конспект урока на ученика с глубокой умственной отсталостью
план-конспект урока
Конспект -урока для ученика с глубокой умственной отсталостью (F 73) по предмету-тактильная стимуляция
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 38.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО УЧИТЕЛЯ | Бабакова Анастасия Анатольевна | ДАТА | 11 марта 2019 г. | ||
ПРЕДМЕТ | Тактильная стимуляция | ||||
КЛАСС | 7 класс, индивидуальное обучение (на дому) | Фамилия, имя ученика индивидуального обучения | Иванов Егор | ||
ТЕМА | Принятие прикосновений к телу различными по фактуре материалами | ||||
ТИП УРОКА | комбинированный | ||||
ЦЕЛЬ | обогащение сенсорного и эмоционального опыта ученика , посредством взаимодействия с различными по фактуре материалами | ||||
ЗАДАЧИ | |||||
образовательные | Формировать | представления о различной структуре материалов | |||
Учить | выполнению элементарных инструкций ( послушай, поверни голову ) | ||||
Формировать | элементарные представления о частях собственного тела | ||||
коррекционно-развивающие | Продолжать развивать | эмоциональное реагирование на прикосновения к различным материалам | |||
воспитательные | Воспитывать интерес | ученика во время урока, поощряя его активные действия |
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | |||
ФИ ученика | БУД | ||
1.Иванов Егор | 1.3. принимает физическую помощь со стороны педагога, специалиста | ---- | |
5.1. Переходит от одного действия, операции, упражнения, задания к другому с физической помощью взрослого | ---- | ||
4.1. Выполняет задание | ---- | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
ФИ ученика | ПРЕДМЕТНЫЕ / ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||
1. Иванов Егор | реагирует на смену видов деятельности доступным способом | ||
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ | Дидактический материал | Колокольчик(два, различные по звучанию), массажный мяч, массажная перчатка | |
Малые вспомогательные средства (для позиционирования) | укладка | ||
Раздаточный материал | Массажный мяч | ||
---- |
ХОД УРОКА
СТРУКТУРА УРОКА | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА | МЕТОДЫ РАБОТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
учителя | ученика | |||
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК | Вводное слово учителя | Словесные: объяснение | Учитель начинает урок с позиционирования-придания комфортной позы для ученика). Далее, начинает урок. Вот звенит у нас звонок, начинается урок! Учитель ритмично рассказывает потешку-приветствие, когда произносит имя ученика, учитель использует жест-ритуал (прикосновение к груди ученика) Потешка: Кто здесь, кто с нами Кто здесь, кто пришёл? Это __(имя ученика, 3 раза)___, Привет, привет! Вот звенит у нас звонок, (педагог использует различные по звучанию колокольчики)начинается урок! Учитель звонит в колокольчик( Вот звенит у нас звонок…), предлагая ученику позвонить в колокольчик, вкладывая его в руку ученика ,при этом формируя захват. Учитель рассказывает ,что будет на уроке «Сегодня мы…» Учитель выкладывает ученика на татами, каждое действие сопровождая речью. | Ученик звонит в колокольчик Ученик слушает приветствие, эмоционально реагирует на контакт с педагогом. Учитель звонит в колокольчик. Учитель вкладывает колокольчик в руку ученика, формируя адаптированный-правильный захват) |
МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК | Создание условий для вовлечения в учебную деятельность | Наглядные: демонстрация | Учитель , используя методы базальной стимуляции , плотными прикосновениями тактильно формирует представления о частях тела, все свои действия сопровождая речью. По ходу урока педагог меняет положения ученика, для комфортной работы. | Ученик слушает, позволяет тактильное прикосновение к рукам. |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК | Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала | Практические: упражнения со значительной поддержкой | Учитель предлагает ученику поиграть: « Егор, давай поиграем с ежиком» Педагог с помощью потешки « Ходит ежик» Используя игру ,как переход к следующему действию. Учитель надевает массажную перчатку и плотными движениями прикасается к рукам ученика, все движения выполняет медленно, учитывая индивидуальный темп ученика. | Ученик слушает, позволяет тактильное прикосновение к рукам. Ученик тактильно ощупывает, сжимает предьявленный материал ,позволяет тактильный контакт. Ученик изучает тактильно, ощупывает массажный мячик. Ученик слушает. Ученик позволяет прикосновения массажным мячиком к телу. |
АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК | Анализ деятельности на уроке (занятии) | Словесные: объяснение | ……………………………………… | ………………………………………. |
ИТОГОВЫЙ БЛОК | Рефлексия деятельности учащихся (индивидуальная) | Наглядные: наблюдение | Поощряет ученика. -Егор, ты молодец (жест_ритуал)! Ты старался, слушал, внимательно Учитель использует (жест-ритуал )! Хорошо работал (жест _ритуал) Учитель подводит итог урока. Прощание с учеником проходит вместе со стихом До свидания Егорка Пока (3 раза). 2 раза Наш урок закончен (жест -ритуал)! -Егор, сейчас ты пойдешь домой (жест домой) Вот звенит у нас звонок, наш закончился урок! | Ученик слушает. Ученик звонит в колокольчик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и содержание коррекционно - развивающей работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроке математики.
Организация и содержание коррекционно - развивающей работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроке математики. Внима...
Программа коррекционного курса РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (индивидуальные занятия 1- 4 класс)
Данная коррекционно-развивающая программа разработана и составлена на основе программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1...
Коррекционная программа по логопедии по курсу «Формирование и развитие устной и письменной речи у обучающихся со сложным дефектом и глубокой степенью умственной отсталости»
Содержание: Пояснительная запискаТематический планЛогопедические занятия. Обучающиеся с РДАЛогопедические занятия. Обучающиеся с глубокой умственной отсталостьюПерспективное планирование логопеди...
Программа по формированию психологического здоровья детей с глубокой умственной отсталостью с помощью сказкотерапии
Сказка - древнее знание, зашифрованное в привлекательных образах и интригующих ситуациях. Изначально сказка была жанром, предназначенным для взрослых людей, она поучала, объясняла, давала ...
ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1 класс (вариант 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (в...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа для детей и взрослых с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития педагога-дефектоло
СОГЛАСОВАНА:Протокол педагогического совета от ___________________ 2020 г. УТВЕРЖДЕНА:И.о. директора________Агинова С.Б. Адаптированная дополнительная общеобразовательная...
План – конспект интегрированного логопедического занятия и урока «Мир природы и человека» для обучающихся 3 К класса с лёгкой и умеренной умственной отсталостью (1 – 4 класс).
Тема: «Жизнь лесных зверей зимой».Класс: 3К.Тип урока: обобщение и закрепление изученного материала.Цель: формирование представлений учащихся о жизни лесных животных в зимний период....