План-конспект продуктивной деятельности (аппликация) с детьми УО(нарушением интеллекта)
план-конспект занятия

Градусова Татьяна Викторовна

Аппликация "Весенний цветок",Старший возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация27.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                          Москва 2019

    План-конспект продуктивной деятельности по художественному творчеству((аппликация) с детьми с умственной отсталостью (нарушения интеллекта)

                             

Аппликация «Весенний цветок», старший возраст (5-6 лет)

                                       

Цель: 

Умение детей создавать изображения из разных предметов и фигур по иллюстрации.

Задачи:

Обучающие: 

1.Обучать детей созданию творческих работ.

2.Накапливать эстетические представления и образы.

3. Обучать работе с клеем.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Развивать эмоциональное восприятие загадок и стихотворений.

3. Расширять словарный запас: подснежник, белый, красивый, нежный, ранний, весенний.

Воспитательные: 

1. Воспитывать понимание произведения искусства (художественной литературы).

2. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Коррекционные: 

1. Развивать зрительное восприятие внимания, подражания, формирования.

2. Развивать формирование целостного образа предметов.

3. Развивать у детей интерес к трудовой деятельности в целом, к собственным изделиям и поделкам.

Материалы и оборудование:

Обруч желтого цвета, письмо от Весны, изображение солнышка (с одной стороны – грустное, с другой – весёлое), прищепки жёлтого цвета («лучики» для солнышка), иллюстрации с изображением подснежников, аудиозаписи П. И. Чайковского «Весна».

Раздаточный материал:

Картон голубого цвета, подносы с готовыми формами (лепестки, ствол, листочки, ватные диски), клеёнки, салфетки матерчатые, клей карандаш (по количеству детей).

Предварительная работа:

Рассматривание изображений подснежников в детской энциклопедии; подготовка основы для аппликативных работ.

Ход работы

Название части

    НОД

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

Вводная часть

-Здравствуйте, дети!

 -Предлагаю отгадать загадку:

«Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна,

Зовут меня…(Весна)

- Предлагаю вам совершить путешествие в весенний лес (включаю грамзапись)

   -Закройте глаза и представьте, что вы в весеннем лесу

- Ой, ребята, смотрите, что я нашла.

Открываю конверт и читаю:

-Весна прислала весенний ранний, очень красивый букет из подснежников, просит нас собрать такой же букет и пригласить ее.

-А пока «Поможем солнышку вернуть лучики «

Проводим игру на развитие зрительно-моторной координации-согласованности в работе глаза и руки

-1) Возьмите каждый прищепку и нажимая на нее прикрепляем к нашему обручу

2) Следующую прищепку также прикрепим и остальные также,как я, прикрепили.

3) Посмотрите на картинку, а теперь переверните ее

4) Вы сами можете выбрть себе смайлик

-Какое настроение выбрали?

-Потому, что весна идет и солнышко все пуще пригревает

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку.

-Не знаю

-Лето или весна

-Весна

Вхождение в воображаемую ситуацию: дети закрывают глаза и представляют, что оказались в весеннем лесу.

 

Дети внимательно и сосредоточенно смотрят на конверт.

Дети получили обручи желтого цвета и прищепки желтого цвета («Лучики» для солнышка и пальчиками стараются прикрепить «лучик»

  1. Взяли прищепку и прикрепляют к обручу
  2. Остальные прищепки старательно и равномерно прикрепляют к обручу
  3. Посмотрели на картину и перевернули
  4. С одной стороны -грустное, с другой -веселое

-Радостное

Основная часть

-Солнышко мы собрали, а теперь расскажу вам о белых весенних, очень нежных цветах

Развиваем эмоциональное восприятие загадок

-А теперь внимание, загадка:

«Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает»

Показываю детям иллюстрации

-Предлагаю пройти за столы

-Из чего состоит цветок?

-А почему называется подснежник?

Раздаю каждому ребенку отдельные элементы для аппликации и клей

1) -Ребята, возьмите клей, клеенку на которой будем намазывать вырезанные формы

2) -Перед собой кладем картон наш голубого цвета

3)- на него выкладываем вырезанные формы, в начале ватные диски в нижний край лиса - это будет снег

4)-Из снега появится стебель и затем листочки

5)-Затем аккуратно, не облизывая карандаш-клей Смазываем каждую деталь клеем и наклеиваем на картон

6)-Не горбимся и выпрямили спины

  И доделываем наши работы

 

-Может вы, ребята, устали?

-Давайте разомнем свои пальчики

-«Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил

С этим братцем щи варил

С этим братцем кашу ел

С этим братцем песни пел»

-А теперь разомнемся

-Встаем из-за стола и протягиваем руки к солнцу:

-Солнце, солнце дай тепла, чтобы силушка была

-И еще раз потянулись

-А теперь продолжим и проверим, все ли справились с работой

Оказываю индивидуальную помощь каждому ребенку

Дети сосредоточились

Дети разглядывают картинки и пытаются отгадать

-Цветок

-Как тюльпан, только белый

Помогаю детям при затруднении

-Подснежник

Дети проходят за столы и рассаживаются

-Из листиков

-Из лепестков

-Растет из-под снега

1)Дети взяли клей карандаш, клеенку, картон голубого цвета и готовые вырезанные формы (лепестки, ствол, листочки, и ватные диски)

2)готовые формы раскладывают по форме и цвету

3)Выкладывают ватные диски в нижний край листа, на лист кладем зеленый стебель и листики, и белые лепестки

4)На клеенку выкладывают ватные диски и аккуратно смазывают клеем и наклеивают на картон

5)Проклеивают остальные детали в единую композицию

6)Салфеткой промокнули и убрали с аппликации лишний клей

Дети соглашаются

-Да

Выполняют упражнение с пальчиками:

1)Большой палец соединяют с мизинцем

2)Большой палец соединяют с безымянным пальцем

3)большой палец соединяют со средним пальцем

4)Большой палец соединяем с указательным

Дети встают из-за стола и повторяют движения

Потягиваются и вытягивают руки к окну:

-Солнце, солнце дай тепла, чтобы силушка была

 Повторяют за мной движения

Дети доделывают работы, все ли правильно

Заключительная часть

-Предлагаю каждому посадить наши цветы на полянку

Читаю стихотворение Е.Серовой «Цветы»:

-Выглянул подснежник в полутьме лесной-

 Маленький разведчик, посланный весной,

 Пусть еще над лесом властвуют снега,

 Пусть лежат под снегом сонные луга,

 Пусть на спящей речке неподвижен лед-

 Раз пришел разведчик и весна придет.

Рефлексия деятельности детей.

-Вам понравилось путешествие?

-Что больше всего запомнилось?

-Какое у вас сейчас настроение?

Проведем игру «Передача настроения»

-Вы все молодцы, Весне отправим письмо и будем ее ждать в гости

-До встречи, мои золотые!

Дети несут аппликации на ковер (на полянку) и внимательно слушают стихотворение о первоцветах

-Понравилось

-Цветы ранние и белые

-Письмо от Весны

-Посадили подснежники

-Веселое настроение

Дети согревают свои ладошки и прикасаются к ладоням сверстников и гостей

-До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности коррекционной работы по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта"

Отечественные психологи (С.Л. Колосова, И.А. Фурманов, А.А. Аладьин и др.) отмечают, что уже в начальных классах наблюдается большое количество учащихся с различными нарушениями поведения, среди котор...

Нарушение интеллекта: причины, выявление, классификации

Доклад на тему "Нарушение интеллекта: причины, выявление, классификации" озвученный на заседании методического объединения...

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА по программе профессиональной переподготовки «КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА» Тема: Особенности развития познавательной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта на уроках математики посредством дидактической игры

Нарушения психического развития вызывают, прежде всего, нарушения познавательной деятельности, поэтому учитывая индивидуальные особенности умственно отсталых младших школьников, познавательная д...

Приемы работы педагога-психолога с детьми с особыми потребностями. Арт-терапия в работе с детьми с нарушением зрения.

Демонстрация  эффективного  собственного   опыта  работы  с детьми с особыми  потребностямии их  продителями .Арт-терапия  в работе с детьми с нарушением...

План – конспект по аппликации в средней группе на тему: «Красивый букет в подарок женщинам в детском саду»

План – конспект по аппликации в средней группена тему:«Красивый букет в подарок женщинам в детском саду»  Программное содержание:Воспитывать желание порадовать окружающих, ...