты?
1. белая панировка;
2. мука;
3. красная панировка.
Часть 2
При выполнении заданий В1 – В4 ответьте правильно на вопрос.
В1. Укажите технологическую последовательность приготовления теста- кляр:
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В2. Как поджарить лук, чтобы сохранить форму кольца?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В3. В зависимости от чего образуются названия блюд из рыбы?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В4. Каково значение рыбных блюд в питании?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3
В задании С1-С2 установите правильную последовательность приготовления блюд. Запишите в черновике соответствующие им цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (ответ будет состоять из цифр, расставленных в правильной последовательности).
С1. Укажите последовательность приготовления рыбы, запеченной с картофелем по-русски:
5. Запекают в жарочном шкафу до готовности;
4. Рыбу очищают и нарезают на филе;
картофель отваривают в мундире, охлаждают, очищают, нарезают на кружочки или ломтики, обжаривают;
приготовили соус белый основной;
- На рыбу выложили кружочки или ломтики картофеля;
- На противень выложили рыбное филе;
- Залили соусом белым;
С2. Укажите последовательность приготовления рыбных котлет:
- Кладут соль, перец черный молотый;
- Котлеты отпускают с гарниром, подливают сбоку соус или поливают маргарином;
- Филе рыбы без кожи и костей нарезают на куски;
- Из рыбной котлетной массы формуют котлеты, панируют в сухарях;
- Филе пропускают через мясорубку;
- Тщательно перемешивают и выбивают;
- Обжаривают с обеих сторон на сковороде в течение 8-10 мин и доводят до готовности в жарочном шкафу в течение 5 мин.
- Пропускают через мясорубку вместе с замоченным в воде или молоке хлебом;
С3. Укажите последовательность приготовления рыбы жареной:
- Кладут на разогретую с жиром сковороду, жарят с двух сторон до образования румяной корочки и доводят до готовности в жарочном шкафу;
- Панируют в муке;
- Рыбу разделывают на порционные куски с кожей и реберными костями;
- Порционные куски с кожей и реберными костями посыпают солью, перцем;
- Котлеты отпускают с гарниром, подливают сбоку соус или поливают маргарином;
С4. Укажите последовательность приготовления зраз донских:
- Из подготовленного филе рыбы без кожи и костей нарезают тонкие широкие куски;
- Зразы отпускают с гарниром, подливают сбоку соус или поливают маргарином;
- Слегка отбивают в пласт толщиной 0,5…0,6 см;
- А затем заворачивают в них фарш, придавая изделию продолговатую форму;
- Солят, посыпают перцем;
- Сформованные зразы панируют в муке, смачивают в льезоне, панируют в белой панировке ;
- Обжаривают в жире в течение 8-10 мин и доводят до готовности в жарочном шкафу в течение 5 мин.
ВАРИАНТ 2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение зачетной работы по ПМ-04 дисциплины «Технология приготовления пищи» отводится 45 минут (1 академический час). Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 24 задания.
Часть 1 содержит 16 заданий (А1-А16). К каждому заданию приводится 3 или 4 варианта ответа, только один из которых верный. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.
Часть 2 содержит 4 задания (В1-В4) – ответьте правильно на вопрос. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.
Часть 3 содержит 4 задания на установление последовательности (С1-С4). задание оценивается в 2 балла.
При выполнении заданий можете пользоваться черновиком. Обращаем внимание, что пользоваться сотовыми телефонами, тетрадями и др. источниками информации запрещается.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Для успешного прохождения аттестации по ПМ-04 необходимый минимум - 24 балла.
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1-А16) поставьте цифру, которой соответствует цифра выбранного вами ответа.
А1. «Зразы донские», это-
1. зразы, в виде полумесяца;
2. зразы в виде кирпичика;
3. маленькие рулетики.
А2. Какое рыбное филе не используется для варки?
1. с кожей без костей;
2. с кожей и реб. костью;
3. чистое филе .
А3. Какой соус используют для запекания при приготовлении рыбы по-русски?
1. сметанный;
2. молочный;
3. белый;
А4. Способ панирования рыбы для жаренья во фритюре -
1. в муке;
2. в сухарной массе;
3. двойной (мука, льезон, красная или белая панировка);
А5. Какой соус используют при подачи рыбы, жаренной с луком по-ленинградски?
1. молочный;
2. томатный;
3. белый.
А6. Готовность жареной рыбы определяют -
1. по времени;
2. по наличию на поверхности мелких воздушных пузырьков;
3. по корочке.
А7. Какой полуфабрикат из рыбной котлетной массы имеет форму полумесяца ?
1. зразы;
2. тельное;
3. биточки.
А8. В чем панируют тельное из рыбы?
1. сух. панировка;
2. мука;
3.яйца + красная панировка.
А9. Гарнир к отварной рыбе -
1. гречневая каша;
2. отварной картофель или картофельное пюре;
3. фасоль в томатном соусе
А10. . При какой температуре жарят рыбу во фритюре?
1. 120-130 град.;
2. 160-180 град.;
3. 180-200 град.;
А11. Каков угол нарезки кусков с кожей, позвоночником и реберными костями для жарки?
1. 30;
2. 45;
3. 90;
А12. Количество жидкости для варки на 1 кг рыбы -
1. 150-250;
2. 300-500;
3. 2 л.
А13. Температура подачи горячих рыбных блюд -
1. 50
2. не ниже 65
3. 90-95.
А14. Каков угол нарезки филе на порц. куски для варки?
1. 90;
2. 30;
3. 45.
А15. Количество жидкости на 1 кг рыбы при припускании -
1. 300-500 гр.;
2. 1,5 л;
3. 2 л.
А16. В чем панируют зразы рыбные?
1. белая панировка;
2. мука;
3. красная панировка.
Часть 2
При выполнении заданий В1 – В4 ответьте правильно на вопрос.
В1. Перечислите компоненты котлетной массы из рыбы и укажите их соотношение:
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В2. Дайте определение термина «панирование»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В3. В зависимости от чего образуются названия блюд из рыбы?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В4. Дайте определение термина «льезон»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3
В задании С1-С2 установите правильную последовательность приготовления блюд. Запишите в черновике соответствующие им цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (ответ будет состоять из цифр, расставленных в правильной последовательности).
С1. Укажите последовательность приготовления рыбы припущенной:
1. При отпуске гарнируют, соус подают отдельно или поливают им рыбу;
3. Порционные куски рыбы, нарезанные из филе с кожей без костей;
2. Добавляют репчатый лук, коренья, соль, специи;
4. Кладут в посуду в один ряд, подливают горячую воду или бульон;
5. Закрыв посуду крышкой, припускают до готовности при температуре 90 град
С2. Укажите последовательность приготовления рыбных биточков:
- Кладут соль, перец черный молотый;
- Биточки отпускают с гарниром, подливают сбоку соус или поливают маргарином;
- Филе рыбы без кожи и костей нарезают на куски;
- Из рыбной котлетной массы формуют биточки, панируют в сухарях;
- Филе пропускают через мясорубку;
- Тщательно перемешивают и выбивают;
- Обжаривают с обеих сторон на сковороде в течение 8-10 мин и доводят до готовности в жарочном шкафу в течение 5 мин.
- Пропускают через мясорубку вместе с замоченным в воде или молоке хлебом;
С3. Укажите последовательность приготовления рыбы в тесте:
- Нарезают на кусочки толщиной 1…1,5 см. и длиной 5…6 см.;
- Рыбу разделывают на филе без кожи и костей;
- Подготовленную рыбу при помощи поварской иглы погружают в тесто кляр и жарят в жире (фритюре), нагретом до 180 град.;
- Затем рыбу маринуют в течении 20..30 мин в растительном масле, смешанном с лимонной кислотой, солью, перцем черным молотым и мелко нарезанной зеленью петрушки.;
- При отпуске рыбу кладут в виде пирамиды. Соус подают отдельно;
С4. Укажите последовательность приготовления тельного из рыбы:
- Кладут соль, перец черный молотый, тщательно перемешивают и выбивают;
- Тельное отпускают с гарниром, поливают маргарином, соус подают отдельно;
- Филе рыбы без кожи и костей нарезают на куски;
- Из рыбной котлетной массы формуют лепешки толщиной 1 см, на них укладывают фарш, складывают лепешки вдвое, придают им форму полумесяца;
- Филе пропускают через мясорубку;
- Обжаривают с обеих сторон в жире в течение 8-10 мин и доводят до готовности в жарочном шкафу в течение 5 мин.
- Пропускают через мясорубку вместе с замоченным в воде или молоке хлебом;
- Сформованные изделия смачивают во взбитых яйцах, панируют в сухарях;
3.3 Система оценивания диф.зачета
по МДК-04 «Технология приготовления блюд из рыбы»
Вариант 1
Часть 1
За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
А1 | 1 | А9 | 2 |
А2 | 3 | А10 | 2 |
А3 | 1 | А11 | 3 |
А4 | 3 | А12 | 2 |
А5 | 3 | А13 | 2 |
А6 | 2 | А14 | 1 |
А7 | 2 | А15 | 3 |
А8 | 2 | А16 | 3 |
Часть 2
Правильно выполненные задания В1-В4 оцениваются следующим образом:
2 балла – нет ошибок,
1 балл – допущена одна ошибка,
0 баллов – допущены две и более ошибки или ответ отсутствует.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
В1 | В молоке разводят муку. добавляют желток, растительное масло, соль. Оставляют для набухания клейковины на 10 мин. Перед жареньем вводят взбитый белок. | В2 | Кольца лука панируют в муке |
В3 | В зависимости от способа тепловой обработки | В4 | В мясе рыбы содержится полноценный белок, жирорастворимые витамины, ненасыщенные жирные кислоты. |
Часть 3
Правильно выполненные задания С1-С4 оцениваются следующим образом:
2 балла – нет ошибок,
1 балл – допущена одна ошибка,
0 баллов – допущены две и более ошибки или ответ отсутствует.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
С1 | 4 2 1 3 5 | С3 | 3 4 2 1 5 |
С2 | 3 5 8 1 6 4 7 2 | С4 | 1 3 5 4 6 7 2 |
Система оценивания диф.зачета
по МДК-04 «Технология приготовления блюд из рыбы»
Вариант 2
Часть 1
За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
А1 | 3 | А9 | 2 |
А2 | 3 | А10 | 2 |
А3 | 3 | А11 | 3 |
А4 | 3 | А12 | 3 |
А5 | 2 | А13 | 2 |
А6 | 2 | А14 | 1 |
А7 | 2 | А15 | 1 |
А8 | 3 | А16 | 3 |
Часть 2
Правильно выполненные задания В1-В4 оцениваются следующим образом:
2 балла – нет ошибок,
1 балл – допущена одна ошибка,
0 баллов – допущены две и более ошибки или ответ отсутствует.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
В1 | Рыба-1000 гр., Молоко или вода-300-350 гр., Хлеб-250- 300 гр. Соль-20 гр. Перец черный молотый-1 гр. | В2 | Это нанесение на продукт панировки. |
В3 | В зависимости от способа тепловой обработки | В4 | Льезон-это смесь сырых яиц, молока и соли. |
Часть 3
Правильно выполненные задания С1-С4 оцениваются следующим образом:
2 балла – нет ошибок,
1 балл – допущена одна ошибка,
0 баллов – допущены две и более ошибки или ответ отсутствует.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
С1 | 3 4 2 5 1 | С3 | 2 1 4 3 5 |
С2 | 3 5 8 1 6 4 7 2 | С4 | 3 5 7 1 4 8 6 2 |
- Характеристика структуры и содержание заданий по дифференцированному зачету по УП.04 "Технология приготовления блюд из рыбы»
4.1 Руководствуясь технологической картой и сборником рецептур, приготовьте блюдо в соответствии с требованиями техники безопасности и охраны труда из данного списка:
- Рыба припущенная с гарниром и соусом.
- Рыба отварная с гарниром и соусом.
- Рыба припущенная с соусом белым с рассолом
- Рыба, тушеная в томате с овощами
- Рыба, тушеная с грибами и помидорами
- Рыба жареная
- Рыба жареная с луком по-ленинградски
- Рыба, жареная во фритюре
- Рыба жареная с зеленым маслом
- Рыба, жареная в белках
- Рыба в тесте жареная
- Зразы донские
- Рыба, запеченная с картофелем по-русски
- Рыба, запеченная под молочным соусом
- Котлеты рыбные.
- Биточки рыбные
- Зразы рыбные
- Тельное из рыбы
- Тефтели рыбные.
- Кальмары в томатном или сметанном соусе
- Карп фаршированный.
- Рыба «Аппетитная» (рыба, запеченная с капустой)
- Котлеты «Обские» - котлеты овощные с гарниром и соусом.
- Рулет рыбный.
4.2 Требования к деятельности обучающегося по профессиональным и общим компетенциям:
Уровни деятельности | Критерии оценки | Оцениваемые компетенции |
Эмоционально-психологический | 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | ОК 1 |
2. Проявляет эмоционально-психологическую устойчивость при приготовлении блюда | ||
Регулятивный | 3.Соблюдает правила личной гигиены | ОК 2 |
4.Подготавливает оборудование и инвентарь | ПК 4.1 4.2 4.3 4.4 | |
5.Организовывает рабочее место в соответствии с санитарными правилами | ОК 3 | |
6. Проверяет качество продуктов для приготовления супов и соусов органолептическим методом | ОК 2 ОК 3 ПК 4.1 4.2 4.3 4.4 | |
Социальный | 7.Готовит блюдо в соответствии с технологической картой, фирменным рецептам, а также рецептам национальных кухонь | ПК 4.1 4.2 4.3 4.4 |
8Готовит и презентует блюдо с элементами шоу | ПК 4.1 4.2 4.3 4.4 | |
9.Взаимодействует с мастером ПО или экспертом | ОК 6 | |
Аналитический | 10.Определяет готовность блюда | ОК 3 |
11.Составляет портфолио на блюдо | ПК 4.1 4.2 4.3 4.4 | |
Творческий | 12. Творчески оформляет блюдо, используя подходящие для этого отделочные полуфабрикаты и украшения | ПК 4.2 4.4 |
Самосовершен ствования | 13. Соблюдает при приготовлении блюд требования к качеству и безопасности их приготовления | ОК 3 |
14. Оценивает и корректирует собственную деятельность, несет ответственность за результаты приготовленного блюда | ||
15.Оценивает органолептические свойства приготовленного блюда: вкус, цвет, запах, консистенция. |
Составляет портфолио на блюдо – критерии оценки из World Skils
Формы оценки: оценка процесса и продукта
[1-15 ] - процесса практической деятельности на рабочем месте.
Методы оценки:
[1-15] –экспертная оценка по критериям.
Требования к процедуре оценки
Помещение: Лаборатория кулинарного и кондитерского производства
Оборудование: Электроплиты – 4 шт., столы производственные.
Инструменты: Ножи, ложки, вилки, формы, тарелки, сито, кастрюли, половники.
Расходные материалы (сырье): сахар, сметана, маргарин, сухари панировочные, фрукты свежие или консервированные, сгущённое молоко, рыба, масло растительное, мука, масло сливочное, бульонные кубики, специи, крахмал, молоко.
Норма времени: на приготовление блюда 90 минут на 1 учащегося,
5-7 минут на представление блюда
Требования к кадровому обеспечению оценки
Оценщик (эксперт): Заместитель директора по УР /старший мастер/
Преподаватель МДК
Работодатель
Ассистент (организатор): Преподаватель МДК
4.3 Оценочные материалы
Стимул – приготовить блюдо из рыбы.
Стимул – представить приготовленное блюдо и пути его совершенствования.
Инструкции
Для испытуемого
Руководствуясь технологической картой и сборником рецептур, приготовьте блюдо в соответствии с требованиями техники безопасности и охраны труда. На приготовление блюда отводится 90 минут. На представление отводится 5-7 минут. Эксперты могут задать Вам уточняющие вопросы, но не более 2 каждый.
Оценка Вашей деятельности будет совершаться по следующим критериям:
Критерии оценки |
1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
2.Проявляет эмоционально-психологическую устойчивость при приготовлении блюда |
3.Организовывает рабочее место в соответствии с санитарными правилами |
4.Проверяет органолептическим путем качество продуктов для приготовления соусов и супов |
5.Подготавливает оборудование и инвентарь |
6. Соблюдает правила личной гигиены |
7. Готовит блюдо в соответствии с технологической картой, фирменным рецептам, а также рецептам национальных кухонь. |
8.Использует технологическую карту или сборник рецептур при приготовлении блюда |
9.Взаимодействует с мастером ПО или экспертом |
10.Определяет готовность блюда |
11. Составляет портфолио на блюда |
12. Творчески оформляет блюдо, используя подходящие для этого отделочные полуфабрикаты и украшения. |
13 . Соблюдает при приготовлении блюд требования к качеству и безопасности их приготовления |
14.Оценивает и корректирует собственную деятельность, несет ответственность за результаты приготовленного блюда |
15.Оценивает органолептические свойства приготовленного блюда: вкус, цвет, запах, консистенция. |
Желаем удачи!
Для оценщика (эксперта).
Используя лист оценки и применяя балльную систему 0- 2 оцените проявление показателей уровней освоения компонентов деятельности.
ЛИСТ ОЦЕНКИ
Профессия «Повар, кондитер» Специальность «Повар» Группа _________
Форма аттестации: аттестация ПМ. 04 «Технология приготовления блюд из рыбы».
Количественная оценка: 0- баллов – показатель не проявляется; 1- балл – частичное проявление показателя, 2 балла – показатели проявляются полностью ФИО
Уровни деятельности | Критерии оценки | Баллы | |||||||||||||
макс | Сумма | ||||||||||||||
Эмоционально-психологический | 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | 2 | 4 | ||||||||||||
2.Проявляет эмоционально-психологическую устойчивость при приготовлении блюда | 2 | ||||||||||||||
Регулятивный | 3.Организовывает рабочее место в соответствии с санитарными правилами | 2 | 8 | ||||||||||||
4. Проверяет качество продуктов для приготовления блюд органолептическим методом | 2 | ||||||||||||||
5.Подготавливает оборудование и инвентарь | 2 | ||||||||||||||
6. Соблюдает правила личной гигиены | 2 | ||||||||||||||
Социальный | 7.Готовит блюдо в соответствии с технологической картой, фирменным рецептам, а также рецептам национальных кухонь | 2 | 6 | ||||||||||||
8.Готовит и презентует блюдо с элементами шоу | 2 | ||||||||||||||
9.Взаимодействует с мастером ПО или экспертом | 2 | ||||||||||||||
Аналитический | 10.Определяет готовность блюда | 2 | 4 | ||||||||||||
11. Составляет портфолио на блюда | 2 | ||||||||||||||
Творческий | 12.Творчески оформляет блюдо, используя подходящие для этого отделочные полуфабрикаты и украшения. | 2 | 2 | ||||||||||||
Самосовершенствования | 13. Соблюдает при приготовлении блюд требования к качеству и безопасности их приготовления | 2 | 2 | ||||||||||||
14.Оценивает и корректирует собственную деятельность, несет ответственность за результаты приготовленного блюда | 2 | 2 | |||||||||||||
15.Оценивание органолептических свойств приготовленного блюда |
8 | ||||||||||||||
консистенция | 2 | ||||||||||||||
запах | 2 | ||||||||||||||
цвет | 2 | ||||||||||||||
вкус | 2 | ||||||||||||||
Дополнительные баллы за: - ответы на вопросы экспертов - соблюдение временного режима (сокращение времени выполнения задания) | 2 | 2 | |||||||||||||
Снятие баллов за: - несоблюдение временного режима | 2 | 2 | |||||||||||||
Итоговая оценка: | 23 - 38 |
Возможное количество баллов: 38-34балл = «5»; 33-29 балл= «4»; 28баллов и меньше= «3» Общее количество баллов __________.
Выводы: ___________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ____________________________________________________________________________
Члены экспертной комиссии: ________________ ( )
_________________( )
_________________ ( )
Дата:
Для ассистента (организатора).
Для организации работы итоговой по модулю следует подготовить лабораторию.
Подготовить комплект необходимых материалов (инструкции, технологические карты, калькуляционные карты, сборники рецептур, сырье для приготовления блюд, инвентарь, список предприятий – социальных партнеров, оценочные материалы: листы оценивания и инструкции для обучающихся).
Следует заранее определить порядок выступлений учащихся.
На приготовление блюда отводится 90 минут. На представление отводится 5-7 минут. Эксперты могут задать уточняющие вопросы, но не более 2 каждый. После выступления учащегося экспертам предоставляется время для работы над оценочными материалами. По окончании заполнения листа экспертом приглашается следующий докладчик. Все отзывы, пожелания, учащиеся высказывают по окончании выступления всех участников. В завершении эксперты оглашают полученные учащимися баллы и отметку, высказывают личное мнение. Учащийся имеет право познакомиться с результатами экспертизы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ РЫБЫ
Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО)...
рабочая тетерадь по МДК. 04.01 Технология обработки сырья и приготовление блюд из рыбы
Рабочая тетрадь по междисциплинарному курсу МДК. 04.01 Технология обработки сырья и приготовление блюд из рыбы раздел «Подготовка и обработка рыбы с костным скелетом»...
КОС ПМ 04 приготовление блюд из рыбы
Контрольно - оценочные средства к профессиональному модулю Приготовление блюд из рыбы по профессии повар, кондитер...
План урока ЛПЗ по ПМ 04 Приготовление блюд из рыбы по профессии "Повар"
План содержит сам план урока, инструкционную карту, инструктаж по технике безопасности, итоговую таблицу результатов знаний....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока учебной практики по профессии « Повар, кондитер» ПМ.04. Приготовление блюд из рыбы Тема урока: «Приготовление блюд из запеченной рыбы», «Рыба запеченная по -русски»
Приготовление блюд из запеченной рыбы...
ФОСы по ПМ-01 Приготовление блюд из овощей и грибов
Фонд оценочных средств по ПМ-01 "Приготовление блюд из овощей и грибов" для ОПОП Повар, кондитер 19.01.17....