План-конспект продуктивной деятельности (аппликация) с детьми УО(нарушением интеллекта)
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Москва 2019
План-конспект продуктивной деятельности по художественному творчеству((аппликация) с детьми с умственной отсталостью (нарушения интеллекта)
Аппликация «Весенний цветок», старший возраст (5-6 лет)
Цель:
Умение детей создавать изображения из разных предметов и фигур по иллюстрации.
Задачи:
Обучающие:
1.Обучать детей созданию творческих работ.
2.Накапливать эстетические представления и образы.
3. Обучать работе с клеем.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Развивать эмоциональное восприятие загадок и стихотворений.
3. Расширять словарный запас: подснежник, белый, красивый, нежный, ранний, весенний.
Воспитательные:
1. Воспитывать понимание произведения искусства (художественной литературы).
2. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Коррекционные:
1. Развивать зрительное восприятие внимания, подражания, формирования.
2. Развивать формирование целостного образа предметов.
3. Развивать у детей интерес к трудовой деятельности в целом, к собственным изделиям и поделкам.
Материалы и оборудование:
Обруч желтого цвета, письмо от Весны, изображение солнышка (с одной стороны – грустное, с другой – весёлое), прищепки жёлтого цвета («лучики» для солнышка), иллюстрации с изображением подснежников, аудиозаписи П. И. Чайковского «Весна».
Раздаточный материал:
Картон голубого цвета, подносы с готовыми формами (лепестки, ствол, листочки, ватные диски), клеёнки, салфетки матерчатые, клей карандаш (по количеству детей).
Предварительная работа:
Рассматривание изображений подснежников в детской энциклопедии; подготовка основы для аппликативных работ.
Ход работы
Название части НОД | Слова и действия воспитателя | Слова и действия детей |
Вводная часть | -Здравствуйте, дети! -Предлагаю отгадать загадку: «Я раскрываю почки В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движением полна, Зовут меня…(Весна) - Предлагаю вам совершить путешествие в весенний лес (включаю грамзапись) -Закройте глаза и представьте, что вы в весеннем лесу - Ой, ребята, смотрите, что я нашла. Открываю конверт и читаю: -Весна прислала весенний ранний, очень красивый букет из подснежников, просит нас собрать такой же букет и пригласить ее. -А пока «Поможем солнышку вернуть лучики « Проводим игру на развитие зрительно-моторной координации-согласованности в работе глаза и руки -1) Возьмите каждый прищепку и нажимая на нее прикрепляем к нашему обручу 2) Следующую прищепку также прикрепим и остальные также,как я, прикрепили. 3) Посмотрите на картинку, а теперь переверните ее 4) Вы сами можете выбрть себе смайлик -Какое настроение выбрали? -Потому, что весна идет и солнышко все пуще пригревает | Дети внимательно слушают и отгадывают загадку. -Не знаю -Лето или весна -Весна Вхождение в воображаемую ситуацию: дети закрывают глаза и представляют, что оказались в весеннем лесу.
Дети внимательно и сосредоточенно смотрят на конверт. Дети получили обручи желтого цвета и прищепки желтого цвета («Лучики» для солнышка и пальчиками стараются прикрепить «лучик»
-Радостное |
Основная часть | -Солнышко мы собрали, а теперь расскажу вам о белых весенних, очень нежных цветах Развиваем эмоциональное восприятие загадок -А теперь внимание, загадка: «Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает» Показываю детям иллюстрации -Предлагаю пройти за столы -Из чего состоит цветок? -А почему называется подснежник? Раздаю каждому ребенку отдельные элементы для аппликации и клей 1) -Ребята, возьмите клей, клеенку на которой будем намазывать вырезанные формы 2) -Перед собой кладем картон наш голубого цвета 3)- на него выкладываем вырезанные формы, в начале ватные диски в нижний край лиса - это будет снег 4)-Из снега появится стебель и затем листочки 5)-Затем аккуратно, не облизывая карандаш-клей Смазываем каждую деталь клеем и наклеиваем на картон 6)-Не горбимся и выпрямили спины И доделываем наши работы
-Может вы, ребята, устали? -Давайте разомнем свои пальчики -«Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил С этим братцем щи варил С этим братцем кашу ел С этим братцем песни пел» -А теперь разомнемся -Встаем из-за стола и протягиваем руки к солнцу: -Солнце, солнце дай тепла, чтобы силушка была -И еще раз потянулись -А теперь продолжим и проверим, все ли справились с работой Оказываю индивидуальную помощь каждому ребенку | Дети сосредоточились Дети разглядывают картинки и пытаются отгадать -Цветок -Как тюльпан, только белый Помогаю детям при затруднении -Подснежник Дети проходят за столы и рассаживаются -Из листиков -Из лепестков -Растет из-под снега 1)Дети взяли клей карандаш, клеенку, картон голубого цвета и готовые вырезанные формы (лепестки, ствол, листочки, и ватные диски) 2)готовые формы раскладывают по форме и цвету 3)Выкладывают ватные диски в нижний край листа, на лист кладем зеленый стебель и листики, и белые лепестки 4)На клеенку выкладывают ватные диски и аккуратно смазывают клеем и наклеивают на картон 5)Проклеивают остальные детали в единую композицию 6)Салфеткой промокнули и убрали с аппликации лишний клей Дети соглашаются -Да Выполняют упражнение с пальчиками: 1)Большой палец соединяют с мизинцем 2)Большой палец соединяют с безымянным пальцем 3)большой палец соединяют со средним пальцем 4)Большой палец соединяем с указательным Дети встают из-за стола и повторяют движения Потягиваются и вытягивают руки к окну: -Солнце, солнце дай тепла, чтобы силушка была Повторяют за мной движения Дети доделывают работы, все ли правильно |
Заключительная часть | -Предлагаю каждому посадить наши цветы на полянку Читаю стихотворение Е.Серовой «Цветы»: -Выглянул подснежник в полутьме лесной- Маленький разведчик, посланный весной, Пусть еще над лесом властвуют снега, Пусть лежат под снегом сонные луга, Пусть на спящей речке неподвижен лед- Раз пришел разведчик и весна придет. Рефлексия деятельности детей. -Вам понравилось путешествие? -Что больше всего запомнилось? -Какое у вас сейчас настроение? Проведем игру «Передача настроения» -Вы все молодцы, Весне отправим письмо и будем ее ждать в гости -До встречи, мои золотые! | Дети несут аппликации на ковер (на полянку) и внимательно слушают стихотворение о первоцветах -Понравилось -Цветы ранние и белые -Письмо от Весны -Посадили подснежники -Веселое настроение Дети согревают свои ладошки и прикасаются к ладоням сверстников и гостей -До встречи! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Особенности коррекционной работы по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта"
Отечественные психологи (С.Л. Колосова, И.А. Фурманов, А.А. Аладьин и др.) отмечают, что уже в начальных классах наблюдается большое количество учащихся с различными нарушениями поведения, среди котор...
Нарушение интеллекта: причины, выявление, классификации
Доклад на тему "Нарушение интеллекта: причины, выявление, классификации" озвученный на заседании методического объединения...
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА по программе профессиональной переподготовки «КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА» Тема: Особенности развития познавательной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта на уроках математики посредством дидактической игры
Нарушения психического развития вызывают, прежде всего, нарушения познавательной деятельности, поэтому учитывая индивидуальные особенности умственно отсталых младших школьников, познавательная д...
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Формирование профессиональнфх предпочтений у воспитанников с нарушением интеллекта....
Приемы работы педагога-психолога с детьми с особыми потребностями. Арт-терапия в работе с детьми с нарушением зрения.
Демонстрация эффективного собственного опыта работы с детьми с особыми потребностямии их продителями .Арт-терапия в работе с детьми с нарушением...
План – конспект по аппликации в средней группе на тему: «Красивый букет в подарок женщинам в детском саду»
План – конспект по аппликации в средней группена тему:«Красивый букет в подарок женщинам в детском саду» Программное содержание:Воспитывать желание порадовать окружающих, ...